Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Радуга творчества».
методическая разработка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 92.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное педагогическое образовательное учреждение
Ростовская область «Волгодонский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности
«Радуга творчества»
Возраст обучающихся: 5 - 7лет
срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Студентка группы ПДО-2.2 Ткаченко Екатерина Вячеславовна Проверила: Пименова Елена Ивановна |
Волгодонск
2024г
Содержание
- Пояснительная записка ……………………………………. 3
- Учебный план……………………………………………….. 8
- Содержание учебного плана………….…………………… 9
- Календарный учебный график ……………………………. 10
- Формы аттестации ………………………………………….. 13
- Оценочные материалы …………………………………….. 14
- Методическое обеспечение ………………………………. 15
- Условия реализации программы …………………………. 16
- Литература…………………………………………………... 17
- Приложения ………………………………………………… 18
1.Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любви работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение не только увлекательна, но и познавательна.
Данная программа разработана на основании следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации» (в редакции 2013г.);
- Концепция развития дополнительного образования от 04.09.2014 г. № 1756-р;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ ОТ 29 МАЯ 2015 Г. № 996-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.11.2018г.№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
- Приказ министерства труда и социальной защиты РФ/ Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 8 сентября 2015 г. № 613;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г. № 41;
- Паспорт приоритета проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);
- Письмо Минорбнауки России «О направлении информации»/ Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» от 18 ноября 2015 г. №09-3242;
- Письмо Министерства культуры Российской Федерации «О направлении рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеобразовательных программ в области искусств» от 21 ноября 2013 г. №191-01-39/06-ГИ;
- Письмо Министерства образования Нижегородской области «О направлении методических рекомендаций/ Методические рекомендации по разработке ОП ОО ДО» от 30 мая 2014 г. №316-01-100-1674/14;
- Методическое письмо «О структуре дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (к экспертизе в НМЭС ДПО НИРО);
- Методические рекомендации по разработке (составлению) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (авторы-составители: преподаватели кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО).
Актуальность
Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
В процессе деятельности развивается:
- Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- Сенсорное восприятие, глазомер;
- Логическое воображение;
- Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
- Художественные способности и эстетический вкус;
- Способствует формированию добрых чувств к близким, и даёт возможность выразить эти чувства, позволяет сделать подарок своими руками;
- Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки;
- способствует овладению навыками культуры труда, усидчивости и добросовестности, что особенно важно для обучения в школе.
Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить такое же прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.
Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.
Новизной и отличительной особенностью программы «Радуга творчества» заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Кроме бумаги, учатся работать с разным материалом: вата, нитки, пластилин, бисер и др.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть широким набором техник работы с бумагой, что позволит разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству.
Художественный труд является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, ребенка формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Отличительные особенности
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.
Цели и задачи программы
Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
Образовательные:
- углубление и расширение знаний о различных технических приемах при работе с бумагой;
- формирование практических навыков работы с инструментами;
- формирование навыков организации и планирования работы;
Воспитательные:
- формирование творческого мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
- воспитание коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
Развивающие:
- развитие образного и пространственного мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развитие художественного и эстетического вкуса;
- развитие творческого потенциала ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;
Срок реализации образовательной программы рассчитан на 1 год обучения.
Возраст детей: дошкольный возраст (5 -7 лет)
Общая продолжительность занятия составляет 1 час 2 раза в неделю по 30 минут непосредственной образовательной деятельности. Занятия проводятся в первой и второй половине дня. Количество часов в неделю – 2, в год – 72.
Занятия проводятся по микро группам в соответствии с возрастными особенностями учащихся и согласно СанПиН 2.4.4.3172-14 (Таблица 3. Рекомендуемые состав и площади основных помещений для занятий художественным творчеством, хореографией, спортом, музыкальных занятий) из расчета 4,5 м на одного обучающегося.
Основные идеи программы: воспитание и обучение осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Педагогом отводится время для индивидуальных занятий или консультаций для одаренных детей или для устранения пробелов в знаниях и умениях у отстающих ребят. Часть индивидуальных занятий посвящается подготовке работ к конкурсам различного уровня. По необходимости время на поставленные цели отводится в конце каждого занятия или определяется расписанием.
Работа в творческом объединении состоит из теоретических и практических занятий. Основой содержания теоретических занятий являются вводные беседы о содержании и задачах работы объединения, раскрытие тем и заданий на ближайший период. На практических занятиях дети учатся пользоваться материалами, инструментами, получают навыки изготовления изделий.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие обучающихся осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Программа предусматривает коррекционные изменения в зависимости от интересов детей и уровня их подготовки. Вполне возможно, что в ходе учебного процесса потребуется сократить материал по одной теме плана, увеличить по другой, изменить его последовательность. Подобные изменения (их можно вносить на протяжении всего года) закономерны. Возникновение повышенного интереса к тем или иным темам или даже отдельным вопросам в ходе работы свидетельствует, что учебный процесс идет по правильному пути, развивает пытливость, любознательность, учит думать.
Формы обучения:
Индивидуальная: наиболее часто применяемая форма работы. Используется для показа приемов плетения непосредственно одному или нескольким детям. Так же, необходима в работе с сильными и слабыми обучающимися, предполагает развитие навыков самостоятельной работы.
Фронтальная: учебный материал изучается со всей группой детей. Каждый из дошкольников получает одинаковое задание, однако, времени на его выполнение отводится в зависимости от индивидуальных способностей ребенка.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.
В рамках данной программы формируются
знания:
- виды бумажного моделирования;
- названия и назначение инструментов;
- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами.
умения:
- правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.
Планируемые результаты освоения программы
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки воспитанника является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
Ожидаемые результаты:
В итоге работы объединения обучающиеся
должны знать:
- Различные приемы работы с бумагой;
- Что такое оригами, квиллинг, аппликация;
- Историю возникновения каждого вида искусства.
- Линии сгиба в оригами;
- Условные обозначения, принятые в оригами, квиллинге;
- Основные базовые формы.
должны уметь:
- Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами; ПДД; ППБ.
- Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;
- Уметь применять различные приемы работы с бумагой
- Составлять аппликационные композиции из разных материалов;
- Соединять детали из бумаги с помощью клея.
2. Учебный план
В структуре программы следующие разделы, объединенные общей темой:
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводные занятия | 3 | 2 | 1 | Опрос, наблюдение педагога |
2 | Бумагопластика | 18 | 1 | 17 | Опрос, наблюдение педагога, мини выставка. |
3 | Аппликация | 25 | 1 | 24 | Опрос, наблюдение педагога, мини выставка. |
4 | Поделки из салфеток | 10 | 1 | 9 | Опрос, наблюдение педагога, мини выставка. |
5 | Торцевание | 9 | 1 | 8 | Опрос, наблюдение педагога, мини выставка. |
6 | Гофротрубочки | 6 | 1 | 5 | Опрос, наблюдение педагога, мини выставка. |
7 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | Опрос, наблюдение педагога, мини выставка. | |
Всего занятий | 72 | 8 | 64 |
В рамках программы педагог имеет право менять местами или заменить темы занятий и количество часов на их реализацию.
3.Содержание учебного плана
Вводный блок (3 ч.)
Теория. Знакомство с программой «Маленькие волшебники», с планом работы объединения на год. Правила поведения на занятиях.
Знакомство с историей возникновения декоративно-прикладного искусства. Бумага - ее виды и свойства. Инструменты. Чертёжные инструменты. Правила ТБ при работе с ними.
Бумагопластика (18 ч.)
Теория. Свойства бумаги. Знакомство с данным видом искусства, с видами моделирования. Просмотр работ в этой технике. Способы разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание, линейка), вырезание по контуру, способы соединения деталей. Плоская аппликация, аппликация из геометрических фигур.
Практика. Приемы работы с бумагой: разметка, складывание. Изготовление поделок:
Аппликация (25 ч.)
Теория. История аппликации. Виды аппликации. Материал для создания аппликаций.
Практика. Просмотр презентации «Аппликация». Изготовление аппликации: сюжетной, предметной, декоративной по образцу, рассказу, собственному замыслу. Изготовление открыток, закладок для книг, блокнота. Выставка работ.
Поделки из салфеток (пейп-арт) (10 ч.)
Теория. Знакомство с историей возникновения техники пейп-арт. Методы и приёмы пейп-арта. Особенности скручивания и приклеивания салфетных жгутиков. Материалы для декорирования поверхности изделий в технике пейп-арт.
Практика. Изготовление поделок и панно в технике пейп-арт:
Выставка работ
Торцевание (9 ч.)
Теория. Торцевание. Инструменты и материалы. Техника выполнения работ.
Практика. Показ готовых изделий, их анализ. Освоение техники торцевания: изготовление открытки, объемных поделок:
Выставка работ.
Гофротрубочки (6 ч).
Теория. Гофротрубочки. Инструменты и материалы. Приемы работы с гофрокартоном.
Практическая работа. Изготовление фигурок животных, настенного панно «Цветочная композиция» (коллективная работа).
Итоговое занятие (1 ч.)
Практика. Подведение итогов работы за год. Перспективы работы в будущем году. Вручение грамот, призов. Итоговая выставка.
4.Календарный учебный график
2023-2024 учебный год
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля |
1 | Водное. Входящая диагностика. | 1 | Беседа. Опрос. | Устный опрос. Наблюдение педагога. | |
2 | «Это важно знать!» знакомство с Т.Б., и предупреждающим знаком при работе с ножницами, клеем и бумагой. | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога | |
3 | История происхождения бумаги и её волшебные свойства. | 1 | Учебное занятие | ||
4 | Знакомство с приемами бумагопластики «обрывание». Продуктивная деятельность «Краски осени». | 1 | Учебное занятие | ||
5 | 1 | Учебное занятие | |||
6 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Солнышко». | 1 | Учебное занятие | ||
7 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Бабочки». | 1 | Учебное занятие | ||
8 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Девочка». | 1 | Учебное занятие | ||
9 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Кленовый лист». | 1 | Учебное занятие | ||
10 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Ангел». | 1 | Учебное занятие | ||
11 | Изделия из полосок. «Ромашка». | 1 | Учебное занятие | ||
12 | Изделия из полосок. «Радужной цветок». | 1 | Учебное занятие | ||
13 | Изделия из полосок. «Лаванда». | 1 | Учебное занятие | ||
14 | Изделия из полосок. «Снежинка». | 1 | Учебное занятие | ||
15 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Кот». | 1 | Учебное занятие | ||
16 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Заяц» | 1 | Учебное занятие | ||
17 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Гномик» | 1 | Учебное занятие | ||
18 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Елочка» | 1 | Учебное занятие | ||
19 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Смешарики» | 1 | Учебное занятие | ||
20 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Домик» | 1 | Учебное занятие | ||
21 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Машинки» | 1 | Учебное занятие | ||
22 | Аппликация «Мама и малышка». | 1 | Учебное занятие | ||
23 | Аппликация «Кошка и клубок». | 1 | Учебное занятие | ||
24 | Аппликация «Перелетные птицы». | 1 | Учебное занятие | ||
25 | Аппликация «Северный мишка». | 1 | Учебное занятие | ||
26 | Объемная аппликация. «Влюбленный песик». | 1 | Учебное занятие | ||
27 | Объемная аппликация «Аквариум». | 1 | Учебное занятие | ||
28 | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога | ||
29 | Объемная аппликация «Новогодняя гирлянда». | 1 | Учебное занятие | ||
30 | |||||
1 | Учебное занятие | ||||
31 | Объемная аппликация «Елочные игрушки». | 1 | Учебное занятие | ||
32 | 1 | Учебное занятие | |||
33 | 1 | Учебное занятие | |||
34 | Аппликация из ладошек «Лебедь». | 1 | Учебное занятие | ||
35 | Аппликация на объемной фигуре «Зайка карандашница». | 1 | Учебное занятие | ||
36 | Аппликация на объемной фигуре. «Чебурашка». | 1 | Учебное занятие | ||
37 | Аппликация на объемной фигуре «Домик». | 1 | Учебное занятие | ||
38 | Аппликация из комочков «Снегири» | 1 | Учебное занятие | ||
39 | Объемная аппликация из полосок «Птичка». | 1 | Учебное занятие | ||
40 | Объемная аппликация из кружочков «Цыпленок». | 1 | Учебное занятие | ||
41 | Объемная аппликация из кружочков «Цветочек из кулечков». | 1 | Учебное занятие | ||
42 | 1 | Учебное занятие | |||
43 | Объемная аппликация из кружочков «Паровозик из Ромашково». | 1 | Учебное занятие | ||
44 | 1 | Учебное занятие | |||
45 | Объемная аппликация из кружочков «Кораблик». | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога | |
46 | 1 | Учебное занятие | |||
47 | Поделки из салфеток. Аппликация из комочков «Варежка». | 1 | Учебное занятие | ||
48 | 1 | Учебное занятие | |||
49 | Поделки из салфеток. Аппликация из жгутиков «Цветочки». | 1 | Учебное занятие | ||
50 | 1 | Учебное занятие | |||
51 | Поделки из салфеток. Объемная поделка из жгутиков «Пенечек». | 1 | Учебное занятие | ||
52 | 1 | Учебное занятие | |||
53 | 1 | Учебное занятие | |||
54 | 1 | Учебное занятие | |||
55 | Поделки из салфеток обрывная аппликация «Мухомор». | 1 | Учебное занятие | ||
56 | 1 | Учебное занятие | |||
57 | Торцевание. Картина «Солнышко на тучке». | 1 | Учебное занятие | ||
58 | 1 | Учебное занятие | |||
59 | Торцевание «Мухомор». | 1 | Учебное занятие | ||
60 | 1 | Учебное занятие | |||
61 | Торцевание «Голуби». | 1 | Учебное занятие | ||
62 | 1 | Учебное занятие | |||
63 | Торцевание. Коллективная работа «Мир на планете». | 1 | Учебное занятие | ||
64 | 1 | Учебное занятие | |||
65 | 1 | Учебное занятие | |||
66 | Гофротрубочки. Способ изготовления. Поделка «Цветочек». | 1 | Учебное занятие | ||
67 | 1 | Учебное занятие | |||
68 | Гофротрубочки. Поделка «Стрекоза». | 1 | Учебное занятие | ||
69 | Гофротрубочки. Картина «Скоро лето». | 1 | Учебное занятие | ||
70 | |||||
1 | Учебное занятие | ||||
71 | 1 | Учебное занятие | |||
72 | 1 | Учебное занятие | Итоговая выставка | ||
72 |
5. Формы аттестации
Оценка результативности творческой деятельности ребенка проводится в рамках промежуточной аттестации в конце учебного года по следующим показателям:
- Знание основных геометрических понятий и базовых форм (умение складывать квадрат из прямоугольного листа бумаги; умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат»..
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера
умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
- Владение навыками работы с различными видами бумаги и клеем
- Владение разнообразными приемами бумагопластики (высокий уровень
- Проявляет творчество и инициативу в трудовой деятельности; творческий подход к выполнению работы
Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается.
- Самостоятельность выполнения работ (высокий – организовать свое рабочее место; средний – рационально использовать необходимые материалы; низкий – аккуратность выполнения работы).
- Наличие призовых мест в конкурсах разного уровня
За каждую грамоту с призовым местом 1 балл
Итоговая оценка
Сумму баллов разделить на количество параметров.
Высокий уровень – 3 балла
Средний уровень- 2 балла
Низкий уровень - 1 балла
6. Оценочные материалы
Оценочная система связана с содержанием программы – высоким, средним и низким.
I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм
– умение складывать квадрат из прямоугольного листа бумаги;
умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат»..
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
II. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
умение вырезать фигуры: круг, треугольник, звезду.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
III. Владение навыками работы с различными видами бумаги и клеем
- Высокий уровень – использует самостоятельно;
- Средний уровень – использует с помощью преподавателя;
- Низкий уровень – только по образцу, и при помощи преподавателя
IV. Владение разнообразными приемами бумагопластики
Высокий уровень – владеет всеми техниками которые изучены;
- Средний уровень – большинство компонентов недостаточно развиты;
- Низкий уровень – владеет отдельными приемами
V Проявляет творчество и инициативу в трудовой деятельности; творческий подход к выполнению работы
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
Примечание: во время вводной диагностики
(в начале каждого учебного года)
этот параметр не оценивается.
VI. Самостоятельность выполнения работ
высокий – организовать свое рабочее место,
средний – рационально использовать необходимые материалы,
низкий – аккуратность выполнения работы.
VII. Наличие призовых мест в конкурсах разного уровня
За каждую грамоту с призовым местом 1 балл
Итоговая оценка
Сумма баллов складывается из баллов, полученных по вышеуказанным показателям стартовой и промежуточной аттестации.
Сумму баллов разделить на количество параметров.
Высокий уровень – 3 балла
Средний уровень- 2 балла
Низкий уровень - 1 балла
В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого ребенка. Важными показателями успешности освоения программы являются: развитие интереса детей к изобразительному искусству, их участие в мероприятиях и жизнедеятельности образовательной организации.
7.Методическое обеспечение
№ | Тема или раздел программы | Формы занятия | Приёмы и методы | Дидактический материал, Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Беседа, игра. | Словесные, наглядные, игровые | Иллюстрации, слайды, работы обучающихся. | собеседование |
2 | Бумагопластика | Беседа, практические занятия, праздник, игра | Наглядные, словесные, практические, изобразительные | Иллюстрации, слайды | Собеседование, просмотр изделий |
3 | Аппликация | Беседа, наблюдения, практические занятия | Наглядные, словесные, практические, изобразительные | Иллюстрации, слайды, образцы работ, видеофильмы о технике аппликации | Собеседование, просмотр изделий, |
4. | Поделки из салфеток | Беседа, практические занятия | Наглядные, словесные, практические | Иллюстрации, слайды, образцы изделий | Собеседование, просмотр изделий, |
5 | Торцевание | Беседа, практические занятия наблюдения, игра | Наглядные, практические, словесные, изобразительные, игровые | Иллюстрации, слайды, образцы изделий видеофильмы о мастер-классах по технике торцевания | Собеседование, просмотр изделий, диагностика результативности |
6. | Гофротрубочки | Беседа, практические занятия | Наглядные, словесные, практические | Иллюстрации, слайды, образцы изделий | Собеседование, просмотр изделий, |
7. | Итоговое занятие | Беседы, игры, обсуждение | Наглядные, словесные | Образцы изделий обучающихся | Собеседование, просмотр изделий, диагностика результативности |
8. Условия реализации программы
Успешной организации учебного процесса способствует материально-техническая база:
- наличие учебного кабинета для занятий с детьми, имеющего достаточное освещение;
- наличие оборудования (столы, стулья, оборудование для оформления выставок: стеллажи, планшеты для изделий), инструменты;
- наличие дидактических материалов (иллюстрации, наглядные таблицы, видео и фото материалы, презентации, сценарии, учебная, справочная и методическая литература);
- компьютер, мультимедийная установка, фотоаппарат;
- место для демонстрации детских работ.
Программа реализуется при условии соблюдения основных дидактических принципов: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: обучение организовано на добровольных началах всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги); обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов.
Таким образом, обучаясь по программе, дети проходят путь «от простого к сложному», возвращаются к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Литература:
- Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.-М.: Изд-во Эксмо, 2005.-64с., ил.
- Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).
- Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис-пресс, 2011.- 128 с.: ил.+ цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!).
- Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
- Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
- Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
- Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2010.- 64с.: ил.-(Азбука рукоделия).
- Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М.
- Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи/М.: Айрис-пресс, 2010.-192с.: ил.+вкл. 8с.- (Внимание: дети!)
- Ступак Е.А. Оригами. Игры и конкурсы/ 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2009.- 80 с. + вкл. 8с.- (Внимание: дети!)
- Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».)
- Чеккони Д. Моя первая книга оригами/Пер. с итал.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.-80с., ил.- (Домашняя школа)
Электронные источники:
- http://stranamasterov.ru/
- http://oriart.ru/
- www.origami-school.narod.ru
- http://www.liveinternet.ru
- http://www.livemaster.ru
- http://www.rukodel.tv/
- http://www.maam.ru
Список сайтов
- Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
- Сайт Творим вместе с детьми http://tvorchestvo.wordpress.com
- Сайт ДекоМИР: Детские поделки http://dekomir.blogspot.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Общие правила техники безопасности.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Употребляй инструменты только по назначению.
4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
9. Не разговаривай во время работы.
10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Правила обращения с ножницами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила обращения с клеем.
1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.
2. Наносить клей на изделия аккуратно.
3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.
4. При попадании клея в глаза и рот промыть чистой водой.
5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.
Правила обращения с бумагой.
1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.
2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!
3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину
Календарный учебный график
2022-2023 учебный год
Радуга творчества 1
Понедельник: 10.20-10.50 (МДОУ д/с «Березка»)
Четверг: 10.10-10.40 (МДОУ д/с «Березка»)
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля |
1 | 01.09.2022 | Водное. Входящая диагностика. | 1 | Беседа. Опрос. | Устный опрос. Наблюдение педагога. |
2 | 05.09.2022 | «Это важно знать!» знакомство с Т.Б., и предупреждающим знаком при работе с ножницами, клеем и бумагой. | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога |
3 | 12.09.2022 | История происхождения бумаги и её волшебные свойства. | 1 | Учебное занятие | |
4 | 15.09.2022 | Знакомство с приемами бумагопластики «обрывание». Продуктивная деятельность «Краски осени». | 1 | Учебное занятие | |
5 | 19.09.2022 | 1 | Учебное занятие | ||
6 | 22.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Солнышко». | 1 | Учебное занятие | |
7 | 26.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Бабочки». | 1 | Учебное занятие | |
8 | 29.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Девочка». | 1 | Учебное занятие | |
9 | 03.10.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Кленовый лист». | 1 | Учебное занятие | |
10 | 07.10.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Ангел». | 1 | Учебное занятие | |
11 | 10.10.2022 | Изделия из полосок. «Ромашка». | 1 | Учебное занятие | |
12 | 14.10.2022 | Изделия из полосок. «Радужной цветок». | 1 | Учебное занятие | |
13 | 17.10.2022 | Изделия из полосок. «Лаванда». | 1 | Учебное занятие | |
14 | 21.10.2022 | Изделия из полосок. «Снежинка». | 1 | Учебное занятие | |
15 | 24.10.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Кот». | 1 | Учебное занятие | |
16 | 28.10.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Заяц» | 1 | Учебное занятие | |
17 | 31.10.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Гномик» | 1 | Учебное занятие | |
18 | 03.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Елочка» | 1 | Учебное занятие | |
19 | 07.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Смешарики» | 1 | Учебное занятие | |
20 | 10.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Домик» | 1 | Учебное занятие | |
21 | 14.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Машинки» | 1 | Учебное занятие | |
22 | 17.11.2022 | Аппликация «Мама и малышка». | 1 | Учебное занятие | |
23 | 21.11.2022 | Аппликация «Кошка и клубок». | 1 | Учебное занятие | |
24 | 24.11.2022 | Аппликация «Перелетные птицы». | 1 | Учебное занятие | |
25 | 28.11.2022 | Аппликация «Северный мишка». | 1 | Учебное занятие | |
26 | 01.12.2022 | Объемная аппликация. «Влюбленный песик». | 1 | Учебное занятие | |
27 | 05.12.2022 | Объемная аппликация «Аквариум». | 1 | Учебное занятие | |
28 | 08.12.2022 | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога | |
29 | 12.12.2022 | Объемная аппликация «Новогодняя гирлянда». | 1 | Учебное занятие | |
30 | 15.12.2022 | ||||
1 | Учебное занятие | ||||
31 | 19.12.2022 | Объемная аппликация «Елочные игрушки». | 1 | Учебное занятие | |
32 | 22.12.2022 | 1 | Учебное занятие | ||
33 | 26.12.2022 | 1 | Учебное занятие | ||
34 | 29.12.2022 | Аппликация из ладошек «Лебедь». | 1 | Учебное занятие | |
35 | 09.01.2023 | Аппликация на объемной фигуре «Зайка карандашница». | 1 | Учебное занятие | |
36 | 12.01.2023 | Аппликация на объемной фигуре. «Чебурашка». | 1 | Учебное занятие | |
37 | 16.01.2023 | Аппликация на объемной фигуре «Домик». | 1 | Учебное занятие | |
38 | 19.01.2023 | Аппликация из комочков «Снегири» | 1 | Учебное занятие | |
39 | 23.01.2023 | Объемная аппликация из полосок «Птичка». | 1 | Учебное занятие | |
40 | 26.01.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Цыпленок». | 1 | Учебное занятие | |
41 | 30.01.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Цветочек из кулечков». | 1 | Учебное занятие | |
42 | 02.02.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
43 | 06.02.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Паровозик из Ромашково». | 1 | Учебное занятие | |
44 | 09.02.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
45 | 13.02.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Кораблик». | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога |
46 | 16.02.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
47 | 20.02.2023 | Поделки из салфеток. Аппликация из комочков «Варежка». | 1 | Учебное занятие | |
48 | 27.02.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
49 | 02.03.2023 | Поделки из салфеток. Аппликация из жгутиков «Цветочки». | 1 | Учебное занятие | |
50 | 06.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
51 | 09.03.2023 | Поделки из салфеток. Объемная поделка из жгутиков «Пенечек». | 1 | Учебное занятие | |
52 | 13.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
53 | 16.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
54 | 20.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
55 | 23.03.2023 | Поделки из салфеток обрывная аппликация «Мухомор». | 1 | Учебное занятие | |
56 | 27.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
57 | 30.03.2023 | Торцевание. Картина «Солнышко на тучке». | 1 | Учебное занятие | |
58 | 03.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
59 | 06.04.2023 | Торцевание «Мухомор». | 1 | Учебное занятие | |
60 | 10.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
61 | 13.04.2023 | Торцевание «Голуби». | 1 | Учебное занятие | |
62 | 17.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
63 | 20.04.2023 | Торцевание. Коллективная работа «Мир на планете». | 1 | Учебное занятие | |
64 | 24.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
65 | 27.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
66 | 04.05.2023 | Гофротрубочки. Способ изготовления. Поделка «Цветочек». | 1 | Учебное занятие | |
67 | 11.05.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
68 | 15.05.2023 | Гофротрубочки. Поделка «Стрекоза». | 1 | Учебное занятие | |
69 | 18.05.2023 | Гофротрубочки. Картина «Скоро лето». | 1 | Учебное занятие | |
70 | 22.05.2023 | ||||
1 | Учебное занятие | ||||
71 | 25.05.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
72 | 29.05.2023 | 1 | Учебное занятие | Итоговая выставка | |
72 |
Радуга творчества 2
Вторник: 16.00-16.25 (МДОУ д/с «Березка»)
Среда: 10.15-10.40 (МДОУ д/с «Березка»)
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля |
1 | 06.092022 | Водное. Входящая диагностика. | 1 | Беседа. Опрос. | Устный опрос. Наблюдение педагога. |
2 | 07.09.2022 | «Это важно знать!» знакомство с Т.Б., и предупреждающим знаком при работе с ножницами, клеем и бумагой. | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога |
3 | 13.09.2022 | История происхождения бумаги и её волшебные свойства. | 1 | Учебное занятие | |
4 | 14.09.2022 | Знакомство с приемами бумагопластики «обрывание». Продуктивная деятельность «Краски осени». | 1 | Учебное занятие | |
5 | 20.09.2022 | 1 | Учебное занятие | ||
6 | 21.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Солнышко». | 1 | Учебное занятие | |
7 | 27.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Бабочки». | 1 | Учебное занятие | |
8 | 28.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Девочка». | 1 | Учебное занятие | |
9 | 04.10.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Кленовый лист». | 1 | Учебное занятие | |
10 | 05.10.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Ангел». | 1 | Учебное занятие | |
11 | 11.10.2022 | Изделия из полосок. «Ромашка». | 1 | Учебное занятие | |
12 | 12.10.2022 | Изделия из полосок. «Радужной цветок». | 1 | Учебное занятие | |
13 | 18.10.2022 | Изделия из полосок. «Лаванда». | 1 | Учебное занятие | |
14 | 19.10.2022 | Изделия из полосок. «Снежинка». | 1 | Учебное занятие | |
15 | 25.10.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Кот». | 1 | Учебное занятие | |
16 | 26.10.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Заяц» | 1 | Учебное занятие | |
17 | 01.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Гномик» | 1 | Учебное занятие | |
18 | 02.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Елочка» | 1 | Учебное занятие | |
19 | 08.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Смешарики» | 1 | Учебное занятие | |
20 | 09.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Домик» | 1 | Учебное занятие | |
21 | 15.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Машинки» | 1 | Учебное занятие | |
22 | 16.11.2022 | Аппликация «Мама и малышка». | 1 | Учебное занятие | |
23 | 22.11.2022 | Аппликация «Кошка и клубок». | 1 | Учебное занятие | |
24 | 23.11.2022 | Аппликация «Перелетные птицы». | 1 | Учебное занятие | |
25 | 29.11.2022 | Аппликация «Северный мишка». | 1 | Учебное занятие | |
26 | 30.11.2022 | Объемная аппликация. «Влюбленный песик». | 1 | Учебное занятие | |
27 | 06.12.2022 | Объемная аппликация «Аквариум». | 1 | Учебное занятие | |
28 | 07.12.2022 | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога | |
29 | 13.12.2022 | Объемная аппликация «Новогодняя гирлянда». | 1 | Учебное занятие | |
30 | 14.12.2022 | ||||
1 | Учебное занятие | ||||
31 | 20.12.2022 | Объемная аппликация «Елочные игрушки». | 1 | Учебное занятие | |
32 | 21.12.2022 | 1 | Учебное занятие | ||
33 | 27.12.2022 | 1 | Учебное занятие | ||
34 | 28.12.2022 | Аппликация из ладошек «Лебедь». | 1 | Учебное занятие | |
35 | 10.01.2023 | Аппликация на объемной фигуре «Зайка карандашница». | 1 | Учебное занятие | |
36 | 11.01.2023 | Аппликация на объемной фигуре. «Чебурашка». | 1 | Учебное занятие | |
37 | 17.01.2023 | Аппликация на объемной фигуре «Домик». | 1 | Учебное занятие | |
38 | 18.01.2023 | Аппликация из комочков «Снегири» | 1 | Учебное занятие | |
39 | 24.01.2023 | Объемная аппликация из полосок «Птичка». | 1 | Учебное занятие | |
40 | 25.10.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Цыпленок». | 1 | Учебное занятие | |
41 | 01.02.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Цветочек из кулечков». | 1 | Учебное занятие | |
42 | 07.02.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
43 | 08.02.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Паровозик из Ромашково». | 1 | Учебное занятие | |
44 | 14.02.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
45 | 15.02.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Кораблик». | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога |
46 | 21.02.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
47 | 22.02.2023 | Поделки из салфеток. Аппликация из комочков «Варежка». | 1 | Учебное занятие | |
48 | 01.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
49 | 07.03.2023 | Поделки из салфеток. Аппликация из жгутиков «Цветочки». | 1 | Учебное занятие | |
50 | 14.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
51 | 15.03.2023 | Поделки из салфеток. Объемная поделка из жгутиков «Пенечек». | 1 | Учебное занятие | |
52 | 21.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
53 | 22.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
54 | 28.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
55 | 29.03.2023 | Поделки из салфеток обрывная аппликация «Мухомор». | 1 | Учебное занятие | |
56 | 04.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
57 | 05.04.2023 | Торцевание. Картина «Солнышко на тучке». | 1 | Учебное занятие | |
58 | 11.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
59 | 12.04.2023 | Торцевание «Мухомор». | 1 | Учебное занятие | |
60 | 18.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
61 | 19.04.2023 | Торцевание «Голуби». | 1 | Учебное занятие | |
62 | 25.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
63 | 26.04.2023 | Торцевание. Коллективная работа «Мир на планете». | 1 | Учебное занятие | |
64 | 02.05.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
65 | 03.05.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
66 | 10.05.2023 | Гофротрубочки. Способ изготовления. Поделка «Цветочек». | 1 | Учебное занятие | |
67 | 16.05.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
68 | 17.05.2023 | Гофротрубочки. Поделка «Стрекоза». | 1 | Учебное занятие | |
69 | 23.05.2023 | Гофротрубочки. Картина «Скоро лето». | 1 | Учебное занятие | |
70 | 24.05.2023 | ||||
1 | Учебное занятие | ||||
71 | 30.05.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
72 | 31.05.2023 | 1 | Учебное занятие | Итоговая выставка | |
72 |
Радуга творчества 3
Четверг: 9.35-10.00 (МДОУ д/с «Березка»)
Пятница: 10.15-10.40 (МДОУ д/с «Березка»)
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля |
1 | 01.09.2022 | Водное. Входящая диагностика. | 1 | Беседа. Опрос. | Устный опрос. Наблюдение педагога. |
2 | 02.09.2022 | «Это важно знать!» знакомство с Т.Б., и предупреждающим знаком при работе с ножницами, клеем и бумагой. | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога |
3 | 08.09.2022 | История происхождения бумаги и её волшебные свойства. | 1 | Учебное занятие | |
4 | 09.09.2022 | Знакомство с приемами бумагопластики «обрывание». Продуктивная деятельность «Краски осени». | 1 | Учебное занятие | |
5 | 15.09.2022 | 1 | Учебное занятие | ||
6 | 16.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Солнышко». | 1 | Учебное занятие | |
7 | 22.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Бабочки». | 1 | Учебное занятие | |
8 | 23.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Девочка». | 1 | Учебное занятие | |
9 | 29.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Кленовый лист». | 1 | Учебное занятие | |
10 | 30.09.2022 | Складывание бумаги в гармошку. Изготовление изделия «Ангел». | 1 | Учебное занятие | |
11 | 06.10.2022 | Изделия из полосок. «Ромашка». | 1 | Учебное занятие | |
12 | 07.10.2022 | Изделия из полосок. «Радужной цветок». | 1 | Учебное занятие | |
13 | 13.10.2022 | Изделия из полосок. «Лаванда». | 1 | Учебное занятие | |
14 | 14.10.2022 | Изделия из полосок. «Снежинка». | 1 | Учебное занятие | |
15 | 20.10.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Кот». | 1 | Учебное занятие | |
16 | 21.10.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Заяц» | 1 | Учебное занятие | |
17 | 27.10.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Гномик» | 1 | Учебное занятие | |
18 | 28.10.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Елочка» | 1 | Учебное занятие | |
19 | 03.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Смешарики» | 1 | Учебное занятие | |
20 | 10.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Домик» | 1 | Учебное занятие | |
21 | 11.11.2022 | Вырезание по шаблону. Изготовление объемной фигурки «Машинки» | 1 | Учебное занятие | |
22 | 17.11.2022 | Аппликация «Мама и малышка». | 1 | Учебное занятие | |
23 | 18.11.2022 | Аппликация «Кошка и клубок». | 1 | Учебное занятие | |
24 | 24.11.2022 | Аппликация «Перелетные птицы». | 1 | Учебное занятие | |
25 | 25.11.2022 | Аппликация «Северный мишка». | 1 | Учебное занятие | |
26 | 01.12.2022 | Объемная аппликация. «Влюбленный песик». | 1 | Учебное занятие | |
27 | 02.12.2022 | Объемная аппликация «Аквариум». | 1 | Учебное занятие | |
28 | 08.12.2022 | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога | |
29 | 09.12.2022 | Объемная аппликация «Новогодняя гирлянда». | 1 | Учебное занятие | |
30 | 15.12.2022 | ||||
1 | Учебное занятие | ||||
31 | 16.12.2022 | Объемная аппликация «Елочные игрушки». | 1 | Учебное занятие | |
32 | 22.12.2022 | 1 | Учебное занятие | ||
33 | 23.12.2022 | 1 | Учебное занятие | ||
34 | 29.12.2022 | Аппликация из ладошек «Лебедь». | 1 | Учебное занятие | |
35 | 30.12.2022 | Аппликация на объемной фигуре «Зайка карандашница». | 1 | Учебное занятие | |
36 | 12.01.2023 | Аппликация на объемной фигуре. «Чебурашка». | 1 | Учебное занятие | |
37 | 13.01.2023 | Аппликация на объемной фигуре «Домик». | 1 | Учебное занятие | |
38 | 19.01.2023 | Аппликация из комочков «Снегири» | 1 | Учебное занятие | |
39 | 20.01.2023 | Объемная аппликация из полосок «Птичка». | 1 | Учебное занятие | |
40 | 26.01.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Цыпленок». | 1 | Учебное занятие | |
41 | 27.01.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Цветочек из кулечков». | 1 | Учебное занятие | |
42 | 02.02.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
43 | 03.02.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Паровозик из Ромашково». | 1 | Учебное занятие | |
44 | 09.02.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
45 | 10.02.2023 | Объемная аппликация из кружочков «Кораблик». | 1 | Учебное занятие | Наблюдение педагога |
46 | 16.02.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
47 | 17.02.2023 | Поделки из салфеток. Аппликация из комочков «Варежка». | 1 | Учебное занятие | |
48 | 02.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
49 | 03.03.2023 | Поделки из салфеток. Аппликация из жгутиков «Цветочки». | 1 | Учебное занятие | |
50 | 09.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
51 | 16.03.2023 | Поделки из салфеток. Объемная поделка из жгутиков «Пенечек». | 1 | Учебное занятие | |
52 | 17.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
53 | 23.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
54 | 24.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
55 | 30.03.2023 | Поделки из салфеток обрывная аппликация «Мухомор». | 1 | Учебное занятие | |
56 | 31.03.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
57 | 06.04.2023 | Торцевание. Картина «Солнышко на тучке». | 1 | Учебное занятие | |
58 | 07.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
59 | 13.04.2023 | Торцевание «Мухомор». | 1 | Учебное занятие | |
60 | 14.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
61 | 20.04.2023 | Торцевание «Голуби». | 1 | Учебное занятие | |
62 | 21.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
63 | 27.04.2023 | Торцевание. Коллективная работа «Мир на планете». | 1 | Учебное занятие | |
64 | 28.04.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
65 | 04.05.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
66 | 05.05.2023 | Гофротрубочки. Способ изготовления. Поделка «Цветочек». | 1 | Учебное занятие | |
67 | 11.05.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
68 | 12.05.2023 | Гофротрубочки. Поделка «Стрекоза». | 1 | Учебное занятие | |
69 | 18.05.2023 | Гофротрубочки. Картина «Скоро лето». | 1 | Учебное занятие | |
70 | 19.05.2023 | ||||
1 | Учебное занятие | ||||
71 | 25.05.2023 | 1 | Учебное занятие | ||
72 | 26.05.2023 | 1 | Учебное занятие | Итоговая выставка | |
72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»
Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки....
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга»
Модульная программа дополнительного образования детей направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося в сфере и...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга творчества»
Программа творческого объединения художественной направленности "Радуга творчества"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радость творчества»
Актуальность и педагогическая целесообразность програм¬мы внеурочной деятельности в сфере художественного твор¬чества обусловлена необходимостью помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно – пр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга творчества»
Данная программа составлена на основе авторской программы «Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии.Цель п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА»
Название рабочей программы: Программа внеурочной деятельности «Радуга».Срок, на который разработана рабочая программа: 2023-2024 учебный год.Дополнительная общеобразовательная общеразвиваю...