Главные вкладки
Котова Татьяна Гавриловна
сайт учителя технологии, педагога дополнительного образования.
Профессия: учитель технологии, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: проектная деятельность,технология, педагогика
Увлечения: Чтение книг, кулинария, изготовление швейных изделий.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерно-технологическая школа №777" г. Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: Почётное звание "Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alena5Кто не испытал наслаждения творчеством, для того все другие наслаждения не существуют!
…Вода бежала,, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова
бежала, – маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану..
Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!
Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:
«Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не лёгкий,
не на весёлую прогулку я тебя зову»…
Я часто вспоминаю эту притчу... Путь любого познания, а тем более познания детской души, подобен пути горного ручья. И мое предназначение как педагога в таком случае – помочь себе пройти отрезок этого пути. И что бы не происходило сейчас в моей жизни, на мир всегда смотрю позитивно!
О себе
Родилась 17 января 1967 года в г.Вяземский Хабаровского края. В 1974 - 1984 году обучалась в средней школе №3 г.Вяземского. В 1986 году закончила с отличием СПТУ-22, в том же году поступила в НИПТ, который закончила с отличием в 1989 году. 17 лет проработала в ГОУ НПО в Приморском крае. С 2010 года работаю в школе МБОУ СОШ №2 г. Вяземского учителем технологии в 5-9классах, преподаю внеурочную проектную деятельность в 5-9 классах, индивидуальный проект и факультатив по предпринимательству в 10-11 классах. Занимаюсь с учениками начальной школы внеурочной деятельностью "Бумагопластика". Являюсь руководителем РМО учителей технологии с 2011 года и педагогом дополнительного образования "Радость творчества". В 2021 году переехала в г. Санкт-Петербург. где проживаю и сейчас. Работаю учителем технологии и педагогом дополнительного образования в ГБОУ "ИТШ №777.
Я с детства считала, что среди множества различных профессий на земле, профессия - учитель — самая интересная и привлекательная. Когда я была маленькая, я убегала из дому в школу, забегала в любой класс, садилась за парту и большими глазами смотрела на учителя. Он был для меня самым важным человеком, потому что он давал знания, а я, как все дети, хотела много узнать и многому научиться. И вот, я - учитель...Рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Все композиции достойны уважения. Хочу назвать те произведения, которые навсегда запали мне в душу...Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром". Куда же без увлекательного мира поэзии...Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит творчеству русского поэта,Александра Сергеевича Пушкина...А как психолога, меня не могли не заинтересовать книги выдающегося американского писателя и публициста Дейла Карнеги. В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.
Мой взгляд на мир
Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Размышляя над содержанием своего профессионального кредо, решила остановиться на фразе выдающего немецкого педагога-демократа Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". Именно в этих словах, на мой взгляд, заключена суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самостоятельно, развивая проектное мыщление и внедряя в свою работу современные образовательные технологии.
Мои достижения
Замечательные слова для педагога нашего времени высказал американский психолог Джон Дьюи: "Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра!" Именно поэтому в своей педагогической деятельности стараюсь широко применять проектно - исследовательскую деятельность. Когда начинаешь рассуждать о своих достижениях, то в первую очередь хо, их победах.чется сказать о достижениях моих учеников, их победах. Д.И.Менделеев сказал:"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". С результатами участия моих подопечных можно познакомиться в разделе "Наши успехи".
Результаты моей профессиональной деятельности в качестве учителя технологии и проектной деятельности находят своё отражение в профессиональных педагогических конкурсах (раздел "Участие в профессиональных конкурсах").
.
Моё портфолио
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель." Лев Николаевич Толстой.
В своей профессиональной деятельности я стараюсь не стоять на месте и идти в ногу со временем. А для этого я постоянно занимаюсь саморазвитием и самообразованием, обучаюсь на курсах повышения квалификации (раздел "Мои курсы"), участвую в конкурсах профессионального мастерства (раздел "Мои конкурсы").
Трактовать понятие "портфолио педагога" однозначно довольно трудно в силу многообразия творческих подходов к его "официальному" определению, но мысли учителей сводятся к одному:"Портфолио педагога представляет собой набор материалов, в которых зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, собственный вклад педагога в развитие системы образования России".
Я рада представить Вашему вниманию своё портфолио, которое находится в постоянном движении и развитии. Обогащая его новыми материалами, я стараюсь анализировать и представлять свои профессиональные результаты, достигнутые в разнообразных видах воспитательной, творческой деятельности. Формируя свою педагогическую копилку, я всегда следую девизу:"Возьми ответственность за деятельность в свои руки и покажи всё, на что ты способен".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты