Ирдуганова Наталья Владимировна

педагог дополнительного образования

Учись сам и научи других.

Профессия: Воспитатель ДОУ; педагог дополнительного образования по ИЗО

Профессиональные интересы: Новые разработки по рисованию, конструированию из бумаги, аппликации.

Увлечения: Вязание крючком и спицами, работа с фетром, изготовление мягких игрушек

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г.Оренбург

Место работы: МБДОУ "Детский сад №142"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irduganova-natalya-vladimirovna
"Чудеса - там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются"
Д.Дидро

 

«Душа ребёнка – пламенный сосуд:

Прозрачны стенки, совершенны формы,

И от того, чем мы его наполним

Зависит будущего человека суть…»

О себе

 

Ирдуганова Наталья Владимировна

 

Образование: среднее – специальное.

 

Специальность: воспитатель детского сада.

 

Педагогический стаж: 30 лет

 

Категория: 1-я.

 

Занимаемая должность: Педагог дополнительного образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Я много читаю, и выделить конкретные книги очень трудно, но с детства люблю сказки. Очень часто перечитываю сказки, читая их детям в группе или племянникам такие как «Волшебник изумрудного города» Волкова и все его последующие книги, сказки Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина, для себя читаю фентези  М.Семёновой  «Волкодав», «Валькирия» и т.д.

Мой взгляд на мир

"Не делай зла - вернётся бумерангом,

Не плюй в колодец - будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придётся, что-нибудь просить,

Не предавай друзей их не заменишь,

И не теряй любимых - не вернёшь,

Не лги себе - со временем проверишь,

Что этой ложью сам себя ты предаёшь."

Это высказывание Омар Хайяма мне очень близко по духу и я уверено могу сказать что это мой взгляд на мир.

Мои достижения

Достижений в работе у меня не много всего несколько городских грамот, но это не так важно, а главное я люблю свою работу и меня уважают коллеги и родители а главное любят дети 

Моё портфолио

Дети рисуют все, о чем думают, они живут в рисунке. И это не забава, а радостный, творческий труд, поэтому необходимо закрепить в каждом малыше ощущение радости созидания. Не надо разрушать творческий полет фантазии репликами: "Так не бывает!"

 

Для малыша рисование - игра. Задача взрослых состоит в том, чтобы эта игра превратилась в уроки овладения навыками и формирования вкуса.

 

Первые краски, с которыми знакомится "юный художник", - это гуашь. Чтобы появился интерес к краскам, можно использовать стишок:

 

"Что за баночки такие,

 Не простые, а цветные?

 Стоит только кисть нам взять,

 Начинаем рисовать.

 Кистью в баночке "поварим",

 Порисуем, а потом ее в воду обмакнем".

 

 

Нужно следить за тем, чтобы ребенок держал кисть тремя пальцами. Кисточка должна быть жесткой. Во время рисования ее нужно держать в наклонном к бумаге положении. Кисть должна двигаться по ворсу. Если ее двигать в противоположном направлении, то ее волосикам будет "больно".

 

Ребенку сначала не следует давать более трех красок. Можно использовать цветную бумагу для рисования. Можно применить игру в цвет, чтобы маленький художник поупражнялся в сочетании цветов. Цвет может быть сильный - красный (огонь), грозный - синий (туча), черный цвет "спит" (его нужно избегать), желтый цвет "дружит" с красным, синим, зеленым и так далее.

 

Сначала ребенок должен порисовать пятнами, "попробовать", а потом можно играть в ритм мазков, пятен и штрихов, например:

 

"Ножки зашагали топ-топ-топ,

 Зайка прыг да прыг,

 А лошадка скачет цок-цок".

 

 

В зависимости от звука меняется характер мазков. Сочетание цветного пятна с фоном создает определенное настроение. Так, на темном или фиолетовом фоне оранжевый, красный и желтый цвет "горит", как огонек. Чтобы образ огонька был понятен, покажите детям огни в окнах домов. Для развития руки рисуем "коврик" кукле (у куклы Маши мерзнут ножки).

 

Советы и рекомендации для самых маленьких

На пути к прекрасному

Упражнения для пальчиков рекомендую начинать как можно раньше, так как движение пальцев рук тесно связано с речевыми функциями.

 

"Ежик". Пальчики сжимаем в кулачок и разжимаем, приговаривая: "Ежик нахмурился, ежи улыбнулся".

 Пальчики здороваются. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков пальцев левой руки, и так далее.

Начиная с большого пальчика, называем каждый следующий до мизинца: "Этот пальчик - дедушка, этот - бабушка, этот - папочка, этот - мамочка, этот - я"

 

"Зайчик". Зайка взял барабан и ударил: "Трим-там-там!". При этом безымянный пальчик и мизинец стучат по согнутому большому пальцу (барабану). Средний и указательный пальцы - ушки. Можно ими шевелить вперед, назад и в стороны.

 

"Человечек". Средний и указательный пальчики бегают по столу.

 

"Слоник". Средний пальчик - хобот и выставлен вперед. Остальные пальцы - ноги. "Слоник ходит по столу, головой кивая и в гости приглашая".

 

"Руки-крылья". Кисти рук - крылышки. Делаем большие движения руками - летит большая птица. Машем кистями ручек - порхает маленькая птичка.

Так как я последние годы занимаюсь с детьми рисованием и художественным творчеством (аппликация и конструирование из бумаги) то  могу смело сказать , что руки и пальчики у детей стали слабее, дети плохо держат карандаш, плохо вырезают, боятся испачкаться клеем или краской.  Поэтому приходится работать с родителями: обьяснять им проблему и заинтерисовывать их в развитии детей .

 

Графические игры развивают у ребенка фантазию и воображение, готовят руку к письму, открывают новые возможности для творчества.

 

Загогулина

С закрытыми глазами ребенок черкает на листе, а потом вместе с мамой начинает фантазировать, во что можно превратить эту загогулину. А вдруг это облако или бегемот? А может, это улитка? Глаз не хватает? Нарисуем! А это — волшебный цветочек, он может менять свою форму.

 

Разноцветный мир

Ребенок рисует произвольную фигуру и раскрашивает ее тем карандашом, каким нарисовал. Второй играющий на том же листе бумаги рисует другим карандашом свою произвольную или геометрически правильную фигуру и раскрашивает своим карандашом. Карандаши каждый раз меняются, и в итоге получается разноцветная композиция. Взрослый может направлять игру: к примеру, одну фигуру надо штриховать прямо, вторую налево, третью направо, четвертую зигзагом и т.д.

 

Я рисую пузыри…

Учимся рисовать окружность. Рисуем круги — большие и маленькие, раскрашиваем их в разные цвета движениями по кругу. И приговариваем — «Желтый пузырь полетит к бабушке с приветом от Ванечки, красный пузырь полетит к папе с приветом от Танечки… Этот маленький — к братику, а этот — всем людям передаст привет от нашего солнышка».

 

История в рисунках

В этой игре нет предела фантазии. Сочиняем историю и иллюстрируем ее забавными картинками. К примеру:

 

Как-то девочка Катя (рисуем Катю), ее мама (рисуем маму) и собака Тузик (рисуем Тузика) пошли гулять в Африку. И повстречали на пути….саблезубого розового льва (рисуем льва). Он был добрым и любил яблоки и вишню (рисуем яблоки и вишню)...

 

Сине-красный человечек

Игроки, каждый из которых «вооружен» карандашом определенного цвета (например, у одного — синий карандаш, у другого — красный), по очереди рисуют человечка. За один ход можно добавить только одну деталь. К примеру, пририсовать руку, глаз, нос, ногу, туловище, воротничок, кармашек, шляпку, носок и т.д. Если не знаешь, что нарисовать, пропускаешь ход. Выигрывает тот, чей цвет преобладает в получившемся человечке, то есть кто нарисовал больше деталей.

 

Построй свой город

Здесь также у каждого из игроков карандаш определенного цвета. Они, начиная с противоположных углов листа в клетку, по очереди рисуют домики до тех пор, пока все свободное пространство не будет заполнено. Выигрывает тот, кто сумел нарисовать больше домиков. Заранее договариваются о правилах: например, размер домика должен быть не меньше одной клетки, расстояние между домиками — тоже одна клетка (иначе это считается одним большим домом). Для того чтоб усложнить и разнообразить игру, можно предварительно подготовить лист: нарисовать деревья, городские стены, дороги и т.д.

 

Художник, даже если это ребенок, всегда ощущает связь со своими работами. Если он плохо относится к своему рисунку, есть основания предполагать плохое отношение и к себе. Ничего не бывает случайного в детском рисунке. При внимательном наблюдении и искреннем желании понять ребенка можно заметить много сигналов и признаков, указывающих на его эмоциональное состояние.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы