Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Акварелька» (рабочая)
рабочая программа на тему

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarel-karabochayaprogramma.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 13 города Ставрополя

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

______________О.Л.Залогина

«_____»______________2017г.

«Утверждено»

Приказом МБОУ СОШ № 13

от 01 сентября 2017г.

_____________А.В.Кикоть

Дополнительная общеобразовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Акварелька»

(рабочая)

Составитель:

Учитель технологии

МБОУ СОШ № 13 г. Ставрополя

Пицак Н.Н.

г. Ставрополь

2017г.


Пояснительная записка

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений. При отборе учебного материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре. Программа рассчитана на 2 часа в неделю с внеклассными коллективными "художественными событиями". В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости.

Программа содержит примерный объем знаний и разделена по классам, что позволяет по своему усмотрению выстроить логику и структуру изучения искусства.

Программа рассчитана на 35 занятий по 2 часа (70ч.).

Отличительные особенности программы

Программа впервые выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности — музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы, художественного движения.

Программа призвана свести и породнить родные художественные представления и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения. Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений. Окружающий мир и близкое детям реальное окружение в ходе занятий разворачиваются разными сторонами: богатством и разнообразием связей с материальными и духовными потребностями людей.

Цель программы

Содержание программы нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Задачи программы

  1. Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.
  2. Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.
  3. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.
  4. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
  5. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

Методические пояснения

Программа подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок по изобразительному искусству.

При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.

В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.

Ожидаемые результаты

Первый год обучения. Смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.

Формами подведения итогов реализации программы являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы: районного, окружного, федерального масштаба.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны:

  • различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
  • знать об особенностях национальной художественной культуры; иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;
  • уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства;
  • при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).

Календарно-тематический план на 2017-2018 уч.год

(Одно занятие –два учебных часа)

№ занятия

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения

Кол-во часов

Дата

1

«Воздушные шарики»

Рисование с натуры и по представлению

1 час

 

2

Простые очертания

Обводка лекало раскраски

1 час

 

3, 4

Разнообразные листья

Обводка по контуру, рисование по памяти

2 часа

 

5

«Мои любимые краски»

Рисование с натуры

1 час

 

6, 7

«Овощи и фрукты»

Рисование с натуры и по представлению

2 часа

 

8

«Разноцветные пятна»

Рисование с заданием

1 час

 

9

«Мир полон украшений»

Рисование по памяти

1 час

 

10

«Дождик идёт»

Рисование по представлению

1 час

 

11, 12

Красавица-зима

Рисование с натуры и по представлению

2 часа

 

13, 14

Новогодняя Ёлка

Рисование по представлению

2 часа

 

15

Праздничный салют

Рисование по представлению

1 час

 

16, 17

«Праздничный сказочный дворец»

Рисование с фантазией

2 часа

 

18

«Постройки бывают разные»

Аппликация из кусочков бумаги

1 час

 

19, 20

«Современные машины»

Рисование по представлению

2 часа

 

21, 22, 23

Любимые игрушки

Рисование с натуры по представлению

3 часа

 

24, 25

Наши друзья животные

Рисование с натуры и по представлению

2 часа

 

26, 27

«Моя любимая сказка»

Рисование по представлению

2 часа

 

28

«Солнышко»

Рисование по представлению

1 час

 

29

Разноцветные жуки

Рисование по представлению

1 час

 

30,31

Разные птицы

Рисование по представлению

2 часа

 

 32,33

Весенние цветы

Рисование и вырезание из бумаги, наклеивание

2 часа

 

34

Сказочные рыбки

Рисование с натуры и по представлению

1 час

 

35

Здравствуй, лето

Рисование с натуры и по представлению

1 час

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Сундучок"

Программа «Сундучок» имеет художественную напрвленнсть и предназначена для обучения  детей декоративно-прикладному творчеству. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Основы декоративно-прикладного искусства»

Формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Роспись по дереву»

Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей в освоении различных видов росписей и общей культуры личности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации: 3 года обучении (432 часа)...

Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»

Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...

Дополнительная общеобразовательная программа культурологического направления «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная программа культурологического направления «Умелые ручки»....

Дополнительная общеобразовательная программа Художественной направленности Изобразительное искусство. Рисунок. Живопись. «Акварелька»

- обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;- формировать ...

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»

Дополнительная общеобразовательная программаестественнонаучной направленности«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»...