ПРИМЕНЕНИЕ ЛАБОРАТОРИИ «L-МИКРО» НА УРОКАХ ФИЗИКИ
план-конспект занятия по физике (10 класс)
Важнейшим условием современной модернизации образования является информатизация. Для изменения содержания, методов и организационных форм учебно - воспитательного процесса целесообразно использовать информа-ционные и коммуникативные технологии (ИКТ), которые выводят качество подготовки школьников на более высокий уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_laboratorii_l-mikro_na_urokah_fiziki.doc | 52.5 КБ |
Изопропроцессы | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ЛАБОРАТОРИИ «L-МИКРО» НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Третьяков Ю. Н.
МОУ СОШ №4 г. Лермонтова.
Важнейшим условием современной модернизации образования является информатизация. Для изменения содержания, методов и организационных форм учебно - воспитательного процесса целесообразно использовать информа-ционные и коммуникативные технологии (ИКТ), которые выводят качество подготовки школьников на более высокий уровень. (слайд 2)
Принципы компьютерного обучения | |
Общие | Частные |
|
|
(слайд 3) Изучение физики невозможно представить без физического эксперимента. Кабинет физики нашей школы имеет комплект оборудования серии "L – микро", который включает комплекты для проведения демонстрационного и фронтального экспериментов. По темам: "Электричество", "Механика" и "Оптика". Слайды (4,5,6,7,)
Особое место в этом ряду занимает лаборатория «L-микро». Она представляет собой комплекс, объединяющий оборудование для демонстрационного, лабораторного эксперимента, а также для физического практикума. Персональный компьютер с измерительным блоком, датчики физических величин, подключенные к нему, программное обеспечение образуют единую систему, где компьютер применяется как (слайд 8)
- мощный инструмент познания природы изучаемых явлений,
- как измеритель и средство для фиксации и обработки результатов.
Применение лаборатории «L-микро» позволяет совместить преимущества живого эксперимента и компьютерной обработки результатов. Программа дает возможность наглядно увидеть результаты обработки данных на экране в виде графиков зависимости одной физической величины от другой (например, зависимость температуры от времени, пути от времени, сдвиг фазы между колебаниями силы тока и напряжения и т. д.). Учащиеся могут наблюдать изменение величин непосредственно в процессе измерений, в режиме реального времени. При просмотре графика можно выделить его отдельные фрагменты, увеличить их, выделить на экране численные значения измеряемых величин в любой момент времени. После проведения, опыта данные можно отправить в архив для последующего использования.
На основе наблюдений и экспериментов учащиеся могут сформировать знания о различных физических явлениях, их особенностях, научиться работать с графиками.
Особенно важно то, что компьютером обрабатываются не какие-то виртуальные, а реальные физические процессы, наблюдаемые здесь же.
(слайд 9)
Отметим положительные аспекты применения компьютерного измерительного комплекса лаборатории «L-микро».
1. Повышение интереса учащихся к предмету за счёт общей привлекательности компьютерной техники.
2. Высокий уровень наглядности.
3. Уменьшение времени на подготовку и проведение эксперимента.
4. Уменьшение времени на обработку результатов эксперимента.
5. Высокая точность измерений
6. Возможность многократного и быстрого повторного воспроизведения работы.
7. Проведение экспериментов, которые было невозможно показать на
традиционном школьном оборудовании.
Уроки с применением комплекса «L-микро» позволяют на основе наблюдений и экспериментов, через групповую работу развивать у учащихся способность критически анализировать полученную информацию, обоснованно защищать свою точку зрения, находить верное решение.
Компьютерный учебный комплекс «L-микро», благодаря современному подходу к исследованию, помогает учителю заинтересовать учеников и поднять престиж физического образования.
(Слайды 10-40) Набор «Газовые законы и свойства насыщенных паров» предназначен для проведения демонстрационных экспериментов при изучении газовых законов.
В состав набора входят три установки для осуществления изотермического, изобарного и изохорного процессов, которые имеют встроенные датчики для измерения давления, объема и температуры
Проведение экспериментов предполагает использование компьютерного- измерительного блока L-микро, к которому подключаются датчики, и программы L-микро обеспечивающей регистрацию данных, их обработку и представление на экране. При изучении процессов изменения состояния газа демонстрационный эксперимент можно использовать как для установления количественных закономерностей, характеризующих эти процессы, так и с целью качественной иллюстрации характера зависимости между параметрами состояния газа.
Включение в экспериментальную установку компьютера позволяет регистрировать данные автоматически и существенно сократить время, необходимое для их математической обработки.
При этом может использоваться единый план к изучению газовых законов:
- необходимо дать определение процесса;
- обсудить условия осуществления процесса;
- записать формулу и формулировку закона;
- провести экспериментальное исследование закона:
- изобразить процесс графически;
Набор физических приборов из компьютерной лаборатории L- микро раздел позволил на экране монитора получать графики плавления кристаллических, аморфных тел и детально их исследовать.(слайды 41-45)
Следует сказать, что L-лаборатория позволяет проводить множество экспериментов, примеры некоторых из них приведены на слайдах 46-57
В качестве закрепления знаний и практических умений можно использовать набор L-микро для решения практических задач (слайды 45-57)
На уроках физики, благодаря оборудованию серии L-микро, стало возможно проведение демонстрационных экспериментов по различным разделам, фронтальных лабораторных работ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Применение интерактивных лабораторных работ на уроках физики"
В статье поднимается и исследуется проблема проведения виртуальных лабораторных работ при изучении физики....
Применение логико - смысловых моделей на уроке физики
В образовании наступают непростые времена: учащиеся все меньше проявляют настойчивости и усердия в обучении, а учителям все труднее организовать продуктивный учебный процесс в классе. Современна...
Применение новых информационных технологий на уроках физики
С появлением компьютеров в учебных заведениях начал меняться стиль преподавания, все больше стала использоваться проектная форма учебной деятельности. Компьютер со специальным пакетам программ помогае...
статья "Применение элементов ТРИЗ-технологии на уроках физики"
В статье приводится описание элементов ТРИЗ-технологии, которые можно применять на уроках физики в основной школе....
Применение современных образовательных технологий на уроках физики.
Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами использовать моделирование физических проце...
Методические рекомендации по применению системно-деятельностного подхода на уроке физики в 10 классе
Урок разработан с учетом требований ФГОС второго покаления. Для определения учащимися цели и задач урока создается проблеммная ситуация. На уроке запланирована исследовательская работа учащихся. Приме...
Материал по теме: «Применение технологий интерактивного обучения на уроках физики»
Интерактивные технологии можно применять и на уроках усвоения материала, и на уроках по применению знаний, на специальных уроках, а также использовать при опросе или обобщении....