Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская чудес"
рабочая программа

Торгова Юлия Александровна

Отличительной особенностью программы «Мастерская чудес» является соединение различных видов рукоделия, работа с различными материалами. На занятиях используется интеграция слухового, зрительного восприятия с практической работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_chudes.docx97.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Сосновского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Принята решением                                                  Утверждаю

Педагогического совета                                          Приказ МБОУ ДО «ДЮЦ»

МБОУ ДО «ДЮЦ»                                                  от 1 сентября 2020г. №30-р  

протокол от  01.09.2020г.№ 1                                 Директор______О.М.Зрячева

                                                                           

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 «Мастерская чудес»

Возраст учащихся: с 8 лет

Срок  реализации: 2 года

                                                                     Автор-составитель: Торгова Ю.А.,

                                                                  Педагог дополнительного образования

Сосновское

2020

Содержание (1 год обучения)

  1. Пояснительная записка………………………………………….3-8стр.
  2. Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.…………………………………9 стр.
  3. Рабочая программа  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы……………………………...10 -13 стр.
  4. Содержание программы………………………………………14-16стр.
  5. Календарно-учебный график ………………………………….17 стр.
  6. Оценочный и методический материал………………………18-20 стр.

Содержание (2 год обучения)

VII.     Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы………………………………………...21 стр.

VIII.    Рабочая программа  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы…………………………………….22-26стр.

IX.       Содержание программы…………………………….………27-29стр.

 X.       Оценочный и методический материал………………….….30-33 стр.

XI.      Список используемой литературы…………………………….34 стр.

XII.     Приложение……………………………………………………..35 стр.

I. Пояснительная записка.

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» имеет художественную направленность. Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. Развитие имеющихся творческих способностей ребенка поможет ему и в обычной жизни. Он сможет намного быстрее ориентироваться в различных ситуациях, предложит нестандартные способы решения проблем, будет легче воспринимать новые знания. Программа способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность.

Отличительной особенностью программы «Мастерская чудес» является соединение различных видов рукоделия, работа с различными материалами. На занятиях используется интеграция слухового, зрительного восприятия с практической работой. Содержание программы дает полное представление о декоративно-прикладном творчестве как об искусстве, его роли в жизни человека, расширяет вариативность применения различных техник в декорировании предметов быта, аксессуарах, дизайне интерьера, углубляет знания о природе и искусстве, организует художественно-творческую деятельность учащегося, направленную на преображение окружающего мира.

Процесс обучения позволяет выявить одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства, помогает учащимся получить опыт и навыки самостоятельной творческой работы.

    Цель программы: развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями, овладение техниками изготовления предметов декоративно-прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с историей развития и возможностями различных техник ДПИ;
  • научить детей грамотно и творчески подходить к собственной работе над изделием, соединяя форму и замысел, добиваясь целостности произведения;
  • научить детей владеть различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;
  • обучить технологии изготовления различных изделий в изучаемых техниках.

Развивающие:

  • сформировать базовые твердые навыки технических приемов изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;
  • развить образное мышление, конструктивное видение, умение передавать объем, форму, фактуру, взаимосвязь предметов в пространстве;
  • максимально развить творческий потенциал учащихся, их чувство художественного самовыражения;
  • развить и поддерживать интерес к декоративно-прикладному искусству;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.

Воспитательные:

  • воспитать уважение к культурному наследию своего народа и народов других стран;
  • содействовать гармоничному развитию личности ребенка, совершенствованию ее духовно-нравственных качеств;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, волю, самоорганизованность, аккуратность, упорство в достижении цели;
  • воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
  • сформировать способность к адекватной самооценке и видению перспектив своего развития.

Планируемые результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения видов ДПИ:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать ДПИ во всем многообразии его видов;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение самостоятельно выполнять поставленные задачи, планировать деятельность в рамках занятия, проводить несложные исследования в рамках заданий.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

- знание основ теории и практики изучаемых техник ДПИ;

- умение пользоваться инструментами и приспособлениями для работы;

- умение применять законы композиции;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных творческих задач;

- представлять место и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества;

- различать особенности художественных средств выразительности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;

- умения определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Формы контроля

   Текущий контроль – осуществляется по завершению изучения каждого образовательного модуля (раздела). Форма проведения: практическая работа, анкетирование.

  Система оценки текущего контроля успеваемости учащихся проводится по 3 уровням: высокий уровень (В)– от 80% до 100% освоения программного материала; средний уровень (С)– 79-50% освоения программного материала; низкий уровень (Н)– учащийся овладел менее 50% освоения программного материала.

   Промежуточный контроль (аттестация) - проводится в конце учебного года после завершения обучения по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе. Форма промежуточного контроля – зачет.

    Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. Результаты промежуточной аттестации заносятся в журнал учета работы педагога дополнительного образования. Система оценки промежуточной аттестации проводится по 3 уровням: высокий уровень – от 80% до 100% освоения программного материала; средний уровень – 79-50% освоения программного материала; низкий уровень – учащийся овладел менее 50% освоения программного материала.

Возраст обучающихся – с 8 лет.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Продолжительность обучения 1-й год – 144 часа, 2-ой год -  216 часов.

Режим обучения:

- занятия с группой 1 года обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа;

- занятия с  группой второго года обучения - 3 раза в неделю  по 2 академических часа.

Нормативно-правовое обеспечение

   При разработке общеобразовательной общеразвивающей программы основными нормативными документами являются следующие:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской  Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года №  1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей» на период до 2020 года включительно.
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2026года».
  5. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума  Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому  развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016г. №11.
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года №41 об утверждении СаПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных  организаций дополнительного образования детей».
  7. Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» на 2015-2023гг. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №301.
  8. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 27.06.2017 г. № 1001-р «Об утверждении сводного плана приоритетного проекта «Доступное  дополнительное образование для детей».
  9.  Устав МБОУ ДО «ДЮЦ», утвержденный распоряжением главы Администрации Сосновского муниципального района № 951- от 30.10.2015г.
  10.  Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ ДО «ДЮЦ».

  Предложенные методы работы в рамках  Программы являются наиболее продуктивными при организации учебного процесса и основаны на проверенных методиках  многолетнем опыте. Материально-техническая база  Центра соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

II. Учебный план

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей  программы

«Мастерская чудес» 1 год обучения

п/п

Наименование

модулей

Всего часов

В том числе

Форма

проведения

текущего контроля успеваемости/Промежуточной

аттестации

теория

практика

Анкетирование

Модуль 1.

Введение в декоративно-прикладное искусство

6 ч.

3ч.

3ч.

Модуль 2.

Квиллинг

42 ч.

8ч.

34ч.

Практическая работа

Модуль 3.

Работа с бумагой (салфетки)

32 ч.

3ч.

29ч.

Практическая работа

Модуль 4.

Айрис-фолдинг

16 ч.

5ч.

11ч.

Практическая работа

Модуль 5.

Торцевание

16 ч.

3ч.

13ч.

Практическая работа

Модуль 6.

Работа с разными материалами

16 ч.

4ч.

12ч.

Практическая работа

Модуль 7.

Декупаж

16 ч.

2ч.

14ч.

Практическая работа

Промежуточная аттестация (май)

Зачет

Всего часов

144ч.

28ч.

116ч.

III. Рабочая программа

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Введение в декоративно-прикладное искусство»

1 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 1.

Введение в декоративно-прикладное искусство

6

3

3

1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

2

1

1

1.2.

Беседа «Из истории развития ДПИ.»

2

1

1

1.3.

Основы цветоведения и композиции. Анкетирование.

2

1

1

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Квиллинг»

1 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 2

Квиллинг

42

8

34

2.1.

Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами для квиллинга.

2

1

1

2.2.

Базовые формы.

2

-

2

2.3.

Цветы из базовых форм.

4

-

4

2.4.

Составление композиции.

2

-

2

2.5.

Насекомые в технике квиллинг.

4

1

3

2.6.

Ромашки в технике квиллинг.

4

1

3

2.7.

Изготовление листочков(мини и сложных листьев).

4

1

3

2.8.

Квиллинговые завитки.

6

1

5

2.9.

Васильки в технике квиллинг.

4

1

3

2.10.

Спиральные розочки.

4

1

3

2.11.

Цветы из завитушек.

4

1

3

2.12.

Миниатюры на свободную тему. Практическая работа.

2

-

2

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Работа с бумагой (салфетки)»

 1 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 3

Работа с бумагой (салфетки)

32

3

29

3.1.

Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами для работы с бумажными салфетками.

2

1

1

3.2.

Васильки из салфеток.

4

1

3

3.3.

Маки из салфеток.

4

1

3

3.4

Изготовление ёлочки.

4

-

4

3.5

Изготовление снежинок.

4

-

4

3.6.

Изготовление снеговика.

4

-

4

3.7.

Составление и оформление композиции.

6

-

6

3.8.

 Изготовление новогодней открытки. Практическая работа.

4

-

4

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Айрис-фолдинг» 1 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 4

Айрис-фолдинг

16

5

11

4.1.

Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

4.2.

Изготовление простых трафаретов.

2

1

1

4.3.

Цветок в технике айрис-фолдинг.

4

1

3

4.4.

Шар в технике айрис-фолдинг.

4

1

3

4.5.

Бабочка в технике айрис-фолдинг. Практическая работа.

4

1

3

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Торцевание» 1 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 5

Торцевание

16

3

13

5.1.

Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

5.2.

 «Ромашки».

2

1

1

5.3.

«Радужная рыбка».

2

-

2

5.4.

«Ягодки».

2

-

2

5.5.

«Котята».

2

-

2

5.6.

Миниатюра на свободную тему.

2

-

2

5.7.

Объемное торцевание «Гиацинт». Практическая работа.

4

1

3

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Работа с разными материалами»

 1 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 6

Работа с разными материалами

16

4

12

6.1.

Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

6.2.

Аппликация из ниток «Солнышко».

2

1

1

6.3.

Аппликация из ниток «Цветы».

2

1

1

6.4.

Аппликация из ниток «Ёжик».

2

-

2

6.5.

Аппликация из ниток на свободную тему.

2

-

2

6.6.

Аппликация из круп «Весёлая собачка».

2

1

1

6.7.

Аппликация из круп «Грибок».

2

-

2

6.8.

Аппликация из круп на свободную тему. Практическая работа.

2

-

2

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Декупаж»

 1 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 7

Декупаж

16

2

14

7.1.

Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

7.2.

Декоративная поделка «Лесная полянка».

2

1

1

7.3.

Открытка «Друзья навсегда».

2

-

2

7.4.

«Корзина для цветов».

4

-

4

7.5.

Изготовление коробочки-шкатулки для бижутерии. Практическая работа. Зачёт.

6

-

6

IV. Содержание  дополнительной

        общеобразовательной  общеразвивающей

          программы  «Мастерская чудес» 1 год обучения

     Модуль  1. Введение в декоративно-прикладное искусство  (6 часов)

1.1.   Вводное занятие. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

1.2. Беседа «Из истории развития ДПИ». Что такое декоративно-прикладное искусство? Просмотр презентации «Виды ДПИ».

1.3. Основы цветоведения и композиции. Что такое цветоведение? Что такое композиция? Просмотр обучающей презентации.

       Модуль 2. Квиллинг (42 часа)

2.1.        Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами для квиллинга.

2.2.        Базовые формы. Знакомство с базовыми формами квиллинга (тугой ролл, распущенный ролл, глаз, ромб, капельная форма, стрела, лист, треугольник, квадрат, тюльпан, полукруг, полумесяц, S-скролл, V-скролл, С-кролл сердце, С-кролл завиток, С-кролл веточка).Практическая работа «Выполни 3 базовые формы на выбор».

2.3.        Цветы из базовых форм. Практическая работа.

2.4.        Составление композиции. Практическая работа.

2.5.         Насекомые в технике квиллинг. Практическая работа.

2.6.        Ромашки в технике квиллинг. Практическая работа.

2.7.        Изготовление листочков(мини и сложных листьев). Практическая работа.

2.8.        Квиллинговые завитки. Практическая работа.

2.9.        Васильки в технике квиллинг. Практическая работа.

2.10.        Спиральные розочки. Практическая работа.

2.11.        Цветы из завитушек. Практическая работа.

2.12.        Миниатюры на свободную тему. Практическая работа.

        Модуль 3. Работа с бумагой (32 часа)

3.1.        Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами для работы с бумажными салфетками.

3.2.        Васильки из салфеток. Практическая работа.

3.3.        Маки из салфеток. Практическая работа.

3.4        Изготовление ёлочки. Практическая работа.

3.5        Изготовление снежинок. Практическая работа.

3.6.        Изготовление снеговика. Практическая работа.

3.7.        Составление и оформление композиции. Практическая работа.

3.8.         Изготовление новогодней открытки. Практическая работа.

         Модуль 4. Айрис-фолдинг(16 часов)

4.1.        Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами

4.2.        Изготовление простых трафаретов. Практическая работа.

4.3.        Цветок в технике айрис-фолдинг. Практическая работа.

4.4.        Шар в технике айрис-фолдинг. Практическая работа.

4.5.        Бабочка в технике айрис-фолдинг. Практическая работа.

Модуль 5. Торцевание (16 часов)

5.1.        Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами.

5.2.         «Ромашки». Практическая работа.

5.3.        «Радужная рыбка». Практическая работа.

5.4.        «Ягодки». Практическая работа.

5.5.        «Котята». Практическая работа.

5.6.        Миниатюра на свободную тему. Практическая работа.

5.7.        Объемное торцевание «Гиацинт». Практическая работа.

Модуль 6. Работа с разными материалами(16 часов)

6.1.        Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами

6.2.        Аппликация из ниток «Солнышко». Практическая работа.

6.3.        Аппликация из ниток «Цветы». Практическая работа.

6.4.        Аппликация из ниток «Ёжик». Практическая работа.

6.5.        Аппликация из ниток на свободную тему. Практическая работа.

6.6.        Аппликация из круп «Весёлая собачка». Практическая работа.

6.7.        Аппликация из круп «Грибок». Практическая работа.

6.8.        Аппликация из круп на свободную тему. Практическая работа.

Модуль 7. Декупаж(16 часов)

7.1.        Знакомство с техникой выполнения, материалами и инструментами.

7.2.        Декоративная поделка «Лесная полянка». Практическая работа.

7.3.        Открытка «Друзья навсегда». Практическая работа.

7.4.        «Корзина для цветов». Практическая работа.

7.5.        Изготовление коробочки-шкатулки для бижутерии. Практическая работа. Зачёт.

V. Календарный учебный график

 

Год обучения

обучения

1

месяцы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Всего учебных недель

недели

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

X!

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

XXI

XXII

XXIII

XXIV

XXV

XXVI

XXVII

XXVIII

XXIX

XXX

XXXI

XXXII

XXXIII

XXXIV

XXXV

XXXVI

XXXVII

XXXVIII

XXXIX

XL

XLI

XLII

XLIII

XLIV

XLV

XLVI

XLVII

XLVIII

XLIX

L

LI

LII

1

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

4

4

4

4

4

4

-

2

4

4

4

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

4

4

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего учебных часов

144 ч.

А

К

К

А

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

Аттестация

2

6

6

6

6

6

6

6

6

6

4

6

6

6

6

6

6

6

-

-

6

6

6

6

6

6

4

6

4

6

6

6

6

6

6

6

4

4

6

6

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего учебных часов

216 ч.

А

К

К

А

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

Аттестация

А- аттестация

К-каникулы

  1. Оценочные и методические материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская чудес»

 1 год обучения

Модуль, тема

Приемы и методы организации учебно-воспи тательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведений итогов

Модуль 1. «Введение в декоративно-прикладное искусство»

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, ручки, цветные карандаши (фломастеры).

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Анкетирование

Модуль 2. «Квиллинг».

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), бумага офисная белая, бумага цветная, ножницы, пинцет, клей ПВА.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль  3. «Работа с бумагой(салфетки)».

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, ручки, цветные карандаши (фломастеры), салфетки, клей ПВА, ножницы.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль 4. «Айрис-фолдинг».

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), картон, цветная бумага, линейка, ножницы, канцелярские скрепки, карандаш, клей.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль 5. «Торцевание».

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради,гофрированная бумага, салфетки, ручка,картон, клей.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль 6. «Работа с разными материалами».

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, цветные карандаши, нити мулине, крупы, клей ПВА, бумага.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль 7. «Декупаж»

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, цветные карандаши, клей ПВА, краски, кисточка, бумага цветная, бумага белая.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа Зачёт

Промежуточная аттестация учащихся

общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования «Мастерская чудес»  1 год обучения

«Критерии оценки работ обучающихся»

Критерии

Балл от 1 до 3

  1. Самостоятельность в работе: самостоятельное выполнение работ; выполнение работ с помощью педагога.

  1. Трудоемкость: выполнение мелких деталей; выполнение сложных работ; размер работы.

  1. Цветовое решение: гармоничность цветовой гаммы; интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков;

  1. Креативность: оригинальное исполнение работы; сложность в передаче форм; самостоятельность замысла.

  1. Качество исполнения:  изделие аккуратное; содержит небольшие дефекты; содержит грубые дефекты.

 6.  Оригинальность работы: оригинальность темы;     использование разных техник.

Качество выполненного элемента :

высокий — 3 балла, средний - 2 балла, удовлетворительный -1 балл, неудовлетворительное - 0 баллов.

От 13-18 баллов - высокий уровень  

От 7-12 баллов – средний уровень        

От 1-6 баллов  – низкий уровень

VII. Учебный план

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей  программы

«Мастерская чудес» 2 год обучения

п/п

Наименование

модулей

Всего часов

В том числе

Форма

проведения

текущего контроля успеваемости/Промежуточной

аттестации

теория

практика

Анкетирование

Модуль 1.

Введение в декоративно-прикладное искусство

6ч.

1ч.

5ч.

Модуль 2.

Квиллинг

88ч.

7ч.

81ч.

Практическая работа

Модуль 3.

Нитяная графика

16ч.

2ч.

14ч.

Практическая работа

Модуль 4.

Бумажный тоннель

16ч.

2ч.

14ч.

Практическая работа

Модуль 5.

Дудлинг

16ч.

4ч.

12ч.

Практическая работа

Модуль 6.

Киригами

20ч.

3ч.

17ч.

Практическая работа

Модуль 7.

Папье-маше

18ч.

2ч.

16ч.

Практическая работа

Модуль 8.

Куклы

26ч.

6ч.

20ч.

Практическая работа

Модуль 9.

Топиарии

10ч.

3ч.

7ч.

Практическая работа

Промежуточная аттестация (май)

Зачёт

Всего часов

216ч.

30ч.

186ч.

VIII. Рабочая программа

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Введение в декоративно-прикладное искусство»

2 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 1.

Введение в декоративно-прикладное искусство

6

1

5

1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

2

1

1

1.2.

Что мы знаем и умеем? Анкетирование.

4

-

4

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Квиллинг» 2 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 2

Квиллинг

88

7

81

2.1.

Цветок из квиллинговых завитушек.

4

1

3

2.2.

Колоски и веточки зелени в технике квиллинг.

4

-

3

2.3.

Коллективное панно «Цветочная фантазия».

8

-

8

2.4.

Квиллинг на расческе. Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

2.5.

«Полевые ромашки».

4

-

4

2.6.

«Пчёлка на цветке».

4

-

4

2.7.

«Стрекоза».

4

-

4

2.8.

Коллективное панно «Дикая природа».

10

-

10

2.9.

Секреты бахромы. Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

2.10.

Нарезание бахромы.

2

1

1

2.11.

Бахромчатые астры.

2

1

1

2.12.

Коллективное панно «Корзина цветов».

4

-

4

2.13.

Объемный квиллинг. Правила безопасности труда и личной гигиены.

2

1

1

2.14.

«Божья коровка».

6

-

6

2.15.

«Пчёлка».

6

-

6

2.16.

«Золотая рыбка».

6

-

6

2.17.

Квиллинг на кальке. Знакомство  с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

2

2.18.

«Бабочка».

4

-

4

2.19.

«Снегурочка».

4

-

4

2.20.

«Дед Мороз».

4

-

4

2.21.

Оформление панно «Новогодняя сказка».Практическая работа.

4

-

4

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Нитяная графика» 2 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 3

Нитяная графика

16

2

14

3.1.

Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

3.2.

Схемы для нитяной графики.

2

1

1

3.3.

«Звезда».

4

-

4

3.4

«Сова».

4

-

4

3.5

Работа над выбранным сюжетом. Практическая работа.

4

-

4

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Бумажный тоннель» 2 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 4.

Бумажный тоннель

16

2

14

4.1.

Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

2

4.2.

Схемы для вырезания бумажного тоннеля.

2

1

1

4.3.

«В лесу».

4

-

4

4.4.

«Подснежники».

4

-

4

4.5.

«Планеты солнечной системы». Практическая работа.

4

-

4

        Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Дудлинг» 2 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 5

Дудлинг

16

4

12

5.1.

Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

5.2.

Простые узоры в технике дудлинг.

2

1

1

5.3.

Простые узоры в технике танглы.

2

1

1

5.4.

Самостоятельное составление узора в технике на выбор.

4

4

5.5.

Обратная пластилиновая аппликация. Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

5.6.

Миниатюра на свободную тему. Практическая работа.

4

-

4

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Киригами» 2 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 6

Киригами

20

3

17

6.1.

Киригами. Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

6.2.

Вырезание по шаблонам.

2

1

1

6.3.

Открытка в технике киригами.

4

-

4

6.4.

«Замок».

4

-

4

6.5.

Дженигами, кусудам и скрапбукинг – виды киригами.

4

1

3

6.6.

Миниатюра на свободную тему, выполненная в любой из изученных техник. Практическая работа.

4

-

4

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Папье-маше» 2 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 7

Папье-маше

18

2

16

7.1.

Знакомство  с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

7.2.

Бусы из папье-маше.

4

1

3

7.3.

«Тарелка».

6

-

6

7.4.

«Ваза». Практическая работа.

6

-

6

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Куклы» 2 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 8

Куклы

26

6

20

8.1.

Знакомство  с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

8.2.

Чердачные куклы, куклы-тильды.  

2

1

1

8.3.

Изготовление головы: техника, схемы утяжек, пробная работа.

4

1

3

8.4.

Изготовление туловища куклы: каркас, формирование мягкого тела; обтяжка трикотажем, проработка рельефных линий тела; ладони, ступни.

4

1

3

8.5.

Основы изготовления костюма, моделирование и раскрой, сборка и окончательная доработка куклы в целом.

4

1

3

8.6.

Прическа. Макияж.

4

1

3

8.7.

Кукла-домашка. Практическая работа.

6

-

6

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы  «Мастерская чудес»

Модуль «Топиарии» 2 год обучения

№ п/п

Наименование

модуля и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Модуль 9

Топиарии

10

3

7

9.1.

Знакомство  с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2

1

1

9.2.

Топиарий - дерево из салфеток.

4

1

3

9.3.

«Деревце в башмачке». Практическая работа. Зачёт.

4

1

3

IX. Содержание  дополнительной

        общеобразовательной  общеразвивающей

          программы  «Мастерская чудес» 2 год обучения

Модуль 1. Введение в декоративно-прикладное искусство (6 часов)

1.1.        Вводное занятие. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

1.2.        Что мы знаем и умеем? Анкетирование.

Модуль 2. Квиллинг (88 часов)

2.1.        Цветок из квиллинговых завитушек. Практическая работа.

2.2.        Колоски и веточки зелени в технике квиллинг. Практическая работа.

2.3.        Коллективное панно «Цветочная фантазия». Практическая работа.

2.4.        Квиллинг на расческе. Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2.5.        «Полевые ромашки». Практическая работа.

2.6.        «Пчёлка на цветке». Практическая работа.

2.7.        «Стрекоза». Практическая работа.

2.8.         Коллективное панно «Дикая природа». Практическая работа.

2.9.        Секреты бахромы. Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2.10.        Нарезание бахромы. Отработка навыка.

2.11.        Бахромчатые астры. Практическая работа.

2.12.        Коллективное панно «Корзина цветов». Практическая работа.

2.13.        Объемный квиллинг. Правила безопасности труда и личной гигиены.

2.14.        «Божья коровка». Практическая работа.

2.15.        «Пчёлка». Практическая работа.

2.16.         «Золотая рыбка». Практическая работа.

2.17.        Квиллинг на кальке. Знакомство  с техникой исполнения, материалами и инструментами.

2.18.        «Бабочка». Практическая работа.

2.19.        «Снегурочка». Практическая работа.

2.20.        «Дед Мороз». Практическая работа.

2.21.        Оформление панно «Новогодняя сказка».Практическая работа.

Модуль 3. Нитяная графика (16 часов)

3.1.        Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

3.2.        Схемы для нитяной графики. Знакомство со схемами. Разработка собственных схем для вышивки.

3.3.        «Звезда». Практическая работа.

3.4        «Сова». Практическая работа.

3.5        Работа над выбранным сюжетом. Практическая работа.

Модуль 4. Бумажный тоннель (16 часов)

4.1.        Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

4.2.        Схемы для вырезания бумажного тоннеля. Знакомство со схемами. Разработка собственных схем для вырезания.

4.3.        «В лесу». Практическая работа.

4.4.        «Подснежники». Практическая работа.

4.5.        «Планеты солнечной системы». Практическая работа.

Модуль 5. Дудлинг (16 часов)

5.1.        Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

5.2.        Простые узоры в технике дудлинг. Практическая работа.

5.3.        Простые узоры в технике танглы. Практическая работа.

5.4.        Самостоятельное составление узора в технике на выбор. Практическая работа.

5.5.        Обратная пластилиновая аппликация. Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

5.6.        Миниатюра на свободную тему. Практическая работа.

Модуль 6. Киригами (20 часов)

6.1.        Киригами. Знакомство с техникой исполнения, материалами и инструментами.

6.2.        Вырезание по шаблонам. Практическая работа.

6.3.        Открытка в технике киригами. Практическая работа.

6.4.        «Замок». Практическая работа.

6.5.        Дженигами, кусудам и скрапбукинг – виды киригами.

6.6.        Миниатюра на свободную тему, выполненная в любой из изученных техник. Практическая работа.

Модуль 7. Папье-маше (16 часов)

7.1.        Знакомство  с техникой исполнения, материалами и инструментами.

7.2.        Бусы из папье-маше. Практическая работа.

7.3.        «Тарелка». Практическая работа.

7.4.        «Ваза». Практическая работа.

Модуль 8. Куклы (26 часов)

8.1.        Знакомство  с техникой исполнения, материалами и инструментами.

8.2.        Чердачные куклы, куклы-тильды. Обучающая презентация.

8.3.        Изготовление головы: техника, схемы утяжек, пробная работа. Практическая работа.

8.4.        Изготовление туловища куклы: каркас, формирование мягкого тела; обтяжка трикотажем, проработка рельефных линий тела; ладони, ступни. Практическая работа.

8.5.        Основы изготовления костюма, моделирование и раскрой, сборка и окончательная доработка куклы в целом. Практическая работа.

8.6.        Прическа. Макияж. Практическая работа.

8.7.        Кукла-домашка. Практическая работа.

Модуль 9. Топиарии (10 часов)

9.1.        Знакомство  с техникой исполнения, материалами и инструментами.

9.2.        Топиарий - дерево из салфеток. Практическая работа.

9.3.        «Деревце в башмачке». Практическая работа. Зачёт.

X. Оценочные и методические материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Мастерская чудес»

 2 год обучения

Модуль, тема

Приемы и методы организации учебно-воспи тательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведений итогов

Модуль 1. «Введение в декоративно-прикладное искусство»

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, ручки, цветные карандаши (фломастеры).

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Анкетирование

Модуль 2. «Квиллинг».

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), бумага офисная белая, бумага цветная, ножницы, пинцет, клей ПВА.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль  3. «Нитяная графика».

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, цветные карандаши (фломастеры), картон, карандаш, шило, иголки, нитки, скотч, клей ПВА.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль 4. «Бумажный тоннель».

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, офисная белая бумага, цветная бумага, картон, канцелярский нож, металлическая линейка, шило, степлер, клей-карандаш.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль 5. «Дудлинг».

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, бумага офисная белая, карандаш, ручка, цветные карандаши(фломастеры), краски, кисточка.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль 6. «Киригами».

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, бумага офисная белая, ножницы, канцелярский нож, цветная бумага, клей-карандаш, металлическая линейка, резиновая подложка.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль 7. «Папье-маше»

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, цветные карандаши, клей ПВА, краски гуашевые, кисточка, бумага цветная, бумага белая, газеты, канцелярский нож.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль 8.

«Куклы»

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, бумага, выкройки,  газеты, карандаш, ножницы, иголки, нитки естественных цветов, вата или синтепон, шерсть, различные лоскутки, бусинки, пуговицы для создания костюмов.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Модуль 9.

«Топиарии»

Словесный, наглядный, инструктаж.

Рабочие тетради, яркие салфетки, газеты, скотч, ветки, гипс, клей титан, стаканчик, степлер, ножницы, ленточки, кружева, декоративная ткань.

Компьютер, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Практическая работа

Зачёт

Промежуточная аттестация учащихся

общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования «Мастерская чудес»  2 год обучения

«Критерии оценки работ обучающихся»

Критерии

Балл от 1 до 3

  1. Самостоятельность в работе: самостоятельное выполнение работ; выполнение работ с помощью педагога.

  1. Трудоемкость: выполнение мелких деталей; выполнение сложных работ; размер работы.

  1. Цветовое решение: гармоничность цветовой гаммы; интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков;

  1. Креативность: оригинальное исполнение работы; сложность в передаче форм; самостоятельность замысла.

  1. Качество исполнения:  изделие аккуратное; содержит небольшие дефекты; содержит грубые дефекты.

  1. Оригинальность работы: оригинальность темы;     использование разных техник.

Качество выполненного элемента :

высокий — 3 балла, средний - 2 балла, удовлетворительный -1 балл, неудовлетворительное - 0 баллов.

От 13-18 баллов - высокий уровень  

От 7-12 баллов – средний уровень        

От 1-6 баллов  – низкий уровень

XI. Список литературы

Для педагога:

  1. http://festival.1september.ru/articles/518899/
  2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-416824.html
  3. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625b2ac69a4d53b89521306c37_0.html
  4. http://odtdocs.ru/kultura/3802/index.html 
  5. http://podelise.ru/docs/38441/index-537.html 
  6. Макраме: основные приемы плетения / С.Ю.Ращупкина. – М.: Эксмо, 2010.
  7. Рукоделие в начальных классах: книга для учителя по внекл. работе /сост. А.М.Гукасова.- М.: «Просвещение»

Для учащихся:

  1. Волшебные ниточки: пособие для занятий с детьми / А.В.Белошистая, О.В.Жукова. - М.: АРКТИ, 2008.
  2. Волшебные шнурочки:  пособие для занятий с детьми / А.В.Белошистая, О.В.Жукова. - М.: АРКТИ, 2008.
  3. Знакомьтесь с макраме: книга для учащихся 4-8 кл. сред. шк./ М.М.Соколовская. – М.: «Просвещение», 1990.
  4. http://masterclassy.ru/rassylka/14424-50-luchshih-master-klassov-video-uroki-konkursy-i-podarki-vypusk-256.html.
  5. http://all-he.ru/publ/svoimi_rukami/podelki_iz_bumagi/kvilling_dlja_nachinajushhikh/44-1-0-472 

http://birmama.ru/master-klassy/299-kvilling-dlya-nachinayushhix.html

Техника безопасности на занятиях

декоративно – прикладным творчеством

Соблюдение правил внутреннего распорядка, состоящих из следующих пунктов:

- приходить на занятия во время, соответствующее расписанию, составленному с учетом возрастных особенностей;

- соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- соблюдать правила гигиены, сохраняя чистоту каждого рабочего места, выполнять ежедневную влажную уборку;

- соблюдать правила пожарной безопасности.

Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

  1. Проведение педагогом инструктажа о причинах травматизма и знакомство с особенностями работы колющими и режущими инструментами.
  2. В начале и в конце каждого занятия выдача педагогом инструментов учащимся и их сбор.
  3. При работе с колющими и режущими инструментами правильная организация рабочего места, использование удобной мебели, устойчивого стула, правильное расположение учащихся относительно источника света.
  4. Соблюдение учащимися правил безопасности во время работы, отдыха, при перемещении по классу;
  5. Соблюдение учащимися правил безопасности хранения и переноса колющих и режущих инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель  программы  - социал...

Методическая разработка на тему "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса робототехники"

Рабочая программа по реализации робототехники в школе будет являться инновационном продуктом, потому что дает возможность одаренным детям развить свои таланты и способности на более глубоком уровне. В...