Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская подарков»
рабочая программа
Цель программы: научить изготавливать подарки в технике "Модульное оригами".
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника;
- учить читать технологические карты, схемы;
- формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.
- учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
- обучить навыкам работы с чертёжными, инструментами, материалами.
Развивающие:
- развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_podarkov.docx | 65.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Принята педагогическим советом протокол № 2 «03» 05 2018г. | Утверждена Приказ № 107 от «03» 05 2018г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерская подарков»
Направленность: техническая
Возраст детей: 5-12 лет
Срок реализации: 2 года
г.п. Белый Яр
2018 г.
Паспорт дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей
программы
Название программы | Мастерская подарков |
Направленность | Техническая |
Территория | ХМАО - Югра, Сургутский район |
Вид деятельности | Конструирование, моделирование |
Год разработки программы | 2018 |
Возраст обучающихся | 5 - 12 лет |
Цель | Научить изготавливать подарки в технике "Модульное оригами". |
Задачи | обучающие:
развивающие:
воспитательные:
|
Планируемые результаты освоения программы | Образовательные результаты Овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками конструирования изделий техникой «Модульное оригами; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; познают технологию соединения модулей; узнают необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования. Предметные результаты Умение использовать полученные знания в художественно- творческой деятельности; находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу. Работать с информацией и технологической документацией; составлять цветовое решение композиции; уметь создать художественный образ; определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия; складывать модули для оригами. Компетентностные результаты Умение работать с различными источниками информации, проводить анализ и отбор нужной информации для выполнения изделия. Планировать и управлять собственной деятельностью, владеть навыками контроля и оценки собственной и совместной деятельности в процессе выполнения работы. Умение презентовать результаты своей деятельности. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, умение работать в коллективе. |
Срок реализации программы | 2 года |
Количество часов | 336 |
Формы занятий | Программа предусматривает использование традиционных, комбинированных и практических занятий, игр, конкурсов, викторин, праздников, практическую, коллективную и исследовательскую работу. |
Методическое обеспечение |
|
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Кабинет, предназначенный для реализации программы, оснащается:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основании законодательных и нормативно-правовых документов:
Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановление от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей);
Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.).
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование и моделирование занимает одно из ведущих положений. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является «Модульное оригами» - это трёхмерное искусство, которое зародилось в Китае. Изначально оно являлось одним из проявления философии. В это время, в Китае активно развивалось искусство, отражаясь в различных направлениях. К особенностям модульного оригами можно отнести то, что каждое готовое изделие собрано из множества маленьких фигурок. При этом модули (детали) могут быть различными по размеру, форме и цвету, в зависимости от того, какое задумываемое итоговое изделие. Это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.
Благодаря модульному оригами, появилась возможность создать необычные сувениры, подарки, игрушки, ёлочные украшения, гирлянды.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская подарков» имеет техническую направленность. Программа построена “от простого к сложному”. Готовить младших школьников к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия.
Новизна данной программы состоит в том, что она решает не только конструкторские, научные, но и эстетические вопросы. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве. Также программа построена на модульном принципе. Образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися общего положительного результата и достижения цели программы.
Программа направлена на развитие конструктивных, художественно-эстетических способностей, позволяет всем желающим изготовить сувенирную продукцию.
Программа имеет практическую направленность.
Отличительная особенность в отборе содержания, в котором делается акцент на изготовление изделий, которые могут быть упакованы и преподнесены близким в виде подарка.
Программа допускает возможность педагога определить новый порядок изучения материала, изменить количество часов внутри разделов, внести изменения в содержание изучаемой темы, основываясь на индивидуальных особенностях, базовых знаниях и желаниях обучающихся.
Программа не требует специального взаимодействия с другими школьными дисциплинами, за исключением того, что должен учитываться уровень предметных знаний в области технологии. Группы формируются по возрастному принципу. Допускаются совместные занятия детей разного возраста в одной группе.
Актуальность
Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и отличный подарок.
Основной идеей данной программы является создание наиболее благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, способствующего его саморазвитию.
Эта программа даёт возможность ребёнку получить более глубокие знания в области модульного оригами, конструирования и моделирования, а создание своеобразной среды на занятиях способствует активизации процессов, самопознания и саморазвития, направленных на формирование творческой личности.
Приобретение комплексных знаний в процессе работы модульного оригами позволяет обучающимся проецировать впечатления и ощущения окружающего мира на продукт своей творческой деятельности, воплощать их в своих творческих процессах. Занятия оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшая ручная работа требует постоянного внимания и заставляет думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.
Изготовление подарка – это не только выполнение определённых движений, работа над ним учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения; думать о человеке, которому этот подарок предназначен. Следовательно, актуальность развития прикладного творчества очевидна.
Педагогическая целесообразность
Исследование, направленное на оптимизацию образовательного процесса посредством среды с применением моделирования из бумаги, показало, что в такой среде гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.
Цель программы: научить изготавливать подарки в технике "Модульное оригами".
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника;
- учить читать технологические карты, схемы;
- формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.
- учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
- обучить навыкам работы с чертёжными, инструментами, материалами.
Развивающие:
- развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Организационно-педагогические условия
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 2 года обучения |
Возраст воспитанников | 5-12 лет |
Количество воспитанников в группе | 10-15 |
Количество часов в неделю | 4 часа |
Общее количество часов в год | 168 |
Планируемые результаты
Образовательные результаты:
- овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и его результатам.
Предметные результаты:
- умение использовать полученные знания в конструировании изделий и художественно- творческой деятельности;
- находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;
- работать с информацией и технологической документацией;
- составлять цветовое решение композиции, уметь создать художественный образ;
- работать с чертежными инструментами.
Компетентностные результаты:
- умение работать с различными источниками информации, проводить анализ и отбор нужной информации для выполнения изделия;
- планировать и управлять собственной деятельностью, владеть навыками контроля и оценки собственной и совместной деятельности в процессе выполнения работы;
- умение презентовать результаты своей деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, умение работать в коллективе.
Формы проведения аттестации
№ | название модуля | форма проведения аттестации |
1 | Игрушки | Ярмарка готовой продукции. Устный опрос по пройденному материалу. |
2 | Подарки | Выставка работ. Социальный проект «Игрушки детям - инвалидам». Устный опрос по пройденному материалу. |
3 | Сувенир | Ярмарка готовой продукции. Устный опрос по пройденному материалу. |
4 | Копилка идей | Выставка работ. Устный опрос по пройденному материалу. |
В процессе освоения программы применяются виды заданий:
- учебное занятие формирования умений, применения знаний на практике;
- общеразвивающие и воспитательные занятия;
- творческая мастерская;
- самостоятельная работа;
- занятие – игра;
- практическое занятие;
- презентация.
Содержательно-тематическая структура программы
Программа состоит из четырех модулей
№ | Наименование модуля программы | Всего часов |
1 | Игрушки | 68 |
2 | Подарки | 100 |
3 | Сувенир | 68 |
4 | Копилка идей | 100 |
ИТОГО | 336 |
1. Модуль «Игрушки» - 68 часов
Цель: Познакомить с техникой «Модульное оригами».
Задачи:
обучающие:
- познакомить с техникой «Модульное оригами»;
- формировать знания и умения в использовании чертежных инструментов;
- учить работать с информационной и технологической документацией;
- формировать умения в изготовлении треугольных модулей;
развивающие:
- развивать творческие способности обучающихся путем самореализации при выполнении заданий и работ;
- развивать конструктивные способности;
воспитательные:
- воспитывать ответственности, самостоятельность;
- воспитывать любознательность и интерес к выполнению объемных работ в технике «Модульное оригами.
- воспитывать индивидуальность и коллективность в личности.
Планируемые результаты:
Освоение материала данного модуля позволит узнать много интересного о технике, «Модульное оригами». Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. Освоят технологию моделирования, принципы и постройки плоских и объёмных моделей из треугольных модулей. Научатся работать с технологической документацией, читать схемы.
Учебно-тематический план
Модуль 1. «Игрушки» | ||||
№ | Раздел | теория | практика | итого |
1. | Вводное занятие | 1 | 3 | 4 |
2. | Азбука модульного оригами | 1 | 7 | 8 |
3. | Игрушки | 8 | 44 | 52 |
4. | Итоговая защита работ | 4 | 4 | |
ИТОГО | 10 | 58 | 68 |
Содержание программы модуля
Вводное занятие
Теория: Народные промыслы России. История создания бумаги.
Практика: Изготовление матрешки. Конкурс «Бумажные фантазии».
Азбука модульного оригами
Теория: История модульного оригами. Технология изготовления треугольных модулей
Практика: Практическое занятие-чертежные инструменты. Виды модулей технология их изготовления.
Игрушки
Теория: Знакомство с инструкционной картой.
Практика: Игрушки-зверюшки. Игра «Угадай по описанию». Изготовление модулей.
Выбор работы по замыслу. Подготовка материала. Выполнение работы. Игрушки-птицы Игра «Зоопарк». Новогодние игрушки. Изготовление игрушек на ёлку. Выставка - продажа Проведение КТД «Павильон бумагопластики».
Итоговая защита работ
Практика: " Забавные игрушки" - ярмарка готовой продукции.
2. Модуль «Подарки» - 100 часов
Цель: изготовление подарка в технике «Модульное оригами».
Задачи:
обучающие:
- обучить правилам и приемам работы в технике «Модульное оригами»;
- сформировать представления о конструировании и моделировании изделий;
- уметь работать с информационной и технологической документацией;
- уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку;
- знать название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона.
развивающие:
- продолжать развить желание изготавливать игрушки в технике «Модульное оригами»;
- развивать самостоятельность и аккуратность в выполнении работы, доводить начатое дело до конца.
воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, ощущение гордости за свою страну, ее достижения;
- воспитывать уважение к собственному труду и труду своих сверстников.
Планируемые результаты:
Освоение данного модуля позволит обучающимся познакомиться с технологией изготовления авторской продукции в технике «Модульное оригами», по фотографиям, образцам, схемам и готовым работам. Могут усовершенствовать свою работу по схемам, и могут дополнить работу элементами другой техники. На основе авторских работ создавать свой продукт. Научатся организовать трудовой процесс, рабочее место. В совершенстве владеть навыками изготовления треугольных модулей и конструирования из них игрушек. Подбирать бумагу нужного цвета. Знать название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона. Анализировать свою работу. Участвовать в конкурсах и выставках разного уровня.
Учебно-тематический план
Модуль 2. «Подарки» | ||||
№ | Раздел | теория | практика | итого |
1. | Вводное занятие | 2 | 6 | 8 |
2. | Подарки в технике «Модульное оригами» | 8 | 60 | 68 |
3. | Итоговая работа | 4 | 4 | |
4. | Социальный проект | 4 | 16 | 20 |
ИТОГО | 14 | 86 | 100 |
Содержание программы модуля
Вводное занятие
Теория: Путешествие в мир бумажной фантазии.
Практика: Игра «Что я знаю о профессиях». Решение кроссворда, отгадывание загадок и ребусов. Работа с литературой и интернет ресурсами.
Подарки в технике «Модульное оригами»
Теория: Выбор работы по замыслу. Знакомство с инструкционной картой. Работа с литературой и интернет ресурсами.
Практика: Подарок маме. Изготовление подарка по выбору. Подготовка материала. Игра «Свободные ассоциации». Работа с чертежными инструментами. Изготовление модулей. Выполнение работы. Кукла. Технология изготовления изделия. Цветовое решение. Изготовление модулей. Выполнение работы. КТД «Бумажный бум». Салфетница. Технология изготовления изделия. Цветовое решение. Изготовление модулей. Выполнение работы.
Подставка под телефон. Цветовое решение. Изготовление модулей. Выполнение работы.
Цветы. Работа со схемой. Изготовление модулей. Выполнение работы.
Итоговая работа
Выставка работ.
Социальный проект
Территория детства. Социальный проект «Игрушки детям - инвалидам».
Изготовление подарка по выбору. Выставка игрушек.
Экскурсия в комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие».
3. Модуль «Сувенир» - 68 часов
Цель: обучить практическим навыкам художественно – творческой деятельности в изготовлении сувенирной продукции.
Задачи:
обучающие:
- обучить приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
- познакомить с техникой безопасности на занятиях объединения
- «Сувенир»;
- научить изготовлению несложных игрушек, сувениров;
- познакомить с основами бумагопластики, цветоведения;
- обучить декорировать конструированные изделия другими видами ДПИ.
развивающие:
- развивать художественный вкус и творческий потенциал;
- развивать образное мышление и воображение;
- создать условия к саморазвитию обучающихся;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
воспитательные:
- воспитывать уважение к труду и людям труда;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать аккуратность;
Планируемые результаты:
Освоение данного модуля позволит обучающимся научиться изготавливать сувенирную продукцию в технике «Модульное оригами и декорировать ее другими видами ДПИ. Обучающие узнают о свойствах и возможностях бумаги как материала для художественного творчества, приемы работы с бумагой. Научатся работать нужными инструментами и приспособлениями. В доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских работ. Научатся оказывать взаимопомощь, взаимовыручку, проявлять заботливость, чуткость, уверенность в себе трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду, результатам труда.
Учебно-тематический план
Модуль 1. «Сувенир» | ||||
№ | Раздел | теория | практика | итого |
1. | Художественное конструирование из бумаги | 2 | 20 | 22 |
2. | Изготовление сувенирной продукции | 6 | 36 | 42 |
3. | Итоговая защита работ | 4 | 4 | |
ИТОГО | 8 | 60 | 68 |
Содержание программы модуля
Художественное конструирование из бумаги
Теория: Технология изготовления фоторамки.
Практика: Фоторамка. Изготовление модулей. Сборка фоторамки. Декорирование фоторамки техникой «Квиллинг». Заколка. Заколка на занавес «Стрекоза», «Бабочка».
Декорирование стразами.
Изготовление сувенирной продукции
Теория: Технология изготовления лебедя. Технология изготовления кактуса. Технология изготовления елки.
Практика: Лебедь. Изготовление модулей. Сборка лебедя. Цветущий кактус.
Изготовление модулей. Сборка кактуса. Изготовление цветов Коллективная работа: «Новогодняя елка». Изготовление модулей. Сборка. Оформление игрушками.
Итоговая защита работ
Ярмарка готовой продукции. Устный опрос по пройденному материалу.
4. Модуль «Копилка идей» - 100 часов
Цель: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области конструирования и моделирования.
Задачи:
обучающие:
- учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий;
- побуждать любознательность и интерес к устройству простейших строительных объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции, желание выполнять модели этих объектов;
- формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы;
- научить создавать коллективно сложные композиции.
развивающие:
- реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать политехническое представление и кругозор.
воспитательные:
- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
- помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми;
- формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков;
- воспитывать желание работать в команде.
Планируемые результаты
Освоение материала данного модуля позволит узнать принципы и технологию постройки плоскостных и объемных моделей техникой «Модульное оригами». Усвоят необходимые правила техники безопасности в процессе этапов конструирования. Научатся следовать устным инструкциям, читать схемы. Знать основные геометрические понятия и базовые формы. Создавать коллективно сложные композиции. Научатся работать в команде.
Учебно-тематический план
Модуль 4. «Копилка идей» | ||||
№ | Раздел | теория | практика | итого |
1. | Вводные основы конструирования | 2 | 6 | 8 |
2. | Копилка творческих идей | 8 | 58 | 66 |
3. | Картина техникой «Модульное оригами» | 1 | 5 | 6 |
4. | Итоговая работа | 4 | 4 | |
5. | Социальный проект | 1 | 15 | 16 |
ИТОГО | 12 | 88 | 100 |
Содержание программы модуля
Вводные основы конструирования
Теория: правила пользования чертежными инструментами.
Практика: Путешествие в мир бумажной фантазии. КТД – «Сказка из оригами»
Практическое занятие: работа с чертежными инструментами
Копилка творческих идей
Теория: Технология изготовления домика. Работа со схемой.
Практика: Коллективная работа «Домик». Изготовление модулей. Сборка домика
Оформление работы. Технология изготовления работы. Коллективная работа
«Храмы России». Изготовление модулей на стены. Прибавление и увеличение модулей.
Изготовление модулей на купола. Сборка деталей. Технология сборки сборка храма.
Сборка храма. Изготовление деревьев, елок. Оформление работы.
Картина техникой «Модульное оригами»
Теория: Технология изготовления модуля «Квадрат»
Практика: Изготовление картины на основе базовой формы «квадрат» с элементами аппликации.
Итоговая работа
Практика: Выставка работ.
Социальный проект
Теория: Технология выполнения проекта.
Практика: «Подарки пожилым». Изготовление модулей. Изготовление подарка по выбору. Декорирование подарка. Экскурсия в комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие».
Методическое обеспечение программы
Формы и методы обучения определены в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, продолжительностью проектов, индивидуальными, групповыми или коллективными видами деятельности, материальным оснащением образовательной организации для проведения практических работ. Программой предусмотрено использование современных образовательных технологий личностно-ориентированного проектные, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. В связи с этим особое место в программе занимают следующие образовательные форматы:
- презентации;
- беседы;
- практическая работа;
- коллективная работа;
- игры;
- упражнения на взаимодействие в группах;
- конкурсы;
- тематические викторины;
- демонстрация фильмов с последующим обсуждением;
- итоговая работа.
Учебно-методическое обеспечение
Дидактический материал
- КТД различной направленности.
Учебно-методические комплексы
- УМК – «Бумагопластика»;
- УМК – Квиллинг;
- УМК – «Модульное оригами»;
- Презентации: «Путешествие в мир бумажной фантазии», «История оригами», «Виды модулей».
- Копилка конкурсов.
- Инструкционные карты.
Техническая платформа реализации программы предполагает следующее оборудование:
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во |
Компьютер | 1 | |
Проектор | 1 | |
Станок для резки бумаги | 1 | |
Линейки | 15 | |
Клеевой пистолет | 4 | |
Ножницы | 15 | |
Цветной картон | 5 | |
Карандаши простые | 15 | |
Клей ПВА | 15 | |
Клей карандаш | 5 | |
Офисная бумага | 1 | |
Набор офисной цветной бумаги 50 листов | 15 |
Список литературы для педагога:
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Цветы и вазы оригами». СПб, «Кристалл», 2002г.
- Богатова И. «Оригами. Цветы». «Мартин», 2007
- Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». М, «Просвещение», 1992
- Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004г.
- Гончар В. В. «Модульное оригами». Айрис-Пресс. 2012г.
- Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками». ТЦ «Сфера. 2000г.
- Зайцева А.А. «Модульное оригами». Азбука рукоделия. 2002г.
- Щеглова О.А. «Волшебный мир бумаги». Ростов на/Д-М.2008 г.
Список литературы для учащихся:
- Серова В.В. «Объемные игрушки из бумаги. Модульное оригами». Детская литература. 2014г.
- Сержантова Т.Н. «365 моделей оригами». Айрис-Пресс. 2001г.
- Проснякова Т.С. «Забавные фигурки». АСТ-Пресс. 2012г.
Интернет ресурсы
http://stranamasterov.ru/find/nodes
modulnoe-origami.net
modulnoe-origami.net
svoimi-rukami-club.ru
Нормы
оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и интенсивность их использования
Средство обучения (допускается подробная характеристика) | Количество единиц на группу | Степень использования (в % от продолжительности программы) |
Ноутбук, медиапроектор, выход в интернет | 1 | 80 |
Канцелярские товары (бумага, цветная бумага, маркер, клей) | 15 | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мастерская текстильной игрушки»
Программа рассчитана на 3 года обучения. Программа знакомит ребенка с многообразием текстильных игрушек разных стран. Включает в себя творческое развитие ребенка, освоение им навыков шитья, развитие м...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская журналистики"
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская костюма»
Программа «Мастерская костюма» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным технологическим приёмам изготовления одежды. Программа предусматривает р...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская стиля»
Программа «Мастерская стиля» формирует чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей, закладывает основы профессиональной ориентации....
Индивидуальный учебный план Сорокиной Ирины по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мастерская чудес»
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ручной труд занимает особое место. Он, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетичес...
Индивидуальный учебный план Разиньковой Натальи по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мастерская чудес»
Направленность индивидуального учебного плана – художественная. Занятия по данному индивидуальному учебному плану необходимы для того, чтобы ребенок смог раскрыть в них свои творческие спо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская подарка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская подарка»для детей 10 - 15 летСрок реализации: 3 года...