Образовательная программа кружка "Вязание" ГКС (к) ОУ Дубовская СКОШИ VIII вида
рабочая программа по теме
Программа предназначена для коррекционных школ. Содержит всебе 2 модуля, цели и задачи, объяснительную записку, указаны ожидаемые результаты освоения детьми данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_vyazanie.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС (к) ОУ «Дубовская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Образовательная программа кружка
«Вязание»
Разработчик программы:
Бурдина Вера Вильевна,
ГКС (к) ОУ «Дубовская
специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Г. Дубовка.
2012 год.
Направленность программы кружка «Вязание» по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – прикладной, по форме организации – групповой, по времени реализации – четырёхгодичной.
Актуальность программы обусловлена тем, что каждый ребёнок хочет выглядеть индивидуально и, посещая занятия кружка «Вязание», он может приобрести навыки вязания и выглядеть модно, неповторимо, развить в себе художественный вкус. Развитие моторики кистей рук приводит к развитию речи, улучшению учебных навыков: письма, счёта, чтения. Вязание формирует усидчивость, терпение, внимательность. Умение вязать даёт детям шанс к развитию, помогает утвердиться и адаптироваться в современных условиях.
Тепло и уют приносят изделия, выполненные своими руками. Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и моде. С завидным постоянством в моде держится тема фольклора (рукотворной одежды). Рукоделие для ребёнка обеспечивает эмоциональное благополучие, повышает самооценку, является замечательным средством от стрессов и переутомления.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учётом современных образовательных технологий, форм и методов обучения. Наиболее эффективным для обучения является метод наглядности, а также дифференцированный подход для детей с ограниченными возможностями.
Вязание доступно детям всех возрастных групп. Оно развивает склонность к постоянному труду, усидчивость, настойчивость и терпение.
В основу программы положены два принципа:
-учёт специфики данного вида творчества и постепенность усложнения приёмов и техники вязания;
-развитие творческой индивидуальности ребёнка.
Принцип последовательности положен в основу изложения материала каждой темы и в основу процесса вязания: от простого к более сложному. Результативность обучения зависит от отношения ребёнка к работе, от его самореализации, от согласованности его работы с работой его ума, рук, от глубины и силы дефекта его развития.
Программа составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли овладеть комплексом знаний по художественному вязанию, а также освоить технику вязания спицами. Соблюдения принципа наглядности – одно из важнейших условий эффективности занятий по данной программе. Практическое ознакомление с приёмами художественного вязания подкрепляется демонстрацией детских работ, схем и раппортов рисунков, совместной тактильной деятельностью педагога и ребёнка. Для повышения результативности программы на занятиях используется индивидуальный подход, а также показ журналов и творческих работ преподавателя. Обучение ведётся планомерно, учитывая возраст и творческий потенциал каждого ребёнка. Эффективным на занятиях с детьми младшего возраста является метод внесения и обыгрывания вместе с детьми их любимых кукол и игрушек, вывязывание детьми с преподавателем элементов кукольной одежды.
Цели программы.
- Научить вязать спицами.
- Сформировать творческие способности учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребёнка.
- Развивать знания, умения и навыки детей по овладению и использованию различных приёмов вязания.
- Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, аккуратность, усидчивость, приучать к бесконфликтному общению в коллективе.
- Развивать эстетические чувства, формировать художественный вкус.
- Сформировать уважительное отношение к традициям прошлого и современности.
Задачи.
Обучающие:
- Развивать стремление к углублению знаний.
- Сформировать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
- Развивать эстетический вкус и соорентировать на качество изделий.
- Развивать индивидуальные способности обучающихся.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение к труду, людям труда.
- Сформировать чувства коллективизма, гражданственности.
- Воспитывать патриотизм, интерес и любовь к народным традициям.
- Формировать нравственные качества детей: взаимопомощь, добросовестность, честность…
- Формировать навыки культурного поведения и общения.
Познавательные:
Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному искусству, народному творчеству.
Развивающие:
- Развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность.
- Сформировать интерес к освоению опыта познавательной и творческой деятельности.
- Создать условия для социального и профессионального самоопределения учащихся.
Мотивационные:
- Создать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
- Развивать активную деятельность.
Эстетические:
- Воспитывать опрятность, аккуратность.
- Сформировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно – прикладного творчества.
Данная программа конкретизирована и включает в себя основные педагогические принципы обучения:
- Комплексное решение задач обучения и воспитания.
- Последовательность и непрерывность педагогического процесса, т.е. программный материал располагается в единой последовательности.
- Использование разнообразных форм организации занятий: рациональное сочетание фронтального, группового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми.
Программа по обучению детей вязанию может быть гибкой и динамичной. Содержание может быть частично корректироваться, дополняться.
Данная педагогическая система обучения предполагает обучать детей по линейной системе, что наиболее целесообразно для успешного усвоения материала и развития самостоятельной деятельности обучающихся.
Обучение включает в себя два модуля.
1.Модуль – базовый.
Включает в себя объём обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности.
Базовый уровень задаётся по возможностям однозначно, в форме, не допускающей разногласий и двусмысленностей. И в тоже время технологии усвоения знаний, умений и навыков на этом этапе должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся.
2.Модуль – развитие творческих способностей.
Включает деятельность, направленную на освоение теории и практики данного вида деятельности. Успех на данном этапе обусловлен определённым уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к усвоению нового материала, личностным дефектом.
Возраст детей, участвующих в данной программе от 10 до 17 лет.
Срок реализации данной программы - 4 года.
Формы занятий.
Главная форма организации детей – коллективная. Дети посещают занятии группами от 3 до 6 человек. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части. Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.
Режим занятий – 1 час в неделю.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Воспитанник будет знать:
- Начальные сведения о свойствах пряжи, спицах.
- Иметь представления о пропорции.
- Начальные сведения о цветовом сочетании.
- Знать названия петель вязания (лицевая, изнаночная, кромочная, накид ), что такое раппорт рисунка.
- Иметь представления о народных традициях.
Воспитанник будет уметь:
- Вывязывать узоры из лицевых и изнаночных петель; прибавлять и убавлять, набирать и закрывать петли.
- Приобретёт навык работы со спицами.
- В процессе работы ориентироваться на качество работы.
- Строить отношения на основе доброжелательности и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
Анализ уровня социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида
Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс СКОШ VIII вида
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздей...