Технологическая карта урока географии Как мы живем и работаем в нашем климате (8класс)
план-конспект урока по географии (8 класс)

Доева Майя Хасанбековна

Технологическая карта урока географии Как мы живем и работаем в нашем климате (8класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_my_zhivem_i_rabotaem_v_nashem_klimate.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата:

Класс: 8

УМК: Алексеев А.И., В.В Николина, Е.К Липкина География 8 класс.. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,  2022

Тема урока:  Как мы живём и работаем в нашем климате 

Тип урока: открытие новых  знаний.

Цель урока, углубить знания обучающихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

 раскрыть понятия «комфортность климата», «агроклиматические ресурсы», «коэффициент увлажнения», «испаряемость»;

·установить, какие неблагоприятные климатические явления наблюдаются в России.

Задачи урока:

Образовательные

Развивающиеспособствовать развитию у учащихся:

общеучебных умений – работа с учебником, с географической картой, анализ данных диаграммы, составление схем;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий, тектоническая карта); работа с таблицами;

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.

Воспитательные:  воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия: типы климата элементы климата комфортность климата коэффициент увлажнения                                                                                                             Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.

Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Метод обучения: наглядно- иллюстративный, диалогический, поисковый, исследовательский, творческий.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: климатическая карта, учебник и атлас 8 класс, контурная карта. Интерактивная доска.

Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к обучению

Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку

Умение выделять из предложенного материала главное

Л.: Освоение социальных норм, правил поведения в коллективе.

2.Проверка знаний

 Проверка знаний

1. Объясните, чем различаются умеренно континен-

тальный, континентальный и резко континентальный ти-

пы климата. При ответе назовите средние зимние и лет-

ние температуры воздуха, максимальные и минимальные

их значения, амплитуду температур, среднегодовое коли-

чество осадков, а также центры атмосферного давления,

формирующиеся над территорией России.

2. О каком типе климата идёт речь? Почему вы так

считаете?

а) Зима сухая, холодная. Снега почти нет. Летом при-

ходит морской воздух, приносит дожди, часто в виде лив-

ней.

б) Зима холодная, сухая. Лето влажное, прохладное.

Суровость климата нарастает с запада на восток.

в) Большое количество осадков и равномерное их рас-

пределение в течение года. Годовая амплитуда температур

небольшая.

3. По рисунку 49 учебника сравните годовой ход тем-

пературы воздуха и осадков в Москве и Якутске и уста-

новите их различия. Попробуйте объяснить значительное

похолодание и уменьшение осадков.

 

 П.: Выделение главной информации.

Р.: участвовать в совместной деятельности;

3. Тема и цель урока

«Какие

элементы климата и каким образом влияют на жизнь че-

ловека?»

Запись темы в тетради

4. Изучение нового материала: (Стадия осмысления)

комфортность климата — степень

благоприятности климата для нормальной жизнедеятель-

ности человека.

Комфортное состояние — это наиболее приятное тепло-

вое ощущение, когда человек не чувствует ни жары, ни хо-

лода. Оно складывается в температурных пределах от +17

до +23 оС. При этом большое значение имеет влажность

воздуха. Установлено, что хорошее самочувствие возника-

ет при следующих сочетаниях температуры и влажности:

Выявлено, что высокую температуру легче переносить

при более сухом воздухе. При сильном ветре холодная пого-

да, как это наблюдается в северных районах, кажется ещё

холоднее. Прохладный ветер в летний зной смягчает жару.

рассмотреть карту (рис. 51 на

с. 100 учебника) и сделать вывод. Используя данную кар-

ту и карту «Плотность населения России» (рис. 18 на

с. 46 учебника)

«Ка-

кая зависимость существует между благоприятностью при-

родных условий и плотностью населения?» 

Сформированность умения обобщать имеющиеся знания.

оценивать климатиче-

ские условия отдельных регионов страны с точки зрения

их комфортности для жизни и хозяйственной деятельно-

сти населения; выявлять по карте «Влияние природных условий на жизнь человека»

Р.: Умеют работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

Л: развитие познавательного интереса к изу-

чению

понимание особенностей климата России

и его влияния на жизнь и здоровье человека; понимание

того, что адаптация человека к климатическим условиям —

фактор здоровья.

Затем рассматривается вопрос о влиянии климата на

сельское хозяйство. Другой важный показатель — коэффициент увлажне-

ния (К) — отношение годовой суммы осадков к испаряе-

мости (К=О/И). Существует закономерность: чем меньше

коэффициент увлажнения, тем суше климат.

Изучают предложенный материал. Делают вывод о том, что свет, тепло и влага необходимы

для выращивания сельскохозяйственных культур

Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П.: Умеют самостоятельно выделять главное, работать с текстовыми материалами, применять имеющиеся знания и опыт ;

Р.: участвовать в совместной деятельности;

Физкульт минутка

Физкультминутка

Зарядка для глаз

Выполняют движения

Л.: Ответственное отношение к своему здоровью

(Стадия осмысления)

влияние

климата на жилищное строительство

Следующий вопрос, рассматриваемый на уроке, — не-

благоприятные климатические явления, встречающиеся

в России. После изучения этого материала (с. 102—103

учебника) ученики заполняют таблицу.

 

высказаться по поводу того, учтены

ли особенности климата при строительстве домов, в кото-

рых они живут, зданий, в которых они учатся

 

Совершенствуют  практический навык

Л. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

6. Рефлексия

Проверка  и анализ заполнения таблицы.

.

формулируют, как в жизни им пригодятся знания, полу-

ченные на уроке.

 Демонстрируют знания по изученной  теме, умение их применять в практических  условиях.

Л.: Обладают осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Л.: Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями

7. Домашнее задание:

Записывают домашнее задание в дневник.

Записать домашнее задание, 1) изучить § 25; 2) ответить на

вопросы и выполнить задания после параграфа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"

Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....

Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Погода. Климат»

Урок позволяет сформировать представление о погоде, климате....

Технологическая карта урока географии.Влияние климата на жизнь и здоровье человека. 8 класс

Обобщающий урок в разделе «Климат и погода» (6 урок в разделе)...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Погода и климат"

Урок комбинированного типа  для  учащихся 6 класса.  Учебный материал ориентирован на использование учебника географии авторов Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой....

Технологическая карта урока географии 8 класс "Реки- продукт климата"

Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и способов действий.З...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс

Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...

Технологическая карта урока географии Мозаика народов (8класс)

Технологическая карта урока географии Мозаика народов (8класс)...