Технологическая карта урока географии Как мы живем и работаем в нашем климате (8класс)
план-конспект урока по географии (8 класс)
Технологическая карта урока географии Как мы живем и работаем в нашем климате (8класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_my_zhivem_i_rabotaem_v_nashem_klimate.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата:
Класс: 8
УМК: Алексеев А.И., В.В Николина, Е.К Липкина География 8 класс.. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2022
Тема урока: Как мы живём и работаем в нашем климате
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока, углубить знания обучающихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;
раскрыть понятия «комфортность климата», «агроклиматические ресурсы», «коэффициент увлажнения», «испаряемость»;
·установить, какие неблагоприятные климатические явления наблюдаются в России.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, с географической картой, анализ данных диаграммы, составление схем;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий, тектоническая карта); работа с таблицами;
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: типы климата элементы климата комфортность климата коэффициент увлажнения Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Метод обучения: наглядно- иллюстративный, диалогический, поисковый, исследовательский, творческий.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Средства обучения: климатическая карта, учебник и атлас 8 класс, контурная карта. Интерактивная доска.
Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Мотивация к обучению | Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку | Умение выделять из предложенного материала главное | Л.: Освоение социальных норм, правил поведения в коллективе. | |
2.Проверка знаний | Проверка знаний 1. Объясните, чем различаются умеренно континен- тальный, континентальный и резко континентальный ти- пы климата. При ответе назовите средние зимние и лет- ние температуры воздуха, максимальные и минимальные их значения, амплитуду температур, среднегодовое коли- чество осадков, а также центры атмосферного давления, формирующиеся над территорией России. 2. О каком типе климата идёт речь? Почему вы так считаете? а) Зима сухая, холодная. Снега почти нет. Летом при- ходит морской воздух, приносит дожди, часто в виде лив- ней. б) Зима холодная, сухая. Лето влажное, прохладное. Суровость климата нарастает с запада на восток. в) Большое количество осадков и равномерное их рас- пределение в течение года. Годовая амплитуда температур небольшая. 3. По рисунку 49 учебника сравните годовой ход тем- пературы воздуха и осадков в Москве и Якутске и уста- новите их различия. Попробуйте объяснить значительное похолодание и уменьшение осадков. |
| П.: Выделение главной информации. Р.: участвовать в совместной деятельности; | ||
3. Тема и цель урока | «Какие элементы климата и каким образом влияют на жизнь че- ловека?» Запись темы в тетради | ||||
4. Изучение нового материала: (Стадия осмысления) | комфортность климата — степень благоприятности климата для нормальной жизнедеятель- ности человека. Комфортное состояние — это наиболее приятное тепло- вое ощущение, когда человек не чувствует ни жары, ни хо- лода. Оно складывается в температурных пределах от +17 до +23 оС. При этом большое значение имеет влажность воздуха. Установлено, что хорошее самочувствие возника- ет при следующих сочетаниях температуры и влажности: Выявлено, что высокую температуру легче переносить при более сухом воздухе. При сильном ветре холодная пого- да, как это наблюдается в северных районах, кажется ещё холоднее. Прохладный ветер в летний зной смягчает жару. | рассмотреть карту (рис. 51 на с. 100 учебника) и сделать вывод. Используя данную кар- ту и карту «Плотность населения России» (рис. 18 на с. 46 учебника) «Ка- кая зависимость существует между благоприятностью при- родных условий и плотностью населения?» | Сформированность умения обобщать имеющиеся знания. оценивать климатиче- ские условия отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и хозяйственной деятельно- сти населения; выявлять по карте «Влияние природных условий на жизнь человека» | Р.: Умеют работать в соответствии с поставленной учебной задачей; Л: развитие познавательного интереса к изу- чению понимание особенностей климата России и его влияния на жизнь и здоровье человека; понимание того, что адаптация человека к климатическим условиям — фактор здоровья. | |
Затем рассматривается вопрос о влиянии климата на сельское хозяйство. Другой важный показатель — коэффициент увлажне- ния (К) — отношение годовой суммы осадков к испаряе- мости (К=О/И). Существует закономерность: чем меньше коэффициент увлажнения, тем суше климат. | Изучают предложенный материал. Делают вывод о том, что свет, тепло и влага необходимы для выращивания сельскохозяйственных культур | Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; | П.: Умеют самостоятельно выделять главное, работать с текстовыми материалами, применять имеющиеся знания и опыт ; Р.: участвовать в совместной деятельности; | ||
Физкульт минутка | Физкультминутка Зарядка для глаз | Выполняют движения | Л.: Ответственное отношение к своему здоровью | ||
(Стадия осмысления) | влияние климата на жилищное строительство Следующий вопрос, рассматриваемый на уроке, — не- благоприятные климатические явления, встречающиеся в России. После изучения этого материала (с. 102—103 учебника) ученики заполняют таблицу. |
высказаться по поводу того, учтены ли особенности климата при строительстве домов, в кото- рых они живут, зданий, в которых они учатся |
| Совершенствуют практический навык | Л. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
6. Рефлексия | Проверка и анализ заполнения таблицы. | . формулируют, как в жизни им пригодятся знания, полу- ченные на уроке. | Демонстрируют знания по изученной теме, умение их применять в практических условиях. | Л.: Обладают осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; Л.: Формирование умения осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями | |
7. Домашнее задание: | Записывают домашнее задание в дневник. | Записать домашнее задание, 1) изучить § 25; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Погода. Климат»
Урок позволяет сформировать представление о погоде, климате....
Технологическая карта урока географии.Влияние климата на жизнь и здоровье человека. 8 класс
Обобщающий урок в разделе «Климат и погода» (6 урок в разделе)...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме: "Погода и климат"
Урок комбинированного типа для учащихся 6 класса. Учебный материал ориентирован на использование учебника географии авторов Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой....
Технологическая карта урока географии 8 класс "Реки- продукт климата"
Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и способов действий.З...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс
Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...
Технологическая карта урока географии Мозаика народов (8класс)
Технологическая карта урока географии Мозаика народов (8класс)...