ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ГБОУ СОШ № 301 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
статья
Экологическое образование учащихся в условиях модернизации российского образования является основополагающим в воспитательном и учебном процессах.
Какое место занимает человек в окружающем мире? Как природа влияет на человека? А как человек влияет на природу? К сожалению, сегодняшние школьники не всегда могут ответить на эти вопросы.
Экология –наука сложная, многогранная. В ней используются достижения географии, физики, биологии, химии. Духовная культура человека не может быть сформирована без экологической составляющей в связи с этим необходимо в список предметов добавить и литературу.
Исходя из этого учителя-предметники нашей школы, объединив свои усилия, ведут огромную работу по всем направлениям экологического образования учащихся, используя всевозможные педагогические технологии.
Успешная реализация экологического образования учащихся достигается с помощью применения различных форм обучения. Это и урочная работа, и внеурочная деятельность, исследовательские проекты, участие в тематических неделях, предусматривающих выпуск газет, написание докладов, выездные экологические сессии. Отдельно отметим, что в школе проводятся экологические олимпиады, на которых учащимся предлагается решить задачи с экологическим содержанием. Благодаря экологическому просвещению, учащиеся осознают, что серьезность экологических проблем в современном мире стоит очень остро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_ekologiya.docx | 66.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕД- МЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ГБОУ СШ № 301 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Шенкао Л.Б., Сморгова С.А., Санкт-Петербург
Экологическое образование учащихся в условиях модернизации российского обра- зования является основополагающим в воспитательном и учебном процессах.
Какое место занимает человек в окружающем мире? Как природа влияет на челове- ка? А как человек влияет на природу? К сожалению, сегодняшние школьники не всегда могут ответить на эти вопросы.
Экология – наука сложная, многогранная. В ней используются достижения геогра- фии, физики, биологии, химии. Духовная культура человека не может быть сформирована без экологической составляющей в связи с этим необходимо в список предметов добавить и литературу.
Исходя из этого учителя-предметники нашей школы, объединив свои усилия, ведут огромную работу по всем направлениям экологического образования учащихся, используя всевозможные педагогические технологии.
Успешная реализация экологического образования учащихся достигается с помощью применения различных форм обучения. Это и урочная работа, и внеурочная деятельность, исследовательские проекты, участие в тематических неделях, предусматривающих выпуск газет, написание докладов, выездные экологические сессии. Отдельно отметим, что в школе проводятся экологические олимпиады, на которых учащимся предлагается решить задачи с экологическим содержанием. Благодаря экологическому просвещению, учащиеся осознают, что серьезность экологических проблем в современном мире стоит очень остро. Нельзя быть потребителем, брать у природы все, ничего не отдавая взамен. Иначе на земле разразится экологическая катастрофа. Ученые свидетельствуют: здоровье людей только на 8-10% зави- сит от медицины, а более чем на 90 % -от образа жизни и качества окружающей нас природ- ной среды. В настоящее время взаимосвязь социальных и природных факторов влияет на существование человечества в целом, ведь изменяя внешнюю природу, человек изменяет свою собственную природу.
Поэтому учителя нашей школы ставят перед собой задачу – дать экологические зна- ния подрастающему поколению, помочь школьникам овладеть экологической культурой, составляющей первооснову духовного мира человека, что будет способствовать формирова- нию физически и нравственно здорового члена общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на 2016-2020 годы ГБОУ школа № 603 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного и начального общего образования являются основой модернизации системы образования на сов...
Организация работы с родителями в системе дополнительного образования ГБОУ средней школы № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Работа с родителями, является одним из главных направлений работы педагога дополнительного образования. Опираясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию, личностные качест...
Статья: «Анализ практики форм социальной активности в Российском движении школьников на примере ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
Статья знакомит с одним изх вариантов интеграции содержания мероприятий Российского движения школьников в систему воспитания и социализации образовательных организаций, программы работы классных руков...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ»УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫПедагогические цели:...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШАГ ЗА ШАГОМ В ПРОФЕССИЮ» В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Представляемая практика направлена на расширение возможностей осознанного выбора будущей образовательной и профессиональной траекторий учащихся за счет привлечения к участию в программе наставничества...