Технологическая карта урока «Влияние человека на живую природу»
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Урок, изучающий влияние человека на природу. 5 класс. Биология . Учебник "Биология" Пасечник В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_biologiya.docx | 127.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Влияние человека на живую природу»
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Напреева Екатерина Николаевна |
Место работы | МБОУ Сычевская школа |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс : | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 31 |
Тема урока | Влияние человека на живую природу |
Уровень изучения | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной и технологической сред, установка на здоровый образ жизни | |
Метапредметные использование экологического мышления для создания мини-проектов | |
Предметные использовать экологическое мышление в коммуникативной и социальной практике при оценке факторов риска для состояния здоровья, влияние вредных и полезных привычек | |
Ключевые слова : глобальные экологические проблемы, озоновый слой, глобальное потепление, исчезновение видов | |
Краткое описание Урок, изучающий влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Материалы – учебник Биология, 5 кл. Пасечник В.В, презентация, видофрагменты, компьютер. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Просмотр фрагмента документального фильма «Мусор» Планируемые результаты: Л: сформировать познавательный интерес |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Учащиеся отвечают на вопросы. -чем опасен мусор? -что нужно сделать для уменьшения вреда, устранения проблемы? -что может сделать каждый из нас? Планируемые результаты: Л: сформировать познавательный интерес |
Этап 1.3. Целеполагание |
Планируемые результаты: Л: умение понимать смысл поставленной задачи |
Ты узнаешь, как человек влиял на природу на протяжении своей истории. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Просмотр видеоролика (7 мин) «Глобальные экологические проблемы» |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Ребята перечисляют экологические проблемы, о которых узнали при просмотре видео. Планируемые результаты: М: умение получать новую информацию, умение инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Работа с текстом параграфа учебника. Учащиеся самостоятельно выписывают в таблицу проблемы и способы из решения. Планируемые результаты: М: умение извлекать и преобразовывать информацию в разные формы(таблица) |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Запиши в тетрадь несколько предложений на тему «Что я могу сделать для сохранения природы» Планируемые результаты: П: умение применять полученный материал, строить высказывания с применением изученной терминологии |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Разбор нескольких заданий огэ совместно с учителем (задания распечатаны). Учитель разъясняет непонятные термины. Обсуждение, совместная выработка правильного ответа. 1.Выберите два примера рационального природопользования. 1) вырубка лесов в бассейнах рек 2) осушение болот в верховьях рек 3) создание терриконов в местах добычи угля 4) рекультивация земель на месте карьеров 5) санитарная вырубка леса 2.Какие два из перечисленных природных ресурсов относятся к неисчерпаемым? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные природные ресурсы. 1) почвенные 2) нефть 3) энергия приливов 4) торф 5) солнечная энергия 3. Что из перечисленного является примером рационального природопользования? 1) подсечно-огневое земледелие 2) выращивание мальков ценных видов рыбы на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы 3) осушение болот в верховьях малых рек 4) развитие ветровой и солнечной электроэнергетики 5) добыча полезных ископаемых открытым способом Планируемые результаты: П: умение применять полученный материал, строить высказывания с применением изученной терминологии |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
«Весной у расцветающего всеми красками первоцветов и дающего дом большому количеству насекомых, птиц и животных луга две страшные беды: пал травы и браконьеры-любители букетов. И если на незаконных сборщиков растений Государственная дума нашла управу, приняв в апреле 2023 года законодательно многомиллионные штрафы за уничтожение и сбор краснокнижных растений, то пал травы многие взрослые люди вполне искренне считают нормальным приемом агротехники. Как живут земляные шмели? Шмель забавный, толстый, опыляет клевер. А что он и называется Земляной, и домики свои строит в земле, где выводит потомство и кормит его своим горьким жидким медом – мало кто знает. Шмель – уникальный опылитель. Некоторые растения может опылить только он. Не будет шмеля – растение не даст семян и исчезнет…» Источник : https://вдпо.рф/blog/post/tema-pal-travy-ispolzovanie-obrazovatelnykh-viktorin-na-urokakh |
Задание: прочитайте текст, посмотрите на фото, ответьте на поставленный вопрос. Планируемые результаты: П: умение применять полученный материал в новой ситуации |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Ребята, ка вы думаете, какие еще ученые, кроме экологов и биологов , занимаются проблемами экологии?? Планируемые результаты: П: умение применять полученный материал в новой ситуации, М: умение организовывать совместную деятельность с учителем и одноклассниками |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Посмотрите анимацию «Восстановление елового леса после пожара», расположите в правильной последовательности этапы восстановления (на экране). Планируемые результаты: М: умение классифицировать явления |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Запись в тетради «сегодня я узнал/а, что….» Планируемые результаты: Л: осознание возможности применения нового знания |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Параграф учебника, подготовка устных ответов на вопросы в конце параграфа Планируемые результаты: М: умение оценить свои учебные достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
технологическая карта урока Сердце человека
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...
Технологическая карта урока "Западно-Сибирская равнина – особенности природы и освоения природных ресурсов" 8 класс
Технологическая карта урока "Западно-Сибирская равнина - особенности природы и освоения природных ресурсов" включает в себя описание урока географии для 8 класса . Тип урока: урок отработки ...
технологическая карта урока "Всемирный фонд защиты дикой природы"
Тема урока: Всемирный фонд защиты природыЦель урока: Формирование коммуникативной компетенции, совершенствование речевых навыков и умений в чтении, говорении и аудировании к подготовке последующему эт...
Технологическая карта урока литературы (Е.Носов "Живое пламя")
Представлен материал по теме "Смысловое чтение"...
технологическая карта урока "Водород, его нахождение в природе и получение. Физические свойства водорода"
Технологическая карта содержит подробное описание урока, задания на формирование читательской грамотности....
Технологическая карта урока географии Как мы живем и работаем в нашем климате (8класс)
Технологическая карта урока географии Как мы живем и работаем в нашем климате (8класс)...