Технологическая карта урока по учебному предмету "Мир природы и человека» в 3 классе для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «Хищные и певчие птицы».
план-конспект урока по природоведению
Конспект урока поможет Вам в Вашей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГКОУ ШИ 3)
Технологическая карта урока
по учебному предмету "Мир природы и человека» в 3 классе
для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «Хищные и певчие птицы».
Учитель начальных классов:
Валерия Александровна Ильина
Тема: Хищные и певчие птицы
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Технология построения урока: проблемно – диалогическая
Цель урока: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о птицах: хищных и певчих, умения различать их по внешнему виду.
1. Предметная: учиться различать птиц по существенным признакам;
2. Формирование БУД:
1) регулятивные: учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной деятельности.
2)познавательные
- учиться строить простейшие обобщения;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме.
3)коммуникативные
- учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учиться задавать вопросы.
3. Коррекционная: коррекция памяти на основе упражнений в запоминании, речи, зрительного восприятия, мышления
4. Личностная: использование знаний о природе для расширения кругозора.
Методы и приемы: словесные, наглядные, информационно – коммуникационные, практические, частично-поисковые.
Основные термины и понятия: птицы, хищные птицы, певчие птицы.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование :
Сценарий урока:
Этап урока | Описание / содержание урока | Формируемые БУД |
1. Организационный момент | Наш урок - урок секретов. Сто вопросов – сто ответов. Отвечай по одному и научишься всему! Парта-это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать, А помочь захочешь другу- Подними спокойно руку. Подготовка к уроку: Ребята, мы начинаем наш урок и у нас с вами обязательно все получится! Слайд 1 н6ачало урока | |
2. Организация учебной деятельности | Введение в тему урока. Послушайте загадку: Снится ночью червяку Чудо – юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это …(птица). слайд 2 , ментальная карта Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах: хищных и певчих. Необычно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. Самоопределение деятельности И так, тему мы с вами определили. А какие задачи мы поставим перед собой, изучая эту тему. Чему мы должны научиться, что знать на уроке? (Узнать что-то новое о птицах) -Для чего нам это нужно? (Что бы много знать, развивать свою речь, память, внимание) -А чему мы еще учимся на уроке? (Учимся читать, отгадывать загадки, работать в парах, в группах, учимся оценивать свои ответы и ответы товарищей, учимся давать полные ответы) слайд 3 - Молодцы! Задачи мы с вами определили | |
3. Речевая гимнастика | Подготовка речевого аппарата к процессу чтения и говорения Для того чтобы речь наша звучала красиво, правильно для этого необходимо сделать речевую гимнастику.
И спокойно удержи. Приоткрыл язык окно, А на улице тепло. Наш весёлый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо Подражаю я слону: Губы хоботом тяну. | |
4. Повторение ранее изученного материала | Ребята, на доске есть 4 слова. Давайте их прочитаем: зимующие, перелётные, хищные, певчие. Слайд 4 Как вы думаете, что обозначают эти слова? (Какие бывают птицы). А сейчас, отгадайте загадки и прикрепите картинку отгадку к подходящей группе. (Выход одного обучающегося к доске, он читает по карточкам загадки, дети распределяют карточки- отгадки в соответствии с группой птиц.) Кто в беретке ярко красной В чёрной курточке атласной На меня он не глядит Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел) Слайд 5 Ребята, а почему их называют зимующими? Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам…(Грачи) Слайд 6 А почему и называют перелетными? Спасибо , без твоей помощи у меня бы не получилось. Какие два слова остались Хищные и певчие ментальная карта | |
5. Подготовка к восприятию нового материала | Сколько разных птиц нас встречают, сколько про них можно рассказать. Не зря у нас осталось два слова, как вы думаете, какие еще птицы бывают? Хищные и певчие. Может Вы уже что то знаете об этих птицах? Хищные – это птицы, которые питаются мышами, могут поймать не большую птицу и рыбу. А певчие – птицы, которые хорошо поют. Об этом мы и поговорим. | |
6. Физкультминутка | Но сначала немного отдохнем. Холодно перелетным птицам осенью (ребята растирают руки и локти) улетели они в теплые страны (ребята вокруг парт обходят изображая, как летят птицы) . А хищные птицы не дремлют, высматривают свою добычу (ребята нахмуривают брови и изображают поиск добычи), не то что певчие поют себе и радуют мир вокруг (сложив руки у рта, ребята изображают пение птиц). | |
7. Изучение новых знаний | Хищные птицы – это птицы, которые питаются мышами, могут поймать не большую птицу и рыбу .то ястреб, коршун, сова ментальная карта. Предлагаю Вам посмотреть про них сюжет Ролик 1, 2 (просмотр видео ролика). На что вы обратили внимание? (большой клюв, широкие мощные крылья, ловят рыбу) Питаются хищные птицы: рыбой, мышами, мелкими птицами и животными. – ментальная карта А что мы скажем про певчих птиц? (ответы обучающихся). Певчие – птицы, которые хорошо поют – ласточка, жаворонок – ментальная карта Предлагаю Вам посмотреть про них сюжет (просмотр видео ролика). ролик 3 На что вы обратили внимание? (размером не большие, чуть больше воробья, звонко поют). Певчие птицы не охотятся за рыбой и мышами, как вы думаете, чем они питаются? (семенами трав, насекомыми, зелеными растениями) ментальная карта Посмотрите ребят на хищных и певчих птиц, у них есть крылья? а голова? а клюв? и хвост есть, и глаза, и лапы, и тело. Все птицы похожи, у них одинаково устроено тело, но различаются они размером тела, длиной шей, окрасом. и по образу жизни. Первичное закрепление знаний. работа с ментальной картой. А где же живут наши птицы? Вот ребят. Хищные птицы – ястреб и коршун селятся на высоких деревьях, а совы устраивают гнезда в дуплах деревьев. ментальная карта, у певчих птиц отличается и жилье – жаворонки живут в полях, в густой траве они строят свои гнезда, а ласточки стоят гнезда из глины – ментальная карта | |
8. Разминка для глаз Пальчиковая гимнастика | У хищных птиц ястреба и коршуна очень хорошее зрение, они с высоты высматривают добычу и бросаются на нее. И чтоб наше зрение оставалось хорошим, мы должны давать отдых нашим глазам. Поиграем. (обучающиеся следят за точкой лазера , имитируя поиск добычи). Певчие птицы – ласточки строят свои дома в виде кувшина, чаши, шара или вырывают длинный туннель, посмотрите дно и стенки гнезда состоят из комочков глины и укреплены травинками. Представим, что мы тоже катаем комочки глины с колючими веточками для гнезда ласточки (обучающиеся ладошками катают массажный шарик). | |
9 Закрепление нового материала | Работа по учебнику / Работа в паре Ребята, я даже не сомневаюсь в том, вы успешно справитесь со следующим заданием. Выполнение работы в паре по рабочей тетради . Когда вы выполните задание , кричать не нужно, поднимите руки вверх соединив ладошки и я увижу какая пара выполнила задание. Задание в рабочей тетради, для пар первого ряда Р.т. стр 48 – хищные птицы, Слайд 7 Для пар второго ряда Р.т. стр. 48-49 певчие птицы. Слайд 8 При выполнении задания вы можете использовать учебник, он вам поможет в поиске информации, а можете смотреть на доску и использовать карту, которую мы с вами составили в течении урока. Ребята, так хочется поскорее увидеть, ваши работы. (На доске фото заданий с рабочей тетради, проверка выполненной работы) слайд9 Рабочая тетрадь | |
10. Подведение итого урока (рефлексия учебной деятельности) | Итог урока: – О каких птицах говорили на уроке? (Мы говорили о хищных и певчих птица) – Что нового узнали на уроке? (Мы узнали что хищные птицы охотятся на мышей , рыб, поэтому их так называют, а певчие птицы любят петь: ласточка и жаворонок, поэтому их и назвали – певчие). - Какие задачи мы ставили перед собой? Слайд 10 Как вы считаете, мы справились? правила в лесу Слайд 11 Примета о ласточках Слайд 12….. Рефлексия уч. деятельности: – Что больше всего понравилось? (ответ обучающихся) - Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Ответ обучающийся) …. Тебе особенно удалось объяснить…. …..Больше всего мне в твоей работе понравилось…. ….Без твоей помощи у нас бы так не получилось… | |
11. Объявление домашней работы. | Домашняя работа для…..карточки с тестом «Проверь себя» Д/р для …. - Составьте рассказ о птицах, используя текст учебника. - Птицы бывают ….. и ……. У хищных птиц большие …., сильные …. и острый … Они охотятся на …..,……, и ….. Многие птицы хорошо поют, они получили название …… птицы. Ласточки живут в ….. и ....... Ласточки строят свое гнездо из ….. Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»
Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750651-1454749773.jpg)
Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./
Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754680-1455273614.jpg)
Технологическая карта урока " Значение бактерий в природе и жизни человека"
Конспект урока представлен в виде технологической карты, этапы урока соответствуют типологии уроков Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. На данном уроке в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754680-1455273614.jpg)
Технологическая карта урока " Значение бактерий в природе и жизни человека"
Конспект урока представлен в виде технологической карты, этапы урока соответствуют типологии уроков Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. На данном уроке в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773222-1458965683.jpg)
Технологическая карта урока по учебному предмету «Риторика» в 7-ом классе на тему «Вежливый совет».
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать педагогические условия для развития умения общаться. 2. Познакомить учащихся с советом как этикетным речевым жанром. 3. Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-553254-1418932142.jpg)
Технологическая карта урока "Роль бактерий в природе и жизни человека"
Технологическая карта урока "Роль бактерий в природе и жизни человека". Тип урока: перевернутый класс...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/23/picture-1554253-1737603018.jpg)
Конспект урока по учебному предмету "Математика» в 4 классе для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд».
Разработанный конспект урока поможет Вам в работе....