Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская стиля»
рабочая программа
Программа «Мастерская стиля» формирует чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей, закладывает основы профессиональной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_stilya.docx | 87.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спектр"
Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № ____________ от _____________________ | УТВЕРЖДАЮ Исполняющий обязанности директора МАУ ДО «Спектр» _____________ О. Г. Дурова Приказ № _____ от_________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Мастерская стиля»
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Срок реализации: 1 год, 144 часа
Уровень программы: углубленный
Разработчик программы:
Педагог дополнительного образования
Пономарева Любовь Александровна
пгт. Новоаганск, 2023 г.
Содержание
1 Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка (нормативно-правовые документы,
актуальность, новизна, отличительные особенности, уровень,
направленность, адресат, наполняемость, форма обучения, объем
и срок реализации, режим занятий, особенности организации
образовательного процесса)
1.2. Цели и задачи
1.3. Планируемы результаты
1.4. Учебный план
1.5. Содержание учебного плана
2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Формы аттестации/контроля
2.3. Оценочные материалы
2.4. Методическое обеспечение программы
2.5. Условия реализации программы (Материально-техническое и информационное обеспечение)
2.6. Воспитательная деятельность
3 Список литературы
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская стиля" разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Устав образовательной организации МАУ ДО "Спектр";
Локальные акты образовательной организации.
Уровень освоения программы: углубленный
Направленность (профиль): художественная
Актуальность программы:
В современных условиях с особой остротой встает проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. С одной стороны, усложнились социально-экономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, профессионализация и социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.
Программа позволяет обучающимся расширить свои представления о собственном творческом потенциале, предоставляет возможность проявить себя в дизайнерской деятельности, направляет его будущий профессиональный выбор.
Отличительные особенности программы:
Отличительная особенность программы заключается в том, что она разработана для подростков, проявляющих повышенный интерес к моделированию одежды. Тематика программы помогает обучающимся приблизиться к возможности профессионального мышления в дизайн-проектирования костюма, приобщить их к миру искусства создания красоты и культуры внешнего облика человека, позволяет избежать неадекватности в процессе следования моде, закладывает основу для формирования индивидуального стиля в одежде.
Данная программа является преемственной программы «Мастерская костюма». Она формирует более глубокие знания в дизайн-проектировании и предоставляет возможности профессиональных проб.
Новизна программы:
Новизна образовательной программы состоит в организации учебно-воспитательного процесса, в личностно-ориентированном подходе, где в центре внимания – личность ребенка, для которой создаются все условия для самореализации. Данный подход обеспечивается работой над созданием неповторимого образа обучающегося через изучение дизайна одежды, а так же через исследования особенностей собственных внешних данных и внутренних характеристик.
Адресат программы:
Программа предназначена для обучения детей в возрасте 12-17 лет.
Главное психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому личность себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы.
Создание благоприятных условий для творчества и самовыражения играет немаловажную роль в реализации профессиональной ориентации подростков.
Наполняемость группы: 4 человека
Объем программы: 144 часа
Срок освоения программы: 1 год
Форма(ы) обучения: Очная
Форма реализации: С применением дистанционных образовательных технологий
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа
Особенности организации образовательного процесса:
Формы проведения занятий - групповые, аудиторные и
внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные). Занятия по программе проводятся в соответствии с учебными планами. Группы формируются из обучающихся примерно одного возраста. Состав группы является постоянным.
Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие природных творческих способностей обучающихся, через постижение дизайнерского мастерства и профессиональную адаптацию.
Задачи программы:
Образовательные:
формировать практические навыки различных технологических приемов и способов изготовления швейных изделий;
способствовать формированию опыта дизайн-проектирования костюма;
поддерживать и развивать инициативу в решении творческих и изобретательских задач;
формировать опыт проектной деятельности.
Развивающие:
формировать навыки самостоятельного поиска, сбора, обработки и анализа информации;
развивать дизайнерские качества: восприимчивость, индивидуальный стиль, художественное видение;
использовать информационные технологии в проектной деятельности;
формировать коммуникативную культуру в процессе выполнения коллективных творческих задач.
Воспитательные:
формировать готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
способствовать формированию опыта собственной творческой деятельности;
развивать самообразовательную активность;
воспитывать стремление к самовыражению и самосовершенствованию посредством модных объектов.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
обучающийся владеет технологическими приемами и способами изготовления швейных изделий;
решает художественные задачи с опорой на знания композиции костюма;
использует нестандартный подход в решении творческих и изобретательских задач;
освоил навыки проектной деятельности;
Метапредметные результаты:
обучающийся осуществляет поиск нужной информации в открытом информационном пространстве, в том числе сети Интернет;
проявляет художественный вкус, творческую индивидуальность;
использует информационные технологии в проектной деятельности;
проявляет способность и готовность к сотрудничеству, взаимопомощи.
Личностные результаты:
обучающийся проявляет устойчивый познавательный интерес к индустрии моды;
стремление к самообразованию и саморазвитию;
способность к самостоятельной творческой деятельности;
готовность представить окружающим результаты своего труда.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | ||
2. | История моды и стилей | 16 | 8 | 8 | Доклады, макетирование |
3. | Эскизная графика | 20 | 8 | 12 | Эскизы |
4. | Законы композиции костюма | 26 | 10 | 16 | Коллаж, аппликация, декоративные композиции |
5. | Итоговые занятия | 4 | 2 | 2 | Тестирование |
6. | Мое тело и я | 12 | 4 | 8 | Тестирование |
7. | Разработка и выполнение творческого проекта | 60 | 6 | 54 | Оценка проекта |
8. | Итоговые занятия | 4 | 2 | 2 | Тестирование |
Итого: | 144 | 42 | 102 | ||
Итого часов: |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие (2 час.)
Теория: Знакомство с работой центра и творческого объединения. Цели и задачи, стоящие перед группой в процессе обучения, правила поведения на занятиях и техника безопасности, содержание деятельности учебного объединения. Вводная диагностика.
Практика: Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование.
Форма контроля: Опрос
Раздел 2. История моды и стилей (16 час.)
Теория: Мода как циклическое видоизменение форм одежды. Основные признаки моды. Индивидуальность и мода. Мастера международной моды. Понятие стиля. Исторические стили: античный, византийский, средневековый, готический, возрождение, барокко, рококо, классицизм, ампир, романтизм, модерн. Современные традиционные стили (классический, романтический, спортивный, фольклорный). Микростили в современной моде, их характеристики. Сочетание стилей. Неформальные стили.
Практика: Мастера международной моды. Доклады. Изготовление макета платья в античном стиле. Самостоятельная диагностика стилей из иллюстраций модных журналов.
Форма контроля: Опрос, тестирование.
Оборудование: Ножницы, булавки.
Раздел 3. Эскизная графика (16 час.)
Теория: Эскизирование как графический этап работы дизайнера над проектированием модной формы одежды. Средства и приемы изобразительной выразительности. Модульная система в основе пропорции человеческого тела. Изменение пропорций фигуры человека для адаптации рисунка к языку моды. Стилизация фигуры. Типологические схемы рисунка головы и лица. Стилизация рисунка головы. Стилизация черт лица. Фигура человека в различных позах. Равновесие и ритм фигуры. Значимость торса. Плечи и таз: противоположное движение. Позвоночник - ось тела. Позы характерные для модных эскизов. Связь костюма с человеческим телом, закономерности его анатомического строения. Изображение одежды на фигуре человека в практике эскизной графики. Основные членения формы тела. Конструктивные пояса, определяющие места композиционного развития формы одежды. Виды эскизов, их задачи и определяемые ими графические манеры с той или иной степенью подробности детальной проработки. Классификация эскизных форм. Фор-эскизы, творческие эскизы, рабочие эскизы, рекламная графика. Особенности, назначение. Понятие художественного образа, примеры образных решений в дизайне костюма. Возможности использования компьютера при создании костюмных эскизов различного назначения. Современные компьютерные графические программы, их возможности для поиска оптимальных проектных решений и получения самых разнообразных изобразительных эффектов.
Практика: Практика рисования фигуры человека по пропорциональной схеме. Зарисовки фигуры человека в различных позах и в движении. Практика рисования одежды на фигуре человека. Практика рисования фор-эскизов на заданную тему. Практика разработки творческих эскизов. Практика создания эскизов в компьютерной графике.
Форма контроля: Эскизы, тесты.
Оборудование: Компьютеры, проектор.
Раздел 4. Законы композиции костюма (26 час.)
Теория: Законы и правила композиции. Первый закон – целостность или наличие целого (целостность восприятия, запоминаемость, контраст, нюанс, подобие масштабность). Второй закон – закон пропорций (простые пропорциональные отношения, сложные пропорциональные отношения). Третий закон – закон симметрии (симметрия, асимметрия). Четвертый закон – закон ритма (метр, ритм, закономерности построения ритмических рядов, примеры проявления ритма в костюме). Пятый закон – закон главного в целом. Законы восприятия композиции костюма. Психологические аспекты восприятия линий. Восприятие цвета. Зрительные иллюзии в костюме.
Практика: Создание эскизов в технике коллажа из кусочков ткани с нюансным решением цвета, рисунка ткани. Создание аппликаций из геометрических фигур с простыми и сложными пропорциональными отношениями. Создание декоративной композиции из разнообразных текстильных материалов с композиционным равновесием. Создание эскиза орнамента из геометрических и растительных элементов. Создание декоративной композиции из разнообразных природных материалов (ракушек, камушек, цветов, листьев и т.п.) с ярко выраженным композиционным центром. Самостоятельные исследования иллюзорного восприятия.
Форма контроля: Коллаж, аппликация, декоративные композиции.
Оборудование: ножницы, булавки.
Раздел 5. Итоговое занятия (4 час.)
Теория: Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия.
Практика: Тестирование.
Раздел 6. Мое тело и я ( 12 час.)
Теория: Размеры тела человека (антропометрия). Антропологическая размерная стандартизация. Типы фигур. Основные антропологические точки тела человека. Характеристика основных измерений (мерок) человека. Гармонизация фигуры при помощи одежды, применение принципа подобия и контраста. Определение своего цветотипа и соответствующей ему цветовой палитры. Анализ стилей и соотнесение их с личностными характеристиками.
Практика: Антропометрические измерения собственной фигуры. Изучение собственных антропометрических данных. Определение своего типа сложения фигуры. Самостоятельный поиск способов гармонизации собственной фигуры при помощи одежды. Проведение теста «Теплый - холодный». Анализ современных стилей и соотнесение их с личностными характеристиками.
Форма контроля: Наблюдения, тестирование.
Оборудование: Манекен, линейки, лекала.
Раздел 7. Выполнение творческого проекта (60 час.)
Теория: Актуализация опорных знаний. Тематика и алгоритм выполнения творческого проекта. Изучение модных тенденций. Эскизная, конструктивная и технологическая разработка проекта. Анализ готового проекта. Критерии оценки проекта. Творческими проектами могут быть: нарядные платья, костюмы, молодежный ансамбль. Дополнение – головные уборы, пояса, сумочки, искусственные цветы.
Практика: Выбор идеи, и ее обоснование. Разработка творческого эскиза костюма. Описание модели. Выбор ткани и отделки. Экономический расчет. Составление индивидуального плана технологической обработки изделия. Построение чертежа конструкции изделия в натуральную величину по индивидуальным меркам. Внесение в основной чертеж конструкции модельных изменений. Подготовка основных и производных лекал к раскрою. Подготовка тканей к раскрою. Раскладка лекал на ткани с учетом всех технологических требований. Раскрой изделия и подклада к нему. Перенесение контурных, контрольных линий и точек на парные детали кроя. Сметывание деталей кроя и проведение примерки. Проверка и уточнение баланса изделия, степени прилегания, положения швов, глубины вытачек. Уточнение конструкции изделия, подрезка припусков на швы. Выкраивание мелких деталей из основных и прокладочных материалов. Соединение мелких деталей с клеевыми прокладками при помощи влажно-тепловой обработки. Обработка отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с основными деталями. Обработка вытачек и швов. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка воротника и соединение его с горловиной изделия. Обработка манжет, рукавов, соединение манжет с рукавами. Соединение рукавов с проймами изделия. Обработка нижнего края изделия. Обработка подклада. Соединение подклада с изделием. Соединение лифа с юбкой. Влажно-тепловая обработка. Декорирование изделия. Окончательная отделка изделия. Изготовление дополнений к одежде. Подготовка проекта к защите. Защита проекта.
Форма контроля: Защита проектов.
Оборудование: Манекены, бытовые швейные машины, утюги, гладильные доски, ножницы, иглы, булавки.
Раздел 8. Итоговые занятия (4 час.).
Теория: Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам года. Подведение итогов освоения программы.
Практика: Тестирование.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
Место проведения: МАУ ДО «Спектр»
Время проведения занятий:
Год обучения: 1
Количество учебных недель: 36
Количество учебных дней: 72
Сроки учебных периодов: 1 полугодие – с 01.09.2023 по 28.12.2023
2 полугодие – с 09.01.2024 по 31.05.2024
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | сентябрь | Беседа | 2 | Знакомство с работой центра и творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности. Вводная диагностика. | Опрос | ||
2 | Теоретическое занятие | 2 | Мода как циклическое видоизменение форм одежды. Основные признаки моды. Индивидуальность и мода. | Тестирование | |||
3 | Занятие- семинар | 2 | Мастера международной моды. | Доклады | |||
4 | Теоретическое занятие | 2 | Понятие стиля. Исторические стили: античный, византийский, средневековый, готический, возрождение, барокко, рококо, классицизм, ампир, романтизм, модерн. | Тестирование | |||
5 | Практическое занятие | 2 | Изготовление макета платья в античном стиле. | Наблюдение | |||
6 | Теоретическое занятие | 2 | Современные традиционные стили (классический, романтический, спортивный, фольклорный). | Тестирование | |||
7 | Теоретическое занятие | 2 | Микростили в современной моде. Основные характеристики. Сочетание стилей в костюме. | Тестирование | |||
8 | Практическое занятие | 2 | Самостоятельная диагностика стилей из иллюстраций модных журналов. | Наблюдение | |||
9 | октябрь | Занятие – диспут | 2 | Неформальные стили – «за» и «против». | Наблюдение | ||
10 | Теоретическое занятие | 2 | Классификация эскизных форм. Фор-эскизы, творческие эскизы, рабочие эскизы, рекламная графика. Особенности, назначение. Средства и приемы изобразительной выразительности. | Опрос | |||
11 | Практическое занятие | 2 | Модульная система в основе пропорции человеческого тела. Практика рисования фигуры человека по пропорциональной схеме. | Зарисовки | |||
12 | Комплексное занятие | 2 | Стилизации фигуры. Практика рисования стилизованной фигуры человека. | Зарисовки | |||
13 | Комплексное занятие | 2 | Равновесие и ритм фигуры. Зарисовки фигуры человека в различных позах и в движении. | Зарисовки | |||
14 | Комплексное занятие | 2 | Связь костюма с человеческим телом. Основные членения формы тела. Конструктивные пояса, определяющие места композиционного развития формы одежды. Практика рисования одежды на фигуре человека. | Зарисовки | |||
15 | Практическая работа | 2 | Практика рисования фор-эскизов на заданную тему. | Эскизы | |||
16 | Занятие- конкурс | 2 | Практика разработки творческих эскизов. | Эскизы | |||
17 | Комплексное занятие | 2 | Практика разработки рабочих эскизов. | Наблюдение | |||
18 | Теоретическое занятие | 2 | Современные компьютерные графические программы, их возможности для поиска оптимальных проектных решений. | Опрос | |||
19 | ноябрь | Комплексное занятие | 2 | Практика создания эскизов в компьютерной графике. | Наблюдение | ||
20 | Теоретическое занятие | 2 | Законы и правила композиции. Первый закон – целостность или наличие целого. | Опрос | |||
21 | Практическая работа | 2 | Создание эскизов в технике коллажа из кусочков ткани с нюансным решением цвета, рисунка ткани. | Эскизы | |||
22 | Теоретическое занятие | 2 | Второй закон – закон пропорций. Деление отрезка по принципу «золотого сечения». | Опрос | |||
23 | Практическая работа | 2 | Создание аппликаций из геометрических фигур с простыми и сложными пропорциональными отношениями. | Аппликация | |||
24 | Теоретическое занятие | 2 | Третий закон – закон симметрии (симметрия, асимметрия). | Опрос | |||
25 | Практическая работа | 2 | Создание декоративной композиции из разнообразных текстильных материалов с композиционным равновесием. | Декоративная композиция | |||
26 | Теоретическое занятие | 2 | Четвертый закон – закон ритма (метр, ритм, закономерности построения ритмических рядов, примеры проявления ритма в костюме). | Опрос | |||
27 | декабрь | Практическая работа | 2 | Создание эскиза орнамента из геометрических и растительных элементов. | Эскиз | ||
28 | Теоретическое занятие | 2 | Пятый закон – закон главного в целом (композиционный центр). | Опрос | |||
29 | Практическая работа | 2 | Создание декоративной композиции из разнообразных природных материалов (ракушек, камушек, цветов, листьев и т.п.) с ярко выраженным композиционным центром. | Декоративная композиция | |||
30 | Комплексное занятие | 2 | Законы восприятия композиции костюма. Психологические аспекты восприятия линий. | Опрос | |||
31 | Комплексное занятие | 2 | Восприятие цвета. Цветовые ассоциации. Соответствие цветов и знаков зодиака. | Тестирование | |||
32 | Комплексное занятие | 2 | Зрительные иллюзии в костюме. Самостоятельные исследования иллюзорного восприятия. | Наблюдение | |||
33 | Итоговое занятие | 2 | Контрольный опрос по пройденному материалу. | Опрос | |||
34 | Итоговое занятие | 2 | Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия. | Тестирование. | |||
Всего: 68 часов | |||||||
35 | январь | Теоретическое занятие | 2 | Размеры тела человека (антропометрия). Антропологическая размерная стандартизация. Типы фигур. Основные антропологические точки тела человека. Характеристика основных измерений (мерок) человека. | Опрос | ||
36 | Практическое занятие | 2 | Изучение собственных антропометрических данных. Измерения собственной фигуры. Определение своего типа сложения фигуры. | Наблюдение | |||
37 | Теоретическое занятие | 2 | Гармонизация фигуры при помощи одежды, применение принципа подобия и контраста. | ||||
38 | Практическое занятие | 2 | Самостоятельный поиск способов гармонизации собственной фигуры при помощи одежды. | Эскизы | |||
39 | Практическое занятие | 2 | Определение своего цветотипа и соответствующей ему цветовой палитры. Проведение теста «Теплый-холодный». | Наблюдение | |||
40 | Практическое занятие | 2 | Анализ современных стилей и соотнесение их с личностными характеристиками. | Наблюдение | |||
41 | февраль | Теоретическое занятие | 2 | Актуализация опорных знаний. Тематика и алгоритм выполнения творческого проекта. Изучение модных тенденций. Эскизная, конструктивная и технологическая разработка проекта. Анализ готового проекта. Критерии оценки проекта. | Опрос | ||
42 | Практическая работа | 2 | Разработка творческого эскиза костюма. Описание модели и обоснование выбора. | Наблюдение | |||
43 | Практическая работа | 2 | Выбор ткани и отделки. Экономический расчет. Составление плана технологической обработки изделия. | Наблюдение | |||
44 | Практическая работа | 2 | Построение основного чертежа конструкции изделия в натуральную величину по индивидуальным меркам. | Чертеж | |||
45 | Практическая работа | 2 | Внесение в основной чертеж конструкции модельных изменений. | Чертеж | |||
46 | Практическая работа | 2 | Подготовка основных и производных лекал к раскрою. | Наблюдение | |||
47 | Практическая работа | 2 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой изделия. | Наблюдение | |||
48 | Практическая работа | 2 | Перенесение контурных, контрольных линий и точек на парные детали кроя. Сборка деталей кроя. | Наблюдение | |||
49 | март | Практическая работа | 2 | Проведение примерки. Проверка и уточнение баланса изделия, степени прилегания, положения швов, глубины вытачек. | Наблюдение | ||
50 | Практическая работа | 2 | Выкраивание мелких деталей: воротника, обтачек, карманов и т.д. Обработка мелких деталей. | Наблюдение | |||
51 | Практическая работа | 2 | Обработка отделочных деталей. | Наблюдение | |||
52 | Практическая работа | 2 | Соединение отделочных деталей с основными деталями. | Наблюдение | |||
53 | Практическая работа | 2 | Обработка вытачек, рельефов, швов, кокеток, вставок. | Наблюдение | |||
54 | Практическая работа | 2 | Обработка карманов. | Наблюдение | |||
55 | Практическая работа | 2 | Обработка боковых и плечевых срезов | Наблюдение | |||
56 | Практическая работа | 2 | Обработка застежки тесьмой «молния». | Наблюдение | |||
57 | апрель | Практическая работа | 2 | Обработка деталей воротника | Наблюдение | ||
58 | Практическая работа | 2 | Соединение воротника с горловиной | Наблюдение | |||
59 | Практическая работа | 2 | Обработка манжет и рукавов | Наблюдение | |||
60 | Практическая работа | 2 | Соединение манжет с рукавами. | Наблюдение | |||
61 | Практическая работа | 2 | Соединение рукавов с поймами. | Наблюдение | |||
62 | Практическая работа | 2 | Обработка подклада и соединение его с изделием. | Наблюдение | |||
63 | Практическая работа | 2 | Соединение лифа с юбкой. | Наблюдение | |||
64 | Практическая работа | 2 | Обработка нижнего края изделия | Наблюдение | |||
65 | Практическая работа | 2 | Декорирование изделия. | Наблюдение | |||
66 | май | Практическая работа | 2 | Влажно-тепловая обработка изделия. Окончательная отделка изделия. Примерка готового изделия. | Наблюдение | ||
67 | Практическая работа | 2 | Изготовление дополнений к одежде. | Готовые работы | |||
68 | Комплексное занятие | 2 | Анализ готового проекта. Подготовка документации и презентации к защите. | Наблюдение | |||
69 | Контрольное занятие | 2 | Защита проекта. | Самооценка | |||
70 | Выставка | 2 | Выставка творческих работ на отчетном мероприятии. Участие в конкурсе. | Самооценка | |||
71 | Итоговое занятие | 2 | Диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам года. | Тестирование | |||
72 | Итоговое занятие | 2 | Подведение итогов учебного года. | Беседа | |||
Всего: 76 часов | |||||||
Итого: 144 часа |
Формы аттестации/контроля
Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов:
творческая работа, фестиваль, конкурс, отчетные выставки
Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств:
наблюдение, беседа, опросы, анкетирование, портфолио
Особенности организации аттестации/контроля:
Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы – контрольные вопросы, викторины, карточки – задания, выставки творческих работ.
Промежуточная аттестация:
- диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам 1-го полугодия;
- таблица достижений;
- таблица участия в мероприятиях.
Итоговая аттестация:
- диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся по итогам освоения образовательной программы;
– таблица достижений;
- таблица участия в мероприятиях, выставках, конкурсах.
Оценочные материалы
Мониторинг реализации образовательной программы
осуществляется через:
• Включенное педагогическое наблюдение (качество работы,
степень самостоятельности, коммуникативные навыки)
• Беседу, анкетирование (отношение к деятельности,
образовательный запрос детей и родителей, степень
удовлетворенности занятиями в объединении), тестирование
(знание терминологии, проявление уровня
знаний и умений.)
• Характеристику уровней освоения программы. Фиксация
результатов осуществляется через карту результативности
участия детей в выставках, индивидуальную карту наблюдения;
карту личностного роста; каталог выставочных работ.
Средства контроля для самостоятельной работы и определения
результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты,
опросники, кроссворды.
Методическое обеспечение программы
Методические материалы:
Методы обучения:
1) По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический;
2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;
3) По характеру активизации: соревновательный
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.
Формы организации учебного занятия: беседа, практическое занятие, занятие – семинар, занятие-дискуссия, конкурс, виртуальная экскурсия, участие в выставках, участие в социальных акциях.
Дидактические материалы: инструкционные, технологические карты, карточки-задания, кроссворды, упражнения, образцы изделий, раздаточные материалы.
Методики и технологии:
Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология дистанционного обучения, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Краткое описание работы с методическими материалами:
Для отслеживания уровня сформированности универсальных
учебных действий используется методика «Диагностика уровня
сформированности общеучебных умений и навыков учащихся»
(автор - М. А. Ступницкая, старший научный сотрудник
лаборатории социально - психологического сопровождения
образовательного процесса Научно- исследовательского
института столичного образования МГПУ), адаптированная к
условиям учреждения дополнительного образования детей и к
ожидаемым метапредметным, личностным результатам освоения
программы.
Для определения уровня сформированности художественного
познания мира используется тест «Измерение художественно-
эстетической потребности» (В.С.Аванесов), методика
«Ценностные ориентации», разработанная Милтоном Рокичем.
Практические умения обучающихся, полученные в ходе освоения
дополнительной общеобразовательной программы
демонстрируются через участие в тематических, персональных
выставках, конкурсах художественного творчества различного
уровня.
Предусмотрена самооценка, прогнозируемые результаты.
Условия реализации программы
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:
наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 10 человек и отвечающего правилам СанПин;
наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;
шкафы стеллажи для материалов и инструмента, а так же для литературы;
наличие необходимого оборудования согласно списку;
наличие учебно-методической базы: качественные иллюстрированные альбомы, наглядный материал, технологические карты, раздаточный материал, методическая литература.
Материально-техническое обеспечение программы:
Наименование | Количество | Область применения |
Компьютер, проектор | 1шт. | Используется для показа иллюстративного материала |
Столы раскройные | 5 шт. | Используются для раскроя и обработки швейных изделий |
Машинки швейные бытовые | 10 шт. | Используются для обработки швейных изделий |
Утюг, гладильная доска | по 2 шт. | Используются для обработки швейных изделий |
Манекены | 5 шт. | Используются для проверки посадки швейных изделий и технологических узлов. |
Зеркала | 2 шт. | Используются для примерок. |
Ножницы | 10 шт. | Используются для вырезания выкраивания швейных изделий и обрезки ниток. |
Набор линеек и лекал | 10 шт. | Используются для построения чертежей выкроек швейных изделий. |
Набор ручных игл | 10 шт. | Используется для ручного шитья |
Наперстки | 10 шт. | Используется для ручного шитья |
Музыкальный центр | 1 шт. | Используется для репетиций к сценическому показу готовых изделий. |
Информационное обеспечение программы:
Наименование | Ссылка | Область применения |
Видео-урок «Практика рисования эскизов» | Используется в качестве наглядного материала | |
Способы отделки швейных изделий | https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-sposoby-otdelok-shvejnyh-izdelij-4346099.html- | Используется в качестве иллюстративного материала |
Тест онлайн «История молодежной моды» | Используется для контроля знаний | |
Тест онлайн «Мода и стили в одежде» | Используется для контроля знаний | |
Построение базовых основ конструкций одежды. | Итальянская методика кроя - online presentation (ppt-online.org) | Используется для дистанционной работы. |
«Отделка одежды тесьмой» - презентация | https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-otdelka-odezhdi-tesmoy-1200831.html - | Используется в качестве иллюстративного материала |
Для обучения с применением дистанционных образовательных технологий используются технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу по линиям связи указанной информации (образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, видеоконференции, вебинары, Skype - общение, E-mail, облачные сервисы и т.д.).
Кадровое обеспечение программы:
Квалификация педагога соответствует профилю программы и профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Воспитательный компонент
Цель воспитательной работы
Формирование у обучающихся ценностных ориентаций посредством декоративно-прикладной и художественно-творческой деятельности.
Задачи воспитательной работы
- создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
- создавать условия для укрепления и сохранения здоровья обучающихся;
- воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России;
- повышать уровень внутренней культуры личности и ее гармонизации в целом;
- обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации и ранней профориентации обучающихся.
Приоритетные направления воспитательной деятельности
гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культурологическое и эстетическое воспитание
Формы воспитательной работы
беседа, лекция, дискуссия, экскурсия, культпоход, прогулка, викторина, трудовой десант, ярмарка, фестиваль, акция, деловая игра, сюжетно-ролевая игра,
Методы воспитательной работы
рассказ, беседа, лекция, дискуссия, пример, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций, соревнование, игра, поощрение, наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности,
Планируемые результаты воспитательной работы
- у воспитанников на достаточном уровне сформированы ценности, такие как, духовность, нравственность, патриотизм, активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации;
- сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнедеятельности;
- развита эстетическая оценка окружающей действительности;
- 100 % обучающимся представлена возможность для индивидуальной самореализации и презентации своих успехов.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия | Задачи | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | Поход на природу | Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья | очная | сентябрь |
2 | Участие в акции «Подарки бабушкам» ко Дню пожилого человека | Формировать бережное, уважительное отношения к старшему поколению | очная | сентябрь |
3 | Праздничные поздравления ко Дню Учителя | Формировать социально ценностные установки поведения | очная | октябрь |
4 | Конкурс поделок из природного материала | Воспитывать творческие потребности и способности | очная | октябрь |
5 | Участие в акции ко Дню народного единства | Воспитывать уважение к национальной культуре народов нашей страны | дистанционная | ноябрь |
6 | Участие в выставке рисунков «Портрет моей мамы» | Развивать художественные способности | очная | ноябрь |
7 | Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза» | Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации своих работ | очная | декабрь |
8 | Участие в районной акции милосердия «Душевное богатство» | Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, милосердие, способности к состраданию. | очная | декабрь |
9 | Рождественские колядки | Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям своей страны. | очная | январь |
10 | Участие в выставке поделок и рисунков ко Дню защитника Отечества | Развивать творческие и художественные способности | очная | февраль |
11 | Подарки любимым мамочкам | Воспитывать чувства нежности, доброты, чуткости, заботливости. | очная | март |
12 | Участие в районном конкурсе «Серебряная иголочка» | Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации своих работ | дистанционная | март |
13 | Участи в акции «Покормите птиц» | Формировать потребность проявлять заботу о братьях наших меньших. | очная | апрель |
14 | Участие в районной выставке детского творчества «Пасхальное чудо» | Развивать творческие способности и воспитывать уважение к народным традициям. | дистанционная | Апрель |
15 | Участие во всероссийской акции «Окна Победы» | Формировать чувство гордости за отечественную историю, народных героев. | дистанционная | май |
16 | Участие в субботнике «Чистый поселок» | Формирование трудовых навыков. | очная | май |
Список литературы
для педагога:
Андреева А. Ю., Богомолов Г. И. - ИСТОРИЯ КОСТЮМА. Эпоха. Стиль. Мода./ СПб: «Паритет», 2005. – 120с.: ил.
Бердник Т. О., Неклюдова Т. П. Дизайн костюма. /Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 448 с.
Брун В., Тильке М. - История костюма: от древности до нового времени./ М.: ЗАО «Издательство ЭКСМО-Пресс», 2000. – 462 с.: ил.
Дашкевич Л. М. Можчиль Н. Е. - Современная обработка юбки и блузки: Учебное пособие/ Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 224 с.
Дмитриева Н. А.- Загадки мира моды: Очерки о культуре моды./ Д.: «Сталкер», 1998. – 464 с.
Ерзенкова Н. В. - Украшение и дополнение к одежде/ Мн.: «Современное слово», 2001. – 304 с.: ил.
Ильина Л. Д - Азбука кроя. / М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000. -160 с.
Килошенко М.И. – Психология моды: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., испр. / М.: Издательство Оникс, 2006.- 320 с.: ил
Леви С. - Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры./ М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 120 с.: ил.
Пласина Э. Б. - История костюма. Стили и направления: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования./ М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.: ил.
Савостицкий Н. А., Амирова Э. К. - Материаловедение швейного производства: учебное пособие. /Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 380 с.
Сакулин Б. С., Амирова Э. К., Сакулина О. В., Труханова А.Т. - Конструирование мужской и женской одежды: Учебник для нач. проф. обр. – 2-е изд. / М: изд. центр «Академия», 2002. – 304 с.
Труханова А.Т. - Технология женской и детской легкой одежды: учебн. для проф. учебн. заведений./ М. Высшая школа, 2000. – 416с.:ил.
Черемных А. И. - Основы художественного конструирования женской одежды. – 2-е изд. / М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 192 с.: ил.
Чернякова Н.В. - Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9: Кн. для учителя – 2-е изд. /М.: Просвещение, 2003.-125 с.
Щеголихина А. К., Тимофеева. И. Е - Рисунок: Учебник для средн. спец. учеб.заведений/ М.: «Легкая индустрия», 1976. – 160 с.: ил
для обучающихся:
Балдано И. Ц - Мода XX века: Энциклопедия. /М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. – 400 с.: ил
Бердник Т. О.- «Как стать модельером». / Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 288 с
Бровина Е. В., Курдыба А.А., Сайганова Е. Ю., Шевчук З.В., Филатова.Н. Г. - Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. / Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.
Гордон Л. - Серия: «Рисунок. Техника рисования головы человека»; «Рисунок. Техника рисования фигуры человека»; «Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении»./ М.: «ЭКСМО-Пресс», 1997.
Дашкевич Л. М. - Швея, портной: лабораторный практикум по технологии пошива одежды: Учебное пособие./ Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 352 с
Дудникова Г. - История костюма: Учебник. /Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.
Кассен-Скотт Д. - Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды./ М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. -192 с.: ил.
Степура М. Как стать моделью. /Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 384 с
Терешкович Т. А. Словарь моды. /Мн.: «Хэлтон», 2000. – 464 с.
для родителей (законных представителей):
Балдано И. Ц - Мода XX века: Энциклопедия. /М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. – 400 с.: ил
Нересов А - Путешествие в мир. Мода. / М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 240 с.: ил.
Информация для карточки в Навигаторе
Полное название: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская стиля"
Публичное название: Мастерская стиля
Краткое описание:
Программа «Мастерская стиля» формирует чувство стиля, эстетическое
отношение к миру вещей, закладывает основы профессиональной ориентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мастерская текстильной игрушки»
Программа рассчитана на 3 года обучения. Программа знакомит ребенка с многообразием текстильных игрушек разных стран. Включает в себя творческое развитие ребенка, освоение им навыков шитья, развитие м...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская журналистики"
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская костюма»
Программа «Мастерская костюма» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным технологическим приёмам изготовления одежды. Программа предусматривает р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская подарков»
Цель программы: научить изготавливать подарки в технике "Модульное оригами".Задачи программы:Обучающие:познакомить с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника;учи...
Индивидуальный учебный план Сорокиной Ирины по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мастерская чудес»
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ручной труд занимает особое место. Он, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетичес...
Индивидуальный учебный план Разиньковой Натальи по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мастерская чудес»
Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие спо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская солнца"
Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская солнца".Предназначение : обучение изобразительному искусству в целях дополнительного образования...