Внеклассное мероприятие "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне"
методическая разработка (физика, 7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
![]() | 752.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Л А Н В Н Е К Л А С С Н О Г О М Е Р О П Р И Я Т И Я.
В Ы С Т А В К А « ФИЗИКА ВОКРУГ НАС ИЛИ ФИЗИЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ НА КУХНЕ».
ЦЕЛИ: - привитие интереса к предмету;
- развитие активности и самостоятельности в приобретении новых знаний через
развитие естественного стремления учащихся выяснять причины окружающих
их явлений;
- развитие логического мышления за счет исследовательской мотивации изучения
практической направленности предмета;
ОФОРМЛЕНИЕ: 1.Плакаты с девизом и эпиграфом выставки:
ЭПИГРАФ :- Без сомненья, все наше знание начинается с опыта.
Кант Иммануил
/Немецкий философ, 1724-1804гг./
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
/Русская пословица/
- О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух….
А.С.Пушкин
ДЕВИЗ выставки: - Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси /Персидский и
таджикский поэт, 940-1030 гг./
2.Каждый экспонат выставки снабжен табличкой с описанием опыта и
наблюдаемого явления.
На заключительном этапе выставки можно провести занимательную викторину.
1.ВОПРОС: на столе два яйца . Как определить какое из них крутое, какое сырое?
Цель эксперимента: изучение явления инерции.
-------------------------
Материалы: яйцо сырое, яйцо крутое.
ПРОЦЕСС: -Крутаните яйца пальцами на гладком столе или донышке тарелки.
Крутое яйцо будет вертеться долго, сырое остановится почти сразу.
Показать продолжение опыта: - У этого опыта есть интересное продолжение. Пустив
крутое яйцо вертеться волчком, на мгновение положи на него руку, чтобы
остановить, Вращение сразу прекратится.
- Сырое яйцо ведет себя более загадочно. Если, остановив его, ты
отнимешь руку достаточно быстро, вращение возобновиться.
2.ВОПРОС: Объясните почему?
3.ВОПРОС: Перед вами три банки. В первой – яйцо утонуло, во второй - плавает,
в третьей всплыло. Объясните почему?
ЦЕЛЬ эксперимента: изучение условия плавания тел.
МАТЕРИАЛЫ: три полулитровые банки с водой, слабым раствором соли и насыщенным
раствором соли; три яйца.
ПРОЦЕСС: Взять три банки : - одну из них наполнить чистой водой и опустить в нее
сырое яйцо. Оно утонет, пойдет ко дну.
- вторую банку наполнить крепким раствором соли (на полу-
литровую банку воды достаточно 1-ой столовой ложки соли) и опустить в него
сырое яйцо.
Яйцо всплывет, так как соленая вода тяжелее. Вот почему в море плавать легче,
чем в реке.
- в третью банку положи яйцо и подливай по очереди воду
из обеих банок. Тебе удастся получить такой раствор, в котором яйцо не будет
всплывать на поверхность, но и ко дну не пойдет. Оно будет держаться посреди
раствора, как подвешенное.
Теперь можете показать родителям и товарищам фокус. Подлей в банку немного
чистой воды- яйцо утонет… Подлей соленой – оно всплывет! Это покажется тем
более удивительным, что на вид соленая вода ничем не отличается от пресной.
4.ВОПРОС: В каком море и почему нельзя утонуть?
5 ВОПРОС: Как на практике можно применить данный эксперимент ? /ответ: определение
степени солености раствора при засолке овощей, рыбы и мяса/
6 ВОПРОС: Перед вами стеариновая свеча, стакан с водой и гвоздь. Как из этих материалов изготовить водяной подсвечник?
ЦЕЛЬ эксперимента: показать практическое применение условий плавания тел.
ПРОЦЕСС: Брось в воду стеариновую свечу. Она будет плавать, лежа на боку.
Так свечу не зажжешь. Надо воткнуть в ее нижний конец нагретый гвоздь, тогда он
войдет, как в масло, и будет хорошо держаться. А свеча в воде будет стоять верти-
кально.
Подбери такой гвоздь, чтобы почти вся свеча погрузилась в воду.Только фитиль и
самый краешек стеарина должны остаться над поверхностью. Стакан с водой , в
котором плавает эта свеча, окажется неплохим подсвечником. Зажги фитиль, и
свеча будет гореть довольно долго. Свеча выгорит почти до самого конца.
Кстати, наш подсвечник имеет одно важное преимущество. Догоревшая свеча
никогда не наделает пожара: фитиль будет погашен водой.
7.ВОПРОС: Перед вами стакан с водой и открытка. Закройте открыткой стакан и плотно
прижав рукой, переверните вверх дном. Уберите руку. Открытка держит воду в
стакане. ПОЧЕМУ?
ЦЕЛЬ эксперимента: показать действие атмосферного давления.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ:
- за каждый правильный ответ выдается жетон;
- победитель тот, кто больше набрал жетонов;
- победитель награждается шоколадной медалью.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая лаборатория L-микро
L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике, разработанные на основе современных технологий. Комплекты лабораторного обо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-58387-1418846754.jpg)
Физическая лаборатория
Программа для занятий с детьми среднего школьного возраста в системе дополнительного образования детей. Составлена в соответствии со стандартами второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137671-1555398624.jpg)
Открытая физическая лаборатория, как пример реализации ФГОС во внеурочной деятельности учащихся
Целью статьи является описание методики «Открытой физической лаборатории», которая может быть использована при организации внеурочной деятельности по предмету физика в 7-10 классах для угл...
Элективный курс по физике «Солнечная система – физическая лаборатория»
Выбор астрофизической направленности для элективного курса в 9 классе является следствием той исключительной роли, которую играет астрофизика в процессе познания человеком окружающего мира. Именно аст...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА...
Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Белки, жиры и углеводы- лаборатория на кухне»
Основные задачи: Расширить представление об основных питательных веществах и их роли для организма Расширить знания о продуктах-основных источниках питательных веществ Форми...
Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Лаборатория на кухне – витамины, минеральные вещества»
Беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе".Николас Курти...