Интегрированное занятие для подготовительной группы "Ярмарка"
план-конспект на тему
развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потребности в двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_yarmarka.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Ярмарка»
Возрастная группа — подготовительная к школе.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие фольклора, изобразительная.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа
Чтение произведений устного народного творчества.
Рассматривание картин, иллюстраций о народных промыслах.
Беседы о спорте, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках. Участие детей в спортивных играх и эстафетах.
Разучивание народных игр и хороводов.
Рассматривание дымковских, Городецких, филимоновских игрушек, обсуждение особенностей их росписи.
Цель — развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потребности в двигательной деятельности.
Задачи
Обогащать и систематизировать представления детей о народных промыслах при изготовлении игрушек.
Закрепить знания об особенностях и этапах изготовления дымковской игрушки, используя прием мнемотехники.
Развивать способность анализировать, сравнивать, точно подмечать и описывать детали.
Упражнять в умении эмоционально исполнять народные игры и хороводы с элементами театрализации.
Воспитывать интерес к народным играм, хороводам, шуткам, забавам, эстетическое восприятие произведений народного творчества.
Обогащать словарный запас (балаган — балаганщики, ярмарка, жонглеры, скоморохи и др.).
Упражнять в равновесии и подпрыгивании вперед на уменьшенной площади опоры в выполнении комплекса ОРУ с мячом.
Упражнять в прыжках в длину с разбега, в ловкости при ловле мяча в упражнении с мячом.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение считаться с интересами товарищей.
Планируемый результат
Дети проявляют интерес к народному творчеству в процессе знакомства с ярмарочными гуляниями, эстетическое восприятие произведений народного творчества.
Проявляют умение осуществлять компоненты деятельности: целепола- гание, планирование, выбор средств достижения цели.
Умеют анализировать, сравнивать, классифицировать, раскладывая картинки в тренинге слухового и зрительного восприятия.
Владеют знаниями об устном народном творчестве, народных промыслах по изготовлению игрушек.
Составляют полные предложения с использованием в речи новых слов (балаган — балаганщики, ярмарка, жонглеры, скоморохи и др.).
Закрепляют знания об особенностях и этапах изготовления дымковской игрушки, используя прием мнемотехники.
Эмоционально исполняют народные игры и хороводы с элементами театрализации.
Упражняются в умении выполнять равновесие и подпрыгивание вперед на уменьшенной площади опоры.
Выполняют комплекс ОРУ с мячом.
Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в процессе спортивных и музыкальных игр.
Материалы и оборудование: Петрушка — игрушка-бибабо, ширма, изображения произведений народных промыслов (дымковские, городецкие, филимоновские игрушки), большие мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, гимнастический мат, платочек для игры; 3 набора картинок (глина, молоко, барышня, конь, петух, вода, березовые дрова, печь, колокольчик, молоко, точки, кружочки, волнистые, прямые линии, клетка); русский народный костюм для мальчика, магнитная доска (3 шт.), магниты; «подарок от Петрушки» — коробка с красками, кистями, глиной и другими материалами для изготовления игрушек.
Мультимедийные средства: презентация (слайды с изображениями ярмарочных гуляний), интерактивная доска.
Музыкальные произведения: рус. нар. песни «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова, «Ах вы, сени», обр. Г. Фрида, «Где был, Иванушка?» (хоровод), обр. В. Агафонникова, рус. нар. игра «Гори ясно» (с платочком), муз. С. Бодренкова.
Литературные произведения: произведения фольклора — заклички, песенки-потешки, считалка.
Место проведения — музыкальный зал.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей подойти к интерактивной доске и рассмотреть изображения народной ярмарки.
Воспитатель. Дети, с наступлением весны начинается веселая шумная ярмарка. В больших городах и селах собирается много народу, торгуют всем и помногу. Если мука, то мешками, если дрова, то телегами. Здесь есть продавцы и покупатели, зазывалы и балаганщики, артисты и зеваки.
Звучит рус. нар. песня «Ах вы, сени» (обр. Г. Фрида). Приплясывая, появляется Петрушка (игрушка- бибабо).
Воспитатель. А вот и веселый зазывала Петрушка!
Петрушка
Здравствуй, детвора!
Как идут у вас дела?
Я детская игрушка —
веселый Петрушка, На дудочке играю —
на ярмарку приглашаю. Нынче ярмарка у нас,
Покупай все про запас.
Эй, народ, не зевай!
Вместе с нами гуляй,
Только рот не разевай!
Воспитатель. Ну что, дети, примем приглашение Петрушки, отправимся на ярмарку?
Аети соглашаются. В разговор вступает инструктор по физической культуре.
Инструктор. Ребята, пойдемте скорей за Петрушкой!
Упражнения в ходьбе и беге
Под рус. нар. песню «Как у наших у ворот» (обр. А. Быканова) дети выполняют упражнения.
1. «Идем по полю, по дорожке» — обычная ходьба.
2.«Через болото, по кочкам» — ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.
3.«По узкому мостику через речку» — ходьба на носках, руки в стороны.
4.«Идем в гору» — ходьба с опорой на ступни и ладони.
5.«Бежим с горы» — бег
6.«Через овраги» — бег широким шагом.
7.«Идем по полю, по дорожке» — обычная ходьба.
Дети подходят к интерактивной доске, рассматривают слайд с изображением ярмарочной площади
Воспитатель. Вот мы и в центре ярмарочной площади. Песни, пляски, шутки, смех — хватит радости на всех! А кто же веселит посетителей ярмарки?
Появляется мальчик в русском народном костюме.
Воспитатель. А вот и Ваня! Давайте спросим у него: «Где был, Иванушка?»
1-й этап: помещают фигурку в печь для обжига (картинка «печь»).
2-й этап: когда в печь проникает холодный воздух, фигурки начинают звенеть, как колокольчики (картинка «колокольчик»).
3-й этап: когда игрушки остынут, мастера разводят мел и молоко и покрывают фигурки этим раствором (картинка «молоко»).
4-й этап: мастера расписывают фигурки беличьей кистью (картинки с изображениями основных элементов дымковской росписи: точки, кружочки, волнистые, прямые линии, клетка).
5-й этап: яркие и веселые игрушки готовы! Игрушка-барышня (картинка «барышни»), игрушка-конь (картинка «конь»), игрушка-петух (картинка «петух»).
Петрушка благодарит детей за помощь.
Инструктор. Любая ярмарка славится своими играми. А вы хотите поиграть? В какую игру?
Ответы детей.
Инструктор. Предлагаю выбрать ведущего считалкой.
Прежде чем начать играть,
Будем дружно мы считать.
Ярмарки подарки красивы
и ярки:
Дудки, погремушки,
Платочки и хлопушки!
Налетай, выбирай,
Выберешь — убегай!
Игра «Гори ясно»
Дети играют в рус. нар. игру «Гори ясно» (с платочком), муз. С. Бодренкова.
Играющие встают в круг. Водящий стоит за кругом с платочком в руке. Дети идут по кругу и поют:
Тори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят.
Ведущий вытягивает руку с платочком. Дети, стоящие по обе стороны от ведущего, встают спинами друг к другу. После слов «Раз, два, три — беги!» дети бегут в разные стороны, стараясь как можно быстрее взять платочек у ведущего.
Воспитатель. Хорошо мы повеселились! А какая же ярмарка без подарков?
Петрушка. Есть у меня для вас подарки. Давайте пальчики разомнем и подарки все сочтем.
Пальчиковая гимнастика «Подарки с ярмарки»
Пошел Ваня на базар
И принес домой товар:
Родной матушке — платок,
Одной сестрице — кузовок,
Братику — сапожки,
Другой сестре — сережки,
Леденец — Машеньке,
орешек — Дашеньке,
Пряник — Ксюшеньке,
Бублик — Лушеньке,
А шубу — маленькой
Катюшеньке.
Подарки сосчитай,
подходи — не зевай!
Петрушка отдает детям подарок — коробку с красками, кистями, глиной и другими материалами для изготовления игрушек.
Воспитатель. Дети, побывали мы на веселой ярмарке! Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Как мы можем использовать подарок Петрушки?
Ответы детей
Аети проходят в группу, изготавливают из глины дымковские игрушки (по выбору), расписывают их. Из готовых работ организуют выставку детского творчества для родителей
Литература
1. Бекина С. И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей
- 6 лет. — М., 1983.
2 Бекина С. И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей
- 7 лет. — М., 1984.
Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова А. Д Осенние праздники, игры и забавы для детей. — М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского
В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)
Данный конспект занятияпродолжает расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе. Продолжать развивать речь, как средство общения в повсед...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"
АНО ДО Планета детства ладад/с 203 «Алиса» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе«Россия»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».
Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...