Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».
план-конспект занятия по теме
Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».
Синичка - Здравствуйте, ребята.
Я птичка – невеличка.
Зовут меня синичка.
Голодно мне зимовать:
Трудно пищу добывать.
Снег засыпал все дорожки,
Не видать нигде ни крошки.
Не найду никак еду.
Без подмоги пропаду.
Ведущая - Ребята, давайте покормим синичку: насыплем ей зернышек.
Дети «сыплют» зернышки, Синичка «клюет».
Синичка - Спасибо Вам, ребята. Вы меня накормили. Одно только плохо: зимой мне очень холодно. Ну да ладно: полетаю и согреюсь.
Синичка летает под музыку и «находит» прутик.
Синичка - Я скакала, я летала,
В снегу прутик отыскала.
Синичка отдает прутик Ведущей.
Ведущая - Что написано на нем? / читает /
«Приношу тепло я в дом.
Прутиком ты помаши,
На него ты подыши
И глаза закрой скорее. / Дети закрывают глаза /
Сразу станет всем теплее».
Все открывают глаза.
Ведущая - Ребята – Вот чудеса! Что это?
Дети - Печка.
Ведущая - Как стало сразу тепло! Синичка, лети скорей сюда, погрейся /птичка греет « крылышки» /. Ай да прутик, спасибо тебе. Теперь зимой Синичка не замерзнет. Возьми прутик и не потеряй.
Печка - А я Печка не простая, а волшебная.
Ведущая - Ой, кто это говорит?
Печка – Это я, Печка.
Ведущая - Волшебная Печка? А что ты умеешь делать?
Печка - Огоньком я согреваю
И желанья исполняю.
Ведущая - Правда? И ты все можешь? Синичка, ты можешь загадать свое желание.
Синичка - Пусть здесь появится дерево. На нем я весной совью себе гнездышко.
Печка - Хорошо, я исполню твое желание.
Свои глазки закрывайте,
Медленно до трех считайте.
Все считают до трех и открывают глаза.
Ведущая - Вот это да! Не обманула Печка. Какое хорошее дерево, только жаль, что оно не украшено, правда, Синичка? А давайте его украсим. Возьму сейчас кисточку и раскрашу дерево весенними красками… Пусть это будет яблоня в цвету. Нарисую зеленые листочки, цветы на ветках.
Дерево – Ой! Ай, ай, ай!
Ведущая – Что это? Кто это кричит?
Дети - Дерево.
Ведущая - Дерево? Что же ты, Дерево, кричишь?
Дерево – Не хочу я одеваться.
Я таким хочу остаться.
Ведущая - Да ведь я тебя хочу украсить, одеть в весенние одежды.
Дерево - Я не видело зимы,
Ни весны, ни лета.
Мне наряды ни к чему.
Буду неодетым.
Ведущая - А ведь и правда, наше дерево не видело ни одного времени года. Оно просто не знает, какими красивыми бывают деревья зимой, весной, летом и осенью, вот и капризничает. Синичка, не волнуйся, мы что – нибудь придумаем. Что же делать?
Дети предлагают свои варианты решения проблемы.
Ведущая - Давайте покажем дереву красоту разных времен года. Ему обязательно понравится какой – нибудь наряд. Только как это сделать, ведь времена года никогда не встречаются все вместе!
Печка – Я помогу Вам. Только раздуйте мой огонек посильнее.
Дети дуют.
Ведущая вместе с детьми – Огонек, ты разгорись,
Время года появись.
Под музыку выходит Осень.
Осень - Несу я урожаи,
Поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.
Зовусь я просто …
Дети - Осень.
Ведущая - Здравствуй, дорогая Осень. Мы только недавно тебя проводили, но уже успели по тебе соскучиться. Мы про Осень песню знаем и стихи о ней читаем. Ребята, выходите вслед за Осенью.
Песня «Осень золотая».
Дети читают стихи об осени. Стихотворение «Времена года».
Сценка «Два жука»
Песня «На желтеньких листочках». Дети – зрители на муз. проигрыш машут разноцветными листочками.
Печка - Песни – то вы знаете,
А загадки отгадаете?
Дети – Да.
Печка – Тогда слушайте внимательно осенние загадки.
Нету ног и нету рук …
По асфальту стук да стук. / Дождь /
Ведущая - Ну – ка, дождик, покажись
И немножко покружись.
Дождик кружится и уходит.
Печка - Молодцы. Это легкая загадка. Вот Вам другая, посложнее.
Шляпка большая на ноге сидит
В дождик вырастает, хоть совсем не гриб.
Я беру его с собой, не нужна мне шляпа,
Разверну над головой, если дождь закапал. / Зонт /
Под музыку выбегают девочки с зонтиками и встают в кружок.
Танец с зонтиками. / Девочки садятся /.
Ведущая - Дерево Волшебное, нам секрет открой,
Что тебе понравилось осеннею порой?
Дерево - Разноцветных листиков дождик золотой.
Но наряд для себя я хочу другой.
Ведущая - Хорошо. Ребята, давайте опять подуем на огонек / дуют / и скажем волшебные слова:
Огонек ты разгорись,
Время года появись!
Под музыку входит Зима.
Зима - Я замела дорожки,
Украсила окошки,
Радость детям принесла.
Отгадайте, кто же я?
Дети – Зима.
Ведущая - Здравствуй, Зимушка – зима. Ребятишки тебя очень любят за твои зимние забавы, а какие, об этом они споют в песенке.
Песня «Что нам нравится зимой?»
Ведущая - Ребята, расскажите, пожалуйста, стихотворения о зиме.
Стихи о зиме.
Печка - Стихи – то вы читаете,
А зимние загадки отгадаете?
Дети – Да.
Печка - Ну, слушайте.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети – Снежинка.
Зима – Хочу снежинок я позвать
И вместе с ними танцевать.
Танец снежинок.
Ведущая - Дерево Волшебное, нам секрет открой
Что тебе понравилось зимнею порой?
Дерево - Лес, укрытый белой и пушистой пеленой.
Но наряд для себя я хочу другой.
Ведущая – Ну тогда, ребята давайте снова скажем волшебные слова:
Огонек, ты разгорись,
Время года появись!
Под музыку входит Весна.
Весна - Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
Дети - Весна.
Ведущая - Здравствуй, красавица – Весна. О твоей красоте поют и солнце, и птицы, и цветы. Весеннюю песню сейчас исполнят дети старшей группы.
Песня о весне.
Ведущая – А теперь послушайте стихи о весне.
Дети читают стихи о весне.
Печка - Все – то Вы на свете знаете,
А загадки отгадаете?
Дети – Да.
Печка - Посмотрим, знаете ли Вы названия весенних цветов.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … /подснежник /
Печка - Молодцы. А теперь загадка посложнее.
Цветик желто – золотистый,
Как цыпленочек, пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … / мимоза /.
Печка - Мне цветочки говорят,
Что потанцевать хотят.
В руки их берите,
На танец выходите.
Танец цветов.
Ведущая - Дерево Волшебное, нам секрет открой,
Что тебе понравилось весеннею порой?
Дерево - Много звуков, много красок, много света и цветов,
Ну а если об одежде, то ответ мой не готов.
Ведущая - Ну, что же, подумай еще, а мы снова скажем волшебные слова:
Огонек ты разгорись,
Время года появись.
Под музыку входит Лето.
Лето - Со мной все дружат с детства,
Со мною интересно.
Я всех зову купаться,
В реке, в пруду плескаться.
Идите загорать,
Малину собирать.
Нетрудно отгадать,
Как вам меня назвать.
Дети - Лето.
Ведущая - Здравствуй, долгожданное Лето. Послушай стихи, которые ребята выучили про тебя.
Стихи про Лето. Сценки.
Печка - Летом Печка отдыхает,
Солнце пусть меня сменяет.
Под музыку выходит Солнце.
Солнце – Здравствуйте, ребята. Вставайте в хоровод,
Ведь вокруг меня вы кружитесь весь год.
Деткам я всегда
Дарю свое тепло.
Но весной и осенью
Разное оно.
Песня «Солнышкино платьице» 1 куплет хором в хороводе. Солнышко идет во внутреннем кругу противоходом.
Ведущая - Солнышко, ребята знакомы со всеми временами года. Давайте поиграем в игру «Соберись в кружок по времени года»
Игра «Соберись в кружок по времени года».
Ведущая - Ребята, а как же наше дерево?
Дерево волшебное,
Ты нам расскажи,
Какой наряд придумало
Для себя ты сшить?
Дерево – Я наряд придумало очень непростой.
Платье моё новое засияет красотой.
Ветка первая моя – с осенними листочками,
А вторая веточка – с весенними цветочками,
Третью ветку лето в яблоки оденет,
Веточку четвертую белый снег побелеет.
Дети рисуют.
Ведущая - Ребята, в заключение нашего праздника давайте мы споем песенку о Солнышке, ведь без него не было бы ни смены дня и ночи, ни смены времен года.
Песня «Солнышкино платьице».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)
Данный конспект занятияпродолжает расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе. Продолжать развивать речь, как средство общения в повсед...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"
АНО ДО Планета детства ладад/с 203 «Алиса» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе«Россия»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Ярмарка"
развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потребности в двигательной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: "В гостях у Смешариков"
Комплексное занятие по закрепления знаний детей, полученных за год....