Статья: «Анализ практики форм социальной активности в Российском движении школьников на примере ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
статья

Иванова Раиса Александровна

Статья знакомит с одним изх вариантов интеграции содержания мероприятий Российского движения школьников в систему воспитания и социализации образовательных организаций, программы работы классных руководителей, программы внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся, что способствует совершенствованию воспитательной системы школы, т.к. направлено на развитие личности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_starostin_dv.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Анализ практики форм социальной активности в Российском движении школьников на примере ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

Автор:

Старостин Дмитрий Владимирович,

 руководитель СП «ОДОД», педагог дополнительного образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 298

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Интеграция программ деятельности РДШ в школьную систему обучения и воспитания сегодня необходима, т. к. позволяет создать новую воспитательную среду для реализации социальных запросов современных школьников и воспитания социально-активной личности гражданина России. Рассмотрим одну из успешных практик реализации проектов РДШ.

В ГБОУ средней школе № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга она происходит с 2017 года через внеурочную деятельность и дополнительное образование. Уже разработан ряд проектов: акция «Мир детства» (помощь Дому ребенка № 3 Фрунзенского района), акция «Братьям нашим меньшим» (сбор помощи приютам для животных «Брошенный ангел» и «Верность»), культурно-образовательный проект «Театральная мастерская» (постановка на сцене литературных произведений для детей и их представление перед сверстниками из других ОУ) и другие. Данное решение дает возможность сетевого взаимодействия в рамках образовательного процесса и ведет к успешной реализации поставленных в рамках ФГОС ООО и ФГОС СОО задач.

В рамках деятельности по направлениям РДШ у обучающихся появляется возможность для расширения образовательного пространства не только на районном и региональном, но и на Всероссийском уровнях.

При интеграции программ деятельности РДШ во внеурочную деятельность и дополнительное образование возникают следующие трудности:

  • отсутствие новой системы подготовки кадров в сфере воспитания обучающихся (с подготовкой в области социального проектирования);
  • отсутствие программно-методической базы (методическая литература, программы курсов внеурочной деятельности, дополнительные образовательные программы, пособия и т.д.);
  • недостаточная мотивация педагогов на профессиональное совершенствование и инновационное поведение.

Два года реализации проектов РДШ в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования на базе ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга показали эффективность и практическую пользу, прежде всего через индивидуальные достижения обучающихся.

Участие в мероприятиях Российского движения школьников способствует решению задач дополнительного образования детей по обеспечению их адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности (статья 75 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Мероприятия Российского движения школьников также могут быть включены в содержательный компонент программ внеурочной деятельности обучающихся, т.к. способствуют:

  • созданию инклюзивной среды в образовательной организации (дети с ограниченными возможностями через деятельность РДШ включаются в жизнь сверстников, школы, формируются положительные межличностные отношения в классном коллективе);
  • улучшению условий для развития (разнообразие мероприятий РДШ, современные способы подачи информации о деятельности организации учитывают потребности и возрастные особенности обучающихся);
  • достижению   планируемых   результатов   освоения   основной общеобразовательной  программы  (активное  участие  школьников  в акциях, конкурсах, проектах РДШ обеспечивает развитие личностных и метапредметных результатов образования).

Таким образом, содержание мероприятий Российского движения школьников может использоваться при реализации программ воспитания и социализации образовательных организаций, программ работы классных руководителей, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся, что способствует совершенствованию воспитательной системы школы, т.к. направлено на развитие личности ребенка.

Источники:

  1. Енин А.В. «Внеурочная деятельность. Теория и практика», издательство «ВАКО», Москва, 2015 год;
  2. Методические материалы ООГДЮО «Российское движение школьников» на сайте https://рдш.рф;
  3. Письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
  5. Указ Президента Российской Федерации «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»» от 29.10.2015 № 536 «О создании Российского движения школьников»;
  6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на 2016-2020 годы ГБОУ школа № 603 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного и начального общего образования являются основой модернизации системы образования на сов...

Организация работы с родителями в системе дополнительного образования ГБОУ средней школы № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Работа с родителями, является одним из главных  направлений работы педагога дополнительного образования. Опираясь  на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию, личностные качест...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ГБОУ СОШ № 301 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Экологическое образование учащихся в условиях модернизации российского образования является основополагающим в воспитательном и учебном процессах.Какое место занимае...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ»УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫПедагогические цели:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ

Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...