Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радость творчества»
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_radost_tvorchestva.doc | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Радость творчества»
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Котова Татьяна Гавриловна, учитель технологии, высшей квалификационной категории |
г. Вяземский
2020 г.
АННОТАЦИЯ
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества обусловлена необходимостью помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно – прикладному искусству, реализовать природные задатки, воспитать у школьников способности к эстетическому самоопределению. Формирование личности ребенка может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности.
Важным условием реализации программы является информатизация образовательного процесса: применение компьютерной техники для демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведении практических работ.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как мировая художественная культура, изобразительное искусство, технология, черчение, история, математика.
Программа адресована учащимся 5 – 8 классов и является одной из составляющих работы по общекультурному развитию личности ребенка.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по технологии.
Нормативно – правовая база:
- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс) - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;
- Авторская программа внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2012. — (Работаем по новым стандартам)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 9785090225649.- http://standart.edu.ru
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2012г.
- Авторская программа внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2012. — (Работаем по новым стандартам)
Цель данной программы – раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, эстетический вкус, способствовать удовлетворению потребностей детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.
Задачи обучения:
- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать эстетический вкус, творческие способности учащихся;
- дать детям понятия о декоративно-прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях;
- познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного творчества ( изонить, аппликация, бисер, история русского костюма, вязание крючком, счетная вышивка, лоскутное шитье);
- формировать у детей практические умения и навыки работы с тканью, бисером, аппликацией, пряжей, ознакомить детей с различными материалами, используемыми для работы;
- воспитывать внимание, аккуратность, бережливость, целеустремленность, экологическую сознательность;
- прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание различных сувениров, открыток, декоративных композиций;
- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически законченными;
- развивать художественный и эстетический вкус, фантазию, изобретательность;
- обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства;
- формировать технологическую культуру;
- формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Освоение программы предполагает, помимо коллективных занятий (информационных, творческих уроков, практических занятий, экскурсий, игр, викторин, участие в выставках и т.д.) выполнение внеурочных, индивидуальных заданий по выбранной теме.
По завершению курса занятий по программе «Радость творчества» предусматривается разработка, изготовление и защита каждой ученицей индивидуального проекта, как результата решения творческой задачи, поставленной в ходе изучения той или иной темы программы. Не исключается и возможность разработки учащимися коллективного итогового проекта по общей тематике. Выставки детских творческих работ планируются и в конце изучения каждого модуля.
В основе реализации содержательной части программы заложен принцип деятельностного подхода. Полученные знания, умения и навыки имеют широкую практическую направленность, применимы в жизни, развивают и воспитывают личность ребенка, в дальнейшем могут способствовать самоопределению в выборе будущей профессии.
Программа курса «Радость творчества» общим объемом 210 часов изучается в течение учебного года в 5 – 8 классах по шесть часов в неделю.
Формой активизации учебно-воспитательного процесса является посещение краеведческого музея , где происходит знакомство с творчеством народных умельцев нашего края, города, встречи с народными мастерами.
Методическое обеспечение учебного процесса
Для успешного решения задач программы «Радость творчества», учитывая возрастные особенности учащихся, рекомендуется использовать:
Принципы обучения:
- эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности – основное условие развития детского творчества;
- учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;
- последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных занятий к творческим решениям;
- удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.
Методы обучения:
- словесные (мини – лекции, беседы);
- наглядные (демонстрация слайдов, иллюстраций, приёмов эскизирования);
- репродуктивные (воспроизводящие);
- проектные (замысел – реализация - рефлексия);
- частично – поисковые, исследовательские и практические ( эскизирование, выполнение конкретных изделий (закладок, картин, украшений), изготовление изделия в миниатюре, создание компьютерной презентации, решение творческих задач и т.д.)
- проблемные (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми).
Для активизации мыслительных процессов учащихся необходимо применять коллективные формы работы, метод мозгового штурма для поиска решения творческих задач и другие методы. На занятиях целесообразно использовать основные приёмы формирования мыслительных процессов (сравнение, анализ, синтез) и ОУУН.
Важным условием для повышения мотивации учащихся является использование на занятиях ИКТ, но это и значимый фактор реализации программы. Применение компьютерной техники (компьютер, экран и проектор), компьютерных программ (пакет программ Microsoft Office) для демонстрации иллюстрационного материала позволит повысить уровень усвоения знаний и положительно отразится на качестве практических работ учащихся. На занятиях планируется использовать созданные учителем компьютерные тематические мультимедийные презентации.
Каждое занятие программы «Радость творчества» состоит из теоретической и практической части.
Применение компьютерных мультимедиа презентаций особенно важно при изучении теоретического материала модулей: «Изонить», «Аппликация, как вид декоративно – прикладного творчества», «Изготовление изделий из бисера, « История русского костюма», «Счётная вышивка по канве», «Вышивка лентами», «Лоскутная пластика», « Вязание крючком».
При организации практической работы необходимо учитывать специфику занятий каждого модуля и применять как индивидуальную, так и групповую форму. Например, при выполнении изонити, счетной вышивки, изделий из бисера, целесообразно использовать индивидуальную форму обучения, а при решении творческой задачи по созданию аппликации, изготовлению макетов русского костюма, выполнению обрядовых кукол, вязанию крючком рациональнее объединить учащихся в группы.
Деятельность учителя на занятиях имеет направляющий характер: организация работы учащихся, коррекция эскизов и набросков, помощь в выборе темы проекта, организации защиты проекта.
В структурном элементе «Учебно-тематический план» данной образовательной программы внеурочной деятельности дан перечень практических - творческих работ, выполняемых учащимися. Работы на выставку принимается при условии, что они выполнены с соблюдением определенных требований, поощряется использование собственных идей, если они не влияют отрицательно на качество изделий. Требования дисциплинируют учащихся и позволяют создать из творческих работ, фотографий, эскизов и мультимедиа презентаций - копилку идей
Охрана здоровья учащихся
На занятиях по внеурочной деятельности необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами и электрооборудованием учащимся разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению правил санитарии и гигиены.
Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.
Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.
С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств, необходимо развивать у учащихся, культуру труда и делового общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
При разработке комплексной образовательной программы по внеурочной деятельности учащихся «Радость творчества» формы и содержание деятельности выстроены таким образом, чтобы обеспечить устойчивое развитие воспитательных результатов, последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере художественного творчества распределяются по трём уровням.
- приобретение учащимися социального знания (первый уровень результатов);
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям (второй уровень результатов);
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (третий уровень результатов).
Первый уровень результатов, может быть, достигнут в формах, устроенных по принципу «педагог — ученик»,
второй уровень — в формах, описываемых формулой «педагог — ученик — детская среда (коллектив)»,
третий уровень — в формах, устроенных по принципу «педагог — ученик — детская среда (коллектив) — общественная среда (социальные субъекты)».
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний в ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством. Овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследования нюансов, поведения человека в различных ситуациях. Для достижения данного уровня большое значение имеет организация и проведение в конце каждого модуля и в конце изучения курса выставок творческих работ учащихся.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение может иметь разработка и проведение праздника для учащихся (разработка дизайн - проекта «Юные рукодельницы», « В стране мастериц», оформления помещение для праздника). Попытка осознать параметры заказа со стороны подростков, разработка художественного замысла под основные параметры заказа.
Третий уровень результатов — получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия — включает освоение способов решения задач по привлечению организационных и финансовых возможностей для реализации проекта в сфере художественного творчества. Для этого подросток овладевает инструментами межличностного взаимодействия (выявление интересов, исследование интересов зрительской аудитории, использование различных способов информирования). Здесь осваивается умение представить собственные разработки зрителям, экспертам.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Например, разработка дизайнерского проекта «Православные праздники – Пасха», « Русские народные традиции и обычаи. Ярмарка (народное гулянье)». Развёрнутое на определённой площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы. Вовлечение в аттракционы обычно обеспечивается следующим образом: за участие в аттракционах выдаются жетоны, которые можно обменять на что-либо полезное (например, на изделия, выполненные учащимися на занятиях «Радость творчества»). Финал ярмарки можно провести в виде аукциона — распродажи, где участники смогут освободиться от оставшихся у них жетонов, приобретая памятные призы и сувениры (выполненные учащимися на занятиях внеурочной деятельности)
Также, можно разработать проект любительского кукольного спектакля для жителей округи, с использованием кукол, выполненных на занятиях внеурочной деятельности, открытый общественный показ видеопроектов о художественном творчестве, истории русского костюма, традициях русского быта.
Изучение курса «Художественное творчество» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• проявление познавательных интересов и активности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметными результатами являются:
• определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• моделирование технологических процессов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива с точки зрения нравственных, эстетических ценностей;
• обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение методами чтения технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
- Осваивание техники изонити, построение различных углов, изучение правил работы чертежными инструментами;
- Выполнение узоров, состоящих из нескольких углов направленных в разные стороны, на полоске картона;
- Выполнение окружности в технике изонити, пользуясь трафаретом.
- Осваивание правил и последовательность работы над окружностями, плоскостное моделирование;
- Анализ выполненных работ, самооценка. Оформление выставочных работ;
- Осваивание техники мозаики из ниток;
- Осваивание техники вязания крючком разноцветных цепочек. Выбор рисунка для панно;
- Проявление фантазии, художественной инициативы;
- Осваивание способов изготовления лоскутной аппликации. Закрепление способов перевода рисунка на ткань. Создание сюжетных композиций из лоскутов.
- Осваивать технику работы с бисером;
- Овладеть видами и способами низания (цепочка с «пупырышками», цепочка с «бугорками», плотная многорядная цепочка, «ромбы в крестик»);
- Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении работ;
- Выполнение творческих работ от простого к сложному, используя технику «низание» - параллельное плетение;
- Закрепление знаний цветоведения, законов композиционного мастерства. Осваивание приемов пришивания бисера;
- Знание истории, элементов русского костюма, народных традиций и обрядов (пасха, масленица, свадьба, рождение ребенка);
- Закрепление знаний по истории русского костюма, цветоведения, материаловедения, законам композиционного мастерства;
- Знание правил поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, применение их на практике;
- Чтение технологической документации;
- Выполнение эскизов, подбор материалов и инструментов. Выполнение украшений русского костюма, используя знания и умения приобретенные ранее;
- Совершенствование умений работать в технике счетная вышивка по канве;
- Осваивание правил и последовательности работы,
Создание сюжетных композиций. Анализ выполненных работ, самооценка. Оформление выставочных работ;
- Осваивание приемов вышивки атласными лентами. Выбор рисунков для творческой работы, проявление фантазии, художественной инициативы;
- Создание сюжетных композиций из атласных лент;
- Осваивание приемов вязания крючком (воздушные петли, полустолбики, столбики, столбики с накидами) чтение схем;
- Закрепление знаницй цветоведения, материаловедения, законов композиционного мастерства;
- Проявление фантазии, художественной инициативы;
- Анализ выполненных работ, дать самооценку.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• рациональный выбор и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструмента;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Образовательная программа «Радость творчества » может быть рекомендована учителям технологии общеобразовательных организаций, педагогам дополнительного образования и другим специалистам в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов/ модулей, тем | Всего часов | Вид контроля | |
1. | Вводное занятие. Цветоведение. | 1 | беседа | |
2. | Модуль 1 . Техника изонити
| 24 | беседа самоконтроль выставка. тв. работ | |
3. | Модуль 2. Аппликация как вид декоративно-прикладного творчества
Итоговое занятие выставка творческих работ | 21 | беседа взаимоконтроль тест выставка. тв. работ презентация | |
4. | Модуль 3. Изготовление изделий из бисера.
| 30 | беседа взаимоконтроль тест выставка. тв. работ | |
5. | Модуль 4. История русского костюма
| 27 | беседа взаимоконтроль самоконтроль выставка. тв. работ дизайн-проект защита тв. проекта | |
6. | Модуль 5 . Счетная вышивка по канве
| 24 | беседа самоконтроль тест выставка. тв. работ | |
7. | Модуль 6. Вышивка атласными лентами.
| 21 | беседа взаимоконтроль самоконтроль выставка. тв. работ | |
8. | Модуль 7. Лоскутная пластика.
| 30 | беседа самоконтроль взаимоконтроль беседа выставка. тв. работ, презентация защита проекта | |
9. | Модуль 8. Вязание крючком
Итоговое занятие: выставка творческих работ. Ярмарка – продажа. Защита проектов. | 30 | беседа взаимоконтроль самоконтроль тест беседа презентация выставка. тв. работ ярмарка-продажа | |
Итого: | 210 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Радость творчества»
№ п/п | Наименование разделов/ модулей, тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
теория | практика | |||||
1. | Вводное занятие. Содержание и задачи курса «Радость творчества». Условия безопасной работы. Виды народного творчества. Предметы декоративно-прикладного творчества в интерьере квартиры. Законы художественного конструирования Цветоведение. Влияние цвета на настроение человека. Творческая работа. Составление композиции (цветная бумага) | 3 | 1 | 2 | Иметь представление о содержании и задачах курса. Знать правила поведения в мастерской Овладевать безопасными приемами труда. Уметь применять ПТБ с колющими и режущими инструментами во время работы. Определять и формулировать проблемы творческой деятельности. Знать законы художественного конструирования, применять их на практике. Осваивать законы цветоведения. (хроматические, ахроматические цвета, основные, производные), изучать влияние цвета на настроение. Используя полученные знания составлять композицию из цветной бумаги. | |
2. | Модуль 1. Техника изонити. Изображение углов Острый угол. Тупой угол. Прямой угол. Творческая работа. Изготовление закладки с изображением углов. | 3 | 1 | 2 | Осваивать: технику изонити, построение различных углов, правила работы чертежными инструментами (линейкой, прямоугольником, циркулем). Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла, лицевая и изнаночная стороны ткани Упражняться в прокалывании отверстий по трафарету, в координации движений рук при прокалывании отверстий на расстоянии 0, 5 см. Проверять остроту зрения. Выполнять узоры острого, тупого, прямого углов. Отрабатывать вдевание нити в иглу, завязывание узелков. Учиться подбирать цвета нитей, дорисовывать изображение после вышивки угла. Выполнить узор, состоящий из нескольких углов направленных в разные стороны, на полоске картона. Анализировать образец, как с лицевой стороны, так и с изнаночной стороны. | |
3. | Заполнение квадрата. | 3 | 1 | 2 | ||
4. | Творческая работа Изготовление композиций с использованием приема «заполнение углов» «Звезда» «Снежинка» «Аквариум» | 3 | - | 2 | ||
5. | Техника изонити. Изображение окружностей. Выполнение окружностей с использованием трафарета. | 3 | 1 | 2 | Совершенствовать умение работать изонитью. Выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретом. Осваивать правила и последовательность работы над окружностями, плоскостное моделирование (создание из углов и окружностей образа цыпленка, снеговика при использовании трафаретов). Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Анализировать образец, как с лицевой стороны, так и с изнаночной стороны. Закрепить приобретенные навыки работы изонитью по трафаретам. Научиться создавать сюжетные композиции. | |
6. | Окружность с двумя хордами Заполнение овала | 3 | 1 | 2 | ||
7. | Творческая работа. Составление композиций с использованием приема «заполнение окружности» «Мячик», «Сердечко». | 3 | - | 3 | ||
8. | Творческая работа. Составление композиций с использованием приема «заполнение окружности» «Снеговик», «Цыпленок», «Лебедь». | 3 | - | 3 | ||
9. | Итоговое занятие. Выставка творческих работ. | 3 | - | 3 | Анализировать выполненные работы, давать самооценку. Оформлять выставочные работы. | |
10. | Модуль 2. «Аппликация как вид декоративно-прикладного творчества». Мозаика из ниток. Подготовка эскиза и материалов к работе, выбор цветовой гаммы. | 3 | 1 | 2 | Знать правила поведения в мастерской и ТБ при работе крючком, ножницами на рабочем месте, применять их на практике. Осваивать технику вязания крючком разноцветных цепочек. Выбирать рисунок для панно. Проявить фантазию, художественную инициативу. Заполнять поверхность фона, цепочками используя знания цветоведения. Закрепить умение пользоваться клеящими составами. Оформлять творческую работу. | |
11. | Изготовление мозаики из ниток (вязание крючком). Выбор эскиза, подготовка цепочек. | 3 | 1 | 2 | ||
12. | Творческая работа. Изготовление панно из разноцветных цепочек. | 3 | - | 3 | ||
13. | Творческая работа. Изготовление панно из разноцветных цепочек. | 3 | - | 3 | ||
14. | Аппликация из ткани. Элементы материаловедения. Подготовка тканей и эскиза к работе. | 3 | 1 | 2 | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, санитарно – гигиенические требования, применять их на практике. Закрепить основы материаловедения, цветоведения, физические, гигиенические, эксплуатационные свойства х/б тканей. Знать историю аппликации. Осваивать способы изготовления лоскутной аппликации. Закрепить способы перевода рисунка на ткань. Научиться создавать сюжетные композиции из лоскутов Выполнять творческую работу в технике «текстильный коллаж» используя инструкционную карту. Анализировать выполненные работы, давать самоанализ. Оформлять выставочные работы. | |
15. | Текстильный коллаж. Творческая работа. Изготовление открытки в технике текстильный коллаж | 3 | - | 3 | ||
16. | Текстильный коллаж. Творческая работа. Изготовление открытки в технике текстильный коллаж Выставка творческих работ учащихся. Создание презентации | 3 | - | 3 | ||
17 | Модуль 3. «Изготовление изделий из бисера». Общие сведения о бисере. Материалы и инструменты. Безопасные приемы труда. Цветоведение и композиция. Простые элементы плетения, чтение схем. | 3 | 1 | 2 | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, санитарно – гигиенические требования, применять их на практике. Знать историю бисера, материалы и инструменты, используемые в работе. Закрепить знания цветоведения, законы композиционного мастерства. Осваивать технику работы с бисером. Овладеть видами и способами низания (цепочка с «пупырышками», цепочка с «бугорками», плотная многорядная цепочка, «ромбы в крестик»). Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении работ. Выполнять творческие работы от простого к сложному, используя технику «низание» - параллельное плетение. | |
18 | Украшения из бисера. Творческая работа. Ромашка, грибки. | 3 | - | 3 | ||
19 | Украшения из бисера. Творческая работа. Ящерица, рыбка. | 3 | - | 3 | ||
20 | Украшения из бисера. Творческая работа. Бабочка, божья коровка, жуки. | 3 | - | 3 | ||
21 | Цветы из бисера. Творческая работа. Букетик лилий | 3 | - | 3 | ||
22 | Творческая работа. Цветы из бисера фиалки, подснежник. | 3 | - | 3 | ||
23. | Вышивка бисером. Подготовка материалов и инструментов. Способы крепления бисерин. | 3 | 1 | 2 | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Закрепить знания по истории бисера. Знать материалы и инструменты, используемые при вышивке бисером. Закрепить знания цветоведения, законы композиционного мастерства. Осваивать приемы пришивания бисера («полукрест», «стежком за иголку», «вприкреп»), уметь применять на практике. Выполнять творческую работы используя технику « вышивка бисером». Анализировать выполненные работы, давать самооценку. Оформлять выставочные работы. | |
24 | Выбор эскиза, цветовой гаммы. Творческая работа. Вышивка бисером. | 3 | 1 | 2 | ||
25. | Окончательная отделка вышитого изделия Оформление творческих работ.
| 3 | 1 | 2 | ||
26 | Итоговое занятие. Выставка творческих работ | 3 | - | 3 | ||
27. | Модуль 4. «История русского костюма» Элементы русского костюма. Связь прошлого с настоящим. Творческая работа: разработка эскизов элементов русского костюма. | 3 | 1 | 2 | Иметь представление о содержании и задачах курса. Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Знать историю, элементы русского костюма, народные традиции и обряды (пасха, масленица, свадьба, рождение ребенка) Закрепить знания цветоведения, материаловедения, законы композиционного мастерства. Выполнять эскизную разработку обрядовой куклы. Читать технологическую документацию. Выполнять тв. работу - куклу – закрутку из лоскутов ткани х/б, используя инструкционную карту. | |
28. | Народные традиции и обряды. Быт русской деревни. Обрядовые символы . Творческая работа. Изготовление куклы – закрутки, куклы – пеленашки. | 3 | 1 | 2 | ||
29. | Изготовление куклы – Берегини в русском народном костюме. Творческая работа. Изготовление основы куклы, рубахи. | 3 | 1 | 2 | Закрепить знания по истории русского костюма, цветоведения, материаловедения, законам композиционного мастерства. Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, применять их на практике. Читать технологическую документацию. Выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты. Выполнять тв. работу - куклу – Берегиню из лоскутов ткани х/б, используя инструкционную карту . Выполнять украшение русского костюма используя знания и умения приобретенные ранее ( модуль 2 – аппликация, модуль 3 – вышивка бисером) | |
30. | Изготовление куклы – Семиручка Творческая работа. Изготовление сарафана, юбки – поневы, запоны (по выбору) | 3 | 1 | 2 | ||
31. | Изготовление куклы – Счастья Творческая работа. Изготовление оберега – домовичок. Украшение элементов русского костюма | 3 | 1 | 2 | ||
32. | Головные уборы русских крестьянок. Исторические сведения. Обычаи связанные с головными уборами. Обыгрывание свадебного фрагмента. | 3 | 1 | 2 | Закрепить знания по истории русского костюма, цветоведения, материаловедения, законам композиционного мастерства Выполнять эскизы головных уборов, подбирать материалы и инструменты. Знать историю, традиции, обычаи, связанные с головными уборами. Изготавливать девичьи головные уборы (повязка, начельник, почелка) для обрядовых кукол и в натуральную величину, и женские головные уборы (повойник, кику с очельем. кокошник). Выполнять украшение головных уборов, используя знания и умения приобретенные ранее (модуль 1 – изонить, модуль 3 – вышивка бисером. Создавать презентацию, разрабатывать дизайн - проект, выполнять разработку и защиту проекта. | |
33. | Творческая работа. Изготовление головных уборов для куклы | 3 | - | 3 | ||
34. | Творческая работа. Изготовление головных уборов в натуральную величину. Составление презентации. | 3 | 1 | 2 | ||
35. | Итоговое занятие. Выставка творческих работ Разработка дизайн - проекта «Юные рукодельницы». Защита коллективного творческого проекта. | 3 | - | 3 |
36. | Модуль 5. Счетная вышивка по канве. Композиция из одного квадрата. Материалы и инструменты для вышивки. Приемы выполнения счетной вышивки. Законы цветоведения. Творческая работа. Разработка эскизов счетной вышивки игольницы. | 3 | 1 | 2 | Осваивать: технику счетной вышивки, правила работы инструментами ( ручной иглой, универсальными ножницами). Закрепить понятия: центр, прямой угол, лицевая и изнаночная стороны ткани. Упражняться в счете квадратов для стежков, в координации движений рук при отсчитывании квадратов. Проверять остроту зрения. Отрабатывать вдевание нити в иглу, завязывание узелков. Учиться подбирать цвета нитей. Выполнить узор в технике счетной вышивки, состоящий стежков и протяжек. Анализировать работу, как с лицевой стороны, так и с изнаночной стороны. | |
37. | Творческая работа. Изготовление игольницы. Вышивка по канве | 3 | - | 3 | ||
38. | Творческая работа Изготовление игольницы. Окончательная обработка. | 3 | - | 3 | ||
39. | Счетная вышивка по канве. Композиция из нескольких квадратов. Творческая работа. Разработка эскизов счетной вышивки настенного панно. | 3 | 1 | 2 | Совершенствовать умение работать в технике счетная вышивка по канве. Осваивать правила и последовательность работы. Совершенствовать навыки работы с инструментами (ручная игла, ножницы) Анализировать изделие, как с лицевой стороны, так и с изнаночной стороны. Закрепить приобретенные навыки работы в технике счетная вышивка по канве. Научиться создавать сюжетные композиции. Анализировать выполненные работы, давать самооценку. Оформлять выставочные работы. | |
40. | Творческая работа. Вышивка настенного панно. | 3 | - | 3 | ||
41. | Творческая работа. Вышивка настенного панно | 3 | - | 3 | ||
42. | Творческая работа. Окончательная обработка декоративного изделия. | 3 | 1 | 2 | ||
43. | Итоговое занятие. Выставка творческих работ. | 3 | - | 3 | ||
44. | Модуль 6. Вышивка атласными лентами. Подготовка эскиза и материалов к работе, выбор цветовой гаммы. Приемы вышивки атласными лентами. Практическая работа. Изготовление образцов вышивки лентами. | 3 | 1 | 2 | Знать правила поведения в мастерской и ТБ при работе ручной иглой и универсальными ножницами на рабочем месте, санитарно – гигиенические требования, применять их на практике. Осваивать приемы вышивки атласными лентами. Выбирать рисунок для творческой работы. Проявить фантазию, художественную инициативу. Заполнять поверхность фона, используя различные приемы вышивки лентами и знания цветоведения. Закрепить умение пользоваться клеящими составами. Оформлять творческую работу. Закрепить основы материаловедения, цветоведения, физические, гигиенические, эксплуатационные свойства тканей. Знать историю аппликации. Научиться создавать сюжетные композиции из атласных лент. Выполнять творческую работу в технике вышивки атласными лентами, используя инструкционную карту. Анализировать выполненные работы, давать самоанализ. Оформлять выставочные работы. | |
45. | Творческая работа. Разработка эскиза открытки. | 3 | 1 | 2 | ||
46. | Творческая работа. Изготовление открытки Оформление творческой работы. | 3 | - | 3 | ||
47. | Изготовление панно, картины. Элементы материаловедения. Творческая работа Разработка эскиза к работе. | 3 | 1 | 2 | ||
48. | Творческая работа. Изготовление открытки, панно в технике вышивки лентами | 3 | - | 3 | ||
49. | Творческая работа. Изготовление открытки, панно в технике вышивки лентами. | 3 | 1 | 2 | ||
50. | Оформление творческой работы. Выставка творческих работ учащихся. | 3 | - | 3 | ||
51. | Модуль 7. Лоскутная пластика История лоскутного шитья. Материалы и инструменты. Безопасные приемы труда. Цветоведение и композиция. Приемы лоскутной пластики | 3 | 1 | 1 | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, санитарно – гигиенические требования, применять их на практике. Знать историю лоскутного шитья, материалы и инструменты, используемые в работе. Закрепить основы материаловедения, цветоведения, физические, гигиенические, эксплуатационные свойства х/б тканей. Закрепить знания цветоведения, законы композиционного мастерства. Осваивать техники работы с лоскутом: «полоска», «колодец», «спираль», «соты». Отрабатывать: построение различный углов, правила работы чертежными инструментами ( линейкой, прямоугольником, циркулем). Закрепить понятия: угол, вершина угла, лицевая и изнаночная стороны ткани Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении работ. Выполнять творческие работы от простого к сложному. Проявить фантазию, художественную инициативу. Анализировать выполненные работы, давать самооценку. Оформлять выставочные работы. | |
52. | Виды орнаментов. Изготовление изделия в технике «полоска». Творческая работа. Разработка эскиза прихватки. Изготовление прихватки в технике «полоска». | 3 | - | 3 | ||
53. | Творческая работа. Окончательная отделка изделия. | 3 | - | 3 | ||
54. | Свободная техника. Узоры из лоскутов по спирали Творческая работа. Выбор ткани | 3 | - | 3 | ||
55. | Творческая работа. Изготовление изделия со спиральным узором | 3 | 1 | 2 | ||
56. | Творческая работа. Изготовление изделия со спиральным узором. Оформление творческой работы | 3 | - | 3 | ||
57. | Техника «соты» Творческая работа. Изготовление шаблонов. Обтягивание шестиугольников | 3 | - | 3 | ||
58. | Творческая работа. Техника «соты». | 3 | - | 3 | ||
59. | Окончательная отделка изделия . | 3 | - | 3 | ||
60. | Выставка творческих работ учащихся. Создание презентации Защита проекта. | 3 | 2 | 1 | ||
61. | Модуль 8. Вязание крючком Инструменты и материалы. Правила безопасности труда при вязании крючком. Основные приемы вязания крючком Практическая работа: изготовление образцов вязания крючком | 3 | 2 | 1 | Иметь представление о содержании и задачах курса. Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте при вязании крючком.. Знать историю зарождения вязания, разновидности вязальных спиц и материалов для вязания. Осваивать приемы вязания крючком (воздушные петли, полустолбики, столбики, столбики с накидами) чтение схем. Закрепить знания цветоведения, материаловедения, законы композиционного мастерства. Читать технологическую документацию. Выполнять творческую работу используя инструкционную карту. Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении работ. Выполнять творческие работы от простого к сложному. Проявить фантазию, художественную инициативу. Анализировать выполненные работы, давать самооценку. Оформлять выставочные работы. Составлять презентацию | |
62. | Ажурное вязание прямого полотна. Чтение схем Творческая работа изготовление оригинального браслета | 3 | 1 | 2 | ||
63. | Ажурное вязание прямого полотна. Творческая работа изготовление оригинального браслета | 3 | 1 | 2 | ||
64. | Ажурное вязание по кругу. Чтение схем. Коллективное творчество. Изготовление панно. | 3 | 1 | 2 | ||
65. | Ажурное вязание по кругу. Чтение схем. Коллективное творчество. Изготовление панно. | 3 | - | 3 | ||
66. | Ажурное вязание по кругу. Творческая работа. Изготовление прихватки - сердечко, резинки для волос. | 3 | 1 | 2 | ||
67. | Ажурное вязание по кругу. Творческая работа. Изготовление прихватки - сердечко, резинки для волос. | 3 | - | 3 | ||
68. | Двухцветное вязание по спирали. Творческая работа. Изготовление прихватки. Составление презентации. | 3 | 2 | 1 | ||
69. | Выставка творческих работ Создание презентации. | 3 | - | 3 | ||
70. | Итоговое занятие. Защита проектов. | 3 | 3 | - | Выполнять защиту проектов, оценку и самооценку выполненной работы. | |
Итого: | 210 | 41 | 169 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Цели и задачи курса «Радость творчества». Правила внутреннего распорядка в мастерской. Организация рабочего места, культура труда. Безопасные приемы труда. Виды традиционных ремесел. Развитие декоративно-прикладного искусства, его роль в организации жизни общества и формировании материально-духовной среды. Законы художественного конструирования: единство формы и содержания, пропорции, симметрия, контраст, цветовое оформление, взаимосвязь элементов. Презентация 1 Виды декоративно – прикладного творчества. Тема 1. Цветоведение. Влияние цвета на настроение человека Ощущение цвета (психофизиологические законы восприятия). Естественная шкала цветовых тонов. Хроматические и ахроматические характеристики цвета. Цветовой круг по Гете. Гармоничное сочетание в цветовых кругах. Творческая работа.. Выполнение эскизов для своего изделия. . Подбор гармоничных сочетаний с использованием круга Гете (работа с цветной бумагой). Модуль 1. Техника изонити. Тема 2 – 5. Познакомить с техникой изонити. Дать понятие прямой угол, острый угол, тупой угол. Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого и тупого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки). Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами (обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток). Познакомить детей с линейкой (прямоугольным треугольником). Закрепить навыки выполнения углов на узкой полоске картона (расстояние между отверстиями 0,7 см). Научить укреплять нить с обратной стороны закладки. Творческая работа «Узор на закладке» Выполнить узор, состоящий из нескольких углов направленных в разные стороны, на узкой полоске картона.
Заполнение квадрата Продолжить обучение детей в технике изонити. Анализ узора на изнаночной стороне заготовки. Определение углов по прямоугольнику. Сравнение сторон. Закрепление правил выполнения углов. Творческая работа Изготовление композиций с использованием приема «заполнение углов» . «Звезда» «Снежинка» «Аквариум» Тема 6 - 9. Составление композиций с использованием приема «заполнение окружности» «Мячик» Продолжить тренировки по прокалыванию отверстий при использовании линейки. Научить учащихся определять на линейке расстояние в сантиметрах. Закрепить умение анализировать образец, как с лицевой стороны, так и с изнаночной стороны. Упражнять детей в координации движений рук при прокалывании отверстий на расстоянии 0, 5 см. Проверить остроту зрения. Продолжить обучение детей изображению предметов. Развивать эстетический вкус, умение подбирать цвета ниток. Отрабатывать навыки самостоятельной работы с шилом. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Закрепить приобретенные навыки работы изонитью по трафаретам. Творческая работа. Составление композиций с использованием приема «заполнение окружности» «Снеговик», «Цыпленок», «Лебедь». Презентация 2. Изонить. Вышиваем лебедей по схеме. Модуль 2. «Аппликация как вид декоративно-прикладного творчества». Тема 10 – 14 . Мозаика из ниток. Подготовка эскиза и материалов к работе, выбор цветовой гаммы. Приготовление клейстера. Составление картотеки из ниток. Изготовление мозаики из ниток. Панно из разноцветных цепочек (вязание крючком). Инструменты и приспособления для вязания крючком. Безопасные приемы работы. Вывязывание воздушных цепочек. Творческая работа. Изготовление панно из разноцветных цепочек. Тема 15 – 16 . Оборудование, инструменты и приспособления для изготовления аппликации. Материалы: подбор и подготовка, декатировка, крахмаление. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Шаблоны и трафареты: способы изготовления и использования. Аппликация из ткани. Элементы материаловедения. Виды тканей (х/б, льняные, шерстяные, шелковые). Свойства тканей. Подготовка тканей к работе. Текстильный коллаж. Изготовление открытки в технике текстильный коллаж. Творческая работа. Изготовление открытки в технике текстильный коллаж Выставка творческих работ учащихся по 1 и 2 модулям. Презентация 3. Аппликация из ткани.
Модуль 3. «Изготовление изделий из бисера». Тема 17 – 23. Общие сведения о бисере, история бисера. Материалы и инструменты. Безопасные приемы труда. Подготовка к работе. Цветоведение и композиция. Виды работ из бисера. Полезные советы при работе с бисером. Простые и сложные элементы плетения, чтение схем. Творческая работа. Украшения из бисера. Цветы из бисера. Тема 24 – 26. Вышивка бисером. Подготовка материалов и инструментов. Способы крепления бисерин. Выбор цветовой гаммы. Вышивка бисером. Окончательная отделка вышитого изделия Оформление и выставка работ. Творческая работа. Вышивка бисером. Модуль 4. «История русского костюма» Тема 27 – 31. Элементы русского костюма. Связь прошлого с настоящим. Народные традиции и обряды. Быт русской деревни. Обрядовые символы и традиции. Элементы русского костюма. Изготовление куклы – закрутки, куклы – пеленашки., куклы – Берегини в русском народном костюме Украшение элементов русского костюма (использование модулей 2, 3). Творческая работа: разработка эскизов элементов русского костюма. Творческая работа. Изготовление куклы – закрутки, куклы – пеленашки. Творческая работа. Изготовление основы куклы, рубахи. Творческая работа. Изготовление сарафана, юбки – поневы, запоны (по выбору) Творческая работа. Украшение элементов русского костюма Тема 32 – 34. Головные уборы русских крестьянок. Исторические сведения. Обычаи, связанные с головными уборами. Изготовление головных уборов для обрядовых кукол, и в натуральную величину. Творческая работа. Изготовление головных уборов для куклы Изготовление головных уборов в натуральную величину. Составление презентации. Тема 35. Итоговое занятие. Выставка творческих работ, оформление помещения, круглый стол – самоанализ творческой деятельности, чаепитие. Разработка дизайн - проекта «Юные рукодельницы». Защита коллективного творческого проекта. Презентация 4. Ритуальные обрядовые куклы. |
Модуль 5. Счетная вышивка по канве Тема 36 – 43. Знакомство с техникой счетная вышивка по канве. Материалы и инструменты для вышивки. Приемы выполнения счетной вышивки. Композиция из одного и нескольких квадратов. Законы цветоведения. Влияние цвета на настроение человека Ощущение цвета (психофизиологические законы восприятия). Естественная шкала цветовых тонов. Хроматические и ахроматические характеристики цвета. Цветовой круг по Гете. Гармоничное сочетание в цветовых кругах. Закрепить знание последовательности работы (обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток). Продолжить обучение детей в технике счетная вышивка по канве. Анализ узора на изнаночной стороне заготовки Творческая работа. Разработка эскизов счетной вышивки игольницы. Творческая работа. Изготовление игольницы. Творческая работа. Изготовление настенного панно. Презентация 5. Счетная вышивка по канве Модуль 6. Вышивка атласными лентами. Тема 44 - 50 . Расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве, распространении вышивки на территории России, развивать понимание художественной формы в искусстве, художественный вкус. Охрана труда. Приемы вышивки атласными лентами Подготовка эскиза и материалов к работе, выбор цветовой гаммы. Декоративная отделка швейных изделий с использованием атласных лент. Развивать воображение, фантазию, воспитывать эстетический вкус. Научить выполнять закрепление ленты несколькими способами. Вышивать лентами стежки: «Цепочка», «Воздушная петля», «Ленточный», «Прямой стежок», «Козлик», «Трилистник», «Веточка» формировать правильные приемы работы; воспитывать аккуратность и усидчивость. Ознакомить учащихся со строением различных цветов, Показать последовательность наложения лент с учетом строения цветка. Научить выполнять основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, ирис, розы, бутоны, пестики, формировать безопасные и правильные навыки работы; развивать художественный кругозор; воспитывать аккуратность и усидчивость. Практическая работа. Изготовление образцов вышивки лентами. Творческая работа. Разработка эскиза открытки. Творческая работа. Изготовление открытки Оформление творческой работы. Творческая работа. Изготовление панно, картины Презентация 6. Вышивка атласными лентами. Модуль 7. Лоскутная пластика. Тема 51 – 60. История лоскутного шитья. Материалы и инструменты. Безопасные приемы труда. Организация рабочего места. Цветоведение и композиция. Шаблоны и трафареты: способы изготовления и использования. Виды орнаментов. Основные понятия об орнаменте, композиции. Раппорт, симметрия. Законы и правила орнаментальной композиции. Раскрой лоскутных деталей. Приемы лоскутной пластики Традиционное лоскутное шитьё в России и Кемеровской области. Технология пошива. Выполнение узора «полоска», соединение полосок. Пошив узора в свободной технике, в технике «Соты». Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.
Творческая работа. Разработка эскиза прихватки. Творческая работа. Изготовление прихватки в технике «полоска». Творческая работа. Изготовление изделия со спиральным узором Творческая работа. Изготовление изделий в технике «соты» Презентация 7. Мал лоскуток, да дорог Модуль 8. Вязание крючком Тема 61 – 69 Инструменты и материалы. Виды крючков и их размерный ряд. Строение крючка. Способы расположения крючка в руке. Правила безопасности труда при вязании крючком. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей учащихся. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Основные приемы вязания крючком. Практическая работа: изготовление образцов вязания крючком Ажурное вязание прямого полотна. Чтение схем Ажурное вязание по кругу Творческая работа. Изготовление оригинального браслета Творческая работа. Изготовление панно (коллективная работа). Творческая работа. Изготовление прихватки - сердечко, резинки для волос. Творческая работа. Изготовление прихватки в технике двухцветное вязание по спирали. Презентация 8. Волшебный клубок. Тема 70. Итоговое занятие. Выставка творческих работ, оформление помещения, круглый стол – самоанализ творческой деятельности, чаепитие. Презентация 9 . Творческие работы учащихся |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПЕДАГОГОМ
- Базулина, Л.В., Новикова, И.В. Бисер [Текст]. - Ярославль: Академия Холдинг, 2001. – 224 с.
- Грин, М. Э. Шитье из лоскутков [Текст]. - М.: Просвещение, 1981. – 75c.
- Котова, И.Н., Котова, А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла [ Текст]. - СПб, 2003. – 150 с.
- Кокс Энн. Вышиваем шёлковыми лентами [Текст]. – Издательская группа «Контент», 2011. – 90 с.
- Максимова, М.В, Кузьмина, М.А. Лоскутики [Текст]. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО – Пресс», 1998.- 95 с.
- Маргарита Максимова, Марина Кузьмина. Изонить [Текст]. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО – Пресс», 1998. – 92 с.
- Нагель, О.И. Художественное лоскутное шитьё [Текст] :Учебно – методическое пособие для учителя/- Москва, Школа – Пресс, 2008. - 170 с.
- Пармон, Ф.М. Русский народный костюм как художественно – конструкторский источник творчества [Текст]. – М., 1994. - 250 с.
- Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество : пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Текст]/ Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. — М. : Просвещение, 2011. — 80 с. — (Работаем по новым стандартам).
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1–4, 5–11 кл. [Текст], – М. : Просвещение, 2007, научные руководители Ю.Л. Хотунцев , В.Д. Симоненко (Рекомендовано МО и науки РФ).
- Федотова, М.В., Валюх, Г.М. Цветы из бисера [Текст]. Издательство «Культура и традиции». 2005. -178 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Базулина, Л.В., Новикова, И.В. Бисер [Текст]. - Ярославль: Академия Холдинг, 2001. – 224с.
- Гусарова, Н.Н. Техника изонити для школьников [Текст]: – СПб.: Детство –Пресс, 2004. – 48с.
- Гусева , Н.А. Фенечек из бисера[Текст] – М.: Айрис-Пресс. 2004. – 208с.
- Котова, И.Н., Котова, А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла [ Текст]. - СПб, 2003. – 150 с.
- Максимова, М.В, Кузьмина, М.А. Лоскутики [Текст]. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО – Пресс», 1998.- 95 с.
- Маргарита Максимова, Марина Кузьмина. Изонить [Текст]. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО – Пресс», 1998. – 92 с.
- Максимова, М.В., Кузьмина, М.А. Лоскутики [Текст]– М.: ЭКСМО, 2003. – 110с.
- Максимова, М.В., Кузьмина, М.А. Вышивка: первые шаги [Текст] – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.
- Постиникова, Л.В. Изонить - это просто [Текст] : Пособие для начинающих/ – Пермь: Пермская книга, 1992.- 73с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения
Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...
Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»
Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки....
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга творчества»
Программа творческого объединения художественной направленности "Радуга творчества"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга творчества»
Данная программа составлена на основе авторской программы «Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии.Цель п...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30244884","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3241","width":"2294"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"302...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Радуга творчества».
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа....