Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга творчества»
рабочая программа
Программа творческого объединения художественной направленности "Радуга творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_hudozhestvennoy_napravlennosti_raduga_tvorchestva.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
г. Вязьмы Смоленской области
02-02
ПРИНЯТА на педагогическом совете МБУ ДО ДДТ Протокол № 1 от «30» 02 2019_г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом МБУ ДО ДДТ № 104/01-04 « 30» 08 2019г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
творческого объединения
«Радуга творчества»
возраст учащихся: 6-10 лет
срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Петрушина Лина Дмитриевна,
педагог дополнительного образования
г. Вязьма
2016
1.1 Пояснительная записка
В современном мире внимание детей все сильнее привлекают компьютерные игры, виртуальная реальность. Практически все можно сделать, не прикладывая никаких усилий, только нажав кнопку. Из-за этого страдают «настоящие», «живые» увлечения, развивающие внимание, память, ловкость, усидчивость, моторику рук, фантазию, творческие способности детей.
Большие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста представляют занятия в кружке «Радуга творчества». Дети знакомятся с разными видами декоративно - прикладного искусства, историей их возникновения, способами изготовления поделок в той или иной технике.
Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют формированию эстетической культуры.
Программа «Радуга творчества» относится к художественной направленности.
Актуальность данной программы заключается в том, что она поможет отвлечь младших школьников от виртуального мира и компьютерных игр, поможет развить интерес к труду и декоративно-прикладному творчеству.
По данной программе возможно обучение в дистанционной форме с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). По мере необходимости материалы для самостоятельного изучения будут доступны на официальном сайте учреждения http://ddt-vyazma.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».
Отличительные особенности данной программы заключаются в использовании современных образовательных технологий и методик, а также в разнообразии представленных тем. Занятия строятся с учетом интересов учащихся, учитывается уровень развития специальных умений.
Программа рассчитана на детей 6 - 10 лет.
Формы занятий:
Данная программа предусматривает использование традиционных групповых и индивидуальных форм занятий. Основные методы работы с детьми:
- словесный (устное изложение, беседа,);
- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, работа по образцу);
- практический (изготовление поделок, панно)
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в год.
1.2 Цель программы: развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности детей.
Задачи:
- образовательные:
- учить работать с различными материалами, ножницами, клеем;
- учить изготавливать поделки из различных материалов в разных техниках;
- учить выполнять работу коллективно и индивидуально;
- учить работать, соблюдая технику безопасности;
- развивающие:
- развивать фантазию, воображение, творческое мышление;
- развивать память, речь, внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, любовь и уважение к труду.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела | Количество часов часов В том числе | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ | 2 | 2 | 0 | Опрос |
2. | «Листопад в ладошках». Работа с природным материалом. Осенние поделки | 18 | 1 | 17 | Выставка |
3. | «Секреты бумажного творчества». Аппликация. Оригами. Модульное оригами | 16 | 1 | 15 | Выставка |
4. | «Лепим и рисуем пластилином». Работа с пластилином | 14 | 1 | 13 | Выставка |
5. | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | 22 | 1 | 21 | Выставка |
6. | «Морозные узоры». Работа в технике «квиллинг» | 16 | 1 | 15 | Выставка |
7. | «Весенние поделки». Работа в разных техниках. | 32 | 2 | 30 | Выставка |
8. | «День Победы – всеобщий праздник». Поделки к 9 Мая | 4 | 1 | 3 | Выставка |
9. | Индивидуальная работа. Подготовка к участию в конкурсах. | 16 | 0 | 16 | Участие в конкурсах |
10. | Итоговые занятия, выставки. | 4 | 4 | 0 | Беседа |
144 | 14 | 130 |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие
Теория: Обзор курса обучения. Понятие «творчество». Виды творчества. Вводный инструктаж по ТБ.
2. «Листопад в ладошках»
Теория: Правила сбора и работы с природным материалом.
Практика: Освоение навыков работы с природным материалом. Изготовление «осенних» поделок. Вырезание, складывание, скручивание, наклеивание.
3. «Секреты бумажного творчества»
Теория: Виды и способы обработки бумаги. Понятие «аппликация», «оригами». ТБ при работе с ножницами, клеем.
Практика: Совершенствование навыков работы с ножницами, клеем. Изготовление поделок в технике аппликации, оригами.
4. «Лепим и рисуем пластилином»
Теория: Приемы работы с пластилином. Пластилинография. ТБ при работе с пластилином.
Практика: Освоение приемов скатывания, раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания, заглаживания, разрезания, соединения. Изготовление фигурок из пластилина, аппликации на картоне.
5. «Мастерская Деда Мороза»
Теория: Где живет Дед Мороз? Деды Морозы разных стран.
Практика: Совершенствование навыков вырезания, склеивания. Изготовление украшений для новогоднего праздника.
6. «Морозные узоры»
Теория: Что такое «квиллинг». Основные элементы и способы бумагокручения.
Практика: Освоение приемов скручивания бумаги. Изготовление простейших элементов «спираль», «ролл», «капля», «лист». Коллективная работа панно «Забавные зверушки».
7. «Весенние поделки»
Теория: Беседа «Международный женский день - 8 Марта»
Практика: Изготовление открытки к 8 Марта. Изготовление весенних поделок в технике «квиллинг», «аппликация», «оригами».
8. «День Победы – всеобщий праздник»
Теория: Беседа «Ветераны. Будем помнить их подвиг всегда»
Практика: Изготовление сувениров к 9 Мая.
9. Индивидуальная работа. Подготовка к участию в конкурсах
Теория: Правила участия в творческих конкурсах.
Практика: Изготовление поделок на заданную тему.
10. Итоговые занятия, выставки.
Теория: Подведение итогов работы. Анализ. Самооценка.
1.4 Планируемые результаты:
Личностные: учить трудолюбию, усидчивости, терпению.
Метапредметные:
регулятивные УУД:
- научить определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- научить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- научить работать по плану
познавательные УУД:
- научить делать выводы о результатах работы;
коммуникативные УУД:
- слушать и понимать других;
- договариваться с одноклассниками, соблюдать правила поведения и общения, оценки и самооценки;
Предметные: научить изготавливать поделки из различных материалов в разных техниках, работать с ножницами, клеем, выполнять работу коллективно и индивидуально, работать, соблюдая технику безопасности.
Календарный учебный график ТО «Радуга творчества»
№ п/п | Дата проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Групповое | 2 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Опрос, беседа | |
2 | Групповое | 2 | «Листопад в ладошках». Работа с природным материалом | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
3 | Групповое | 2 | «Листопад в ладошках». Работа с природным материалом | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
4 | Групповое | 2 | «Листопад в ладошках». Работа с природным материалом | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
5 | Групповое | 2 | «Листопад в ладошках». Работа с природным материалом | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
6 | Групповое | 2 | «Листопад в ладошках». Работа с природным материалом | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
7 | Групповое | 2 | «Листопад в ладошках». Работа с природным материалом | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
8 | Групповое | 2 | «Листопад в ладошках». Работа с природным материалом | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
9 | Групповое | 2 | «Листопад в ладошках». Работа с природным материалом | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
10 | Групповое | 2 | «Листопад в ладошках». Работа с природным материалом | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Творческое задание | |
11 | Групповое | 2 | «Секреты бумажного творчества». Аппликация. Оригами | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
12 | Групповое | 2 | «Секреты бумажного творчества». Аппликация. Оригами | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
13 | Групповое | 2 | «Секреты бумажного творчества». Аппликация. Оригами | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
14 | Групповое | 2 | «Секреты бумажного творчества». Аппликация. Оригами | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
15 | Групповое | 2 | «Секреты бумажного творчества». Аппликация. Оригами | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
16 | Групповое | 2 | «Секреты бумажного творчества». Аппликация. Оригами | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
17 | Групповое | 2 | «Секреты бумажного творчества». Аппликация. Оригами | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
18 | Групповое | 2 | «Секреты бумажного творчества». Аппликация. Оригами | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Выставка | |
19 | Групповое | 2 | «Лепим и рисуем пластилином». Работа с пластилином | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
20 | Групповое | 2 | «Лепим и рисуем пластилином». Работа с пластилином | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
21 | Групповое | 2 | «Лепим и рисуем пластилином». Работа с пластилином | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
22 | Групповое | 2 | «Лепим и рисуем пластилином». Работа с пластилином | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
23 | Групповое | 2 | «Лепим и рисуем пластилином». Работа с пластилином | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
24 | Групповое | 2 | «Лепим и рисуем пластилином». Работа с пластилином | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
25 | Групповое | 2 | «Лепим и рисуем пластилином». Работа с пластилином | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Выставка | |
26 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
27 | Групповое, индивидуальное | 2 | Подготовка к конкурсу | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
28 | Групповое, индивидуальное | 2 | Подготовка к конкурсу | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
29 | Групповое, индивидуальное | 2 | Подготовка к конкурсу | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
30 | Групповое, индивидуальное | 2 | Подготовка к конкурсу | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
31 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
32 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
33 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
34 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
35 | Групповое | 2 | Итоговое занятие | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Выставка. Самооценка | |
36 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
37 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
38 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
39 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
40 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
41 | Групповое | 2 | «Мастерская Деда Мороза». Зимние поделки | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Выставка | |
42 | Групповое | 2 | «Морозные узоры» Работа в технике «квиллинг» | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
43 | Групповое | 2 | «Морозные узоры» Работа в технике «квиллинг» | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
44 | Групповое | 2 | «Морозные узоры» Работа в технике «квиллинг» | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
45 | Групповое | 2 | «Морозные узоры» Работа в технике «квиллинг» | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
46 | Групповое | 2 | «Морозные узоры» Работа в технике «квиллинг» | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
47 | Групповое | 2 | «Морозные узоры» Работа в технике «квиллинг» | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
48 | Групповое | 2 | «Морозные узоры» Работа в технике «квиллинг» | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
49 | Групповое | 2 | «Морозные узоры» Работа в технике «квиллинг» | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Творческое задание | |
50 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
51 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
52 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
53 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
54 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
55 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
56 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
57 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
58 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
59 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
60 | Групповое, индивидуальное | 2 | Подготовка к конкурсу | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
61 | Групповое, индивидуальное | 2 | Подготовка к конкурсу | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
62 | Групповое, индивидуальное | 2 | Подготовка к конкурсу | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
63 | Групповое, индивидуальное | 2 | Подготовка к конкурсу | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Участие в конкурсах | |
64 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
65 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
66 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
67 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
68 | Групповое | 2 | «День Победы – всеобщий праздник». Поделки к 9 Мая | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
69 | Групповое | 2 | «День Победы – всеобщий праздник». Поделки к 9 Мая | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
70 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | ||
71 | Групповое | 2 | «Весенние поделки». | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Творческое задание | |
72 | Групповое | 2 | Итоговое занятие | ДДТ, ул. Репина, кабинет «Умка» | Выставка. Беседа |
Для реализации программы необходимы следующие условия:
- кабинет с партами (столами), набор стульев
- бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющаяся, оберточная, салфетки)
- цветной и белый картон (однослойный, многослойный, гофрированный)
- карандаши простые и цветные, фломастеры, маркеры
- нитки, синтепон, салфетки
- клей, кисти, ножницы, линейки
- цветные иллюстрации по всем разделам
- демонстрационный материал
В качестве форм аттестации могут применяться творческие задания, выставки, участие в конкурсах.
Оценочные материалы: вопросы по темам, творческие задания.
Методические материалы:
1. Программа ТО «Радуга творчества», календарно - тематический план.
2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
4. Учебно-наглядные пособия: образцы поделок, шаблоны для вырезания, журналы, книги, компьютерные презентации
ЛИТЕРАТУРА:
1. Конышева Н. М., изд. Ассоциация XXI век, Смоленск 2003
2. Н.М. Конышева «Наш рукотворный мир», изд. Ассоциация XXI век, Смоленск 2003
3. Н.М. Конышева «Умелые руки», изд. Ассоциация XXI век, Смоленск 2003
4. Н.М. Конышева «Секреты мастеров», изд. Ассоциация XXI век, Смоленск 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»
Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...
Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга»
Модульная программа дополнительного образования детей направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося в сфере и...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга творчества»
Данная программа составлена на основе авторской программы «Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии.Цель п...
Авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Творческий мир»
1.Пояснительная записка1.1 ВведениеАвторская дополнительная общеобразовательная программа «Творческий мир» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из ег...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Творческий микс"
Программа содержит следующие блоки : авторская текстильная кукла; кожанная пластика; декупаж; роспись по стеклу и по ткани; работа с пластиком....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Радуга творчества».
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа....