Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида
рабочая программа на тему
Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечивать целостное, всестороннее и гармоничное развитие младшего школьника.
Направления воспитательной работы:
- Личностное развитие,
- Охрана здоровья и физическое развитие,
- Основы гражданского и правового воспитания,
- Основы социализации и общения,
- Трудовое воспитание, творческое развитие,
- Профориентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitatelnoy_raboty_s_uchashchimisya_nachalnykh_klassov.doc | 524.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Нюксенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол № ___ от «___» ______________2014 г. | Утверждаю Директор БОУ «НСКОШ – интернат VIII вида» Рябева Г.В. Приказ № ________ от «___» _____________2014 г. |
Рабочая программа воспитательной работы
с учащимися начальных классов
на 2014 – 2017 годы
классного руководителя
Ермолинской Надежды Андреевны.
с. Нюксеница 2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечивать целостное, всестороннее и гармоничное развитие младшего школьника.
Направления воспитательной работы:
- Личностное развитие,
- Охрана здоровья и физическое развитие,
- Основы гражданского и правового воспитания,
- Основы социализации и общения,
- Трудовое воспитание, творческое развитие.
Срок реализации программы 3 года, так как в этом учебном году в школе учащиеся со второго класса.
Воспитать – значит научить жить в гармонии с окружающим миром. Этот процесс двусторонний, основан на взаимопонимании учителя и ученика, и постепенно человек выходит на уровень самовоспитания, что очень трудно ребёнку с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому роль педагога очень велика.
Цель программы – помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, эстетические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности.
В течение трёх лет работы с классным коллективом планирую решать следующих задачи:
- сплочение классного коллектива: в индивидуальных беседах, классных часах, общешкольных мероприятиях;
- формирование здорового образа жизни: участие в спортивных соревнованиях, днях здоровья, прогулки, экскурсии, физминутки и динамические паузы на уроках, уроки физкультуры и занятия ЛФК, индивидуальная работа с учащимися.
- профориентация: экскурсии, беседы.
- привитие трудовых навыков: дежурство по классу, посещение занятий декоративно-прикладного искусства, поручения, участие в уборке территории у памятника воинам, погибшим в годы ВО войны, цветника, территории парка и у школы, в кружке «Тимуровец»;
- расширение кругозора: сотрудничество с музеем, библиотекой и другими организациями;
- формирование навыков самообслуживания: индивидуальные практические работы, уроки ;
- привитие норм бережного отношения к окружающим людям и объектам природы: беседы, чтение художественных произведений, участие в экологических мероприятиях школы и района;
- социализация учащихся: посещение кружков в ДДТ, участие в соревнованиях и конкурсах детского творчества;
- формирование основ безопасности жизнедеятельности: ПДД, правила пожарной безопасности, инструкции по правилам поведения;
- формирование эстетического вкуса и чувства прекрасного: участие в конкурсах детского творчества.
Ожидаемые результаты:
- состояние уровня воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- участие в конкурсах, мероприятиях, спортивных соревнованиях;
- посещение кружков по интересам;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Нормальное развитие ребёнка возможно только при совокупности нескольких условий. Первое условие связано с состоянием здоровья ребёнка. Сохранность здоровья обеспечивает возможность развиваться в соответствии с возрастом. Второе условие – благоприятная социально – педагогическая развивающая среда. Третье условие – активность самого ребёнка.
При раннем органическом поражении ЦНС более всего страдают биологический фактор и фактор активности. Поэтому «социальная среда развития» , педагогические условия, должны провоцировать развитие.
Формы деятельности с детьми:
- беседы – практикумы, познавательные беседы, беседы-рассуждения;
- чтение книг, устные журналы;
- проведение классных часов, просмотр учебных фильмов,
- изучения предметов базисного учебного плана;
- спортивные соревнования и дни здоровья,
- творческие конкурсы, праздники, игры и народные игры,
- развивающие часы, занятия;
- работа в кружках, экскурсии, акции;
- участие в проведении национально-культурных праздников,
- участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные беседы ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- проведение совместных праздников;
- анкетирование;
- общешкольные родительские собрания.
Мир, в котором я живу: основы социализации и общения, трудовое воспитание, творческое развитие. | Я гражданин России: основы гражданского и правового воспитания, личностное развитие. | Моё здоровье: охрана здоровья и физическое развитие | Разное, ПДД, Профориентация | |
1с | Игра «Давайте познакомимся» | 1 сентября – День знаний (линейка) | Практическое занятие «Дорога в школьную столовую» | Занятие «Улица, дорога». |
2 | Беседа с элементами практической работы «Обрати внимание» (внешний вид) | Экскурсия с элементами беседы «Правила поведения в школе» | Классный час «Мой новый режим дня» | Занятие «Кто наш дом построил?» (профессии) |
3 | Распределение поручений и обязанностей | Экскурсия в краеведческий музей «Кручу, кручу – поговорить хочу» | Беседа практикум «Как мы ведём себя в столовой» | Участие в районном конкурсе рисунков по ПДД |
4 | Экологический урок в библиотеке «Уроки природы с И.Д. Полуяновым» | Интеллектуальный марафон «Экономика для детей в сказках, играх и задачках» (знакомство с книгой Т. Смирновой «Белка и компания»). Беседа «День мудрости» изготовление открыток. | День здоровья. Поход. | Вводная диагностика. Учебная эвакуация по сигналу пожарной тревоги. |
5о | Экскурсия «Осень» | Участие в общешкольном празднике к Дню учителя. Оформление открыток. | Практическое занятие «Мытьё рук» | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с работой библиотекаря. |
6 | Занятие «Для чего руки нужны?» | Мероприятие в ЦТНК «За всякое дело берись умело». | Практическое занятие «Мытьё лица» | Оформление портфолио личных достижений. |
7 | Занятие «Кто опрятен, тот приятен» | Беседа – практикум «Зачем быть вежливым?» | Практическое занятие «Предметы гигиены: расчёска. Пользование и хранение». | Занятие «Я пешеход. Пешеходный переход». |
8 | Познавательная беседа в библиотеке Кир Булычёв «Про девочку Алису всем известно» | Экскурсия в краеведческий музей «Копейка рубль бережёт». | Практическое занятие «Предметы гигиены: носовой платок. Пользование и хранение». | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам безопасного поведения в каникулы, ПДД, пожарная безопасность. |
9н | Правила поведения в общественных местах. | Игровое занятие «Правила содержания в хорошем виде учебных вещей» | Практическое занятие «Своевременное пользование туалетом. Мытьё рук после посещения туалета» | Экскурсия в магазин. Знакомство с работой продавца. |
10 | Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?» | Мероприятие в ЦТНК «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». | Практикум «Поведение во время еды. Правила приёма пищи». | |
11 | Н. Носов «Книги – с которыми весело» занятие в библиотеке. | Занятие «Не учись безделью, а учись рукоделью» (находить занятие для себя в свободное время). | Беседа «Что такое здоровье?» | Инструктаж по правилам поведения во время ледостава |
12 | Участие в празднике «День матери» | Экскурсия в краеведческий музей «Семейный уклад» | Беседа «Прогулка. Её роль в укреплении здоровья» | Занятие «Я пассажир» |
13д | Участие в районном конкурсе поделок и рисунков на новогоднюю тему (библиотека). | Классный час «Основной закон государства». День Конституции. | Участие в общешкольных соревнованиях по Дартсу | Экскурсия в швейную мастерскую (ателье). Знакомство с работой швеи. |
14 | Игра «Спасибо» Нужно ли говорить «спасибо»? | Мероприятие в ЦТНК «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». | Зимние подвижные игры на свежем воздухе. | Оформление портфолио личных достижений. |
15 | Участие в выставке детского творчества «Букет зимы суровой». | Экскурсия в краеведческий музей «Бумажное чудо». | Занятие «Советы доктора Воды» | |
16 | Изготовление открыток. Участие в новогоднем представлении. | Практическое занятие «Поможем нашим пернатым друзьям». | Занятие «О вредных привычках» | Инструктаж по правилам поведения во время новогодних мероприятий и каникул. ПДД, пожарная безопасность. Генеральная уборка. |
17я | Час настольной игры | Беседа- практикум «Покормите птиц зимой». | Занятие «Глаза – главные наши помощники» | |
18 | Занятие «Наши чувства» | Мероприятие в ЦТНК «Худо тому, кто не делает добра никому». | Беседа-практикум «Глаза устали» (разучивание упражнений для снятия напряжения с глаз). | Экскурсия в столярную мастерскую. Знакомство с работой столяра. |
19 | Классный час «Доброжелательное отношение к одноклассникам» | Экскурсия в краеведческий музей «Традиционная кухня». | Час здоровья «Лыжная прогулка» | |
20ф | Час весёлого карандаша. | Мероприятие в ЦТНК «Труд человека кормит, а лень портит». | День здоровья на катке | Учебная эвакуация по сигналу пожарной тревоги. |
21 | Литературно игровая программа по словарям «И сегодня Буквоеду есть о чём тебе поведать» (библиотека) | Участие в акции «Подарок солдату». | Час здоровья «Защита крепости» | Игра «Сигналы светофора» |
22 | Участие в мероприятии к Дню Защитника Отечества. Изготовление открыток. | Устный журнал «Кто такие военные?» | Участие в общешкольных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. | |
23 | Час конструирования. | Экскурсия в краеведческий музей «Обычный был мальчишка». | Беседа «Кто охраняет мой рот?» | Оформление портфолио личных достижений. |
24м | Участие в празднике «8 Марта». Изготовление поздравительных открыток. | Занятие «Русская сказка. Народное искусство» | Час здоровья «На крутой горе» | Игра по ПДД «Мой друг – дорожный знак» |
25 | Участие в районном конкурсе «Спасительное слово доброй сказки» | Мероприятие в ЦТНК «Играй, играй, да дело знай». | Занятие «Сам себе я помогу» (польза закаливания, одежда по погоде) | Инструктаж по правилам поведения во время ледохода. |
26 | Участие в районном конкурсе детского творчества «Природа и творчество» | Экскурсия в краеведческий музей «Сороки – зима кончается, весна начинается». | День здоровья в ФОКе | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах и транспорте, ПДД, технике пожарной безопасности. |
27а | Участие в конкурсе посвящённом празднику Пасхи. | Беседа «Ссора. Как не ссориться» | Устный журнал «Откуда берутся болезни?» | Занятие «Я велосипедист» |
28 | Беседа «Не забудь извиниться». | Классный час «День космонавтики» | Занятие «Курение и проблемы здоровья» | |
29 | Занятие «Развивайка». | Мероприятие в ЦТНК «У умной головы сто рук». | Беседа-рассуждение «какая пища полезней?» | Знакомство с работой технического персонала школы. |
30 | Участие в конкурсе рисунков детской библиотеки «Победе нашей 70 лет» | Экскурсия в краеведческий музей «Друзья природы: игра по станциям». | Занятие «Утренняя зарядка и я». | Итоговая диагностика. |
31 | Слайд-экскурсия к 70-летию Победы в Вов «Путешествие в картину» (библиотека) | Трудовой десант по уборке территории вокруг школы, в парке и у памятника Воинам, погибшим в годы Вов | Участие в президентских состязаниях | Оформление портфолио личных достижений. |
32м | Час чтения книг. | Экскурсия в краеведческий музей «Наше маленькое село и большая война». Классный час «9 мая – День Победы» | Час подвижных игр с мячом. | Игра по ПДД «Лучший знаток ПДД» |
33 | Практическая работа по подготовке почвы клумб к посадке цветочных растений. | Изготовление сувениров выпускникам. Участие в Последнем звонке. | Спортивный час на свежем воздухе. | Практическое занятие «Ремонт книг». |
34 | Практические работы по высадке семян и рассады растений на клумбы | Мероприятие в ЦТНК «Грамоте учится, всегда пригодится». | Весёлые старты | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах и транспорте, ПДД, технике пожарной безопасности. |
Основные критерии сформированности адаптивного поведения у воспитанников после первого года занятий:
- личностная идентификация: Кто я? – имя, фамилия, пол, домашний адрес, адрес школы;
- называет и показывает части тела, органы чувств; умеет осуществлять уход за ними;
- знает и выполняет элементарные ПДД;
- имеет представление о навыках поведения;
- знает и умеет выполнять правила поведения (в столовой, в транспорте, на экскурсии);
- владеет навыками личной гигиены, обслуживающего труда: чистит зубы, причёсывается, умывается, аккуратно и своевременно пользуется туалетом, содержит свои вещи и рабочее место в порядке, владеет навыками уборки;
- умеет играть с игрушками и в настольные игры;
- знает и выполняет правила поведения на уроке и при самоподготовке;
- имеет представление о предметах быта, необходимых в жизни человека;
- знает, что такое работа и отдых, зачем они нужны;
- умеет находить себе дело;
- знаком с традиционными праздниками.
Мир, в котором я живу: основы социализации и общения, трудовое воспитание, творческое развитие. | Я гражданин России: основы гражданского и правового воспитания, личностное развитие, | Моё здоровье: охрана здоровья и физическое развитие | Разное, ПДД, Профориентация | |
1с | Конструирование «Школьные вещи». | 1 сентября – День знаний (линейка) | Занятие «Сон. Гигиена сна» | |
2 | Трудовой десант на пришкольном участке. | Слова приветствия при встрече. | Беседа-практикум «Здоровье и учебная нагрузка» | Решение задач «Моя жизнь и ПДД» |
3 | Практическое занятие «Внешний вид учащегося» | Классный час «Обязанности школьника» | День здоровья. Поход. | Участие в районном конкурсе рисунков по ПДД. |
4 | Занятие в библиотеке «Можно ли рассмешить ворону?». Кто рисует в детских книжках. 26.09.2014 -80 лет художнику-иллюстратору Чижикову В.А. | Устный журнал «История моей школы» | Практикум «Умывание». | Вводная диагностика. Уборка закреплённой территории |
5с-о | Участие в подготовке юбилея школы | Изготовление открыток ко Дню мудрости. | Гигиенические требования при подготовке к выполнению домашнего задания. | Классный час «Профессии наших пап» |
6 | Участие в юбилейных мероприятиях школы. 20 лет. | Изготовление открыток ко Дню учителя | Практическое занятие «Уход за руками». | Прогулка «Дорожные знаки» |
7 | Занятие – размышление «Ленивые не бывают аккуратными». | Мероприятие в ЦТНК «Лес богатство и краса, береги свои леса» | Практическое занятие «Уход за ногами». | Оформление портфолио личных достижений. |
8 | Литературно-игровая программа в библиотеке к 180-летию сказки Ершова «Конёк – горбунок» «Чудо – Юдо» рыба кит» | Игра «самый трудолюбивый ученик» | Участие в общешкольных соревнованиях по ОФП | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам безопасного поведения в каникулы, ПДД, пожарная безопасность. |
9н | Час игры «Правила поведения в гостях». | Практическое занятие «Вырабатываем законы дружбы». | Занятие-практикум «Чистка зубов. Назначение и применение зубной щётки и зубной пасты». | Классный час «Кто работает в столовой?» |
10 | Литературно – игровая программа в библиотеке к 210-летию Г.Х. Андерсена «В цветущей Дании берёт мой мир своё начало» | Экскурсия в краеведческий музей «Светит, но не греет» | Занятие «Чтобы нам не болеть» | Занятие по ПДД «Виды транспортных средств. Тормозной путь». |
11 | Практическое упражнение «Обращение к человеку». | Мероприятие в ЦТНК «Как на горке на горе стоит домик во дворе» | Занятие «Зачем человеку кожа?» | |
12 | Мероприятие к Дню матери. | Классный час «Отношение к родителям». | Беседа «Зачем мы спим?» | Классный час «Кто делает наше село чистым?» ( о профессии дворника) |
13д | Участие в районном конкурсе поделок и рисунков на новогоднюю тему (библиотека). | Занятие «Чтобы всем было весело» (в коллективе). | Участие в общешкольных соревнованиях по Дартсу. | Оформление портфолио личных достижений. |
14 | Час весёлого карандаша. | Экскурсия в краеведческий музей «Символы Отчизны». | Беседа «Забавы и здоровье» | |
15 | Участие в выставке детского творчества «Букет зимы суровой». | Мероприятие в ЦТНК «Без рук, без ног, а ворота открывает». | Занятие «знакомство с законами НЕ» | ПДД «Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров». |
16 | Изготовление открыток. Участие в новогоднем представлении. | Занятие «вежливо – невежливо» | Час игр с мячом | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам безопасного поведения в каникулы, ПДД, пожарная безопасность. |
17я | Занятие «Если будешь ссориться, если будешь драться…» | Занятие – размышление «Что приятнее: права или обязанности». | Лыжная прогулка. | Классный час «Все профессии важны» |
18 | Час лепки. | Экскурсия в краеведческий музей «Моё здоровье в моих руках». | Профилактическая беседа «Только я сам могу уберечь свой организм». | |
19 | Занятие «добро и доброжелательность». | Мероприятие в ЦТНК Рождество Христово Праздник «Сею-вею-посеваю, с Рождеством вас поздравляю». | Беседа «Какое питание необходимо мне»? | Игра «Мы едем в автобусе».ПДД |
20ф | Практикум «Правила разговора по телефону». | Беседа «Нет друга – ищи, нашёл – береги». Участие в акции «Подарок солдату». | День здоровья. | |
21 | Занятие «Что означает твоё имя»? | Экскурсия в краеведческий музей «Как на масленой неделе» | Час зимних забав «Защита крепости» | |
22 | Мероприятие в библиотеке к 110-летию А.Л. Барто «Улыбнись на счастье» | Мероприятие в ЦТНК «Был на топтале, был на кружале». | Беседа «Что надо знать о лекарствах». | |
23 | Изготовление поздравительных открыток защитникам Отечества. | День защитника Отечества. | Рисование на тему «Вредным привычкам не место в нашей жизни» | Классный час «Профессии наших мам» |
24м | Час загадки. | Экскурсия в краеведческий музей «Путешествие в царство часов». | Час здоровья «Катимся с горы» | Оформление портфолио личных достижений. |
25 | Занятие «Добро и зло в сказках». | Мероприятие к 8 марта. | День здоровья. | |
26 | Беседа-рассуждение «Когда я буду взрослым…» | Занятие «Прощёное воскресенье». Мероприятие в ЦТНК «Из земли вырастаю - весь мир одеваю». | Занятие «Красивые зубы – красивая улыбка». | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам безопасного поведения в каникулы, ПДД, пожарная безопасность. |
27а | Участие в конкурсе рисунков и поделок «Космический корабль – ракета» (библиотека). | Занятие «Не хвастайся даже красивым поступком – хорошее дело само за себя говорит». | Классный час «Роль спорта в укреплении здоровья». | |
28 | Познавательная программа в библиотеке к 55-летию первого полёта в космос «Космическая азбука» | Экскурсия в краеведческий музей ко Дню космонавтики «Удивительный мир космоса». | Занятие «Как нужно ухаживать за собой»? | |
29 | Беседа «Благодарность и внимание» | «Россия многонациональное государство». | Занятие «Как избежать отравлений» (лекарствами, пищевых). | Занятие «Я велосипедист. ПДД». |
30 | Занятие – практикум «Чередование труда и отдыха». | Мероприятие в ЦТНК «Уж как я свою коровушку люблю». | Решение ситуативных задач «Поведение и здоровье». | Ремонт книг. Практическое занятие. |
31м | Мероприятие в библиотеке. | Мероприятие, посвящённое 9 мая - Дню Победы | Участие в президентских состязаниях | Оформление портфолио личных достижений. |
32 | Занятие «Слушай старших внимательно» | Экскурсия в краеведческий музей «Осторожно, их мало». | Занятие – практикум «Первая медицинская помощь при травмах, порезах, ссадинах» | Итоговая диагностика. Уборка закреплённой территории |
33 | Час скороговорки. | Мероприятие в ЦТНК «Егорий Храбрый». | Игра «Мой режим дня в летнее время». | Классный час «Профессия - спасатель» |
34 | Занятие – размышление «Вот и стали мы на год взрослее». | Изготовление сувениров выпускникам. Участие в Последнем звонке. | Практическое занятие «Лето. Водоём. Правила безопасности на воде». | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах и транспорте, ПДД, технике пожарной безопасности. |
Основные критерии сформированности адаптивного поведения у воспитанников после второго года занятий:
- содержит в чистоте своё тело, моет руки перед едой, после туалета, после прогулки, по мере необходимости;
- организует своё рабочее место, владеет навыками уборки классной комнаты;
- проявляет внимание к взрослым, одноклассникам, оказывает им услуги;
- соблюдает ПДД;
- знает о необходимости заботы о близких людях, об уважительном отношении к пожилым людям;
- знает и понимает, что деятельность человека разнообразна;
- знает и понимает, что учёба – это его труд в данный период времени;
- знает что такое гимн, флаг и герб России;
- знает и понимает, чтобы получить профессию, надо сначала учиться;
- умеет с пользой проводить своё время;
Мир, в котором я живу: основы социализации и общения, трудовое воспитание, творческое развитие. | Я гражданин России: основы гражданского и правового воспитания, личностное развитие. | Моё здоровье: охрана здоровья и физическое развитие | Разное, ПДД, Профориентация | |
1с | Час весёлого карандаша. | 1 сентября – День знаний (линейка) | Беседа «Учусь оценивать себя». | |
2 | Занятие «Оплошность. Как её исправить?» | Классный час «Мои права и обязанности в классе». | Занятие «Виды спорта». | Классный час «Какие профессии нужны в сельском хозяйстве?». |
3 | Игровое занятие «Как поделить печение»? | Экскурсия в краеведческий музей «Сама молчу, но молча учу» | Игровое занятие «Культура питания». | Участие в районном конкурсе рисунков по ПДД. |
4 | Мероприятие в библиотеке к 90-летию И.Д. Полуянова: -презентация - конкурс рисунков - конкурс поделок | Занятие размышление «Осень жизни. Пожилые люди». | День здоровья. Поход. | Вводная диагностика. |
5о | Классный час «О доброте и хороших поступках». | Мероприятие ко Дню учителя. | Практическое занятие «Кожа. Если кожа повреждена. Первая помощь». | Занятие «Обязанности пешеходов» ПДД |
6 | Практикум «Дежурство по столовой». | Ролевая игра «Сопереживание». | Час подвижных игр. | Оформление портфолио личных достижений. |
7 | Беседа «Чистота – та же красота». | Экскурсия в краеведческий музей «Праздник Капустница». | Беседа об эмоциях «Можно ли кричать на других»? | Классный час «Профессия пожарного». |
8 | Литературно- игровая программа в библиотеке к 200 – летию Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» | Мероприятие в ЦТНК «Покров пришёл в избу завёл». | Занятие «Как мы дышим и зачем?» | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам безопасного поведения в каникулы, ПДД, пожарная безопасность. |
9н | Классный час о чувстве стыда. | Устный журнал «Люди, прославившие родную землю». | Занятие «Как я распознаю запахи?» | Классный час «Осторожно гололёд. Тормозной путь автомобиля»ПДД |
10 | Час настольной игры. | Занятие – размышление о человеческом счастье. | Участие в школьных соревнованиях по ОФП. | Классный час «Кем я хочу стать?» (выбор профессии) |
11 | Литературная игра в библиотеке к 80-летию А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» | Мероприятие в ЦТНК «Заенька погуляй». | Занятие «Соль в нашей жизни». | |
12н-д | Занятие «Хлеб всему голова». | Экскурсия в краеведческий музей «Путешествие в прошлое ручки». | Час здоровья «Игры с прыжками». | |
13 | Участие в конкурсе творчества на новогоднюю тему (библиотека) | Занятие «Законы в нашей жизни». | Занятие «Чтобы глаза видели». | Оформление портфолио личных достижений. |
14 | Час оригами. | Мероприятие в ЦТНК «Лесные жители». | Участие в школьных соревнованиях по Дартсу. | Занятие «Обязанности пассажиров» |
15 | Украшение класса к Новому году. | Экскурсия в краеведческий музей «Ученье – свет». | Занятие «Витамины нужны организму для роста и развития». | |
16 | Участие в районном конкурсе детского творчества «Букет зимы суровой» | Откуда пришёл обычай праздновать Новый год. | Занятие «Чтобы уши слышали». | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам безопасного поведения в каникулы, ПДД, пожарная безопасность. |
17я | Занятие «Мои желания и увлечения» | Занятие «Мой дом - моя крепость». | Час здоровья на лыжах. | |
18 | Занятие «Мальчишки и девчонки» (этикет) | Мероприятие в ЦТНК «Рождество Христово». | Беседа «Гигиена мальчиков». | |
19я-ф | Занятие «Зачем человеку свободное время»? | Занятие «Делу время, а потехе час». Участие в акции «Подарок солдату». | Занятие «Особенности строения организма. Почему мы не падаем?» | Классный час «Работа инспектора ГИБДД». |
20 | Час настольных игр. | Экскурсия в краеведческий музей «Как в поле рубашка выросла». | День здоровья в ФОКе | |
21 | Игровое занятие «Как часто надо обнимать?» | Познавательное занятие «Народные музыкальные инструменты». | Беседа «Здоровые зубы – здоровый желудок». | |
22 | Занятие «Дружба начинается с улыбки». | Занятие «Мой клад в жизнь семьи, школы». | Участие в школьных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. | Классный час «Я изучаю дорожные знаки». |
23ф-м | Решение ситуативных задач «Оскорбительное слово». | Мероприятие в ЦТНК «Сиченики с репой». | Занятие «Гигиена внешнего вида». | Оформление портфолио личных достижений. |
24 | Участие в районном конкурсе детского творчества «Природа и творчество». | Экскурсия в краеведческий музей«Сыны Отечества». | День здоровья на катке. | |
25 | Участие в конкурсе рисунков по творчеству К.И Чуковского | Занятие - размышление «Я смогу стать достойным гражданином». | Занятие «Моё настроение». | Классный час «Профессии, связанные с животными». |
26 | Мероприятие в библиотеке к 135-летию К.И. Чуковского «Стихи, что дедушка Корней придумал, любим с детства» | Мероприятие в ЦТНК «Жаворончик молодой на проталинку весной». | Участие в школьных соревнованиях по настольному теннису. | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам безопасного поведения в каникулы, ПДД, пожарная безопасность. |
27а | Участие в конкурсе посвящённом празднику Пасхи. | Мероприятие в ЦТНК «Благовещение. Мастерская: Традиционное шитьё -1 «Жаворонок»». | Участие в Президентских состязаниях. | |
28 | Час пословиц и поговорок. | Классный час «День космонавтики». | Классный час «Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье человека». | |
29 | Экологическая пятиминутка «С растениями надо дружить». | Экскурсия в краеведческий музей «Был солдат времён ВОв». | Занятие «Полезная пища, вредная пища». | Занятие «Я велосипедист» |
30 | Литературная игра в библиотеке к 85-летию вологодского писателя В.И. Белова «Я люблю свою лошадку». | Занятие «Моя семья» | Занятие «Я умею сдерживать себя». | Ремонт книг. Практическое занятие. |
31м | Беседа – рассуждение «Проступок и преступление». | Беседа «Твои предки. История семьи». | Занятие «Поможет ли нам обман»? | Оформление портфолио личных достижений. |
32 | Беседа «Я в семье помощник». | Экскурсия в краеведческий музей «Самовар кипит – уходить не велит». | Занятие «Питьевая вода. Окружающие водоёмы. Источники питьевой воды». | Классный час «Кто такой лесник?» |
33 | Занятие «Человек с каменным сердцем». | Мероприятие в ЦТНК «Солнышко-вёдрышко». | Беседа «Как уберечься от укуса клеща, первая помощь при укусе». | Итоговая диагностика. Занятие «Я знаю и умею» ПДД |
34 | Занятие в библиотеке к 125-летию К.Г. Паустовского «О русской природе он так рассказывал, читаешь – и вроде, в лесу побывал». Занятие – размышление «Вот и стали мы на год взрослее». | Изготовление сувениров выпускникам. Участие в Последнем звонке. | Практическое занятие «Мой режим дня в летнее время». | Генеральная уборка. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах и транспорте, ПДД, технике пожарной безопасности. |
В ходе реализации программы у воспитанников должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:
- Общеучебные умения и навыки;
- Навыки коммуникативного поведения;
- Навыки гигиены в повседневной жизни, самообслуживания;
- Умение организовать своё рабочее место;
- Умение ценить труд взрослых;
- Бережное отношение к органам чувств;
- Двигательная активность;
- Критическое отношение к вредным привычкам;
- Различение полезных и вредных продуктов;
- Соблюдение правил культурного поведения в школе, за столом, в общественных местах, во время экскурсий, в транспорте;
- Использование вежливых слов в речи;
- Следование ПДД;
- Уважительное отношение к своей малой Родине, её культуре, традициям.
Работа классного руководителя:
Ежедневно
1. Организация дежурства в классном кабинете.
2. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классного часа.
3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
5. Работа с медсестрой (по ситуации)
6. Работа с родителями (по ситуации)
7. Присутствие на планёрке при директоре.
8. Заполнение дневников наблюдений (при необходимости)
Ежемесячно
1. Коррекция плана воспитательной работы с классом.
2. Оформление классного альбома.
3. Оформление классного уголка.
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Принимать активное участие в заседаниях школьного МО.
3. Индивидуальные беседы с родителями о занятости детей в каникулы.
Один раз в год
1. Готовить статистические данные класса (психолого-педагогические характеристики)
2. Оформлять личные дела.
3. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
4. Оформление социального паспорта класса.
5. Оформление Паспорта кабинета начальных классов.
6. Вводная диагностика учащихся.
7. Итоговая диагностика учащихся.
8. Диагностика удовлетворённости работой классного руководителя родителями.
9. Посещение семей, дети которых вызывают тревогу (по ситуации).
По общешкольному плану воспитательной работы
1. Подготовка и проведение общешкольных мероприятий.
2. Подготовка и проведение классного родительского собрания.
Работа с родителями.
- Изучение семей учащихся;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе;
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- Индивидуальные беседы (по ситуации).
Сведения об учащихся класса
класс | Ф.И.О. ученика …… | Дата рождения № свидетельства о рождении | Домашний адрес,страховое, телефон | Когда, откуда поступил | Сведения о здоровье | Увлечения, интересы, поручения в семье | Диагноз |
Сведения о родителях учащихся
№ | Ф.И. учащегося | Ф.И. О. родителей | высшее | Среднее спец. | среднее | Ниже средн. | Место работы родителей |
Занятость учащихся во внеурочное время на 2014/2015 учебный год
Понедельник | 13.30 – 14.00 классное мероприятие | |||||||
14.10 – 14.50 занятие группы в КЦСОН | ||||||||
15.00 – 16.40 занятие кружка в ДДТ «Ларец сувениров» | ||||||||
Вторник | 14.20 – 15.00 занятие группы в КЦСОН | |||||||
Среда | 14.20 – 15.00 занятие группы в КЦСОН | |||||||
Четверг | 13.30 -14.00 классное мероприятие | |||||||
14.10 - 14.50 декоративно-прикладное искусство/ занятие группы в КЦСОН | ||||||||
15.00 – 16.40 занятие кружка в ДДТ «Ларец сувениров» | ||||||||
Пятница | 12.40 – 13.30 занятие кружка в ДДТ «Ларец сувениров» | |||||||
САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ
Командир класса – _____________________ –
контролирует выполнение обязанностей всех секторов, проводит физкультминутки.
Сектор учебный – ________________________ -
проверяет подготовку к уроку учащихся класса, выполнение домашних заданий, контролирует обмен тетрадей перед началом уроков,раздаёт раздаточный материал к урокам.
Сектор спортивный – ________________________ –
помогает учителю при подготовке и проведении спортивных мероприятий, проверяет готовность учащихся к урокам физкультуры, строит учащихся перед началом занятий.
Сектор трудолюбия – ________________________ –
помогает учителю организовать трудовые дела класса, контролирует выполнение трудовых поручений.
Сектор санитарный – ________________________ –
контролирует внешний вид учащихся (чистые руки, ногти, школьная форма); наличие сменной обуви, проветривает кабинет.
Сектор культурно-массовый – _________________________ –
помогает учителю в подготовке и проведении классных мероприятий, проверяет подготовку одноклассников к мероприятиям.
Участие в конкурсах детского творчества.
№ | Уровень и название конкурса | Ф.И. детей | Результат |
Паспортные данные родителей
№ | Ф.И. учащегося | Ф.И. О. родителей | Паспортные данные родителей |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
Диагностика.
Удовлетворённость родителей деятельностью классного руководителя.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас высказать свое мнение по вопросам классной воспитательной работы и взаимодействия классного руководителя и родителей.
Ваше мнение поможет лучше понять существующее положение и выработать рекомендации по улучшению воспитательной работы в классе.
Надеемся на искренние ответы. Результаты работы будут использованы только в обобщённом виде, поэтому свою фамилию можно не указывать. Укажите класс, в котором обучается Ваш ребёнок.
Необходимо по каждому вопросу ознакомиться с вариантами ответов, затем выбрать и указать на листе для ответов тот из тех, который больше всего соответствует Вашему мнению. Заранее благодарим и желаем успеха.
1. С каким чувством Ваш ребёнок обычно идёт в школу?
а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;
б) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;
в) когда как;
г) затрудняюсь ответить.
2. Участвовал ли Ваш ребёнок в подготовке и проведении мероприятий в классе?
а) да, постоянно;
б) да, эпизодически;
в) нет, не участвовал;
г) затрудняюсь ответить.
3. Участвовал ли Ваш ребёнок в подготовке и проведении общешкольных мероприятий?
а) да, постоянно;
б) да, эпизодически;
в) нет, не участвовал;
г) затрудняюсь ответить.
4. С каким чувством Вы обычно идёте на родительское собрание или для беседы в школу?
а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;
б) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;
в) когда как;
г) затрудняюсь ответить.
5. Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в вашем классе? Почему?
а) в основном нравятся;
б) нравятся, но не во всем;
в) в основном не нравятся;
г) затрудняюсь ответить.
6. Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводит классный руководитель на общешкольном уровне? Почему?
а) в основном нравятся;
б) нравятся, но не во всем;
в) в основном не нравятся;
г) затрудняюсь ответить.
7. Насколько вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с классным руководителем?
а) в основном удовлетворены;
б) в чём-то удовлетворены, в чём-то нет;
в) в основном не удовлетворены;
г) затрудняюсь ответить.
8. Какому классному руководителю Вы бы отдали своего ребёнка (напишите фамилию, имя и отчество)?
9. По Вашему мнению, за последний год
а) работа классного руководителя стала лучше;
б) работа классного руководителя стала хуже;
в) работа классного руководителя никак не изменилась;
г) трудно сказать.
10. Назовите достоинства своего классного руководителя?
11. Приходилось ли Вам общаться с классным руководителем лично?
12. Полезно ли и ценно ли для Вас это общение?
13. Что Вам нравится в работе классного руководителя?
14. Что Вам не нравится в работе классного руководителя?
15. С какой целью Вы приходите в школу?
- вызывают
- посетить уроки
- на родительское собрание
- на встречу с педагогом, чтобы быть в курсе всех дел своего ребёнка
- для участия в мероприятиях
- для оказания помощи педагогу
16. Ваши предложения по организации работы классного руководителя?
Методика изучения удовлетворенности учащихся
школьной жизнью (разработана доцентом А.А. Андреевым)
Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
О — совершенно не согласен.
1.Я иду утром в школу с радостью.
- В школе у меня обычно хорошее настроение.
- В нашем классе хороший классный руководитель.
- К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
- У меня есть любимый учитель.
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
- У меня есть любимые школьные предметы.
- Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
- На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.
Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 > У < 3, или У < 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Анкета 1
для учащихся 1 -2 класса
Критерии (показатели воспитанности) | Оценка родителя | Оценка учителя | Средний балл (итоговая оценка) | |
Любознательность | Проявляет интерес к учебе | 23 45 | 2 3 45 | |
Любит читать, слушать | 23 45 | 2 3 45 | ||
Нравится выполнять задания, рисовать | 23 45 | 23 45 | ||
Нравится получать хорошие отметки | 23 45 | 2345 | ||
Средний балл | ||||
Отношение к школе | Выполняет правила для учащихся | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Добр в отношении с людьми | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Участвует в делах класса | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Прилежание, трудолюбие | Старается в учебе | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Помогает другим в делах | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Обращается за помощью сам | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Помогает в семье выполнять домашнюю работу | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Любит дежурить в классе | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Помогает учителю | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Бережное отношение к природе | К земле | 2 3 45 | 2 3 45 | |
К растениям | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
К животным | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Красивое в жизни | Аккуратен в делах | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Опрятен в одежде | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Любит красивое вокруг себя | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Вежлив в отношении с людьми | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Отношение к себе | Умеет управлять своим поведением | 2 3 45 | 2 3 45 | |
Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Нет вредных привычек | 2 3 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл |
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.
Анкета 2
для учащихся 3-5 классов
Критерии (показатели воспитанности) | Оценка родителя | Оценка учителя | Средний балл (итоговая оценка) | |
Любознательность | Проявляет интерес к учебе | 23 45 | 23 45 | |
Любит читать, слушать | 23 45 | 23 45 | ||
Нравится выполнять задания, рисовать | 23 45 | 23 45 | ||
Нравится получать хорошие отметки | 23 45 | 23 45 | ||
Средний балл | ||||
Отношение к школе | Выполняет правила для учащихся | 23 45 | 23 45 | |
Добр в отношении с людьми | 23 45 | 23 45 | ||
Выполняет правила внутреннего распорядка | 23 45 | 23 45 | ||
Участвует в делах класса и школы | 23 45 | 23 45 | ||
Средний балл | ||||
Прилежание, трудолюбие | Старается в учебе | 23 45 | 23 45 | |
Помогает другим в делах и сам обращается за помощью | 23 45 | 23 45 | ||
Самостоятелен | 23 45 | 23 45 | ||
Помогает в семье выполнять домашнюю работу | 23 45 | 23 45 | ||
Любит дежурить в классе | 23 45 | 2 3 45 | ||
Помогает учителю | 23 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Бережное отношение к природе | К земле | 23 45 | 2 3 45 | |
К растениям | 23 45 | 2 3 45 | ||
К животным | 23 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Красивое в жизни | Аккуратен в делах | 23 45 | 2 3 45 | |
Опрятен в одежде | 23 45 | 2 3 45 | ||
Любит и ценит красивое вокруг себя | 23 45 | 2 3 45 | ||
Вежлив в отношении с людьми | 23 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл | ||||
Отношение к себе | Умеет управлять своим поведением | 23 45 | 2 3 45 | |
Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой | 23 45 | 2 3 45 | ||
Заботится о своем здоровье | 23 45 | 2 3 45 | ||
Умеет распределять время отдыха и учебных занятий | 23 45 | 2 3 45 | ||
Нет вредных привычек | 23 45 | 2 3 45 | ||
Средний балл |
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося. • 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда.
1. Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности
Уважаемый коллега!
Мы часто говорим о малоэффективной воспитательной деятельности в школе. Давайте вместе найдем причины этого явления. Особенностью данной диагностики является то, что она позволяет на основе самооценки личностных качеств учителя, его базовых педагогических знаний и воспитательных умений отрефлексировать и определить уровень готовности учителя к воспитательной деятельности, выявить неиспользованные резервы и скрытые потенциалы личности и тем самым сделать воспитательный процесс более эффективным.
Предлагаем оценить компонентный состав своей готовности к осуществлению воспитательной деятельности по десятибалльной шкале, где:
- балл - очень низкий уровень оцениваемого качества или отсутствие его;
- балла - низкий;
- балла - ниже среднего;
- балла - чуть ниже среднего;
- баллов - средний уровень;
- баллов - чуть выше среднего;
- баллов - выше среднего;
- баллов - высокий;
9 баллов - очень высокий;
10 баллов - наивысший.
№ | Качества | Оценка |
I. Гражданские качества | ||
1 | Гуманность, любовь к детям | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 | Патриотизм | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3 | Независимость убеждений | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4 | Принципиальность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5 | Справедливость | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6 | Социальная активность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7 | Чувство долга, ответственность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
II. Духовно-нравственные качества | ||
1 | Великодушие | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 | Доброжелательность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3 | Уважительность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4 | Тактичность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5 | Сопереживание | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6 | Внимательность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7 | Совестливость | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
III. Интеллектуальные качества | ||
1 | Способность понять другого | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 | Терпимость к инакомыслию | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3 | Самокритичность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4 | Способность к саморазвитию | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5 | Творческая активность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6 | Эрудированность | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7 | Способность к самоанализу | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
IV. Профессиональная культура воспитателя | ||
1 | Знание базовых педагогических понятий: воспитание, цели воспитания, содержание, методы, формы, средства воспитания | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2 | Знание различных концепций воспитания и известных воспитательных систем | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Владение базовыми воспитательными умениями: проектировочными: умение разработать концепцию воспитания, план организации воспитания в классе, план внеклассного мероприятия, программу работы с родителями, программу развития личности; организационными: умение организовать индивидуальную, групповую, коллективную воспитывающую деятельность учащихся; коммуникативными: умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести дискуссию, убеждать; диагностическими: умение изучать личность ученика, классный коллектив, давать оценку эффективности внеклассного мероприятия; исследовательскими: умение видеть и формулировать проблемы воспитания, отбирать и применять методы педагогического исследования, изучать и обобщать передовой педагогический опыт | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Рекомендации по обработке анкет
Предлагаемая диагностическая методика позволяет провести как оценку готовности педагога к воспитательной деятельности в целом, так и оценку гражданских, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств (блок I - III), необходимых для организации эффективного воспитательного процесса. Также вы можете оценить свои знания базовых педагогических понятий и базовые воспитательные умения (блок IV). Для этого необходимо суммировать баллы ответов и разделить их на число диагностируемых качеств.
Используемая литература:
- Рабочая программа воспитателя автор-составитель Е.М. Матвеева, Волгоград, издательство «Учитель» 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ VIII вида.
Доклад о роли игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ 8 вида...
Специфика восприятия и усвоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида
В статье дана классификация и краткая характеристика групп учащихся по уровням восприятия и освоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида....
Неделя русского языка для учащихся начальных классов СКОШ VIII вида
Каждый день начинаем с артикуляционной разминки - скороговорки.Каждый день заканчиваем упражнениями для развития мелкой моторики.Первый день путешествие по станции "Звук заблудился".Второй день путеше...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс СКОШ VIII вида
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздей...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2016-2017 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го видана 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 5-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы №6 4-9 классы VIII-го вида на 2014-2015 учебный год
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися группы №6 4-9 классы VIII-го видана 2014-2015 учебный год...