Организация работы с родителями в системе дополнительного образования ГБОУ средней школы № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
статья по физкультуре

Невская Виктория Владимировна

Работа с родителями, является одним из главных  направлений работы педагога дополнительного образования. Опираясь  на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию, личностные качества и творческий подход, педагог вовлекает родителей в образовательный  процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагог-организатор16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Невская В.В.

Педагог организатор по спортивно-массовой работе ГБОУ СОШ №318

Организация работы с родителями в системе дополнительного образования  ГБОУ средней школы

№ 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Работа с родителями, является одним из главных  направлений работы педагога дополнительного образования. Опираясь  на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию, личностные качества и творческий подход, педагог вовлекает родителей в образовательный  процесс.

Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования  имеет  свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами  основываются  на возможности самостоятельного выбора. Каждый родитель выбирает   направление и образовательную программу  в соответствие с желаниями, способностями и потребностями своего ребенка.

Успешное решение задач воспитания возможно только в объединении усилий семьи и педагогов дополнительного образования.

Педагоги  и родители объединяют свои усилия, заботясь о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Главная  задача работы с родителями учащихся - это  создание психолого- педагогических условий для взаимодействия сторон, укрепление партнерских отношений  между педагогами, родителями, детьми. Вместо разобщенности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны добиваться  партнерских отношений с семьей, включая их в образовательный процесс.

Каковы же задачи сотрудничества с родителями:

  1. Установка  партнерских отношений с семьей;
  2. Консолидация  усилий для полноценного развития и воспитания;
  3. Обеспечение  общности интересов, эмоциональной поддержки;
  4. Стимуляции  и обогащения  воспитательных умений родителей.

В системе дополнительного образования активно используются четыре формы работы с семьей:

  1. Интерактивная (анкетирование и диагностика, проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой педагога, объединения, организации. Конференции, индивидуальные  консультации);
  2. Традиционная форма (дни открытых дверей, организация совместных  досуговых  мероприятий,   родительские собрания);                                      
  3. Просветительская (разработка и ведение сайта, наглядная информация, выпуск печатной продукции, например, школьной газеты);
  4. Государственно-общественная (создание попечительских советов, советов школ  родителей, городских и районных  родительских советов  и т.п.)

 Как показывает опыт моей  работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная работа  с  детьми. И наша задача перевести родителей  из категории  зрителей в категорию активных участников.

Одной из самых популярных и востребованных  форм работы с родителями является организация совместных досуговых мероприятий. Это   различные  соревнования, праздники, конкурсы, походы.

Я хочу наиболее подробно остановиться на  этой форме  работы с родителями в 318 школе.

Наибольшей популярностью в нашей школе пользуются соревнования по пионерболу между командами детей  и родителей. А началось все с того, что несколько учителей, чьи дети на тот момент учились в  нашей школе, объединились в команду и сыграли в эту замечательную игру. Это настолько захватило всех, что дети выросли  и ушли из школы, а традиция осталась. И теперь уже новое поколение учеников и родителей  продолжают начатое дело

Большой популярностью пользуются соревнования по лыжам: «Лыжня России» и « Купчинская Лыжня».

Родители всегда  активно откликаются и принимают участие в соревнованиях семейных команд. Это соревнования, которые проводятся на базе школы, и  соревнования районного  уровня -  на приз Олимпийской чемпионки  Любови  Егоровой.

Районные соревнования проходили в несколько этапов. Семейные команды соревновались в настольном теннисе, плавание, пионерболе  и на заключительном этапе принимали участие в «Веселых стартах». В этих соревнованиях семья из нашей школы заняла первое место.  Так же   представители школы принимают  участие в соревнованиях  на приз главы Фрунзенского района.  Где тоже занимают призовые места.

В некоторых классах  формируются  группы очень активных, творческих, легких на подъем родителей, которые берут инициативу на себя и самостоятельно организуют различные мероприятия в своих классах.

Так, например, родители учеников 6 класса организовали поездку загород, где дети  и родители  преодолевали  полосу препятствий и совместно  участвовали в различных эстафетах.

Родители учащихся 9 класса организовали поездку в веревочный город и вместе с детьми проходили трассы различной сложности. После чего  показали своим детям, как они проводили досуг во время своего пионерского детства.

Подводя итоги, мне бы хотелось сказать, что даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромное  воспитательное  значение.

 Увы, многие родители  имеют такой график работы, что не  имеют возможности  уделить достаточного внимания собственному ребенку, а на таких мероприятиях они волей-неволей включаются в общение с ними. Это помогает наладить более тесный контакт между родителями, детьми и педагогами.  Такие мероприятия сближают всех участников.

Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним.  В тоже время, это и детям дает такую же возможность - позволяет увидеть, что их интересы занимают важное место в жизни семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на 2016-2020 годы ГБОУ школа № 603 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного и начального общего образования являются основой модернизации системы образования на сов...

Статья: «Анализ практики форм социальной активности в Российском движении школьников на примере ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

Статья знакомит с одним изх вариантов интеграции содержания мероприятий Российского движения школьников в систему воспитания и социализации образовательных организаций, программы работы классных руков...

Профессиональное самоопределение учащихся: система мероприятий и лучший опыт из практики работы ГБУ ДО ЦТиО Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Аннотация на статью: в статье представлен опыт работы Фрунзенского района Санкт-Петербурга по направлению профессионального самоопределения учащихся. Рассматриваются актуальные направления, сложившиес...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ГБОУ СОШ № 301 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Экологическое образование учащихся в условиях модернизации российского образования является основополагающим в воспитательном и учебном процессах.Какое место занимае...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ»УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫПедагогические цели:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ

Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...