Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
план-конспект урока по теме

Кудрявцева Галина Владимировна

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии используются следующие виды деятельности:речевые игры,музицирование,поисковая деятельность,самомассаж,психогимнастика,координация речи с движением,гимнастика для гпаз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Ведущие занятия:

Кудрявцева Галина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ№122,высшая квалификационная категория.

Терехина Екатерина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ№122,высшая квалификационная категория.

Участники:

Дети подготовительной группы №12 компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Тема :»Прощание с осенью»

Задачи:

образовательные:

Актуализировать знания по лексическим темам «Осень»,»Дикие животные»,»Лиственные и хвойные деревья».

Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных ,употребления существительных в творительном падеже единственного числа с предлогом  «С».

Дифференцировать в речи свистящие и шипящие звуки «Ж- З».

Практическое употребление существительных в предложном падеже с предлогом «В».

Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.

Формировать певческие умения и навыки.
Продолжать работу над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования.

Формировать умение самостоятельно выбирать музыкальные и шумовые инструменты, отображая собственные впечатления и представления о явлениях осени.

Способствовать формированию осознанного отношения к содержанию и характеру исполняемого произведения.

Формировать умение детей соотносить слово с движением.

Развивающие:

Развитие фонематических представлений.

Развитие мелкой и артикуляторной моторики.

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие мышления, памяти, внимания, воображения. 

Развивать интонационный слух в звукоподражательных играх со словом, инструментами и звучащими предметами.


Развивать двигательные качества, координацию движений, гибкость, пластичность, мимику.


Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка к музыкальным произведениям.


Создавать условия для развития творческих навыков.


Развивать творческую активность и навыки свободной импровизации, способность импровизировать на заданную тему.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к природе.

Воспитывать умение слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга, способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками занятия.

Воспитывать чувство гендерной принадлежности детей  в совместной творческой деятельности.

Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость в различных видах деятельности.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:


Образовательная область «Коммуникация»

 Продолжать работу по совершенствованию языковых возможностей детей.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать умение слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга, способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками занятия.

Воспитывать чувство гендерной принадлежности детей  в совместной творческой деятельности.

Образовательная область «Музыка»

Развивать музыкальные способности детей, учить эмоционально воспринимать музыку.

Образовательная область «Познание (формирование целостной картины мира)»

Расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детёнышах, обогащать представления детей о временах года, лиственных и хвойных деревьях.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать двигательную активность детей ,воспитывать физические качества – координация, гибкость.

Оборудование: музыкальные и шумовые инструменты ,картинки с дикими животными , осенние листья ,шарики Су-Джок, мыльные пузыри , модель для зрительной гимнастики ,книга «Осеняя игротека « с мнемотаблицами.

Речевой и музыкальный материал : Песня "Осенняя" муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме.
Стихи. "Ленивый жук" сл. В.Фишкиной, валеологическая распевка сл. и муз. О. Арсеневской.

Предварительная работа:Изучение лексических тем «Осень»,»Дикие животные»,»Лиственные и хвойные деревья»-1 период обучения, разучивание песни"Осенняя" муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме, разучивание стихов по лексическим темам.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Дети забегают и встают сначала на "музыкальную дорожку".

Муз. рук.: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться Доброе утро!( поём валеологическую распевку сл. и муз. О. Арсеневской)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем все красивые как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!
улыбнёмся снова Будьте все здоровы!

2. Логопед: В круг скорее соберёмся и друг другу улыбнёмся .Психогимнастика.   Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.( Дети делают вдох и выдох три раза). Вспомним наше правило:

Говорим мы все красиво,

Смело и неторопливо

Ясно четко говорим

Никуда мы не спешим.

(дети садятся на стульчики)

Основная часть.

Логопед вносит книгу «Осенняя игротека « -Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете ,о чем эта книга.

Под ногами, под ногами
Желтых листиков ковер.
Что за чудная хозяйка
Нам сплела такой узор?(осень)

Логопед : осень нам дарит последние деньки и книгу «Осеняя игротека».Давайте ее посмотрим. На первой странице мнемотаблица -загадка.(Круглый, колючий, но не ежик? -шарик Су- Джок ).Дети берут по шарику Су-_джок и садятся на ковер.

Самомассаж пальцев и ладошек шариками Су-джок.

Логопед сопровождает массаж текстом, а дети добавляют названия детенышей диких животных в творительном падеже единственного числа с предлогом «С».

Свернулся ежик клубком

Покатился кувырком

По ямкам и кочкам

По тропинкам и листочкам

Мимо елочек и кленов

Мимо сосенок зеленых

По желтым листочкам

По глубокому овражку

Крутому бережку

Мимо белки – С БЕЛЬЧОНКОМ

Мимо зайца –С ЗАЙЧОНКОМ

Мимо волка –С ВОЛЧОНКОМ

Мимо лисицы – С ЛИСЕНКОМ

Мимо медведицы –С МЕДВЕЖОНКОМ

Мимо лосихи –С ЛОСЕНКОМ.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Он по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно: да, да, да.(Дети положили шарики на ковер и сели)

Логопед: Много зверей видел ежик. А куда они спешили?

Дидактическая игра « Кто где живет?» Практическое употребление существительных в предложном падеже с предлогом «В».Отрабатывается фраза :Белка с бельчонком живет в дупле. И т.д.

Музыкальный руководитель предлагает разгадать загадку осени на второй страничке. Мнемотаблица-загадка – ЖУ –ЖУ-ЖУ ?З-З-З? Это муха и жук. Я расскажу вам как им живется осенью. А вы помогайте.

Звуко-речевая игра « Ленивый жук»

Музыкальный руководитель предлагает детям лечь на ковер и превратиться  в жуков. Читает стихотворение "Ленивый жук" сл. В.Фишкиной.

Я немного пожужжу –ЖЖЖЖЖЖЖ

На ромашке полежу- жжжжжжжжжжж

Муха в воздухе летает- ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ (дети показывают движение мухи пальчиком опираясь на зрительную модель на потолке)

И меня не замечает - ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ (дети показывают движение мухи пальчиком опираясь на зрительную модель на потолке)

Я на муху погляжу –ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

И лениво пожужжу- жжжжжжжжжжжжжжж

Поглядел и есть пора- ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

На обед у нас кора – АМ_АМ_АМ_АМ

Пожую,спою жужжалку –ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ ( поют  звукоряд )

И улягусь до утра –АААААААААААА

Потому,что спать пора- ТСССССССС-ТССССССС-ТСССССССС

Дети –молодцы! (сидят на ковре)

Логопед загадывает загадку:«Падают с ветки золотые монетки», что это?(листочки) Дидактическая игра «Какой  лист ?»Образование относительных прилагательных.

Логопед предлагает детям занять место на осенней тропинке (из листьев ),но прежде надо правильно ответить на вопрос.

Лист с березы какой? –березовый.

Лист с клена какой ? –кленовый. и т.д.

Все дети переходят на осеннюю тропинку и рассматривают третью страницу в книге.

Мнемотаблица-загадка –Круглый ,но не мяч. Мыльный ,но не мыло? -Мыльный пузырь.

Посмотри-ка поскорей -
Страна мыльных пузырей.
Логопед предлагает детям дуть плавно и длительно –Какие пузыри получились? Какого они цвета? На что похожи? –Дети  выдувают пузыри 4-5 раз.( ставят бутылочки в контейнер)

Музыкальный руководитель : Давайте разгадаем игру на четвертой страничке нашей книги.

Мнемотаблица-загадка –Осенние листочки с нотками ,что это?- песня.

Музыкальный руководитель: Расскажите мне какая бывает осень? -веселая,  грустная, дождливая, золотая…………Люди  тоже могут быть разными .Какими могут быть мальчики?- сильные ,мужественные, отважные……..Какими могут быть девочки?- ласковые, нежные ,заботливые….Я предлагаю спеть «Осенюю» песню по-разному. Покажем ,как поют мальчики…..девочки. Сначала пение в паре.

Музыкальный руководитель: Хотите посмотреть ,что приготовила осень на пятой страничке?

Мнемотаблица-загадка-Осение листочки ,на которых  нарисованы разные инструменты-Звуки осени

Логопед: Осень предлагает нам вспомнить ее звуки. Коля и Ваня прочитают стихотворение про осень ,а вы подумайте какими  инструментами можно его озвучить.

Тихо бродит осень по дорожке

Осень в золотой одежке

Где листочком зашуршит

Где дождинкой зазвенит

Раздается громкий стук

Тук-тук-тук!Тук-тук-тук!

Дятел делает дупло

Белкам будет там тепло!

Ветерок вдруг налетел

По деревьям зашумел

Громче завывает

Тучи собирает

Дождик –динь!Дождик-дон!

Капель звонкий перезвон!

Все гремит! Все поет!

Это осень к нам идет!

Дети предлагают :

Шаги осени-барабан

Дождинки-колокольчик

Шелест листьев – султанчики»шуршалки»

Вой ветра – банки

Дождь –треугольник.

Дети еще раз читают стихотворение в сопровождении инструментов.

Музыкальный руководитель предлагает разгадать последнюю загадку осени- смотрим шестую страничку .

Мнемотаблица-загадка-Две ладошки с листочками-Что  это ?-Это дружба!!!

Музыкальный руководитель предлагает детям игру «Давайте дружить!»Дети вовлекают в игру гостей.

Итог занятия

Рефлексия  Логопед и музыкальный руководитель предлагают детям поделиться своими впечатлениями о занятии. Что понравилось? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: "В гостях у Смешариков"

Комплексное занятие по закрепления знаний детей, полученных за год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ФЭМП и введение в информатику).Тема занятия:«Приключение Колобка» (знакомство с цифрой 0)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Русский народный костюм»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»Конспект интегрированного занятия в подготови...