Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)
план-конспект занятия по теме
Данный конспект занятия
продолжает расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе.
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Развивать, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление.
Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела.
Учить детей делать жгутики и использовать их в аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе М Д О У «Детский сад №142» воспитатель: Ирдуганова Н.В. г Оренбург. |
Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)
Цель: -
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе.
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Развивать, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление.
Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела.
Учить детей делать жгутики и использовать их в аппликации
Материалы к занятию:
- Письмо, звёзды с пожеланьями коробка для посылки
- Экран, проектор, слайд-шоу «Космос»,
- Альбомные листы бумаги с готовыми контурами птиц и животных, салфетки бумажные, клей ПВА, кисти, клеёнка, салфетки, ножницы, восковые мелки,
Зрительный ряд: видео послание Лунтика, слайд-шоу «Космос».
Звуковой ряд: музыка групп «Зодиак», «Спейс».
Предварительная работа: Знакомство солнечной системой, беседы о космосе, разучивание физкультурной минутки «Мы Космонавты», решение логических задач, аппликация из салфеток.
Словарная работа: Атмосфера, метеорит, астероид, комета, галактика, орбита, млечный путь, дирижабль,
Ход занятия.
В – Ребята сегодня утром мне передали конверт, это письмо, оно очень странное – обратный адрес «Луна». Посмотрим что же в конверте (раскрывает конверт, достаёт звёзды).
- Здесь звёзды на них что-то написано (раздаёт звёзды детям)
- Вы можете прочитать.
Дети читают пожелания каждый со своей звезды: - счастья, света, тепла, мира, добра, улыбок, удачи, здоровья, везенья, красоты, добрых друзей
- Какие хорошие добрые пожелания, интересно от кого они, ребята, а письма здесь нет только диск (показывает детям) Может быть это видео письмо давайте посмотрим и узнаем кто прислал вам такие хорошие добрые пожелания (включает диск, предлагает детям сесть)
Видео письмо: - Здравствуйте ребята, я знаю ,что вы все мои друзья и мы знакомы с вами по мультфильмам. Сейчас я живу на луне и хочу пригласить вас в космическое путешествие. Смотрите снимки из космоса.
- Ребята вы знаете, что такое космос? (ответы детей) Хотите отправиться в космическое путешествие, тогда смотрите внимательно (воспитатель озвучивает слайды под тихую космическую музыку)
- «Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает» что это (Солнце) правильно это Солнце наша звезда которое даёт свет и тепло для нашей планеты. Вокруг солнца вращаются планеты, они образуют солнечную систему. Кто знает, сколько планет вращается вокруг солнца? (девять планет)
- Солнце - светило клокочет вулканом,
Бурлит как кипящий котёл непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце – звезда, преогромнейший шар –
Свет излучает, как будто пожар. (Ж.Парамонова)
- Ребята кто назовёт первую планету солнечной системы?
Правильно это Меркурий. А что вы знаете о Меркурии?
Дети: - Меркурий по размеру меньше земли. Поверхность Меркурия твёрдая, каменистая. На Меркурии нет воды, нет воздуха. Эта планета самая горячая.
- Молодцы ребята.
- Вторая планета солнечной системы Венера. Что вы знаете о этой планете?
Дети – Поверхность Венеры каменистая. Воды на Венере нет. На Венере есть атмосфера, но она не подходит для людей и животных. Венера всегда закрыта толстым слоем облаков. И на Венере тоже очень жарко.
- А это третья планета, какая прекрасная голубая планета. Кто знает, какую планету называют голубой?
Дети – это Земля
- Правильно ребята это Земля наш родной дом. А как называют людей, которые живут на Земле?
Дети – Земляне.
- А почему наша планета смотрится из космоса голубой и зелёной?
Дети – голубой цвет это моря и океаны, а зелёный это леса.
- У Земли есть атмосфера, она защищает Землю от метеоритов и сильных солнечных лучей ещё у Земли есть спутник. Кто знает, как он называется?
Дети – Он называется Луна.
- Правильно, там-то и живет наш Лунтик.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
- Четвёртая планета солнечной системы её ещё называют «красной планетой». Какую планету называют красной?
Дети – это Марс
- А что ещё вы знаете о Марсе?
Дети – Это твердая планета. У Марса есть атмосфера, но нет воздуха и нет воды. Весь Марс покрыт красным песком. У Марса два спутника.
- Это пятая планета - Юпитер.
Юпитер - больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год
- Юпитер огромная планета. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в ней. Состоит она из жидкости и газа.
- Кто знает, как называется планета, которая находится за Юпитером? Какая она по счёту?
Дети – Это Сатурн он шестой по счёту.
- Правильно ребята,
Сатурн красивая планета,
Жёлто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда
Сатурн тоже большая планета и тоже состоит из жидкости и газа.
- Седьмая по счёту «Лежачая планета» ребята вы знаете её название?
Дети – Это планета Уран. Эта планета вращается очень медленно и как бы лежит на боку.
- правильно ребята из-за этого её и называют «лежачей планетой».
- восьмая по счёту планета Нептун назвали её в честь бога моря, потому что она холодная и синяя состоит она из газа и жидкости и ещё на этой планете дуют очень сильные ветра.
- Ребята кто из вас назовет последнюю, девятую планету солнечной системы?
Дети – это планета Плутон
- Правильно .это самая далёкая планета и самая маленькая из всех об этой планете очень мало известно потому что к нему не посылали автоматических станций.
Уран, Нептун, Плутон здесь холодные миры.
Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь...
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун, И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому!
- Ребята после такого космического путешествия вам, наверное, захотелось стать космонавтами. А вы знаете, кто был первым космонавтом всей земли?
Дети – Ю.А. Гагарин
- Но чтобы стать космонавтами нужно быть сильными, смелыми, хорошо учится.
Я предлагаю вам проверить свои знания, решите космические задачи.
Космические задачи
- Россия запустила на Луну 2 лунохода, а Америка 3 лунохода. Сколько всего луноходов ездило по Луне?
- У планеты Марс 2 спутника, а у Земли 1. Сколько всего спутников у Марса и Земли?
- На космическом корабле "Восход" полетело в космос 3 русских космонавта, а на корабле "Восход-2" – 2 космонавта. Сколько всего человек побывало в космосе на этих двух кораблях?
- У космонавта Валентины Терешковой продолжительность космического полёта составила 4 дня, а у Георгия Берегового 5 дней. Сколько всего дней пробыли в космосе эти космонавты?
- У планеты Земля 1 спутник, у планеты Плутон столько же. Сколько спутников у Плутона? (1 Харон)
- У планеты Земля 1 спутник, у планеты Плутон столько же, а у планеты Марс столько, сколько у Земли и Плутона вместе. Сколько всего спутников у Марса?
- В нашей стране были запущены 7 обитаемых космических станций «Салют» и 1 станция «Мир». Сколько всего обитаемых космических станций было запущено в нашей стране?
- Молодцы хорошо поработали, а сейчас поиграем Д/И «Назови слова, связанные с небом»
Воспитатель медленно называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, когда прозвучит слово связанное с небом (Книга, птицы, курица, зеркало, облако, вата, лупа, туча, лампа, картина, молния, цветы, пароход, вертолёт, лодка, велосипед, звёзды, свеча, огонь, аэроплан, солнце, кошка, сумка, луна, день, волк, дирижабль.
- Ну а теперь космическая зарядка «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны - плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс две руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём
И не чуть не устаём.
Раз прыжок, два прыжок,
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем ,
Руки поднимаем.
Дети маршируют по кругу.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки к плечам
На счет «раз» - руки в стороны,
на счёт «два» - вернуться в и.п.
И.п. – стоя, руки на поясе,
ноги на ширине плеч.
Наклоны вправо и влево.
И.п. – стоя руки за голову,
ноги на ширине плеч.
Наклоны вперёд, держа спину прямо
И.п. – стоя руки на поясе.
На счёт «раз» присесть,
руки вперёд, на счёт
«два» вернуться в и.п.
Прыжки на правой ноге,
затем на левой
в чередовании с ходьбой.
Ходьба по кругу,
поднимая и опуская руки.
- Ребята вам понравилось наше космическое путешествие. Я предлагаю вам отблагодарить Лунтика за такие интересные снимки из космоса.
Как мы сможем это сделать?
Дети - сделать подарки своими руками нарисовать или сделать аппликацию.
- А я предлагаю сделать аппликацию из салфеток, а фон дорисовать, согласны и ещё нужно познакомить Лунтика с животными и птицами нашей планеты.
- Выберите шаблоны, каких обитателей нашей планеты вы хотите сделать для Лунтика.
- Давайте вспомним как мы работаем с салфетками.
Дети – Обводим шаблон, получаем контур, рвем салфетки, намазываем по контуру, кусочки салфеток нужно клеить быстро и аккуратно.
- Ребята я хочу познакомить вас новым способом работы, сворачивать салфетки жгутиками и дополнять этими жгутиками свою работу делая из них травку, воду, или детали животных.
- Жгутик делаем так - берём широкую полоску салфетки, наносим клей по середине, и скручиваем жгутик, а потом прокатываем его между ладонями – жгутик готов. Их нужно сделать столько, сколько вам понадобиться для своей работы
Работа детей (Воспитатель помогает, подсказывает)
- Ребята ваши работы готовы, а я приготовила вот такую коробку, что бы мы могли отправить свои поделки Лунтику.
- Ребята вам Лунтик пожелал много добрых и хороших пожеланий, от них у вас появилось хорошёе настроение. Я предлагаю вам сделать так – опускаете свою работу в коробку и говорите доброе пожелание для Лунтика, вместе с вашими работами Лунтик поучит и ваши пожелания, я думаю, ему будет очень приятно.
(дети опускают свои работы в коробку и говорят свои пожелания)
- Ну вот, наша посылка готова сейчас я её закрою и передам Наталье Петровне. Она отнесёт её на почту, с почты посылка попадёт на космодром ну, а наши космонавты доставят её Лунтику.
Наше занятие подошло к концу.
Вам интересно было на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Всё что вы задумали, у вас получилось?
Ребята мне было очень интересно с вами, я надеюсь, что Лунтику понравятся ваши подарки, а я хочу угостить вас такими маленькими чудесными звёздочками, а вы угостите ими своих друзей в группе.
Наше занятие закончилось спасибо досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"
АНО ДО Планета детства ладад/с 203 «Алиса» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе«Россия»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».
Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Ярмарка"
развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потребности в двигательной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Русский народный костюм»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»Конспект интегрированного занятия в подготови...