План-конспект открытого занятия Брошь "Цветочное настроение. Художественная обработка фетра" 2018год.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
План – конспект открытого занятия
Брошь «Цветочное настроение»
в технике художественная обработка фетра.
Группа 1.1б
Возраст: 7-11 лет
Проводит открытое занятие педагог дополнительного образования
МУДО ДДЮТ г.Люберцы Фомина Татьяна Александровна
Объединение «Ларец идей»
2018 учебный год
Цель: создать брошь в виде цветочной композиции на основе геометрической фигуры – круга в технике «художественная обработка фетра».
Задачи:
-учить переносить контуры заготовки (круга) по шаблону на фетр;
-учить вырезать заготовки из фетра, минуя контуры нанесения заготовки на фетр;
-учить создавать объемный цветок из круга путем надсечки по радиусам круга с последующим округлением;
учить основам создания цветочной композиции;
-развивать глазомер;
-развивать умение художественно обрабатывать (вырезать, склеивать и сшивать) фетр;
-воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать интерес к прикладной технике «художественная обработка фетра».
Прогнозируемые результаты:
В ходе занятия обучающиеся научатся создавать цветы на основе круга, художественно обрабатывать фетр, соединять детали самой броши и основы-застежки путем сшивания.
Методы обучения и воспитания:
- объяснительно-иллюстративный;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Методы воспитания:
-убеждение
- поощрение
- стимулирование
- мотивация
Современные педагогические технологии, используемые на занятии:
- педагогика сотрудничества;
- здоровье-сберегающие технология;
Современные педагогические технологии:
Оборудование:
- стол;
-стулья.
Материалы и инструменты
-фетр (мягкий) нескольких оттенков, сочетаемых между собой;
-иглы
-ножницы
-клей «Титан»
-нитки (катушечные № 40) в тон фетра;
-основа-застежка для броши, декоративные элементы (листочки, тычинки).
Наглядные пособия:
- виды фетра;
-виды броши, выполненные в технике «художественная обработка фетра»;
Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе:
обучающиеся начального уровня, заинтересованность в работе высокая.
Ход занятия
1 этап. Организационный. 3 мин.
Приветствие: Здравствуйте, ребята и наши гости открытого занятия. Мы рады приветствовать вас на очередном занятии в рамках изучения прикладной техники «художественная обработка фетра». Тема нашего сегодняшнего занятия – «Брошь «Цветочное настроение» из фетра».
В ходе занятия мы с вами не только создадим очередное украшение из фетра, но и научимся создавать объемные цветы, используя такую геометрическую фигуру как круг.
2 этап. Вводная часть. 9 мин.
Прежде всего давайте повторим основные правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой и карандашом. Обратите внимание, что на рабочем месте каждого из Вас стоит настольный органайзер рукодельницы, который представляет собой карандашницу для карандаша, линейки, ручки и ножниц и игольницы для иголок и булавок. Поработав с тем или иным инструментом, Вы возвращаете его на место. Ножницы следует передавать, спрятав металлическую их часть в ладонь. Запрещается размахивать инструментами, делать ими резкие движения и брать в рот.
Напоминаю также об экономном расходе материала, располагая шаблон с краю листа фетра.
На карандаш или на ручку сильно не нажимаем.
Когда вы будете вырезать намеченные на фетре круги, вы должны вырезать слева от контура. Таким образом, сама заготовка будет чистой и аккуратной, без следов ручки или карандаша.
3 этап. Основная часть. 25 мин.
Объяснение нового материала 5 мин.
На основе инструкционного пошагового макета педагог рассказывает основные этапы работы.
Практическая работа 20 мин.
Обучающиеся выполняют серединку цветка из полоски фетра самого светлого оттенка шириной 3-4 см. Затем формируют цветок из кругов, которые служат лепестками центрального в композиции цветка.
Следующим этапом становится формирование 2 меньших цветков из кругов контрастного оттенка. Круг надрезается секторами, после каждому лепестку придаем округлую или заостренную форму. Каждый малый цветок состоит из двух деталей, склеенных между собой в середине. Тем самым достигается эффект объема и пышности.
Физкультминутка (по прошествии 10 минут работы): стоя, выполняют потягивания и сгибания-разгибания пальчиков
Формируем композицию броши, подклеиваем декоративные элементы в виде листьев и крепим основу-застежку. При желании можно добавить тычинки.
4 этап. Заключительный. 5 мин.
Просмотр выполненных работ. Подведение итогов.
Вопросы:
- Какую особенность создания цветов из фетра вы сегодня узнали? (создание цветов из геометрической формы - круга)
- Какой фетр лучше использовать в работе? (мягкий)
Подведение итогов.
Где еще, кроме создания броши, можно использовать такие цветы из фетра?
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и основы проведения занятий по разделу: "Художественная обработка ткани"
В статье даны методические рекомендации учителям технологии по изучению разделов " Основы вышивки" и "Вязание"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»
План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....
План – конспект открытого занятия «Равновесия в художественной гимнастике»
План – конспект открытого занятия «Равновесия в художественной гимнастике» составлен для детей, занимающихся в детском творческом объединении эстрадно-спортивного танца «Ассорти».Возраст ...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»
Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки. ...
План-конспект открытого занятия "Рождественский домик. Художественная обработка фетра" 2016 год.
Елочное украшение в виде заснеженного домика из фетра...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...
Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ.
Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ....