Индивидуальный учебный план Сорокиной Ирины по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мастерская чудес»
календарно-тематическое планирование
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ручной труд занимает особое место. Он, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и духовного развития.
Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к различным видам деятельности.
Приобщение к прекрасному начинается с пробуждения и развития души ребенка уже в первые дни его жизни. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды. Он всеми силами тянется к миру добра, радости, любви и общения. Теплые отношения между родителями, внимание, эстетическая атмосфера дома - все это умиротворяет сознание и душу ребенка, настраивает на развитие добрых чувств. Но плохо, если он остается, лишь потребителем эстетических ценностей, созданных другими. Поэтому очень важно, чтобы дети и сами стали творцами. Ведь красота воспитывает нравственную чистоту, человечность, когда труд, создающий ее, очеловечен высокими нравственными побуждениями. Творчество,— это и есть труд, создающий красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iup_sorokinoy.docx | 68.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Красненского района Белгородской области
Утверждаю:
Директор МБУ ДО
«Дом детского творчества»
__________И.Н. Смирных
№ _ от «__» ______ 20__ г.
Индивидуальный учебный план Сорокиной Ирины по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Мастерская чудес»
Возраст: 11 лет
1 год
Педагог дополнительного образования
Сорокина Алла Николаевна
с. Красное
2019
Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Мастерская чудес»
Вид: модифицированный.
Направленность программы: художественная.
Составитель плана: педагог дополнительного образования Сорокина Алла Николаевна
Индивидуальный учебный план рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета
от «30»августа 2019 г., протокол № 1
Председатель: ______________ И.Н. Смирных
Творческая характеристика обучающейся
Сорокина Ирина, 11 лет, занималась в объединении «Умелые ручки». По результатам усвоения программного материала достигла высокого уровня. Занимаясь в объединении, Ирина успешно овладевает программным материалом по следующим разделам: изготовление картин, ажурное, тамбурное, филейное вязание, вязание спицами. Увлеченно занимаясь вязанием, работой с гофрированной бумагой, фоамираном, алмазной мазайкой показала себя с активной творческой позиции. Ира самостоятельно разрабатывает схемы, делает изделия творческого характера. Отдает предпочтение изготовлению авторских работ, она самостоятельно придумывает, создает эскизы и выполняет работы. Воспитанница активно участвует в жизни объединения и Красненского дома творчества, регулярно участвует в муниципальных и всероссийских конкурсах, занимает призовые места.
Так как обучающаяся проявляет интерес к различным видам деятельности, стремится участвовать в конкурсах и выставках различного уровня, для осуществления желания воспитанницы удовлетворения ее потребности в новых знаниях, для содействия стремлению Ирины в ее самоопределении, необходим индивидуальный образовательный план.
Введение
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ручной труд занимает особое место. Он, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и духовного развития.
Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к различным видам деятельности.
Приобщение к прекрасному начинается с пробуждения и развития души ребенка уже в первые дни его жизни. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды. Он всеми силами тянется к миру добра, радости, любви и общения. Теплые отношения между родителями, внимание, эстетическая атмосфера дома - все это умиротворяет сознание и душу ребенка, настраивает на развитие добрых чувств. Но плохо, если он остается, лишь потребителем эстетических ценностей, созданных другими. Поэтому очень важно, чтобы дети и сами стали творцами. Ведь красота воспитывает нравственную чистоту, человечность, когда труд, создающий ее, очеловечен высокими нравственными побуждениями. Творчество,— это и есть труд, создающий красоту.
Пояснительная записка
Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие способности и возможности.
Отличительная особенность данного индивидуального учебного плана в том, что весь материал подобран под определенный возраст и ребенок выполняет творческие работы не по шаблону, а воплощает в них собственные творческие замыслы.
Новизна индивидуального учебного плана состоит в разработке новых форм и приёмов обучения, направленных на раскрытие творческих способностей ребенка.
Актуальность индивидуального учебного плана обусловлена практической значимостью. Ребенок может применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков (к 8 марта, ко Дню рождения и т. д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (воротничок и манжеты, митенки). То есть ребенок создает своими руками работы в технике декоративно-прикладного творчества.
Педагогическая целесообразность индивидуального учебного плана в том и состоит, что при условии выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей и задач, связанных с эстетическим развитием ребенка.
Целью индивидуальной работы с Сорокиной Ириной является развитие творческой индивидуальности в данных видах творчества, становление творческой личности.
Задачи:
1.Создать условия для творческого развития ребёнка.
2.Способствовать развитию критического мышления, творческой самостоятельности, способности к самовыражению.
3.Способствовать выработке критериев самооценки творчества.
Возраст ребенка: 11 лет.
Срок реализации индивидуального учебного плана рассчитан на 1 год.
Формы организации занятий.
Основной формой работы являются учебные занятия. Они длятся 45 минут.
Количество занятий в неделю | Длительность занятий (мин) | Всего часов в неделю | Всего часов в год |
2 | 45 | 2 | 72 |
Предполагаемые результаты программы:
- Знания об истории развития народного творчества;
- Умение самостоятельно выполнять работы в различных техниках.
- Технические навыки работы с инструментами;
- Участие ребенка в выставках и конкурсах по детскому творчеству различного уровня.
Ожидаемые результаты.
К концу первого года обучения ребенок должен знать:
- свойства бумаги (можно мять, рвать, резать, скатывать в комочки, намокает, плотная, мягкая, гладкая, шершавая);
- все виды материалов (крючок №, вид нитей, толщина фоамирана, толщина джута);
- сокращение и прибавления петель;
- свойства соленого теста (солёное, можно лепить, высыхает и становится твердым);
- правила работы с различными инструментами;
- правила охраны труда при работе с приборами для выжигания, утюгом.
Должен уметь:
- продумывать замысел работы, последовательность ее выполнения;
- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы;
- самостоятельно анализировать свою работу;
- пользоваться разными инструментами при работе с соленым тестом;
- работать с прибором для выжигания;
- разрабатывать и выполнять изделия высокой сложности;
- правильно и аккуратно выполнять работу;
- содержать в порядке своё рабочее место.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
- вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений навыков по пройденным темам;
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающейся усвоить последовательность технологических операций;
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Основной формой контроля являются выставки работ обучающейся:
- внутришкольные (2 раза в год);
- сельские (в Доме культуры, в сельской библиотеке);
- районные выставки (по плану Дома детского творчества);
- областные.
Контроль также осуществляется в следующих формах:
- защита выпускной работы;
- участие в конкурсах;
- выставки;
- ярмарки;
- опросы;
- выполнение заданных схем;
- разработка своего творческого проекта по любой теме;
- самостоятельные работы.
Материально-техническое оснащение занятий
Для реализации индивидуального учебного плана разработаны и применяются следующие дидактические материалы:
иллюстративный и демонстрационный материал:
∙схемы;
∙технологические карты;
∙образцы работ.
раздаточный материал:
∙карточки с заданиями;
материалы для проверки освоения учебного плана:
∙тесты по разделам программы.
Ребенок должен быть обеспечен всеми необходимыми для работы материалами, инструментами, приспособлениями:
*Гофрированная бумага;
* клей;
* ножницы;
* фоамиран;
* крючки (№ 0,1-2);
* нити;
* набор для алмазной вышивки;
* мука;
* соль;
* выжигатель;
* доска.
При реализации индивидуального учебного плана используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес ребенка к учебному процессу.
Учебный план
№ | Раздел | Количество часов |
1 год обучения | ||
1. | Введение | 1 |
2. | Работа с бумагой | 16 |
3. | Джутовая филигрань | 16 |
4. | Работа с фоамираном | 8 |
5. | Вязание крючком | 8 |
6. | Алмазная вышивка | 8 |
7. | Тестопластика | 8 |
8. | Работа с приборами по выжиганию | 6 |
9. | Подведение итогов | 1 |
Всего: | 72 |
Учебно–тематический план
1-год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
1. Введение | ||||
1.1 | Вводное занятие. Проведение инструктажа по ОТ. | 1 | 1 | - |
2. Работа с бумагой | ||||
2.1 | Подарок ко дню учителя. Выбор работы. Подбор материала. Изготовление основы. Изготовление основы. Изготовление цветов. Изготовление цветов. Изготовление листьев. Изготовление листьев. Оформление работы. | 8 | 1 | 1 1 1 1 1 1 1 |
2.2 | Цветы для мамочки моей. Выбор букета. Подбор материала. Изготовление цветов. Изготовление цветов. Изготовление цветов. Изготовление цветов. Изготовление листьев. Изготовление листьев. Оформление работы. | 8 | 1 | 1 1 1 1 1 1 1 |
3. Джутовая филигрань. | ||||
3.1 | Изготовление Деда Мороза. Выбор работы. Подбор материала. Обматывание нитью основы. Изготовление рук. Изготовление лица. Изготовление шапки. Украшение шубы. Украшение шубы. Оформление работы. | 8 | 1 | 1 1 1 1 1 1 1 |
3.2 | Изготовление шкатулки. Выбор работы. Рисование эскиза. Выкладывание рисунка для шкатулки. Выкладывание рисунка для шкатулки. Выкладывание рисунка для шкатулки. Выкладывание рисунка для шкатулки. Выкладывание рисунка для крышки шкатулки. Выкладывание рисунка для крышки шкатулки. Оформление работы. | 8 | 1 | 1 1 1 1 1 1 1 |
4. Работа с фоамираном. | ||||
4.1 | Изготовление танка к 23 февраля. Выбор работы. Подбор материала. Изготовление каркаса из картона. Изготовление корпуса. Изготовление корпуса. Изготовление боевой башни. Изготовление гусениц. Соединение деталей. Оформление работы. | 8 | 1 | 1 1 1 1 1 1 1 |
5. Вязание крючком | ||||
5.1 | Вязание салфетка к празднику 8 Марта. Знакомство со схемой. Разбор условных обозначений. Вязание 1-5 рядов. Вязание 6-8 рядов. Вязание 9-10 рядов. Вязание 11-12 рядов. Вязание 13-14 рядов. Вязание 15-16 рядов. Вязание 17-18 рядов. | 8 | 1 | 1 1 1 1 1 1 1 |
6. Алмазная вышивка | ||||
6.1 | Изготовление иконы. Выкладывание иконы стразами. Выкладывание иконы стразами. Выкладывание иконы стразами. Выкладывание иконы стразами. Выкладывание иконы стразами. Выкладывание иконы стразами. Выкладывание иконы стразами. Выкладывание иконы стразами. | 8 | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
7. Тестопластика | ||||
7.1 | Авторская композиция «Праздник победы». Выбор работы. Подбор материала. Лепка крупных элементов. Лепка крупных элементов. Лепка мелких деталей. Лепка мелких деталей. Покраска работы. Прорисовывание мелких деталей. Оформление работы. | 8 | 1 | 1 1 1 1 1 1 1 |
8. Работа с приборами по выжиганию | ||||
8.1 | Разработка авторского изделия. Изображение рисунка на листе бумаги, перенесение рисунка на доску с помощью копировальной бумаги. Выжигание рисунка. Выжигание рисунка. Выжигание рисунка. Выжигание рисунка. Выжигание рисунка. | 6 | 1
1 1 1 1 1 | |
9. Подведение итогов | ||||
9.1 | Подведение итогов за учебный год. Итоговая выставка. | 1 | 1 | |
Всего часов: | 72 | 9 | 63 |
Календарно-тематический план 1-ой год обучения
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | ||||
Предполагаемые | Фактические | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |||||
1. | 02.09 | Вводное занятие. | 1 | Знакомство с образовательной программой. Проведение инструктажа по ОТ. | - | |||
2. | 05.09 | Подарок ко дню учителя. Выбор работы. Подбор материала. | 1 | Беседа. Работа с ПК. | - | |||
3. | 09.09 | Изготовление основы. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
4. | 12.09 | Изготовление основы. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
5. | 16.09 | Изготовление цветов. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
6. | 19.09 | Изготовление цветов. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
7. | 23.09 | Изготовление листьев. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
8. | 26.09 | Изготовление листьев. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
9. | 03.10 | Оформление работы. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
10. | 07.10 | Цветы для мамочки моей. Выбор букета. Подбор материала. | 1 | Беседа. Работа с ПК. | - | |||
11. | 10.10 | Изготовление цветов. | 1 | - | Закрепление ЗУН. | |||
12. | 14.10 | Изготовление цветов. | 1 | - | Закрепление ЗУН. | |||
13. | 17.10 | Изготовление цветов. | 1 | - | Закрепление ЗУН. | |||
14. | 21.10 | Изготовление цветов. | 1 | - | Закрепление ЗУН. | |||
15. | 24.10 | Изготовление листьев. | 1 | - | Закрепление ЗУН. | |||
16. | 28.10 | Изготовление листьев. | 1 | - | Закрепление ЗУН. | |||
17. | 01.11 | Оформление работы. | 1 | - | Закрепление ЗУН. | |||
18. | 07.11 | Изготовление Деда Мороза. Выбор работы. Подбор материала. | 1 | Беседа. Работа с ПК. | - | |||
19. | 11.11 | Обматывание нитью основы. | 1 | - | Художественная мастерская. | |||
20. | 14.11 | Изготовление рук. | 1 | - | Занятие размышление. | |||
21. | 18.11 | Изготовление лица. | 1 | - | Занятие размышление. | |||
22. | 21.11 | Изготовление шапки. | 1 | - | Занятие размышление. | |||
23. | 25.11 | Украшение шубы. | 1 | - | Занятие размышление. | |||
24. | 28.11 | Украшение шубы. | 1 | - | Занятие размышление. | |||
25. | 02.12 | Оформление работы. | 1 | - | Занятие размышление. | |||
26. | 05.12 | Изготовление шкатулки. Выбор работы. Рисование эскиза. | 1 | Беседа. Работа с ПК. | - | |||
27. | 09.12 | Выкладывание рисунка для шкатулки. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
28. | 12.12 | Выкладывание рисунка для шкатулки. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
29. | 16.12 | Выкладывание рисунка для шкатулки. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
30. | 19.12 | Выкладывание рисунка для шкатулки. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
31. | 23.12 | Выкладывание рисунка для крышки шкатулки. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
32. | 26.12 | Выкладывание рисунка для крышки шкатулки. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
33. | 09.01 | Оформление работы. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
34. | 11.01 | Изготовление танка к 23 февраля. Выбор работы. Подбор материала. | 1 | Беседа. Работа с ПК. | - | |||
35. | 13.01 | Изготовление каркаса из картона. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
36. | 16.01 | Изготовление корпуса. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
37. | 20.01 | Изготовление корпуса. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
38. | 23.01 | Изготовление боевой башни. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
39. | 27.01 | Изготовление гусениц. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
40 | 30.01 | Соединение деталей. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
41. | 03.02 | Оформление работы. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
42 | 06.02 | Вязание салфетка к празднику 8 Марта. Знакомство со схемой. Разбор условных обозначений. | 1 | Занятие размышление. | - | |||
43 | 10.02 | Вязание 1-5 рядов. | 1 | - | Проверка знаний. | |||
44. | 13.02 | Вязание 6-8 рядов. | 1 | - | Проверка знаний. | |||
45 | 17.02 | Вязание 9-10 рядов. | 1 | - | Проверка знаний. | |||
46. | 20.02 | Вязание 11-12 рядов. | 1 | - | Проверка знаний. | |||
47. | 27.02 | Вязание 13-14 рядов. | 1 | - | Проверка знаний. | |||
48. | 28.02 | Вязание 15-16 рядов. | 1 | - | Проверка знаний. | |||
49. | 02.03 | Вязание 17-18 рядов. | 1 | - | Проверка знаний. | |||
50. | 05.03 | Изготовление иконы. Выкладывание иконы стразами. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
51. | 12.03 | Выкладывание иконы стразами. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
52. | 16.03 | Выкладывание иконы стразами. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
53. | 19.03 | Выкладывание иконы стразами. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
54. | 23.03 | Выкладывание иконы стразами. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
55. | 26.03 | Выкладывание иконы стразами. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
56. | 30.03 | Выкладывание иконы стразами. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
57. | 02.04 | Выкладывание иконы стразами. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
58. | 06.04 | Авторская композиция «Праздник победы». Выбор работы. Подбор материала. | 1 | Беседа. Работа с ПК. | - | |||
59. | 09.04 | Лепка крупных элементов. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
60. | 13.04 | Лепка крупных элементов. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
61. | 16.04 | Лепка мелких деталей. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
62. | 20.04 | Лепка мелких деталей. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
63. | 23.04 | Покраска работы. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
64. | 27.04 | Прорисовывание мелких деталей. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
65. | 07.05 | Оформление работы. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
66. | 14.05 | Разработка авторского изделия. Изображение рисунка на листе бумаги, перенесение рисунка на доску с помощью копировальной бумаги. | 1 | - | Закрепление полученных знаний. | |||
67. | 15.05 | Выжигание рисунка. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
68. | 18.05 | Выжигание рисунка. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
69. | 21.05 | Выжигание рисунка. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
70. | 22.05 | Выжигание рисунка. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
71. | 25.05 | Выжигание рисунка. | 1 | - | Творческая мастерская. | |||
72. | 28.05 | Итоговая выставка. | 1 | Тесты для контрольной проверки. | - |
Методическое обеспечение
№ п/п | Название раздела | Форма занятий | Приемы и методы | Форма подведения итогов |
1. | Введение | Беседа | Словесные методы, вводный инструктаж по ОТ | - |
2. | Работа с бумагой | Беседа, практическая работа | Словесные методы и наглядные пособия, показ | Вопросы, самостоятельная работа |
3. | Джутовая филигрань | Беседа, практическая работа | Словесные методы, показ, рассказ | Вопросы, самостоятельная работа |
4. | Работа с фоамираном | Беседа, практическая работа | Словесные методы, показ, рассказ | Вопросы, самостоятельная работа |
5. | Вязание крючком | Беседа, практическая работа | Словесные методы, показ, рассказ | Вопрос-ответ, самостоятельная работа |
6. | Алмазная вышивка | Практическая работа | Показ, рассказ | Вопросы, самостоятельная работа |
7. | Тестопластика | Беседа, практическая работа | Словесные методы и наглядные пособия, показ | Вопросы, самостоятельная работа |
8. | Работа с приборами по выжиганию | Беседа, практическая работа | Словесные методы, показ, рассказ | Вопросы, самостоятельная работа |
9. | Подведение итогов | Опрос | Проверка изученного материала | Мониторинг результатов обучения ребёнка |
Литература для педагога
- Антипова М. А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения.
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста/ Зимина Н.В. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 192 с.: ил.
- Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Ростов н/Д: Издательство «Учитель», 2007.- 288 с.
- Методика И.А. Лыковой «Лепим из глины, пластилина, теста». М., 2007
- Пицик А.А. Игрушки из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010.
Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки / [сост. С. Ю. Ращупкина]. – М.: РИПОЛ, 2011.
Пушина В.: Декоративные изделия в технике "джутовая филигрань»
Уолтер Х. Цветы из бумажных лент: Практическое пособие. – М.: Изд.«Ниола-Пресс», 2008.
Литература для обучающихся
- Букин М., Букина С. Квиллинг. Волшебство бумажных завитков. — М.: Феникс, 2011.
- Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
- Логвиненко Г.М. Декоративная композиция – М.: ГУМАНИТ изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
- Майорова Ю. А..Чудеса из бумаги. Для всей семьи – Доброе слово, 2012.
- Моринская Е.. Джутовая филигрань». ООО «Мир Книги». Москва,2013, 80 стр.
- Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
- Хворостухина С.А. Вязаные салфетки и скатерти – М.: Рипол классик 2012.
Интернет-ресурсы
- http://uplady.ru Рецепты соленого теста. Лепка поделок и картин.
- http://allforchildren.ru Поделки из соленого теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мастерская текстильной игрушки»
Программа рассчитана на 3 года обучения. Программа знакомит ребенка с многообразием текстильных игрушек разных стран. Включает в себя творческое развитие ребенка, освоение им навыков шитья, развитие м...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская журналистики"
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская костюма»
Программа «Мастерская костюма» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным технологическим приёмам изготовления одежды. Программа предусматривает р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская стиля»
Программа «Мастерская стиля» формирует чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей, закладывает основы профессиональной ориентации....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская подарков»
Цель программы: научить изготавливать подарки в технике "Модульное оригами".Задачи программы:Обучающие:познакомить с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника;учи...
Индивидуальный учебный план Разиньковой Натальи по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мастерская чудес»
Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие спо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская чудес"
Отличительной особенностью программы «Мастерская чудес» является соединение различных видов рукоделия, работа с различными материалами. На занятиях используется интеграция слухового, зрите...