Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Сундучок"
рабочая программа на тему

 Программа «Сундучок» имеет художественную напрвленнсть и предназначена для обучения  детей декоративно-прикладному творчеству. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15 лет.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_avtor_2.docx74.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Направленность: программа «Сундучок» имеет художественную направленность и предназначена для обучения  детей декоративно-прикладному творчеству.

        Программа была изменена с учетом требований к программам дополнительного образования детей  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

        Актуальность: в век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Это негативно сказывается на всестороннем развитии личности. В связи с этим  появляется острая необходимость  повышения роли художественно-эстетического воспитания детей, развития  у них образного мышления, привлечения к различным видам декоративно-прикладного искусства.

        Декоративно - прикладное творчество дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, оно увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в системе школьного образования. Для достижения успеха на занятиях  создается  благоприятный психологический фон.

        Программа детского объединения «Сундучок»,создавалась в течение нескольких лет, на протяжении которых постоянно корректировалась.

Кроме того, новые веяния  времени  требуют от педагога дополнительного образования постоянной активной позиции и выхода за рамки  узкого профиля преподавания, находить и использовать новые технологии, возрождать забытые старые технологии. В связи с этим возникла необходимость объединить накопленный опыт в авторской программе. В программе «Сундучок» собраны все предыдущие наработки, учтены детские желания и возможности, а также продуманы доступность материалов и инструментов. Например: чаще всего  не нужные нам вещи мы выбрасываем в мусорное ведро, забывая, что это прекрасный материал для поделок. А ведь эти изделия могут не только украсить наш дом, но и стать прекрасным подарком для друзей и знакомых. Работа по данной программе повысила творческую активность детей и отразилась на результативности обучения. Результатом участия детей в различных конкурсах стали многочисленные награды.
             Новизна: программа «Сундучок» предполагает использование новых технологий, необычных материалов, что  даёт возможность для создания эксклюзивных изделий и развития у детей исследовательских способностей.
           
Педагогическая целесообразность: данная программа пробуждает интерес к декоративно-прикладному искусству, у детей развивается усидчивость, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребёнок учится ценить всё, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познаёт окружающий мир. Богатая детская фантазия, нестандартность мышления дают возможность создавать замечательные изделия своими руками.
        Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.
        Задачи программы:

        Образовательные:
- дать начальные сведения о видах декоративно-прикладного творчества;

-обучить законам и принципам создания композиции и применению их на практике при разработке и выполнении изделий различных видов декоративно-прикладного творчества;

-обучить основам мастерства декоративно-прикладного искусства;

-овладеть техникой работы с природным материалом, кожей, тканью, бумагой;

-научить использовать в работе бросовый материал, дать ему вторую жизнь;

-изучить технологические процессы изготовления изделий и декорирования их различными способами и приспособлениями;

-научить выполнять импровизации на основе традиционных особенностей декоративно-прикладного искусства;

- научить пользоваться литературными источниками.

        Воспитательные:

-воспитать трудолюбие, бережливость, усидчивость, аккуратность, самостоятельность при работе с материалами и инструментами;

- воспитать чувства коллективизма, уважения к творчеству народных мастеров.

        Развивающие:

-сформировать техническое мышление и конструкторские способности;

-развить фантазию, ассоциативное, образное и логическое мышление, эстетический вкус;

-развить интерес к творчеству художника, дизайнера;

-развить индивидуальный почерк при выполнении изделий, творческий подход к работе.

         Отличительной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

        Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15 лет, желающих заниматься декоративно-прикладным искусством. Допускается дополнительное зачисление детей на второй и третий годы обучения на основе  собеседования.

Срок реализации программы – 3 года. Всего на освоение программы отводится 648 часов:

1 год обучения- 216 часов;

2 год обучения- 216 часов;

3 год обучения- 216 часов.

Режим занятий.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Длительность каждого учебного занятия составляет 45 минут. Перерыв между занятиями-15 минут.

Наполняемость группы:

1-й год обучения- 15 человек

2-й год обучения- 12 человек

3-й год обучения- 10 человек

Формы проведения занятий: комбинированное, практическое, мастер-класс, конкурс, выставка.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации программы «Сундучок» обучающиеся должны

к концу 1 года обучения:

            -иметь представление о различных видах декоративно-прикладного творчества;

-знать правила подготовки рабочего места;

-знать правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

-знать область применения и назначение материалов и инструментов;

-уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, самоконтроль над её ходом и результатами;

-уметь изготавливать изделия по образцу, выбирать материал;

-уметь осуществлять декоративное оформление и отделку;

к концу 2 года обучения:

-знать основы составления композиции;

-знать технологию изготовления сувениров и оберегов;

-знать и применять в работе природный материал;

-уметь создавать коллаж по образцу и собственному замыслу;

-уметь оформлять выставочные изделия;

-уметь применять в работе бросовые материалы;

к концу 3 года обучения:

-иметь общие сведения о дизайне в интерьере;

-знать виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

-знать основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

-знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
-знать технологию изготовления различных видов изделий;

-уметь выполнять изделия повышенной степени сложности;
-уметь выражать в поделке (деятельности) свою индивидуальность, свое видение мира;
-уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми (сверстниками, педагогом);
Для оценки знаний обучающихся используются следующие
 формы контроля: выставка, конкурс, опрос.

        Формы подведения итогов реализации образовательной программы.
        По окончании каждого года обучения проводится итоговая аттестация  в форме презентации  творческих работ.


                                                        Учебно-тематический план
                                                                1 год обучения.

п/п

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

-

2

2.

Природный материал в интерьере.

9

45

54

2.1

Поделки из шишек и каштана, желудей.

3

15

18

2.2

Композиции из семян растений и крупы.

3

15

18

2.3

 Изделия на основе гипса.

3

15

18

3.

Коллаж с применением различных декоративных приёмов.

9

45

54

3.1

 Поздравительные  открытки - коллаж

3

15

18

3.2

Флористический коллаж

3

15

18

3.3

Коллаж в технике «Терра»

3

15

18

4.

Изделия  из текстиля.

8

44

52

4.1

Игрушки из помпонов.

3

15

18

4.2

Игрушки из ниток.

2

14

16

4.3

Поделки из мешковины.

3

15

18

5.

Бросовые материалы

8

44

52

5.1

Бумага и картон

4

20

24

5.2

Поделки из бумажных тарелочек

2

12

14

5.3

 Поделки из банок и бутылок

2

12

14

6.

Итоговое занятие.

0

2

2

ВСЕГО:

36

180

216

2 год обучения

п/п

 

 Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

-

2

2.

Природный материал в интерьере.

9

45

54

2.1

 Дерево - топиарий.

3

15

18

2.2

Декорирование предметов ракушкой.

3

15

18

2.3

Изделия из сухих веток.

3

15

18

3.

Коллаж с применением различных декоративных приёмов.

9

45

54

3.1

Коллаж из цветной бумаги.

3

15

18

3.2

  Поздравительные  открытки - коллаж

3

15

18

3.3

Юмористический коллаж.

3

15

18

4.

Украшения из текстиля. Поделки из ниток.

8

44

52

4.1

 Куклы-обереги.

3

15

18

4.2

Изделия из ниток и шнуров.

2

14

16

4.2

Украшения из текстиля.

3

15

18

5.

Бросовые материалы.

8

44

52

 5.1

 Изделия из СD дисков для дома.

2

10

12

5.2

Плетение из газетных трубочек.

4

24

28

5.3

Поделки из спичек.

2

10

12

6.

Итоговое занятие.

0

2

2

ВСЕГО:

36

180

216

3 год обучения

п/п

 

 Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

-

2

2

Природный материал в интерьере.

9

45

54

2.1

Мозаика из яичной скорлупы.

3

15

18

2.2

Изделия из кофейных зёрен.

3

15

18

2.3

Лепка  из солёного теста.

3

15

18

3

Коллаж с применением различных декоративных приёмов.

9

45

54

3.1

Панно из ракушек.

3

15

18

3.2

Коллаж из искусственных цветов и сезаля.

3

15

18

3.3

Коллаж из глянцевых журналов.

3

15

18

4.

Изделия из текстиля. 

8

44

52

4.1

Текстильные цветы.

4

22

26

4.2

Декоративные салфетки.

4

22

26

5.

Бросовые материалы.

8

44

52

5.1

Обереги для дома .

2

10

12

5.2

Дерево – бансай.

2

12

14

5.3

Изделия в технике  «хенд-мейд» 

4

22

26

6.

Итоговое занятие.

0

2

2

ВСЕГО:

36

180

216

Содержание программы
1 год обучения

1.Вводное занятие.
Теория
План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе.
Экскурсия по дому творчества «Красота вокруг нас!»

2.Природный материал в интерьере.
2.1. Поделки из шишек и каштана, желудей.
Теория
Что такое интерьер? Правила заготовки природного материала. Ассортимент природного материала. Технология обработки материала.
 Разработка эскизов для работ. Способы соединения материала. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами, термопистолетом.
Практика
Изготовление изделий с применением природного материала
. Выполнение работ по образцу. Соединение частей с помощью термопистолета.
2.2. Композиции из семян растений и крупы.
Теория
Ассортимент растений. Технология обработки материала. Особенности злаковых культур. Разработка эскизов для работ.
Практика
Изготовление изделий с применением природного материала
. Выполнение работ по образцу. Соединение частей с помощью термопистолета. Создание композиций из круп и зёрен. Наклеивание на основу с использование клея ПВА. Окраска изделия гуашью, акриловыми красками.  
2.3. Изделия на основе гипса.
Теория
Технология работы с гипсом. Правила сушки и оформления изделия. Техника безопасности при работе с гипсом.
Практика 
Изготовление изделий из гипса с применением формочек. Окраска изделия гуашью, акриловыми красками.
 3.Коллаж с применением различных декоративных приёмов.
3.1.  Поздравительные  открытки – коллаж.
Теория
История развития коллажа как вида декоративно искусства. Перечень необходимых материалов (растительные и нерастительные) и инструментов. Особенности работы, порядок выполнения.
Термины, применяемые при работе. Аксессуары и дополнительные материалы, необходимые в коллаже.
Практика
Выбор композиции. Подготовка основы и фона. Подбор необходимого материала. Наклеивание элементов.
3.2. Флористический коллаж.
Теория
Перечень необходимых материалов: растительные и нерастительные, инструментов. Подготовка материала к работе: сушка, шлифовка. Основные технологические приёмы при изготовлении флористического коллажа.
Термины, применяемые при работе. Аксессуары и дополнительные материалы, необходимые в флористическом коллаже.

Практика
Выбор стиля коллажа и  композиции. Подготовка основы и фона. Подбор необходимого материала. Наклеивание элементов. Подготовка паспарту и рамки.
3.3. Коллаж в технике «Терра»
Теория
Использования приемов композиции. Техника «тэрра», особенности работы, порядок выполнения.
Практика
Выбор стиля коллажа и  композиции. Подготовка основы и фона. Подбор необходимого материала. Наклеивание элементов. Подготовка паспарту и рамки.
4. Изделия из текстиля.
4.1. Игрушки из помпонов.
Теория.
Историческая справка и особенности изготовления изделий из текстиля. Знакомство с материалами, инструментами, оборудованием. Приёмы работы с тканью, нитками, шерстью, мешковиной, тесьмой. Правила изготовления помпонов. Изготовления шаблона. Способы плетения и крепления. Техника безопасности при работе с колющимися и режущимися предметами.
Практика.
Изготовление шаблона для помпонов. Изготовление помпонов, сшивание. Украшение изделия различными аксессуарами.
4.2. Игрушки из ниток.
Теория
Знакомство с материалами, инструментами. Приёмы работы с нитками, шерстью. Способы плетения и крепления. Технология изготовления игрушек из нитей. Заготовка деталей для отделки игрушек. Техника безопасности при работе с колющимися и режущимися предметами.
Практика
Наматывание нитей, сшивание, выравнивание нитей. Соединение частей в целое. Украшение изделия различными аксессуарами.
4.3.  Поделки из мешковины.
Теория
Знакомство с материалами, инструментами. Особенности при работе с мешковиной. Мешковина как декор дома. Техника безопасности при работе с колющимися и режущимися предметами
Практика
 
Изделия на основе мешковины. Декорирование предметов мешковиной. Отделка лентами, кружевами, бусами.
5.Бросовые материалы.
5.1.
Бумага и картон.
Теория
Что такое бросовые материалы? Беседа «Бумагопластика  как искусство моделирования бумажных композиций на плоскости». Ассортимент бумаги и картона. Изготовление лекал. Приемы творческой работы с бумагой. Инструменты и материалы. Техника безопасности.
Практика
Работа по эскизу. Объемные композиции из картона и пластика. Крепление изделий с помощью клея, двустороннего скотча. Оформление изделий. Разукрашивание.
5.2. Поделки из бумажных тарелочек.
Теория
 Беседа: «Бросовый материал в творческих руках». Инструменты и материалы. Основные технологические приёмы. Техника безопасности при работе с ножницами и циркулем.
Практика
Вырезание основания и силуэтов изделия. Аппликация. Разукрашивание. Оформление аксессуарами (тесьма, нитки, кружево, крепбумага)
5.3.  Поделки из банок и бутылок.
Теория
Беседа: «Вторая жизнь бросовому материалу». Необходимые инструменты и материалы. Основные технологические приёмы. Использование, применение и доступные способы обработки. Техника безопасности при работе с ножницами.
Практика
 
Составление эскиза. Изготовление изделий по эскизам. Оформление изделий.
6. Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за год. Презентация  творческих работ.


                                                    2-й год обучения.
1.Вводное занятие. 
Теория
План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе.
2.Природный материал в интерьере.
2.1. Дерево – топиарий.
Теория
Беседа «Топиар – искусство ландшафтного дизайна». Виды топиарий. Показ иллюстраций и образцов. Классический топиарий. Подбор декоративных материалов. Способы соединения деталей. Техника безопасности при работе с термопистолетом.
Практическая работа.
Подготовка основы. Подбор декоративных материалов. Соединение частей в целое. Украшение топиарий, декор.
2.2. Декорирование предметов ракушкой.
 Теория.
Беседа « Вторая жизнь ракушек». Виды ракушек, их применение в декоре. Основные этапы декорирование предметов морской ракушкой. Материалы и инструменты. Шкатулки из ракушек. Особенности морского стиля.  Сувениры из ракушек. Способы крепления. Виды применяемых красок и клея. Правила безопасности при работе с клеящим пистолетом.
 Практика
Изготовление изделия по образцу. Грунтовка поверхности, наклеивание ракушек. Декорирование бутылки в морском стиле. Декорирование тарелочки, подсвечников, цветочных горшков. Декорирование, окраска изделий, покрытие лаком.
Изготовление сувениров из серии «Животный мир», «Корабли». Покрытие изделий лаком.
2.3. Изделия из сухих веток.
Теория
Беседа «Кашпо – вид декоративной оболочки». Виды кашпо. Ключница. Рамка для фотографий. Подбор материала для работы. Обработка сухих веток. Виды соединения и крепления. Этапы декорирования предметов аксессуарами. Техника безопасности при работе с термопистолетом.
Практика
Выполнение плоскостных, полуобъёмных и объёмных работ по образцу  самостоятельно. Покрытие лаком. Сушка изделия. Изготовление кашпо из подручных материалов.
3.Коллаж с применением различных декоративных приёмов. 
3.1. Коллаж из цветной бумаги.
Теория
Виды коллажа. Основные этапы работы. Правила сочетания бумаги. Подготовка основы. Способы соединения. Изготовления фона в технике декупаж. Выбор инструментов.
Практика
Подготовка основы, выбор фона и  материалов. Вырезание силуэтов, наклеивание. Изготовление паспорту, рамки.
3.2. Объёмный коллаж.
Теория
Инструменты и приспособления для работы. Материалы. Технология изготовление фона методом печати и штампов. Основные приемы работы с различными видами материала. Работа с литературными источниками.
Практика
Изготовление фона методом печати и штампов. Закрепление деталей. Соединение и стыковка. Фигурные элементы отделки изделий. Выполнение полуобъемных и объемных работ.
3.3. Юмористический коллаж.
Теория
Правила композиции. Подбор различных оттенков цвета. Формы предметов, соотношение по величине, композиционные задачи. Приемы работы. Вспомогательные материалы и их использование.
Практика
Подготовка основы, выбор фона и  материалов. Вырезание силуэтов, наклеивание. Изготовление паспорту, рамки.
4. Украшения из текстиля. Поделки из ниток.
4.1.
 Куклы – обереги.
Теория
Исторические сведения. Знакомство с миром народных кукол, обрядами. Классификация кукол – оберегов. Технология изготовления куклы-закрутки. Основные правила изготовления оберега. Материалы и инструменты, применение выкроек и лекал, символики и дополнительных материалов.

Практика
Изготовление оберега. Отделка изделия.
4.2. Изделия из ниток и шнуров.
Теория
Технология изготовления аппликации из ниток.
Показ иллюстраций и образцов. Способы аппликаций. Технология изготовления декоративных цветов в технике «ганутель». Технология изготовления объёмных декоративных изделий. Схемы изготовления цветов. Разновидности  нитей для «ганутель». 
Практика
Подготовка ниток к аппликации: нарезание, скручивание, плетение. Подбор эскиза, шаблонов, ниток. Изготовление каркасов для цветов. Намотка нити: от середины,   перекрестная. Оформление работ.
4.3. Украшения из текстиля.
Теория
Этапы изготовления броши. Способы крепления. Декоративные узлы для изготовления кулона. Кулон на шнуре. Плетение. Роспись по ткани. Элементы росписи. Приемы росписи.
Практика
Изготовление текстильной броши. Выкройка по лекалам. Изготовление основания. Крепление броши. Плетение браслетов и кулонов из шнура и ниток. Роспись готовых изделий.
5. Бросовые материалы. 
5.1.Изделия из CD дисков для дома.
Теория

Технология изготовления полезных изделий для дома. Вторая жизнь CD дискам. Доступные способы обработки.
Практика
Изготовление изделий  по образцу. Аппликация, роспись акриловыми красками.
5.2. Плетение из газетных трубочек.
Теория
Технологические приёмы плетения. Способ накручивания трубочек. Виды плетения. Основные способы плетения. Подручные средства, материалы.
Практика
Изготовление бумажных трубочек. Плетение по кругу, узорное плетение. Проклейка, сушка, окраска изделия лаком.
5.3. Поделки из спичек.
Теория
Беседа: «
Поделки из спичек – это отдельный вид искусства».  Показ иллюстраций и образцов. Основные способы конструирования поделок из спичек. Особенности работы.
Практика
Выполнение плоскостных, полуобъёмных и объемных работ по образцу и самостоятельно изготовленным эскизам. Покраска изделия лаком.
6. Итоговое занятие. 
Поведение итогов работы за год. Презентация творческих работ.

3-й год обучения.

1.Вводное занятие. 
Теория
План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе.
2.Природный материал в интерьере. 
2.1. Мозаика из яичной скорлупы.
Теория
 Особенности работы с яичной скорлупой. Заготовка природного материала. Обработка скорлупы.  Основные правила работы при аппликации. Последовательность выполнения.
Практика
Выполнение плоскостных работ по образцу и самостоятельно изготовленным эскизам. Разукрашивание готовых работ. Применение техники «декупаж».
2.2.
 Изделия из кофейных зёрен.
Теория
Особенности работы с кофейными зёрнами. Последовательность выполнения.
Практика
Декорирование рамок для фотографий, шкатулок, изготовление топиарий. Покрытие лаком.

2.3
. Лепка из солёного теста.
Теория
Технология изготовления соленого теста. Технология изготовления изделий из солёного теста. Правила сушки, раскрашивания, вскрытия лаком.
Практика
Изготовление сувениров из солёного теста. Грунтовка, роспись акриловыми красками, покрытие лаком.

3.Коллаж с применением различных декоративных приёмов. 
3.1. Панно из ракушек.
Теория
Инструменты и приспособления для работы. Виды материалов. Термины, применяемые при работе. Технология изготовления фона методом печати и штампов. Основные приемы работы с ракушкой. Способы соединения, стыковки закрепления деталей.   Метод аппликации. Работа с литературными источниками.  
Практика
Выполнение плоскостных  работ. Выполнение  работ по образцу и самостоятельно разработанным  эскизам.
3.2. Коллаж из искусственных цветов и листьев.
Теория
Инструменты и материалы для  работы. Термины, применяемые при работе. Изготовление фона. Основные приемы работы. Способы соединения, стыковки закрепления деталей.   Выполнение плоскостных  работ. Работа с литературными источниками.  
Практика
Подготовка рабочего места. Выполнение плоскостных работ по образцу и самостоятельно изготовленным эскизам. Изготовление рамки для готовых работ.
3.3. Коллаж из глянцевых журналов.
Теория
Правила и приемы аппликации из журналов. Основные методы и правила работы при аппликации. Последовательность выполнения.
Практика
Выбор стиля коллажа и  композиции. Подготовка основы и фона. Подбор необходимого материала. Наклеивание элементов. Подготовка паспарту и рамки.
4. Изделия из текстиля.
4.1. Текстильные цветы.
Теория
Технология изготовления цветов из ткани, лент, тесьмы. Инструменты и материалы, вспомогательные материалы. Приемы аппликации из ткани. Техника безопасности при работе с ножницами, иглой. Методы обработки краев лент и тканей. Разновидности формы и окраски цветков. Технология накрахмаливания.
Практика.
Подготовка ткани к работе (накрахмаливание). Изготовление выкройки. Окраска разных деталей цветков. Сборка  изделий. Оформление изделий.
4.2. Декоративные салфетки.
Теория
Разнообразие столовых салфеток. Правила  использования салфеток.
 Виды тканей и их свойства. Инструменты. Техника безопасности.  Виды нитей для шитья и вышивания. Понятие: стежок, строчка, мулине. Техника выполнения шва «вперед иголку».
Практика
Выполнение  работ по образцу и самостоятельно разработанным  эскизам.
5. Бросовые материалы.
5.1.
 Обереги для дома.
Теория
Особенности работы с бросовым материалом. Вторая жизнь ненужным вещам. Основные правила и принципы изготовления оберегов. Виды оберегов.  Символы, используемые для изготовления. Работа с литературными источниками.
Практика
Изготовление оберегов для дома из веничков, деревянной лопатки, мешковины.
5.2. Дерево -  бансай
Теория
Беседа «Искусство бансай –  древнее искусство». Виды деревьев и материалов для изготовления изделия.  Особенности работы.
Практика
Изготовление кроны из бисера и шерсти. Изготовления ствола. Соединение частей в целое. Укрепление основы с помощью гипса. Окончательное оформление изделия.
Работа по образцу и самостоятельно разработанным эскизам .
5.3. Изделия в технике «хенд-мейд».
Теория
«Хенд-мейд» как вид рукоделия. Материалы, используемые для работы. Выбор инструментов.
Практика.
Выполнение плоскостных, полуобъёмных и объемных работ по образцу и самостоятельно изготовленным эскизам.
6. Итоговое занятие.
Поведение итогов работы за год. Презентация творческий работ.

Методическое обеспечение образовательной программы
1-й год обучения

 

 

 

Раздел программы

 Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Виды и форма контроля, форма предъявления результата

 

1

 Вводное занятие. Техника безопасности.

Групповая,

экскурсия

Словесный,

беседа

Метод. лит-ра

Фронтальный опрос

Самоанализ

 

2

Природный материал в интерьере

Комбинированное,

групповая

Словесные, наглядные, практическое

 Образцы изделий, иллюстрации природный материал

Выставка-презентация, опрос

Самоанализ

 

3

Коллаж с применением различных декоративных приёмов

Практическая

коллективная

Наглядный, практический, словесный

объяснение

методическая литература, иллюстрации

Выставка-презентация Опрос

Самоанализ

 

4

Украшение из текстиля.

Практическая,

групповая

Словесный, наглядный, практический,

объяснение

Образцы, иллюстрации,

эскизы будущих изделий, природный материал

Выставка-презентация,

Опрос

Самоанализ

 

5

Бросовые материалы

 

Практическая,

групповая

Наглядный, практический,

словесный,

объяснение

Схемы работ, раздаточный материал. Специальная литература

Выставка-презентация

Опрос

Самоанализ

 

6

Итоговое занятие

Презентация

Практический, анализ работ

Образцы изделий

Презентация


2-й год обучения

 

 

 

Раздел программы

 Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Виды и форма контроля, форма предъявления результата

 

1

 Вводное занятие. Техника безопасности

Теоретическая

Словесный

рассказ

Методическая лит-ра

Фронтальный опрос

Самоанализ

 

2

Природный материал в интерьере

Практическая

групповая

Наглядный практический

словесный

объяснение

Схемы работ, эскизы будущих изделий  иллюстрации природный материал

Выставка-презентация

Опрос

Самоанализ

 

3

Коллаж с применением различных декоративных приёмов

Практическая

групповая

Наглядный практический

словесный

объяснение

методическая литература, иллюстрации раздаточный материал

Выставка-презентация

Опрос

Самоанализ

 

4

Украшение из текстиля. Поделки из ниток.

Практическая

групповая.

Наглядный практический

словесный

объяснение

Образцы, иллюстрации

Раздаточный материал

Выставка-презентация

Опрос

Самоанализ

 

5

Бросовые материалы

 

Практическая

групповая

Наглядный практический

словесный

объяснение

Образцы, иллюстрации, раздаточный материал

Выставка-презентация

Опрос

Самоанализ

 

6

Итоговое занятие

Презентация

практический

Образцы изделий

Презентация

3-й год обучения

 

 

 

Раздел программы

 Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Виды и форма контроля, форма предъявления результата

 

1

 Вводное занятие. Техника безопасности.

Теоретическая

беседа

Словесный

Методическая литература

Фронтальный опрос

 

2

Природный материал в интерьере

Практическая

групповая

Наглядный практический

объяснение

 Образцы изделий, иллюстрации природный материал

Фронтальный опрос Выставка-презентация

Самоанализ

 

3

Коллаж с применением различных декоративных приёмов

Практическая

коллективная

Наглядный практический словесный

объяснение

методическая литература, иллюстрации раздаточный материал

Выставка-презентация

Опрос

Самоанализ

 

4

Изделия из текстиля.

Практическая

групповая, викторина

Наглядный практический словесный

объяснение

Образцы, эскизы будущих изделий иллюстрации,

раздаточный материал

Выставка-презентация

Опрос

Самоанализ

 

5

Бросовые материалы

 

Практическая

групповая

Наглядный

практический словесный

объяснение

Схемы работ, раздаточный материал. эскизы будущих изделий

Выставка-презентация

Опрос

Самоанализ

 

6

Итоговое занятие

Презентация

Практический,

анализ работ

Образцы изделий

 

Презентация

Материально-техническое обеспечение

  Помещение:

-учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, образцов изделий, оформленные стенды;

Материалы:
 -природный материал, бросовый материал, различные виды краски;

-нитки и верёвки, ткань, тесьма, кружева, ленты;

- бусы, бисер, декоративные пуговицы;
-гипс, мешковина;
-шерстенные нитки, спички, газеты, журналы;

- картон форматов А 2, А3;
- медная и стальная проволока диаметром от 0,5 мм до 1,2 мм;
Инструменты и приспособления:
- кисти №2, №3;
- булавки с головками, спицы, иголки;
- рамки, проволочные каркасы, сосуды, картонные коробки;
- ножницы, канцелярский нож, термопистолет, иглы, линейка, стеки для пластилина;
- клей «Момент», клей ПВА, клей «Dragon».
 3. Дидактическое обеспечение курса.
-схемы работ, раздаточный материал, эскизы будущих изделий, иллюстрации, методическая литература, тематические подборки материалов, и фотографий различных изделий и описания их изготовления.  
                                           

Список литературы для педагога


1. «Большая энциклопедия развивающих игр и поделок» К.Чернер. Мн.:ООО «Попурри»2005

2. «Креативные картины» Людмила Белецкая.- М. : Эксмо 2006

3. «Оригинальные подарки своими руками». Н.В. Дубровская.-М.:АстрельПолтграфиздат.-2010.

4. «Поделки из природных материалов».О.А. Белякова — М.:Москва,2009.-316.

5. «Прикольные подарки к любимому празднику» .О.В. Чибрикова-М.:Эксмо,2006.

«Поделки» Л.П. Костикова.Москва- «Росмен» 1996

6. «Сделаем это сами» Л.Лубковская - М.: Просвещение,1983

«Уроки флористики» .Н.А Шывырёва. - М.: ЗАО»Фтион»2002

7.« Интернет ресурсы.

 

                                                 

Список литературы для детей


1.Журнал «Коллекция идей»
2..Журнал «Энциклопедия поделок»

3. Журнал «Сделай сам»

4.Маракаев О. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999г.с.194.

5.Стольная Е. «Цветы и деревья из бисера».-М.: «Мартин», 2005г. - 124с, ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок»

Развитие личности ребенка, ее духовной и эстетической направленности, творческих способностей и индивидуальных дарований через освоение различных видов декоративно – прикладного творчества....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» художественной направленности Возраст обучающихся: 7–13 лет. Срок реализации: 3 года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» содержит в себе несколько направлений декоративно- прикладного творчества.В программу входит основное направ...

Дополнительная общеобразовательная программа объединения декоративно-прикладного творчества "Волшебный сундучок".

Дополнительная общеобразовательная программа Студии декоративно-прикладного творчества разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)программе художественной направленности "Сундучок феи"

Актуальность программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту   представляет собой широкие возможности получения ребенком углубленных знаний по данному направлению. При этом с...

Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Театральный сундучок»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: образовательные: -обучить начальным навыкам актерского мастерства через  систему тренингов;развивающие:-разви...