Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.5 КЛАСС | 29.99 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Предмет | География |
Класс | 5 |
Тема урока | Живая оболочка Земли |
Тип урока. | Открытие новых знаний |
Цель урока | Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах. Показать связь литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы. Проверить материал предыдущего урока. |
Задачи урока | Образовательные: -формировать знания о биосфере и её границах на Земле ; развивать умения объяснять существенные признаки понятия «биосфера»; совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации; развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы; Развивающие:развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения. |
УУД | Личностные УУД:развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД:умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Предметные: Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах. Показать связь литосферы, атмосферы и биосферы. Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия | Биосфера. Персоналии. В. И. Вернадский. |
Межпредметные связи | Биология |
Ресурсы урока | Для учителя- учебник: Баринова И.И. География. Начальный курс.5 кл.М,Дрофа,2013г., Атлас. География .5 класс,М.Дрофа.2013г. ПК, проектор, презентация Для учащихся: Учебник: Баринова И.И.География. Начальный курс.5 кл.М,Дрофа,2013г., Атлас. География.5 класс,М.,Дрофа.2013г. Тетрадь, дневник |
Формы урока | Фронтальная, групповая. |
Технологии | Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1) Организационный момент. ( 1 мин) Актуализация знаний (9 мин.) | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя | Самоконтроль готовности к уроку(Р) | ||
Предлагает повторить пройденный материал по теме «Воздушная одежда Земли»: -Зачем нужна атмосфера? -Назовите грозные явления в атмосфере. Предлагает посмотреть фрагмент презентации (слайд 1) и сформулировать тему и цели урока. (Атмосфера-воздушная оболочка, гидросфера- водная оболочка и литосфера-каменная,твердая оболочка Земли.Какая оболочка здесь присутствует? Живая оболочка Земли. Слайд 2,3. | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока: п.25.Живая оболочка земли | Ответы на вопросы учителя Просмотр фрагмента. | Повторение Формулирование темы и цели урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности.Осознание цели урока (Р) | |
2) Открытие новых знаний ( 20 мин) | 1. Предлагает прочитать п.1 «Понятие о биосфере» и ответить на вопросы (по тексту учебника п.25,с.125): - Что называется биосферой? -Какие оболочки заселяют живые организмы? Презентация ,слайд Подводит к выводу: -Биосферу образуют атмосфера, гидросфера и литосфера (каменная оболочка) Земли. Презентация, слайд 4. | 1.Работают с текстом учебника, готовят ответы на вопросы, принимают участие в диалоге с учителем | Записать в тетради новые понятия - Биосферу образуют атмосфера, гидросфера и литосфера (каменная оболочка) Земли. Условия, необходимые для существования живых организмов: освещенность, состав воздуха, наличие питательных веществ, состав и температура воды | Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) | |
2. «Жизнь на Земле». 1)Какие условия необходимы для существования живых организмов? Ответ (условия, необходимые для существования живых организмов: освещенность, состав воздуха, наличие питательных веществ, состав и температура воды) Слайд 5. 2)Каковы нижняя и верхняя границы биосферы. Слайд 6. Ответ(В земной коре на глубине 5 км, верхняя- на уровне озонового слоя 20-25км) 3) Кто разработал учение о биосфере? В.И.Вернадский. Слайд 7. Бережное отношение к природе. Как вы это понимаете? Экологические проблемы. Слайд 8. | 2.Просматривают иллюстрации в учебнике (Рис.146-147,с.125-126), готовят ответы на вопросы ( читают с.125-127) принимают участие в диалоге с учителем | ||||
3) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент) «Игра на внимание» ( 1 мин) | Говорит утверждения: -Биосфера - водная оболочка Земли.(-) -Жизнь возникла на Земле около 3,5 млрд лет назад (+) -Нижняя граница биосферы на глубине 10-15 км (-) Живые организмы составляют основу биосферы (+) | Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок. | Играют, демонстрируя свои знания по новой теме. | ||
4) Закрепление нового материала: выполнение практической работы (7 мин) | Организует работу в тетради с использование Атласа,с. 31: рассмотрите карту и запишите в тетрадь страны Евразии, материка, на котором расположена наша страна с наиболее загрязненной атмосферой.(3-4 страны) Слайд 9. | Работают в группе, анализируют карту и выбирают необходимые сведения. | Выполнить задание в тетради. Самопроверка (ключ – слайд ) | Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности в группе. | Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р)Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
5) Подведение итогов (3мин) | Подводит итоги урока. Задает вопросы для беседы: Что называют биосферой? Кто автор учения о биосфере? Какие условия необходимы для существования живых организмов? Как нужно относиться к природе? Как вы думаете, достигли вы поставленной цели? | Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. Конкретизируют цели урока. | Использование приобретенных знаний и умений. | Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) | |
6) Домашнее задание (2 мин) | Домашнее задание. § 25 учебника, вопросы с.127 Слайд 10. | Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике | Самоконтроль и взаимоконтроль (К) | ||
7) Рефлексия (2 мин) | -Продолжите фразу на листочке, выбрав свой ответ : 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. | Оценка достигнутых результатов (Р) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе "Уникальность планеты Земля".
Технологическая карта урока географии 5 класса "Уникальность планеты Земля."...
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока географии Живая оболочка Земли ФГОС 5 кл
Урок разработан в соответствии с ФОГС ООО....
Технологическая карта по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"
Планируемые результатыЛичностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные:умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и ...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)
Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2015....
Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .
Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....