Организация работы с родителями в системе дополнительного образования ГБОУ средней школы № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
статья по физкультуре
Работа с родителями, является одним из главных направлений работы педагога дополнительного образования. Опираясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию, личностные качества и творческий подход, педагог вовлекает родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагог-организатор | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Невская В.В.
Педагог организатор по спортивно-массовой работе ГБОУ СОШ №318
Организация работы с родителями в системе дополнительного образования ГБОУ средней школы
№ 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Работа с родителями, является одним из главных направлений работы педагога дополнительного образования. Опираясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию, личностные качества и творческий подход, педагог вовлекает родителей в образовательный процесс.
Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами основываются на возможности самостоятельного выбора. Каждый родитель выбирает направление и образовательную программу в соответствие с желаниями, способностями и потребностями своего ребенка.
Успешное решение задач воспитания возможно только в объединении усилий семьи и педагогов дополнительного образования.
Педагоги и родители объединяют свои усилия, заботясь о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Главная задача работы с родителями учащихся - это создание психолого- педагогических условий для взаимодействия сторон, укрепление партнерских отношений между педагогами, родителями, детьми. Вместо разобщенности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны добиваться партнерских отношений с семьей, включая их в образовательный процесс.
Каковы же задачи сотрудничества с родителями:
- Установка партнерских отношений с семьей;
- Консолидация усилий для полноценного развития и воспитания;
- Обеспечение общности интересов, эмоциональной поддержки;
- Стимуляции и обогащения воспитательных умений родителей.
В системе дополнительного образования активно используются четыре формы работы с семьей:
- Интерактивная (анкетирование и диагностика, проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой педагога, объединения, организации. Конференции, индивидуальные консультации);
- Традиционная форма (дни открытых дверей, организация совместных досуговых мероприятий, родительские собрания);
- Просветительская (разработка и ведение сайта, наглядная информация, выпуск печатной продукции, например, школьной газеты);
- Государственно-общественная (создание попечительских советов, советов школ родителей, городских и районных родительских советов и т.п.)
Как показывает опыт моей работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная работа с детьми. И наша задача перевести родителей из категории зрителей в категорию активных участников.
Одной из самых популярных и востребованных форм работы с родителями является организация совместных досуговых мероприятий. Это различные соревнования, праздники, конкурсы, походы.
Я хочу наиболее подробно остановиться на этой форме работы с родителями в 318 школе.
Наибольшей популярностью в нашей школе пользуются соревнования по пионерболу между командами детей и родителей. А началось все с того, что несколько учителей, чьи дети на тот момент учились в нашей школе, объединились в команду и сыграли в эту замечательную игру. Это настолько захватило всех, что дети выросли и ушли из школы, а традиция осталась. И теперь уже новое поколение учеников и родителей продолжают начатое дело
Большой популярностью пользуются соревнования по лыжам: «Лыжня России» и « Купчинская Лыжня».
Родители всегда активно откликаются и принимают участие в соревнованиях семейных команд. Это соревнования, которые проводятся на базе школы, и соревнования районного уровня - на приз Олимпийской чемпионки Любови Егоровой.
Районные соревнования проходили в несколько этапов. Семейные команды соревновались в настольном теннисе, плавание, пионерболе и на заключительном этапе принимали участие в «Веселых стартах». В этих соревнованиях семья из нашей школы заняла первое место. Так же представители школы принимают участие в соревнованиях на приз главы Фрунзенского района. Где тоже занимают призовые места.
В некоторых классах формируются группы очень активных, творческих, легких на подъем родителей, которые берут инициативу на себя и самостоятельно организуют различные мероприятия в своих классах.
Так, например, родители учеников 6 класса организовали поездку загород, где дети и родители преодолевали полосу препятствий и совместно участвовали в различных эстафетах.
Родители учащихся 9 класса организовали поездку в веревочный город и вместе с детьми проходили трассы различной сложности. После чего показали своим детям, как они проводили досуг во время своего пионерского детства.
Подводя итоги, мне бы хотелось сказать, что даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромное воспитательное значение.
Увы, многие родители имеют такой график работы, что не имеют возможности уделить достаточного внимания собственному ребенку, а на таких мероприятиях они волей-неволей включаются в общение с ними. Это помогает наладить более тесный контакт между родителями, детьми и педагогами. Такие мероприятия сближают всех участников.
Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним. В тоже время, это и детям дает такую же возможность - позволяет увидеть, что их интересы занимают важное место в жизни семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на 2016-2020 годы ГБОУ школа № 603 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного и начального общего образования являются основой модернизации системы образования на сов...
Статья: «Анализ практики форм социальной активности в Российском движении школьников на примере ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
Статья знакомит с одним изх вариантов интеграции содержания мероприятий Российского движения школьников в систему воспитания и социализации образовательных организаций, программы работы классных руков...
Профессиональное самоопределение учащихся: система мероприятий и лучший опыт из практики работы ГБУ ДО ЦТиО Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Аннотация на статью: в статье представлен опыт работы Фрунзенского района Санкт-Петербурга по направлению профессионального самоопределения учащихся. Рассматриваются актуальные направления, сложившиес...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ГБОУ СОШ № 301 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Экологическое образование учащихся в условиях модернизации российского образования является основополагающим в воспитательном и учебном процессах.Какое место занимае...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ»УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫПедагогические цели:...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ
Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...