Обобщение опыта работы классного руководителя СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
материал по теме
Анализ уровня социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypuskniki.ppt | 569.5 КБ |
vypuskniki.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫПУСК 2001 ГОДА
МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 2001 ГОДА Всего в классе 13 выпускников 11 человек закончили ПЛ-68 по специальности штукатур-маляр, парикмахер, швея. Многие получили вторую специальность :сварщик, водитель, продавец,столяр.
Трудятся на предприятиях города и района по следующим специальностям: водитель, сварщик, продавец, штукатур- маляр, разнорабочий на стройке, помощник воспитателя, кладовщик, токарь, столяр.
Живут в браке- 8 человек Разведён- 1 человек Не имеют своей семьи- 4человека Имеют детей- 7 человек
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы классного руководителя
СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
(СЛАЙД 1)За время работы в нашей школе я как классный руководитель выпустила 3 потока учеников , которые успешно учатся в профессиональном лицее, трудятся на предприятиях города, создали свои семьи, полноценно участвуют в жизни общества.
(СЛАЙД 2)Сегодня я предлагаю вашему вниманию мониторинг социальной интеграции в общество выпускников 2001 года
Средний их возраст на сегодняшний день составляет 27 лет, то есть уже можно сделать определённые выводы о качестве социальной успешности моих выпускников. На сегодняшний день сложилась следующая картина:
(СЛАЙД 3)Всего выпускалось 13 человек, 11 выпускников закончили ПЛ-68, многие получили 2 специальность.
Подавляющая часть ребят успешно трудятся (причём многие не сразу сделали выбор, меняли места работы).
(СЛАЙД 4)
Трудовая занятость
Имеют постоянную работу-8ч
Временные заработки-2ч
Работает дома- 1ч
Безработные-2ч
Трудятся на предприятиях города и района по следующим специальностям:
Водитель, сварщик, продавец, штукатур- маляр, разнорабочий на стройке, помощник воспитателя, кладовщик, токарь, столяр.
Хочется отметить, что наши выпускники довольно успешно устраивают свою личную жизнь.
(СЛАЙД 5)
Семейное положение
Живут в законном браке-6ч
Живут в гражданском браке-2ч
Разведены-1ч.
Не создали семей- 4ч
Имеют детей -7чел.
Двое склонны к злоупотребления алкоголем, не имеют постоянной работы.
К сожалению, один выпускник вел асоциальный образ жизни, был осужден, отбывал срок в местах лишения свободы. В 2009 г. умер.
Что касается прогноза социализации моих учеников ещё во время учёбы можно сказать, что он был предсказуем процентов на 90%. Лишь трое из тринадцати отчасти удивили своим сегодняшним положением. Причём двое из них тем, что добились достойных результатов в процессе самореализации в обществе, хотя имели значительные нарушения познавательной сферы (это Ширинкин Ю. и Разживина О. Этому способствовала большая целенаправленная работа родителей.). И, к сожалению, разочаровал Федотов Р., на которого я возлагала большие надежды в плане реализации себя (мальчик воспитывался в неблагополучной семье, имел отклонения в эмоциональной сфере, но правильно организованная социально-педагогическая деятельность в школе способствовала тому, что он хорошо учился, принимал активное участие в общественной жизни школы, но, к сожалению, после окончания школы стал злоупотреблять алкоголем, неудачно женился).
Анализируя полученные данные я пришла к выводу о том, что факторами , негативно влияющие на социальную адаптацию выпускников являются:
- Неблагоприятные условия семейного воспитания (пьющие родители, неполные семьи, конфликты в семье).
- Социальная среда, в которую попадают выпускники после окончания учебных заведений (компании с асоциальными наклонностями).
- Стойкое нарушение эмоционально-волевой сферы.
(СЛАЙД 6)Подводя итог всего вышесказанного можно сделать вывод , что подавляющее большинство бывших учеников активно включилось в повседневную трудовую деятельность и правильно социально ориентированы, т.е. система педагогических и психокоррекционных мероприятий в нашей школе реализуется в достаточной степени, что говорит об эффективном решении проблемы социализации и профессиональной адаптации наших выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
обобщение опыта работы классного руководителя
из опыта работы...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида
Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...
Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»
В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное"....
Обобщение опыта работы классного руководителя на конкурсе "Самый классный классный"
Обобщение опыта работы классного руководителя на конкурсе "Самый классный классный"....