Урок физики в 8 классе, с использованием лаборатории L- микро на тему «Температура и способы ее измерения».
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Цель урока:
• усвоить понятие температуры, поняв связь температуры со скоростью беспорядочного движения молекул тела,
• ознакомить учащихся с температурой поверхности Земли через анализ снимков в ИК-диапазоне,
• познакомить учащихся с современными методами измерения температуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temperatura_i_sposoby_eyo_izmereniya_8.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе, с использованием
лаборатории L- микро
на тему «Температура и способы ее измерения».
Цель урока:
• усвоить понятие температуры, поняв связь температуры со скоростью беспорядочного движения молекул тела,
• ознакомить учащихся с температурой поверхности Земли через анализ снимков в ИК-диапазоне,
• познакомить учащихся с современными методами измерения температуры.
План урока:
1 этап
Организационный момент. Деление на команды по 4 человека с выбором капитана.
2 этап
Объяснение нового материала:
1) основные моменты отражены в опорном конспекте к данному уроку:
ВЕЩЕСТВА:
молекулы атомы …?
диффузия
притяжение + отталкивание
ДВИЖЕНИЕ молекул
Скорость дв-я - υ ,1 м/с
(для молекул сотни метров в с!)
180 С (10 км)
Температура – t, С
-88,3 С (Антарктида)
измеряют термометром
2) устройство и принцип работы термометра, история создания термометра;
3 этап
Можно на три группы затем сравнение и обсуждение результатов
Проведение фронтальной лабораторной работы.
«Измерение температуры воды в мензурке и температуры окружающего воздуха при помощи:
- термометра
- температурного датчика (лаборатория L- микро)
- мультиметра
4 этап
Каким образом можно измерить температуру поверхности нашей планеты?
Наша планета очень большая, диапазон температур можно увидеть по снимкам из космоса, которые передает нам спутник и принимает антенна на крыше нашей школы ( необходимо показать учащимся данного возраста фотографии антенны и космические снимки).
Перед уроком необходимо произвести запись одного из снимков, сделать на снимке географическую привязку. На уроке учитель через проектор показывает ученикам снимок в ИК-диапазоне, например:
На снимках видно, что на поверхности нашей планеты температура различна. Чем холоднее участки поверхности планеты, тем на снимках они кажутся светлее.
После географической привязки и сравнения космического снимка и снимка в ИК-диапазоне учащимся задаются вопросы для работы со снимками.
1) сравните температуры поверхности суши и водной поверхности Земли;
2) сравните температуры вблизи больших городов и в малонаселенных участках суши;
3) найдите на снимке область самой высокой и низкой температур поверхности нашей планеты.
Работа со снимками осуществляется в группах. Для обсуждения и подведения итогов вызываются капитаны команд.
5 этап
Закрепление и проверка изученного материала, проведение конкурсов:
1) «Найди правильную дорогу».
Командам раздаются карточки, на которых учащиеся соединяют стрелками физическую величину, единицу ее измерения и прибор, измеряющий эту величину.
Время м мензурка
Температура м спидометр
Длина м термометр
Объем ˚С линейка
Скорость с секундомер
Путь м/с линейка
Карточку в команде передают так же, как эстафетную палочку на соревнованиях. Максимальный балл – 6.
2) «Конкурс экспериментаторов»
Командам раздаются карточки с практическими заданиями. На каждую команду по 3 карточки:
Задание 1. Измерить объем демонстрационного стола.
Задание 2. Измерить объем жидкости в сосуде.
Задание 3. Измерить температуру воздуха в классе, любым методом, рассмотренным на уроке.
Каждой команде выдаются физические приборы, имеющие разные шкалы и цену деления. На выполнение задания дается 5 минут. Результаты должны быть записаны правильно и аккуратно, с учетом инструментальной погрешности. Максимальный балл – 6.
3) « Конкурс ребусов».
Проверка домашнего задания. На предыдущем уроке давалось задание – придумать ребус или кроссворд на физическую тему. Команды выбирают лучшие работы и представляют командам-противникам. За разгаданный ребус 1 балл, оценивается также оформление работы(1балл).
6 этап
Подведение итогов. Подсчет баллов. Победившей команде выставляются оценки в журнал.
С целью формирования начальных навыков исследовательской деятельности учащихся предлагается задание на длительный срок - вести наблюдение за температурой поверхности Земли по космическим снимкам в течение учебного года. Обычно в начальной школе ведется календарь погоды, где отмечается дежурными температура окружающей среды. Можно сравнивать температуры по календарю начальной школы и по снимкам, полученным учащимися 8-го класса и выявить причины возможных значении температуры, это создаст дополнительную положительную мотивацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"
На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...
презентация к уроку по физике 8 класс "Лабораторная работа№1"Исследование изменения со временем температуры остывающей воды""
Презентация помогающая сделать урок наглядным и облегчающая подготовку к уроку....
Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...
Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро.
Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро. ...
Конспект урока в 9 классе с использованием проблемного метода обучения на тему« Знакомство с неофициальной лексикой. Правила составления отзыва на книгу, фильм» .
Цели урока:ознакомить учащихся c правилами составления отзыва на книгу, фильм, пьесу.ознакомить с выражениями неофициального стиля, используемого при написании отзыва.ввести новую лексику (прилагатель...
урок физики ,8 класс, тема, лабораторная работа №7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"
план -конспект открытого урока по разделу "Электрические явления". План-конспект составлен с учетом требований ФГОС....
Использование лаборатории L-микро при проведении демонстрационного эксперимента
Грамотное применение современных информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обла...