Технологическая карта урока по учебному предмету "Мир природы и человека» в 3 классе для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «Хищные и певчие птицы».
план-конспект урока по природоведению

Ильина Валерия Александровна

Конспект урока поможет Вам в Вашей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_pevchie_i_hishchnye_ptitsy.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 3" (КГКОУ ШИ 3)

Технологическая карта урока

по учебному предмету "Мир природы и человека» в 3  классе

для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «Хищные и певчие птицы».

Учитель начальных классов:

Валерия Александровна Ильина

Тема: Хищные и певчие птицы

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Технология построения урока: проблемно – диалогическая

Цель урока: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о птицах: хищных и певчих, умения различать их по внешнему виду.

1. Предметная: учиться различать птиц по существенным признакам;

2. Формирование БУД:

       1) регулятивные:  учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить               итоги учебной деятельности.

      2)познавательные

- учиться строить простейшие обобщения;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме.

      3)коммуникативные

- учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы.

3. Коррекционная:  коррекция памяти на основе упражнений в запоминании,  речи, зрительного восприятия, мышления

4. Личностная: использование знаний о природе для расширения кругозора.

Методы и приемы: словесные, наглядные, информационно – коммуникационные, практические, частично-поисковые.

Основные термины и понятия: птицы, хищные птицы, певчие птицы.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование :

Сценарий урока:

Этап урока

Описание / содержание урока

Формируемые БУД

1. Организационный момент

Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Парта-это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

Подготовка к уроку: Ребята, мы начинаем наш урок и у нас с вами обязательно все получится!

Слайд 1 н6ачало урока

2. Организация учебной деятельности

Введение в тему урока.

Послушайте загадку:

Снится ночью червяку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это …(птица). слайд 2 , ментальная карта

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах: хищных и певчих.  Необычно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Самоопределение деятельности

И так, тему мы с вами определили. А какие задачи мы поставим перед собой, изучая эту тему. Чему мы должны научиться, что знать на уроке? (Узнать что-то новое о птицах)

-Для чего нам это нужно? (Что бы много знать, развивать свою речь, память, внимание)

-А чему мы еще учимся на уроке? (Учимся  читать, отгадывать загадки, работать в парах, в группах, учимся оценивать свои ответы и ответы товарищей, учимся давать полные ответы) слайд 3

- Молодцы! Задачи мы с вами определили

3. Речевая гимнастика

Подготовка речевого аппарата к процессу чтения и говорения

Для того чтобы речь наша звучала красиво, правильно для этого  необходимо сделать речевую гимнастику.

  1. Глубоко вдохните. Заверните уши от верхней точки до мочки. Задержите дыхание. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А (чередуйте со звуками Ы-Ы-Ы, У-У-У, О-О-О).
  2. Язык широкий положи

         И спокойно удержи.

 Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо

 Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну.

4. Повторение ранее изученного материала

Ребята, на доске есть 4 слова. Давайте их прочитаем: зимующие, перелётные, хищные, певчие. Слайд 4

Как вы думаете, что обозначают эти слова? (Какие бывают птицы).

А сейчас, отгадайте загадки и прикрепите картинку отгадку к подходящей группе. (Выход одного обучающегося к доске, он читает по карточкам загадки, дети распределяют карточки- отгадки в соответствии с группой птиц.)

Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит  

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел) Слайд 5 Ребята, а почему их называют зимующими?

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…(Грачи)  Слайд 6 А почему и называют перелетными?

Спасибо , без твоей помощи у меня бы не получилось.

Какие два слова остались

Хищные и певчие ментальная карта

5. Подготовка к восприятию нового материала

Сколько разных птиц нас встречают, сколько про них можно рассказать. Не зря у нас осталось два слова, как вы думаете, какие еще птицы бывают? Хищные и певчие. Может Вы уже что то знаете об этих птицах?

Хищные – это птицы, которые питаются мышами, могут поймать не большую птицу и рыбу.

А певчие – птицы, которые хорошо поют.

 Об этом мы и поговорим.

6. Физкультминутка

Но сначала немного отдохнем.

Холодно перелетным птицам осенью (ребята растирают руки и локти) улетели они в теплые страны (ребята вокруг парт обходят изображая, как летят птицы) . А хищные птицы не дремлют, высматривают свою добычу (ребята нахмуривают  брови и изображают поиск добычи), не то что певчие поют себе и радуют мир вокруг (сложив руки у рта, ребята изображают пение птиц).

7. Изучение новых знаний

Хищные птицы – это птицы, которые питаются мышами, могут поймать не большую птицу и рыбу .то ястреб, коршун, сова ментальная карта. Предлагаю Вам посмотреть про них сюжет Ролик 1, 2  (просмотр видео ролика).

На что вы обратили внимание? (большой клюв, широкие мощные крылья, ловят рыбу)

Питаются хищные птицы: рыбой, мышами, мелкими птицами и животными. – ментальная карта

А что мы скажем про певчих птиц? (ответы обучающихся).

Певчие – птицы, которые хорошо поют – ласточка, жаворонок – ментальная карта

Предлагаю Вам посмотреть про них сюжет (просмотр видео ролика).  ролик 3 На что вы обратили внимание? (размером не большие, чуть больше воробья, звонко поют).

Певчие птицы не охотятся за рыбой и мышами, как вы думаете, чем они питаются? (семенами трав, насекомыми, зелеными растениями) ментальная карта 

Посмотрите ребят на хищных и певчих птиц, у них есть крылья?

а голова? а клюв? и хвост есть, и глаза, и лапы, и тело. Все птицы похожи, у них одинаково устроено тело, но различаются они размером тела, длиной шей, окрасом. и по образу жизни.

Первичное закрепление знаний.

работа с ментальной картой. А где же живут наши птицы?

Вот ребят. Хищные птицы – ястреб и коршун селятся на высоких деревьях, а совы устраивают гнезда в дуплах деревьев. ментальная карта, у певчих птиц отличается и жилье – жаворонки живут в полях, в густой траве они строят свои гнезда, а ласточки стоят гнезда из глины – ментальная карта

8. Разминка для глаз

Пальчиковая гимнастика

У хищных птиц ястреба и коршуна очень хорошее зрение, они с высоты высматривают добычу и бросаются на нее. И чтоб наше зрение оставалось хорошим, мы должны давать отдых нашим глазам. Поиграем. (обучающиеся следят за точкой лазера , имитируя поиск добычи).

Певчие птицы – ласточки  строят свои дома в виде кувшина, чаши, шара или вырывают длинный туннель, посмотрите дно и стенки гнезда состоят из комочков глины и укреплены травинками. Представим, что мы тоже катаем комочки глины с колючими веточками для гнезда ласточки (обучающиеся ладошками катают массажный шарик).

9 Закрепление нового материала

Работа по учебнику / Работа в паре

Ребята, я даже не сомневаюсь в том, вы успешно справитесь со следующим заданием. Выполнение работы в паре по рабочей тетради . Когда вы выполните задание , кричать не нужно, поднимите руки вверх соединив ладошки и я увижу какая пара выполнила задание.

Задание в рабочей тетради, для пар первого ряда Р.т. стр 48 – хищные птицы, Слайд 7

Для пар второго ряда Р.т. стр. 48-49 певчие птицы. Слайд 8 При выполнении задания вы можете использовать учебник, он вам поможет в поиске информации, а можете смотреть на доску и использовать карту, которую мы с вами составили в течении урока.

Ребята, так хочется поскорее увидеть, ваши работы. (На доске фото заданий с рабочей тетради, проверка выполненной работы)

  слайд9   Рабочая тетрадь  

10. Подведение итого урока (рефлексия учебной деятельности)

Итог урока:

 – О каких птицах говорили на уроке? (Мы говорили о хищных и певчих птица)

– Что нового узнали на уроке? (Мы узнали что хищные птицы охотятся на мышей , рыб, поэтому их так называют, а певчие птицы любят петь: ласточка и жаворонок, поэтому их и назвали – певчие).

- Какие задачи мы ставили перед собой? Слайд  10 Как вы считаете, мы справились?

правила в лесу  Слайд 11

Примета о ласточках  Слайд 12…..

Рефлексия уч. деятельности:

– Что больше всего понравилось? (ответ обучающихся)

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Ответ обучающийся)

…. Тебе особенно удалось объяснить….

…..Больше всего мне в твоей работе понравилось….

….Без твоей помощи у нас бы так не получилось…

11. Объявление домашней работы.

Домашняя работа для…..карточки с тестом «Проверь себя»

Д/р для ….

- Составьте рассказ о  птицах, используя текст учебника.

- Птицы бывают …..  и …….  У хищных птиц  большие …., сильные …. и острый …   Они охотятся на …..,……, и …..

Многие птицы хорошо поют,  они получили название …… птицы. Ласточки живут в ….. и ....... Ласточки строят свое гнездо из …..

  Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»

Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная  презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./

Технологическая карта урока "Наука о живой природе"5 класс /линия Пономаревой И.Н./...

Технологическая карта урока " Значение бактерий в природе и жизни человека"

Конспект урока представлен в виде технологической карты, этапы урока соответствуют типологии уроков Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. На данном уроке в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметн...

Технологическая карта урока " Значение бактерий в природе и жизни человека"

Конспект урока представлен в виде технологической карты, этапы урока соответствуют типологии уроков Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. На данном уроке в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметн...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Риторика» в 7-ом классе на тему «Вежливый совет».

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать педагогические условия для развития умения общаться. 2. Познакомить учащихся с советом как этикетным речевым жанром. 3. Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решени...

Технологическая карта урока "Роль бактерий в природе и жизни человека"

Технологическая карта урока "Роль бактерий в природе и жизни человека". Тип урока: перевернутый класс...