ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мастерская текстильной игрушки»
методическая разработка на тему
Программа рассчитана на 3 года обучения. Программа знакомит ребенка с многообразием текстильных игрушек разных стран. Включает в себя творческое развитие ребенка, освоение им навыков шитья, развитие моторики, цветовосприятия и объемного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_tekstilnoy_igrushki.odt | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32»
ПРИНЯТА решением Педагогического Совета ГБОУДОД ДДТ «Фонтанка-32» Протокол № 4 от 29 августа 2014 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом ГБОУДОД ДДТ «Фонтанка-32» № ______ от «___»____________20___г. Директор ГБОУДОД ДДТ «Фонтанка-32» ________________________Л.В. Леонова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мастерская текстильной игрушки»
для учащихся 7-13 лет
срок реализации 3 года
Педагог дополнительного образования
Витторф Б.В.
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка:
Образовательная программа «Мастерская текстильной игрушки» имеет художественно-эстетическую направленность.
Основное занятие ребенка - это игра. В игре он познает мир, обретает навыки, испытывает первые эмоции. Играя с куклой ребенок учится социализации, пробует разные модели поведения, примеряет на себя разные роли. Современный мир богат игровым материалом, но отношение ребенка к современным куклам скорее созерцательное. Большинство покупных кукол не хочется взять с собой в постель или везде носить с собой. Создавая игрушку или куклу ребенок не только учится созиданию, но и обретает ценную вещь. Игру и игрушку сделанную для себя своими руками. Самодельные куклы делались во все времена и по всему миру. Они несли и несут местный колорит и тепло ручной работы.
Изготавливая игрушку своими руками ребенок познает не только материалы и техники, но и узнает исторические особенности каждого вида изделий заявленного в программе. Страну происхождения, легенду связанную с появлением этой куклы или игрушки.
Данная программа нацелена на развитие в ребенке творческих способностей, эстетического и практического восприятия текстиля как средства самовыражения. В процессе работы задействуются все органы чувств, увеличивается тактильный запас ребенка, улучшается мелкая и крупная моторика.
Новизна данной программы состоит в том, что она охватывает большинство старинных и современных технологий изготовления текстильной куклы, не ограничиваясь определенными материалами или стилем. Позволяет в многообразии кукольного мира испробовать все и выбрать наиболее близкий ребенку вид творчества.
Актуальность программы в том, что она дает ребенку большое количество новых тактильных ощущений при работе с тканями. Улучшает моторику и развивает воображение ребенка. В процессе обучения происходит знакомство с различными тканями, их технологическими и практическими особенностями. Изучаются и практикуются различные виды ручных швов, методы обработки, правила кроя. Дети учатся простейшему построению выкроек и воплощают собственные образы в текстиле.
В результате дети учатся создавать игровые элементы самостоятельно.
Итоги подводятся с помощью выставки, творческого конкурса.
Цель программы - развить в ребенке творческий подход к рукоделию и созданию функциональных предметов игры самостоятельно. С помощью изучения исторических примеров, копирования приемов мастеров и последующей самостоятельной работы над образами с использованием полученных знаний.
Уровень освоения программы - общекультурный
Задачи:
Образовательные:
- Обучение техническим способам выполнения игрушек из текстиля.
- Знакомство с технологией шитья, оборудованием, безопасными методами
работы с инструментом.
- Знакомство с возможными способами декорирования готовых изделий.
Развивающие:
- Развитие художественного вкуса, цветового восприятия и пропорционального видения.
- Расширение тактильных ощущений с помощью различных материалов для шитья и наполнителей.
- Развитие мелкой и крупной моторики.
Воспитывающие:
1. Воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности, трудолюбия.
2. Поощрение работы в группе при создании совместных работ.
3. Расширение игровых возможностей и взаимодействия между детьми.
Программа предназначена для детей 7-13 лет.
Рассчитана на 3 года обучения.
Подходит для детей с любыми навыками.
Занятия в группах первого года обучения проходят 2 раза в неделю по 2 часа, 144 ч. в год.
Занятия в группах 2 и 3 года обучения проходят 2 раза в неделю по 3 часа, 216 ч. в год.
наполняемость групп: 1 год обучения -15 человек; 2 год обучения -12 человек; 3 год обучения -12 человек.
Формы и методы проведения занятий:
- Беседа, рассказ о происхождении и особенностях данного вида изделия.
- Показ примера сделанного педагогом. Обсуждение особенностей и технологий.
- Подбор материалов по цвету и фактуре.
- Работа по образцу.
- Самостоятельная работа по декорированию под контролем педагога.
Форма организации занятий групповая. Уровень освоения общекультурный.
Ожидаемые результаты:
1 год обучения :
- Освоение различных видов ручных швов.
2. Умение правильно подобрать материал для изделия по его функциональным особенностям.
3. Грамотная работа с инструментом. Техника безопасности.
4. Умение работать с акриловыми красками. Рисование лица
5. Освоение навыков набивки различных изделий.
6. Освоение навыков декорирования законченных изделий.
2 год обучения :
- Закрепление навыков шитья в ручную. Знакомство с машинными швами.
- Освоение декоративных швов.
- Построение выкройки. Создание собственной игрушки от задумки до воплощения.
- Работа с составными деталями умение стыковать швы при работе со сложными деталями.
- Разработка сложного декора для игрушки.
- Освоение сюжетной росписи акриловыми красками.
3 год обучения:
- Работа с большими формами. Составление композиций и сюжетных игровых кукол.
- Освоение шарнирной системы в создании кукол и игрушек.
- Освоение сложных текстильных материалов.
- Проектирование и создание одежды для куклы.
- Освоение объемных элементов в росписи акриловыми красками.
Учебно-тематический план. 1 год обучения (144 часа)
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||||
теория | практика | всего | ||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с группой, инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Русские народные куклы | 1 | 13 | 14 | ||
3 | Куклы из носков | - | 10 | 10 | ||
4 | Украшения для елки | - | 10 | 10 | ||
5 | Роспись лица текстильной куклы | 1 | 15 | 16 | ||
6 | Куклы «тильды» простые | 1 | 25 | 26 | ||
7 | Куклы «примитивы» | 2 | 20 | 22 | ||
8 | Перчаточные куклы | - | 14 | 14 | ||
9 | «Кофейные» игрушки | 2 | 16 | 18 | ||
10 | Цветы из ткани | - | 10 | 10 | ||
11 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | ||
Итого: | 10 | 134 |
Содержание образовательной программы:
- Вводное занятие. Представление педагога, показ примеров работ. Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами, отгадываем загадки об инструментах, обсуждение опасности и пользы каждого инструмента.
- Русские народные куклы. Рассказ о быте и семейных традициях русского народа. Демонстрация традиционных кукол. Изготовление с детьми кукол: зайчик на пальчик, колокольчик, лошадка, журавлики, кубышка травница, «пеленашка», Оберег семейного благополучия.
- Куклы из носков. Беседа о составе и методах изготовления носков. Обучение работе с трикотажем. Изготовление с детьми кукол: малыш, котенок, зайчик, снеговик, осьминог.
- Украшения для елки. Знакомство с не сыпучими материалами (флис, фетр, дермантин, плащевка) Форма игрушек - плоскостные фигуры с декором. Изготовление детьми игрушек: елочка, солнышко, зайчик, снеговик, шарик, сосулька.
- Роспись лица текстильной куклы. Беседа о строении лица человека и мордочки животного, рассмотрение простых приемов изображения лица и мимики персонажа. Работа с красками. Дети рисуют заготовки для плоскостных кукол, расписывают лицо примитивной куклы, расписывают мордочку текстильного кота.
- Куклы «тильды» простые. Рассказ истории появления куклы «Тильда» , Демонстрация работ педагога. Обсуждение стиля в оформлении и используемых материалов. Изготовление детьми игрушек: медвежонок, улитка, летающий кот, мышка треугольник, сердечко, морковка, клубничка, яблоко, овечка, снеговик.
- Куклы «примитивы». Рассказ о появлении «чердачной куклы» демонстрация работ педагога. Рисование простейшей формы, раскрой и шитье ребенком собственной куклы. Подбор и шитье одежды для куклы роспись лица или мордочки, оформление и декор куклы. Изготовление с детьми кукол: чердачный ангел, длинножка, инопланетянин и кукол по собственным рисункам «оживи каракулю»
- Перчаточные куклы. Демонстрация различных плоскостных кукол для перчаточного театра. Выбор персонажа изготовление нескольких кукол для игры или мини постановки. Изготовление с детьми кукол: кот, заяц, лис цыпленок и др.
- «Кофейные» игрушки. Рассказ о появлении кофейных кукол, рассказ об особенностях обращения с кофейными куклами. Шитье и крой игрушек, тонировка кофейным раствором, сушка. Изготовление с детьми кукол: пряничные человечки для елки, кот, такса, сова, птичка, оберег для дома домовёнок, оберег для дома домик.
- Цветы из ткани. Беседа о свойствах различных тканей. Изготовление цветов из оплавленных лоскутков, изготовление цветов из кругов йо-йо Изготовление с детьми : брошь-цветок из оплавленных лоскутков, брошь из лепестков йо-йо, тюльпан на палочке, цветок в горшке.
- Итоговое занятие. Проведение мини выставки, викторина по материалам. Изготовление детьми и педагогом совместной композиции «узелок на память» 1 год.
Учебно-тематический план. 2 год обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||||
теория | практика | всего | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Национальные куклы без шитья | 1 | 15 | 16 | ||
3 | Куклы из носков. Элементы кроя | - | 10 | 10 | ||
4 | Объемные Новогодние игрушки | - | 20 | 20 | ||
5 | Элементы росписи костюма акрилом | 1 | 15 | 16 | ||
6 | Куклы «тильды» сложные | 1 | 25 | 26 | ||
7 | Куклы «примитивы» с сюжетными элементами | 2 | 30 | 32 | ||
8 | Перчаточные куклы | - | 24 | 24 | ||
9 | «Кофейные» игрушки с росписью | 2 | 34 | 36 | ||
10 | Создание авторской куклы | - | 32 | 32 | ||
11 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | ||
Итого: | 10 | 206 |
Содержание образовательной программы:
- Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Показ детьми и педагогом новых работ сделанных за лето. Обсуждение орагнайзера для рукодельницы. Изготовление игольницы «тыковки»
- Национальные куклы без шитья. Рассказ о значение обрядовой куклы. Изготовление с детьми кукол: день и ночь, куватка, неразлучники, каляда, купавка.
- Куклы из носков. Элементы кроя. Обучение подбору рисунка, кроя и размера к образу выбранной для пошива игрушки. Обучение крою и утяжке трикотажных кукол. Изготовление с детьми кукол: обезьяна, зебра, инопланетянин, собачка, котик с мячиком.
- Объемные Новогодние игрушки. Знакомство с объемным кроем, знакомство с декоративными стежками. Изготовление детьми игрушек: шарик на елку 4-6 клинный, колокольчик 4-6 секционный, елка 4-6 секционная, елка конус, Дед Мороз и Снегурочка на основе конуса.
- Элементы росписи костюма акрилом. Беседа о возможность рисунком показать объем. Знакомство с правильным расположением теней и бликов, обсуждение возможных способов изображения ткани в рисунке. Разбор темы «орнамент». Дети рисуют на загрунтованной игрушке элементы одежды. Карманы, пуговицы, узоры, складки.
- Куклы «тильды» сложные. Обсуждение новых образов от создателя Тильды Тони Финнагер. Подбор материалов и декора. Изготовление детьми игрушек: толстушка, пирожное, гусыня, ангел, зайчик.
- Куклы «примитивы» с сюжетными элементами. Создание с детьми персонажа и его окружения. Изготовление детьми элементов добавляющих законченности образу. Изготовление с детьми кукол: Баба Яга со своим котом, девочка с куклой, мальчик пускающий кораблики или самолетики.
- Перчаточные куклы. Демонстрация различных кукол для перчаточного театра с объемными элементами в оформлении головы. Выбор персонажа изготовление нескольких кукол для игры или мини постановки. Изготовление с детьми кукол: обезьяна, собака крокодил, бабушка, дедушка, дети.
- «Кофейные» игрушки с росписью. Построение крой и шитье текстильных кукол. Тонировка кофейным раствором, сушка. Роспись орнаментами или небольшими картинками. Изготовление с детьми кукол: кот художник, такса «город», кот в ромашку.
- Создание авторской куклы. Создание эскиза. Подбор тканей, подбор декора, изготовление подставки. Крой, шитье, роспись декорирование ребенком собственного произведения.
- Итоговое занятие. Проведение мини выставки, игра «угадай на ощупь» на тактильную память. Изготовление детьми и педагогом совместной композиции «узелок на память» 2 год
Учебно-тематический план. 3 год обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||||
теория | практика | всего | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Национальные куклы без шитья | 1 | 15 | 16 | ||
3 | Куклы из носков. Сложный крой | - | 20 | 20 | ||
4 | Игрушки к праздникам | - | 20 | 20 | ||
5 | Элементы объемной росписи акрилом | 1 | 15 | 16 | ||
6 | Куклы «тильды» композиционные | 1 | 27 | 28 | ||
7 | Куклы «примитивы» с элементами утяжки | 2 | 30 | 32 | ||
8 | Шарнирные и каркасные технологии в изготовлении кукол | 2 | 22 | 24 | ||
9 | «Кофейные» игрушки с росписью | 2 | 24 | 26 | ||
10 | Мишки «тедди» | 2 | 28 | 30 | ||
11 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | ||
Итого: | 14 | 202 |
Содержание образовательной программы:
- Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Показ детьми и педагогом новых работ сделанных за лето. Напоминание о технике безопасности. Обсуждение правильной организации рабочего места. Изготовление чехла для ножниц 3-х секционного.
- Национальные куклы без шитья. Рассказ об отличиях народных кукол в разных областях России. Изготовление с детьми кукол: капуста ( Вепсская кукла), Владимирская столбушка, Курская столбушка, Московка, масленица, урожайка, веснянка.
- Куклы из носков. Сложный крой. Обучение подбору рисунка, кроя и размера к образу выбранной для пошива игрушки. Обучение крою и утяжке трикотажных кукол. Изготовление с детьми кукол: обезьяна, зебра, инопланетянин, собачка, котик с мячиком.
- Игрушки к праздникам. Разбор особенностей в изготовлении игрушек из разных тканей. Изготовление маленьких кукол «доттидолл», украшение паеткам, пуговицами.
- Элементы объемной росписи акрилом. Беседа о возможности рисунком показать объем. Рисование архитектурных элементов домика. Окно, дверь, фонарь. Рисование упрощенного пейзажа на игрушке.
- Куклы «тильды» композиционные. Обсуждение новых образов от создателя Тильды Тони Финнагер. Изготовление игрушек по сказочным образам. Оловянный солдатик, балерина, принцесса на горошине, ведьмочка, зимний ангел.
- Куклы «примитивы» с элементами утяжки. Обсуждение особенности тканей при утяжке нитками. Обсуждение вариантов передачи настроения и мимики в изготовлении куклы. Изготовление с детьми кукол с различным оформлением лица.
- Шарнирные и каркасные технологии в изготовлении кукол. Знакомство с проволочными каркасами в изготовлении кукол. Изготовление с детьми кукол: балерина, клоун. Знакомство с шарнирной системой. Изготовление куклы с шарнирными креплениями Лесная фея.
- «Кофейные» игрушки с росписью. Построение крой и шитье текстильных кукол. Тонировка кофейным раствором, сушка. Изготовние с детьми 3х секционного оберега «дом там, где твое сердце», Изготовление семейного ангела, ангела с городским, морским и лесным пейзажем.
- Мишки «тедди». История создания мишек «Тедди» знакомство с особенностями кроя. Крой и шитье мишки, крепление на шарниры, декорация мордочки.
- Итоговое занятие. Проведение мини выставки, игра «угадай чей хвост» на объемно-тактильную память. Изготовление детьми и педагогом совместной композиции «узелок на память» 3 год
Методическое обеспечение образовательной программы.
1 год обучения.
Тема | Форма занятий | Используемые приемы и методы в учебно-воспитательном процессе | Используемые материалы и техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Знакомство с группой, техника безопасности. | беседа | Рассказ о материалах и инструментах показ готовых работ | Работы детей и педагога, ножницы, нитки, ткани, иглы. | наблюдение педагога |
Русские народные куклы «мотанки». | Теоретическая и практическая | Беседа, работа по образцу. | Ткани, нитки, ножницы, наполнитель | выставка |
Куклы из носков | практика | Работа по образцу | Носки, нитки, ножницы, пуговицы, бусины, иглы, наполнитель. | выставка |
Украшения для елки | практика | Работа по образцу | Фетр, паетки, бусины, нитки, ножницы, иглы, наполнитель | выставка |
Роспись лица текстильной куклы | практика | Беседа, работа по образцу. Грунтовка роспись. | Клей ПВА, акриловые краски, кисти, вода, карандаши, бумажные трафареты. | выставка |
Куклы «тильды» простые | практика | Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, | Текстильный лоскут, нитки, ножницы,иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. | выставка |
Куклы «примитивы» | практика | Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, роспись. Декорирование. | Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Тонирующий раствор, кисти, акриловые краски. | выставка |
Перчаточные куклы | практика | Работа по образцу, самостоятельная работа. | Флисовые и фетровые ткани, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. | Выставка, мини театральная постановка. |
«Кофейные» игрушки | практика | Крой, шитье, наполнение, роспись. | Белая хлопковая ткань, растворимый кофе, клей ПВА, ванилин, акриловые краски. Иглы, нитки, ножницы, | выставка |
Цветы из ткани | практика | Крой, шитье. | Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, бусины, наполнитель. | выставка |
2 год обучения.
Тема | Форма занятий | Используемые приемы и методы в учебно-воспитательном процессе | Используемые материалы и техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Вводное занятие. | беседа | Рассказ о материалах и инструментах показ готовых работ | Работы детей и педагога, ножницы, нитки, ткани, иглы. | наблюдение педагога |
Национальные куклы без шитья | Теоретическая и практическая | Беседа, работа по образцу. | Ткани, нитки, ножницы, наполнитель | выставка |
Куклы из носков. Элементы кроя | практика | Работа по образцу. Крой шитье наполнение. | Носки, нитки, ножницы, пуговицы, бусины, иглы, наполнитель. | выставка |
Объемные Новогодние игрушки | практика | Работа по образцу | Фетр, паетки, бусины, нитки, ножницы, иглы, наполнитель. | выставка |
Элементы росписи костюма акрилом | практика | Беседа, работа по образцу. Грунтовка роспись. | Клей ПВА, акриловые краски, кисти, вода, карандаши, бумажные трафареты. | выставка |
Куклы «тильды» сложные | практика | Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, | Текстильный лоскут, нитки, ножницы,иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Элементы декора, подставки под кукол. | выставка |
Куклы «примитивы» с сюжетными элементами | практика | Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, роспись. Декорирование. | Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Тонирующий раствор, кисти, акриловые краски. | выставка |
Перчаточные куклы | практика | Работа по образцу, самостоятельная работа. | Флисовые и фетровые ткани, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. | Выставка, мини театральная постановка. |
«Кофейные» игрушки с росписью | практика | Крой, шитье, наполнение, роспись. | Белая хлопковая ткань, растворимый кофе, клей ПВА, ванилин, акриловые краски. Иглы, нитки, ножницы, | выставка |
Создание авторской куклы | практика | Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, роспись. Декорирование. | Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, бусины, наполнитель. | выставка |
3 год обучения.
Тема | Форма занятий | Используемые приемы и методы в учебно-воспитательном процессе | Используемые материалы и техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Вводное занятие. | беседа | Рассказ о материалах и инструментах показ готовых работ | Работы детей и педагога, ножницы, нитки, ткани, иглы. | наблюдение педагога |
Национальные куклы без шитья | Теоретическая и практическая | Беседа, работа по образцу. | Ткани, нитки, ножницы, наполнитель | выставка |
Куклы из носков. Сложный крой | практика | Работа по образцу. Крой шитье наполнение. | Носки, нитки, ножницы, пуговицы, бусины, иглы, наполнитель. | выставка |
Игрушки к праздникам | практика | Работа по образцу | Фетр, паетки, бусины, нитки, ножницы, иглы, наполнитель. | выставка |
Элементы объемной росписи акрилом. | практика | Беседа, работа по образцу. Грунтовка роспись. | Клей ПВА, акриловые краски, кисти, вода, карандаши, бумажные трафареты. | выставка |
Куклы «тильды» композиционные | практика | Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, | Текстильный лоскут, нитки, ножницы,иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Элементы декора, подставки под кукол. | выставка |
Куклы «примитивы» с сюжетными элементами | практика | Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, роспись. Декорирование. | Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Тонирующий раствор, кисти, акриловые краски. Элементы декора, природные материаллы, Декоративные элементы для декора подставки. | выставка |
Шарнирные технологии в изготовлении кукол. | практика | Работа по образцу, самостоятельная работа. | Ткани, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. Крепкие нитки, диски, винты шайбы. | Выставка. |
«Кофейные» игрушки с росписью | практика | Крой, шитье, наполнение, роспись. | Белая хлопковая ткань, растворимый кофе, клей ПВА, ванилин, акриловые краски. Иглы, нитки, ножницы, | выставка |
Мишки «тедди» | практика | Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение, роспись. Декорирование. | Текстильный лоскут мохер, мех трикотаж. нитки, ножницы, иглы, бусины, наполнитель. Диски, винты шайбы. | выставка |
Материально техническое обеспечение:
- Кабинет для занятий группы детей до 15 человек
- Столы, стулья.
- Карандаши, бумага, картон
- Иглы для шитья, нитки, текстильный лоскут, пуговицы, бусины, паетки, шнуры, ленты.
- Ножницы закройные, ножницы вышивальные.
- Синтетический наполнитель «холофайбер»
- Глазки, носики, кукольная фурнитура. Диски, винты, шайбы.
- Кисти, акриловые краски, растворы для тонировки (клей ПВА, растворимый кофе, ванилин)
- Деревянные подставки для кукол.
Список литературы:
- «Кукольный сундучок» Автор: Берстенева Елена Вениаминовна,Догаева Наталия
- Издательство: Белый город, 2010 г. Серия: Моя первая книга
- «Скульптурный текстиль» Автор: Ольга Андрианова
- Издательство: Дизайн кора, 2005г. Серия : Секреты кукольного мастера
- «Декоративные куклы.» Автор: Зайцева Ольга Вячеславовна
- Издательство: АСТ, 2009 г. Серия:Своими руками
- «Игрушки из носков»Автор: Пискунова Анастасия
- Издательство: АСТ-Пресс книга 2014 Серия: «серебряная библиотека увлечений»
- «Мастер-классы и выкройки от Nkale» Автор: Войнатовская Елена Издательство: Питер, 2013 г. Серия: Своими руками
- "Герои волшебных сказок. Тильда" автор: Тоне Финангер Издательство: Арт-родник, 2014 г.Серия: Тильда
- «Куклы-перчатки и другие идеи из вашего гардероба» Автор: Елена Ким
- Издательство: Росмэн Серия: Домашняя мастерская для детей и их родителей
- «Bastelspass” автор: Vera Hasenbank Издательство:Volk und Wissen 1988
- Журнал «Кукольный мастер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текстильная игрушка Снеговик - почтовик
Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на кра...
Конспект мастер-класса "Изготовление мелкой текстильной игрушки "Цыплёнок"
Конспект предназначен для проведения занятия или мастер-класса с детьми, не имеющими навыков ручного шитья. В ходе занятия дети научатся выполнять шов "Вперёд иголку", познакомятся с "потайным" ...
«Изготовление текстильной игрушки «Стрекоза» мастер -класс
«Изготовление текстильной игрушки «Стрекоза» мастер -класс Воспитанники, дающие мастер-класс учащиеся 6-8 классов 2-3 года обучения в творческом объединении «Народная игрушка». Участники мастер –...
Мастер класс "Изготовление текстильной игрушки в стиле "стимпанк"
Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и детей(возраст 10-13 лет)....
"Изготовление ароматизированной текстильной игрушки"
Мастер-класс по изготовлению ароматизированной текстильной игрушки...
Исследовательская работа " Влияние текстильной игрушки на развитие ребенка"
У большинства людей детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становл...
изготовление ароматизированной текстильной игрушки
Презентация мастер-класса по изготовлению ароматизированной текстильной игрушки...