ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мастерская текстильной игрушки»
методическая разработка на тему

Витторф Белла Владимировна

Программа рассчитана на 3 года обучения. Программа знакомит ребенка с многообразием текстильных игрушек разных стран. Включает в себя творческое развитие ребенка, освоение им навыков шитья, развитие моторики, цветовосприятия и объемного мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_tekstilnoy_igrushki.odt43.21 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32»

ПРИНЯТА                                                                                  

решением Педагогического Совета  

ГБОУДОД ДДТ «Фонтанка-32»                                                

Протокол №   4                                                                                                  

от  29  августа   2014 г.                                

УТВЕРЖДЕНА

приказом ГБОУДОД ДДТ «Фонтанка-32»

№ ______ от «___»____________20___г.

                                                                            Директор ГБОУДОД ДДТ «Фонтанка-32»

________________________Л.В. Леонова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

«Мастерская текстильной игрушки»

для учащихся 7-13 лет

срок реализации 3 года

Педагог дополнительного образования

Витторф Б.В.

Санкт-Петербург

2014

Пояснительная записка:

Образовательная программа «Мастерская текстильной игрушки» имеет художественно-эстетическую направленность.

Основное занятие ребенка - это игра. В игре он познает мир, обретает навыки, испытывает первые эмоции. Играя с куклой ребенок учится социализации, пробует разные модели поведения, примеряет на себя разные роли. Современный мир богат игровым материалом, но  отношение ребенка к современным куклам скорее созерцательное. Большинство покупных кукол не хочется взять с собой в постель или везде носить с собой.  Создавая игрушку или куклу ребенок не только учится созиданию, но и обретает ценную вещь. Игру и игрушку сделанную для себя своими руками. Самодельные куклы делались во все времена и по всему миру. Они несли и несут местный колорит и тепло ручной работы.  

Изготавливая игрушку своими руками ребенок познает не только материалы и техники, но и узнает исторические особенности каждого вида изделий заявленного в программе. Страну происхождения, легенду связанную с появлением этой куклы или игрушки.

Данная программа нацелена на развитие в ребенке творческих способностей, эстетического и практического  восприятия текстиля как средства самовыражения. В процессе работы задействуются все органы чувств, увеличивается тактильный запас ребенка, улучшается мелкая и крупная моторика.

Новизна  данной программы состоит в том, что она  охватывает большинство старинных и современных технологий изготовления текстильной куклы, не ограничиваясь определенными материалами или стилем. Позволяет в многообразии кукольного мира испробовать все и выбрать наиболее близкий ребенку вид творчества.

Актуальность программы в том, что она дает ребенку большое количество новых тактильных ощущений при работе с тканями. Улучшает моторику и развивает воображение ребенка. В процессе обучения происходит знакомство с различными тканями, их технологическими и практическими особенностями. Изучаются и практикуются различные виды ручных швов, методы обработки, правила кроя. Дети учатся простейшему построению выкроек и воплощают собственные образы в  текстиле.

В результате дети учатся создавать игровые элементы самостоятельно.

Итоги подводятся с помощью выставки, творческого конкурса.

Цель программы - развить в ребенке творческий подход к рукоделию и созданию функциональных предметов игры самостоятельно. С помощью изучения исторических примеров, копирования приемов мастеров и последующей самостоятельной работы над образами с использованием полученных знаний.  

Уровень освоения программы - общекультурный

Задачи:

Образовательные:

  1.  Обучение техническим способам выполнения игрушек из текстиля.
  2.  Знакомство с технологией шитья, оборудованием, безопасными методами

работы с инструментом.

  1.  Знакомство с возможными способами декорирования готовых изделий.

Развивающие:

  1. Развитие художественного вкуса, цветового восприятия и пропорционального видения.
  2. Расширение тактильных ощущений с помощью различных материалов для шитья и наполнителей.
  3. Развитие мелкой и крупной моторики.

Воспитывающие:


1. Воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности, трудолюбия.

2. Поощрение работы в группе при создании совместных работ.

3. Расширение игровых возможностей и взаимодействия между детьми.

Программа предназначена для детей 7-13 лет.

Рассчитана на 3 года обучения.

Подходит для детей с любыми навыками.

Занятия в группах первого года обучения проходят 2 раза в неделю по 2 часа, 144 ч. в год.

Занятия в группах 2 и 3 года обучения проходят 2 раза в неделю по 3 часа, 216 ч. в год.

наполняемость групп:  1 год обучения -15 человек; 2 год обучения -12 человек; 3 год обучения -12 человек.

Формы и методы проведения занятий:

  1. Беседа, рассказ о происхождении и особенностях данного вида изделия.
  2. Показ примера сделанного педагогом. Обсуждение особенностей и технологий.
  3. Подбор материалов по цвету и фактуре.
  4. Работа по образцу.
  5. Самостоятельная работа по декорированию под контролем педагога.

Форма организации занятий групповая. Уровень освоения общекультурный.

Ожидаемые результаты:

1 год обучения :

  1.  Освоение различных видов ручных швов.

2.   Умение правильно подобрать материал для изделия по его функциональным особенностям.

3.   Грамотная работа с инструментом. Техника безопасности.

4.   Умение работать с акриловыми красками. Рисование лица

5.   Освоение навыков набивки различных изделий.

6.   Освоение навыков декорирования законченных изделий.

2 год обучения :

  1. Закрепление навыков шитья в ручную. Знакомство с машинными швами.
  2. Освоение декоративных швов.
  3. Построение выкройки. Создание собственной игрушки от задумки до воплощения.
  4. Работа с составными деталями умение стыковать швы при работе со сложными деталями.
  5. Разработка сложного декора для игрушки.
  6. Освоение сюжетной росписи акриловыми красками.

3 год обучения:

  1. Работа с большими формами. Составление композиций и сюжетных игровых кукол.
  2. Освоение шарнирной системы в создании кукол и игрушек.
  3. Освоение сложных текстильных материалов.
  4. Проектирование и создание одежды для куклы.
  5. Освоение объемных элементов в росписи акриловыми красками.

Учебно-тематический план. 1 год обучения (144 часа)

№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Знакомство с группой, инструктаж по технике безопасности.

1

1

2

2

Русские народные куклы

1

13

14

3

Куклы из носков

-

10

10

4

Украшения для елки

-

10

10

5

Роспись лица текстильной куклы

1

15

16

6

Куклы «тильды» простые

1

25

26

7

Куклы «примитивы»

2

20

22

8

Перчаточные куклы

-

14

14

9

«Кофейные» игрушки

2

16

18

10

Цветы из ткани

-

10

10

11

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

10

134

Содержание образовательной программы:

  1. Вводное занятие. Представление педагога, показ примеров работ. Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами, отгадываем загадки об инструментах, обсуждение опасности и пользы каждого инструмента.
  2. Русские народные куклы. Рассказ о быте и семейных традициях русского народа. Демонстрация традиционных кукол. Изготовление с детьми кукол: зайчик на пальчик, колокольчик, лошадка, журавлики, кубышка травница, «пеленашка», Оберег семейного благополучия.
  3. Куклы из носков. Беседа о составе и методах изготовления носков. Обучение работе с трикотажем. Изготовление с детьми кукол: малыш, котенок, зайчик, снеговик, осьминог.
  4. Украшения для елки. Знакомство с не сыпучими материалами (флис, фетр, дермантин, плащевка) Форма игрушек - плоскостные фигуры с декором.  Изготовление детьми игрушек: елочка, солнышко, зайчик, снеговик, шарик, сосулька.
  5. Роспись лица текстильной куклы. Беседа о строении лица человека и мордочки животного, рассмотрение простых приемов изображения лица и мимики персонажа. Работа с красками. Дети рисуют заготовки для плоскостных кукол, расписывают лицо примитивной куклы, расписывают мордочку текстильного кота.
  6. Куклы «тильды» простые. Рассказ истории появления куклы «Тильда» , Демонстрация работ педагога. Обсуждение стиля в оформлении и используемых материалов. Изготовление детьми игрушек: медвежонок, улитка, летающий кот, мышка треугольник, сердечко, морковка, клубничка, яблоко, овечка, снеговик.
  7. Куклы «примитивы». Рассказ о появлении «чердачной куклы» демонстрация работ педагога. Рисование простейшей формы, раскрой и шитье ребенком собственной куклы. Подбор и шитье одежды для куклы роспись лица или мордочки, оформление и декор куклы. Изготовление с детьми кукол: чердачный ангел, длинножка, инопланетянин и кукол по собственным рисункам «оживи каракулю»
  8. Перчаточные куклы. Демонстрация различных плоскостных кукол для перчаточного театра. Выбор персонажа изготовление  нескольких кукол для игры или мини постановки. Изготовление с детьми кукол: кот, заяц, лис цыпленок и др.
  9. «Кофейные» игрушки. Рассказ о появлении кофейных кукол, рассказ об особенностях обращения с кофейными куклами. Шитье и крой игрушек, тонировка кофейным раствором, сушка. Изготовление с детьми кукол: пряничные человечки для елки, кот, такса, сова, птичка, оберег для дома домовёнок, оберег для дома  домик.
  10. Цветы из ткани. Беседа о свойствах различных тканей. Изготовление цветов из оплавленных лоскутков, изготовление цветов из кругов йо-йо Изготовление с детьми : брошь-цветок из оплавленных лоскутков, брошь из лепестков йо-йо, тюльпан на палочке, цветок в горшке.
  11. Итоговое занятие.  Проведение мини выставки, викторина по материалам. Изготовление детьми и педагогом совместной композиции «узелок на память» 1 год.

Учебно-тематический план. 2 год обучения.

№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Национальные куклы без шитья

1

15

16

3

Куклы из носков. Элементы кроя

-

10

10

4

Объемные Новогодние игрушки

-

20

20

5

Элементы росписи костюма акрилом

1

15

16

6

Куклы «тильды» сложные

1

25

26

7

Куклы «примитивы» с сюжетными элементами

2

30

32

8

Перчаточные куклы

-

24

24

9

«Кофейные» игрушки с росписью

2

34

36

10

Создание авторской куклы

-

32

32

11

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

10

206

Содержание образовательной программы:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Показ детьми и педагогом новых работ сделанных за лето. Обсуждение орагнайзера для рукодельницы. Изготовление игольницы «тыковки»
  2. Национальные куклы без шитья. Рассказ о значение обрядовой куклы. Изготовление с детьми кукол: день и ночь, куватка, неразлучники, каляда, купавка.
  3. Куклы из носков. Элементы кроя. Обучение подбору рисунка, кроя и размера к образу выбранной для пошива игрушки. Обучение крою и утяжке трикотажных кукол. Изготовление с детьми кукол: обезьяна, зебра, инопланетянин, собачка, котик с мячиком.
  4. Объемные Новогодние игрушки. Знакомство с объемным кроем, знакомство с декоративными стежками. Изготовление детьми игрушек: шарик на елку 4-6 клинный, колокольчик 4-6 секционный, елка 4-6 секционная, елка конус,  Дед Мороз и Снегурочка на основе конуса.
  5. Элементы росписи костюма акрилом. Беседа о возможность рисунком показать объем. Знакомство с правильным расположением теней и бликов, обсуждение возможных способов изображения ткани в рисунке. Разбор темы «орнамент». Дети рисуют на загрунтованной игрушке элементы одежды. Карманы, пуговицы, узоры, складки.
  6. Куклы «тильды» сложные. Обсуждение новых образов от создателя Тильды Тони Финнагер.   Подбор материалов и декора. Изготовление детьми игрушек: толстушка, пирожное, гусыня, ангел, зайчик.
  7. Куклы «примитивы» с сюжетными элементами. Создание с детьми персонажа и его окружения. Изготовление детьми элементов добавляющих законченности образу. Изготовление с детьми кукол: Баба Яга со своим котом, девочка с куклой,  мальчик пускающий кораблики или самолетики.
  8. Перчаточные куклы. Демонстрация различных кукол для перчаточного театра с объемными элементами в оформлении головы. Выбор персонажа изготовление  нескольких кукол для игры или мини постановки. Изготовление с детьми кукол: обезьяна, собака крокодил, бабушка, дедушка, дети.
  9. «Кофейные» игрушки с росписью. Построение крой и шитье текстильных кукол. Тонировка кофейным раствором, сушка. Роспись орнаментами или небольшими картинками. Изготовление с детьми кукол: кот художник, такса «город», кот в ромашку.
  10. Создание авторской куклы. Создание эскиза. Подбор тканей, подбор декора, изготовление подставки. Крой, шитье, роспись декорирование ребенком собственного произведения.
  11. Итоговое занятие. Проведение мини выставки, игра «угадай на ощупь» на тактильную память. Изготовление детьми и педагогом совместной композиции «узелок на память» 2 год

Учебно-тематический план. 3 год обучения.

№ п/п

Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Национальные куклы без шитья

1

15

16

3

Куклы из носков. Сложный крой

-

20

20

4

Игрушки к праздникам

-

20

20

5

Элементы объемной росписи акрилом

1

15

16

6

Куклы «тильды» композиционные

1

27

28

7

Куклы «примитивы» с элементами утяжки

2

30

32

8

Шарнирные и каркасные технологии в изготовлении кукол

2

22

24

9

«Кофейные» игрушки с росписью

2

24

26

10

Мишки «тедди»

2

28

30

11

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

14

202

Содержание образовательной программы:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Показ детьми и педагогом новых работ сделанных за лето. Напоминание о технике безопасности. Обсуждение правильной организации рабочего места. Изготовление чехла для ножниц 3-х секционного.
  2. Национальные куклы без шитья. Рассказ об отличиях народных кукол в разных областях России. Изготовление с детьми кукол: капуста ( Вепсская кукла), Владимирская столбушка, Курская столбушка, Московка, масленица, урожайка, веснянка.
  3. Куклы из носков. Сложный крой. Обучение подбору рисунка, кроя и размера к образу выбранной для пошива игрушки. Обучение крою и утяжке трикотажных кукол. Изготовление с детьми кукол: обезьяна, зебра, инопланетянин, собачка, котик с мячиком.
  4. Игрушки к праздникам. Разбор особенностей в изготовлении игрушек из разных тканей. Изготовление маленьких кукол «доттидолл», украшение паеткам, пуговицами.
  5. Элементы объемной росписи акрилом. Беседа о возможности рисунком показать объем. Рисование архитектурных элементов домика. Окно, дверь, фонарь. Рисование упрощенного пейзажа на игрушке.
  6. Куклы «тильды» композиционные. Обсуждение новых образов от создателя Тильды Тони Финнагер.  Изготовление игрушек по сказочным образам. Оловянный солдатик, балерина, принцесса на горошине, ведьмочка, зимний ангел.
  7. Куклы «примитивы» с элементами утяжки. Обсуждение особенности тканей при утяжке нитками. Обсуждение вариантов передачи настроения и мимики в изготовлении куклы. Изготовление с детьми кукол с различным оформлением лица.
  8. Шарнирные и каркасные технологии в изготовлении кукол. Знакомство с проволочными каркасами в изготовлении кукол. Изготовление с детьми кукол: балерина, клоун. Знакомство с шарнирной системой. Изготовление куклы с шарнирными креплениями  Лесная фея.
  9. «Кофейные» игрушки с росписью. Построение крой и шитье текстильных кукол. Тонировка кофейным раствором, сушка. Изготовние с детьми 3х секционного оберега «дом там, где твое сердце», Изготовление семейного ангела, ангела с городским, морским и лесным пейзажем.
  10. Мишки «тедди». История создания мишек «Тедди» знакомство с особенностями кроя. Крой и шитье мишки, крепление на шарниры, декорация мордочки.
  11. Итоговое занятие. Проведение мини выставки, игра «угадай чей хвост» на объемно-тактильную память. Изготовление детьми и педагогом совместной композиции «узелок на память» 3 год

Методическое обеспечение образовательной программы.

1 год обучения.

Тема

Форма занятий

Используемые приемы и методы в учебно-воспитательном процессе

Используемые материалы и техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

Знакомство с группой, техника безопасности.

беседа

Рассказ о материалах и инструментах показ готовых работ

Работы детей и педагога, ножницы, нитки, ткани, иглы.

наблюдение педагога

Русские народные куклы «мотанки».

Теоретическая и практическая

Беседа, работа по образцу.

Ткани, нитки, ножницы, наполнитель

выставка

Куклы из носков

практика

Работа по образцу

Носки, нитки, ножницы, пуговицы, бусины, иглы, наполнитель.

выставка

Украшения для елки

практика

Работа по образцу

Фетр, паетки, бусины, нитки, ножницы,  иглы, наполнитель

выставка

Роспись лица текстильной куклы

практика

Беседа, работа по образцу. Грунтовка роспись.

Клей ПВА, акриловые краски, кисти, вода, карандаши, бумажные трафареты.

выставка

Куклы «тильды» простые

практика

Беседа, работа по образцу.  Крой, шитье, наполнение,

Текстильный лоскут, нитки, ножницы,иглы, пуговицы, бусины, наполнитель.

выставка

Куклы «примитивы»

практика

Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, роспись. Декорирование.

Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Тонирующий раствор, кисти, акриловые краски.

выставка

Перчаточные куклы

практика

Работа по образцу, самостоятельная работа.

Флисовые и фетровые ткани, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель.

Выставка, мини театральная постановка.

«Кофейные» игрушки

практика

Крой, шитье, наполнение, роспись.

Белая хлопковая ткань, растворимый кофе, клей ПВА, ванилин, акриловые краски. Иглы, нитки, ножницы,

выставка

Цветы из ткани

практика

Крой, шитье.

Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, бусины, наполнитель.

выставка

        

2 год обучения.

Тема

Форма занятий

Используемые приемы и методы в учебно-воспитательном процессе

Используемые материалы и техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

Вводное занятие.

беседа

Рассказ о материалах и инструментах показ готовых работ

Работы детей и педагога, ножницы, нитки, ткани, иглы.

наблюдение педагога

Национальные куклы без шитья

Теоретическая и практическая

Беседа, работа по образцу.

Ткани, нитки, ножницы, наполнитель

выставка

Куклы из носков. Элементы кроя

практика

Работа по образцу.

Крой шитье наполнение.

Носки, нитки, ножницы, пуговицы, бусины, иглы, наполнитель.

выставка

Объемные Новогодние игрушки

практика

Работа по образцу

Фетр, паетки, бусины, нитки, ножницы,  иглы, наполнитель.

выставка

Элементы росписи костюма акрилом

практика

Беседа, работа по образцу. Грунтовка роспись.

Клей ПВА, акриловые краски, кисти, вода, карандаши, бумажные трафареты.

выставка

Куклы «тильды» сложные

практика

Беседа, работа по образцу.  Крой, шитье, наполнение,

Текстильный лоскут, нитки, ножницы,иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Элементы декора, подставки под кукол.

выставка

Куклы «примитивы» с сюжетными элементами

практика

Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, роспись. Декорирование.

Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Тонирующий раствор, кисти, акриловые краски.

выставка

Перчаточные куклы

практика

Работа по образцу, самостоятельная работа.

Флисовые и фетровые ткани, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель.

Выставка, мини театральная постановка.

«Кофейные» игрушки с росписью

практика

Крой, шитье, наполнение, роспись.

Белая хлопковая ткань, растворимый кофе, клей ПВА, ванилин, акриловые краски. Иглы, нитки, ножницы,

выставка

Создание авторской куклы

практика

Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, роспись. Декорирование.

Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, бусины, наполнитель.

выставка

3 год обучения.

Тема

Форма занятий

Используемые приемы и методы в учебно-воспитательном процессе

Используемые материалы и техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

Вводное занятие.

беседа

Рассказ о материалах и инструментах показ готовых работ

Работы детей и педагога, ножницы, нитки, ткани, иглы.

наблюдение педагога

Национальные куклы без шитья

Теоретическая и практическая

Беседа, работа по образцу.

Ткани, нитки, ножницы, наполнитель

выставка

Куклы из носков. Сложный крой

практика

Работа по образцу.

Крой шитье наполнение.

Носки, нитки, ножницы, пуговицы, бусины, иглы, наполнитель.

выставка

Игрушки к праздникам

практика

Работа по образцу

Фетр, паетки, бусины, нитки, ножницы,  иглы, наполнитель.

выставка

Элементы объемной росписи акрилом.

практика

Беседа, работа по образцу. Грунтовка роспись.

Клей ПВА, акриловые краски, кисти, вода, карандаши, бумажные трафареты.

выставка

Куклы «тильды» композиционные

практика

Беседа, работа по образцу.  Крой, шитье, наполнение,

Текстильный лоскут, нитки, ножницы,иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Элементы декора, подставки под кукол.

выставка

Куклы «примитивы» с сюжетными элементами

практика

Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, роспись. Декорирование.

Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Тонирующий раствор, кисти, акриловые краски. Элементы декора, природные материаллы, Декоративные элементы для декора подставки.

выставка

Шарнирные технологии в изготовлении кукол.

практика

Работа по образцу, самостоятельная работа.

Ткани, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Крепкие нитки, диски, винты шайбы.

Выставка.

«Кофейные» игрушки с росписью

практика

Крой, шитье, наполнение, роспись.

Белая хлопковая ткань, растворимый кофе, клей ПВА, ванилин, акриловые краски. Иглы, нитки, ножницы,

выставка

Мишки «тедди»

практика

Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, роспись. Декорирование.

Текстильный лоскут мохер, мех трикотаж. нитки, ножницы, иглы, бусины, наполнитель. Диски, винты шайбы.

выставка

Материально техническое обеспечение:

  1. Кабинет для занятий группы детей до 15 человек
  2. Столы, стулья.
  3. Карандаши, бумага, картон
  4. Иглы для шитья, нитки, текстильный лоскут, пуговицы, бусины, паетки, шнуры, ленты.
  5. Ножницы закройные, ножницы вышивальные.
  6. Синтетический наполнитель «холофайбер»
  7. Глазки, носики, кукольная фурнитура. Диски, винты, шайбы.
  8. Кисти, акриловые краски, растворы для тонировки (клей ПВА, растворимый кофе, ванилин)
  9. Деревянные подставки для кукол.

Список литературы:

 

  1. «Кукольный сундучок»  Автор: Берстенева Елена Вениаминовна,Догаева Наталия
  2. Издательство: Белый город, 2010 г. Серия: Моя первая книга
  3. «Скульптурный текстиль» Автор: Ольга Андрианова
  4. Издательство: Дизайн кора, 2005г. Серия : Секреты кукольного мастера
  5. «Декоративные куклы.» Автор: Зайцева Ольга Вячеславовна
  6. Издательство: АСТ, 2009 г. Серия:Своими руками
  7.  «Игрушки из носков»Автор: Пискунова Анастасия
  8. Издательство: АСТ-Пресс книга 2014 Серия:  «серебряная библиотека увлечений»
  9. «Мастер-классы и выкройки от Nkale»  Автор: Войнатовская Елена Издательство: Питер, 2013 г. Серия: Своими руками
  10. "Герои волшебных сказок. Тильда"  автор: Тоне Финангер  Издательство: Арт-родник, 2014 г.Серия: Тильда
  11. «Куклы-перчатки и другие идеи из вашего гардероба» Автор: Елена Ким
  12. Издательство: Росмэн Серия: Домашняя мастерская для детей и их родителей
  13.  «Bastelspass” автор: Vera Hasenbank Издательство:Volk und Wissen 1988
  14. Журнал «Кукольный мастер»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстильная игрушка Снеговик - почтовик

Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на кра...

Конспект мастер-класса "Изготовление мелкой текстильной игрушки "Цыплёнок"

Конспект предназначен для проведения занятия или мастер-класса с детьми, не имеющими навыков ручного шитья.  В ходе занятия дети научатся выполнять шов "Вперёд иголку", познакомятся с "потайным" ...

«Изготовление текстильной игрушки «Стрекоза» мастер -класс

«Изготовление текстильной игрушки «Стрекоза» мастер -класс Воспитанники, дающие мастер-класс учащиеся 6-8 классов 2-3 года обучения в творческом объединении «Народная игрушка». Участники мастер –...

Мастер класс "Изготовление текстильной игрушки в стиле "стимпанк"

Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и детей(возраст 10-13 лет)....

"Изготовление ароматизированной текстильной игрушки"

Мастер-класс по изготовлению ароматизированной текстильной игрушки...

Исследовательская работа " Влияние текстильной игрушки на развитие ребенка"

У большинства людей детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становл...

изготовление ароматизированной текстильной игрушки

Презентация мастер-класса по изготовлению ароматизированной текстильной игрушки...