Технологическая карта урока литературы (Е.Носов "Живое пламя")
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Кузьмина Светлана Анатольевна

Представлен материал по теме "Смысловое чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературы

Класс: 7

Предмет: литература

Тема урока: «Неугасимый огонь памяти»

Эпиграф: «Не дать погаснуть живому огню»

Дидактическая цель урока: создание условий для формирования учебно-познавательного интереса к работе с текстом произведения; на основе поступков и размышлений главных героев формирование  нравственной категории памяти как  одной из проблем национального самосознания.

Задачи урока: понять идейное содержание повести, приёмы создания художественных образов, авторскую позицию в произведении;

развивать умение анализировать литературное произведение, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, умение обобщать и делать выводы.

формировать понятие память через восприятие литературного произведения; воспитывать речевую культуру, культуру общения. Ввести учащихся  через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формировать эстетический вкус.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные

знать: способы раскрытия темы, время в произведении, приемы создания художественного образа,

уметь: анализировать поступки героев,

использовать: схему рассуждения: «тезис-доказательство-вывод».

Формируемые

Метапредметные (УУД): умение взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск информации, отбор и анализ информации. Умение выступать публично с результатами своей деятельности. Определять интертекстовую информацию.

Личностные: 

- способствовать возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к героям и их поступкам

- продолжить формирование ценностно-смысловой ориентации: формирование  жизненных ценностей человека и общества

-умение выражать эмоции и высказывать своё отношение к героям ;

-умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

 - организовать работу учащихся в группах;

-вырабатывать в сотрудничестве цели и задачи работы, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей для достижения целей;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- развивать адекватное восприятие высказываний и оценок учителя, сверстников на основе принятых критериев.

Познавательные: 

- организовать работу по осмысленному чтению эпизодов повести;

-развивать умения по работе с текстом: выделять главную информацию,  анализировать прочитанный текст, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

-уметь  ставить вопросы к тексту;

-расширять и активизировать словарный запас учащихся.

-  уметь определять способы создания художественного образа;

-уметь работать с интертекстовой  информацией,  

Коммуникативные: 

- умение строить речевое  высказывание  в соответствии с поставленными задачами,

- умение понимать собеседника (автора);

- умение слушать и понимать других, приходить к общему решению в совместной деятельности.

- умение работать в группе

- умение побуждать высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Образовательные технологии: проблемного обучения, развития критического мышления, элементы технологии исследовательской деятельности, элементы технологии продуктивного чтения

Методы обучения: частично-поисковый, приёмы технологии развития критического мышления, приёмы технологии продуктивного чтения,  приемы сравнительного анализа, самоконтроль и самопроверка.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: учебник литературы для 7 класса под редакцией В.Я. Коровиной, проектор, интерактивная доска, аудиозапись, видеофрагмент, лист самооценки. Карточки заданий для групп, индивидуального задания,

Предварительная работа учащихся:

- прочитать произведение Евгения Носова «Живое пламя»,

-индивидуальная работа по словарной работе (лексическое значение слова), биография писателя, определение жанра произведения

Дидактическая
структура урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мобилизующий этап
Время: 

2 мин.
этапы:

1.Приветствие.

2.Определение отсутствующих

3.Проверка готовности к уроку

4.Организация ребят по группам

(4-5 человек)

5. Подготовка раздаточного материала и для обратной связи, наглядности

Доброжелательный настрой, полная

готовность класса

 к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм

Приветствие.

Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся

Листы самооценки

Шаблон цветов в виде маков

Задания для групп, индивидуальные задания

Проверить личную готовность к уроку

Настрой на продуктивную работу на уроке.


Оценивать себя и окружающих

Развивать позитивное отношение к труду: готовить свое рабочее место

Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций

1.Определение понятия «память»

Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике.

Реализация индивидуальных домашних заданий

Слайд 1
терминологический «семицветик» (соотнести термин и его определение)

Слайд 2

Выявление первичного восприятия  текста

Приемы Ознакомительного чтения

-Биография писателя

-Жанр произведения

- прием антиципации «предвосхищение»- технологии продуктивного чтения.

Проверить знание терминов для анализа литературного произведения

-Сегодня у меня в руках книга с белым листом обложки. Значит, мы знакомимся с новым произведением.

- Кто автор нового произведения? (рассказ заранее подготовленного ученика)

Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925и года в селе Толмачёво, недалеко от Курска.

 Е.И.Носов – писатель-фронтовик. Война оставила неизгладимый след в его сердце, в его памяти. О днях суровых испытаний он вспоминает в своих произведениях с болью и горечью.)

Тема войны всегда была главной в произведениях писателей-фронтовиков. Главной потому, что нельзя забыть поднятую взрывами родную землю, нельзя вычеркнуть из памяти ужасов войны. Боль утрат и потерь никогда не утихнет в сердцах людей, встретивших войну лицом к лицу, прошагавших её кровавыми дорогами.

Окопы старые

Закрыты пашнями,

Осколки острые

Давно поржавели.

Но память полнится

Друзьями павшими

И сны тревожные

Нас не оставили.

(А.Жигулин.)

-Это рассказ по форме небольшой. Это рассказ-миниатюра.

-Кто напомнит нам  определение миниатюры.

 (Это произведение искусства малой формы).- словарь литературоведческих терминов

- О чём же эта миниатюра? Давайте разберёмся в прочитанном.

-  До знакомства с рассказом, о чем вы думали рассказ?

(о пожаре, о сражении, странное название - трудно предположить)

-Какие вопросы нужно поставить к тексту, чтобы оно стало понятно?

-Вы дома прочитали рассказ Е.И.Носова «Живое пламя».

- Подумайте и скажите, о чем этот рассказ, одним словом.

-Учитель записывает на доске: о маках, о тете Оле и ее сыне, о госте тети Оли, о подвиге Алексея, о войне, о воспоминаниях.

- Назовите слово, которое является главным в определении темы рассказа: Война. Горе. Смерть. Подвиг. Любовь. Маки. Память.

Знание терминов

Умение ставить вопросы к тексту на уровне первичного восприятия

Оценивать себя и окружающих

Познавательные:

1.Уметь сопоставлять, выделять главное

2. знакомство с разными источниками информации

Выступление по индивидуальному домашнему заданию

Выступление по индивидуальному домашнему заданию «Слово память в словарях»

Учитель задает проблемный вопрос о памяти

Слайды 3-6

- ребята подбирали высказывания известных людей о памяти. Зачитайте их. (инд.задание)

- Какое из высказываний вам больше всего понравилось? Почему?

- На вопрос: Что такое память?- есть ответ и у толковых словарей

- работа  с толковыми словарями. Какие же определения даются в толковых словарях? (на столах по группам)

- Итак, наш урок мы начали с вами с понятия «память».

- Как это понятие связано с рассказом?

Определение понятия 

память

Коммуникативные

Умение выступать публично,

Познавательные:

1.Уметь сопоставлять, выделять главное, работать с разными источниками информации

2.подбирать фактический материал.

Регулятивные

1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

2.владение основами самоконтроля, самооценки

Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний

Время:

Этапы:

1.Сообщение темы изучения нового материала.

Запись темы урока.

Обучающиеся формулируют цель урока, задачи, задумываются об итогах урока

Какова будет цель нашего урока?

Цель урока: проанализировать рассказ

Слайд 7

- Прочитайте последний абзац рассказа. Какие слова вы бы взяли для определения нашей темы урока, помните, что они должны раскрывать понятие память.

- Запишите тему урока и эпиграф: «Не дать погаснуть живому огню»

(Тема Памяти в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»)

- Какую проблему мы должны решить на уроке?

(Почему Носов свой рассказ назвал «Живое пламя»? - Как слово память связано со словом огонь?  Со словом маки?

Память – огонь – маки)

Уметь выбирать материал из текста.

Регулятивные

1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

2.владение основами самоконтроля, самооценки

2.Формулировка вместе с уч-ся темы и цели урока.

Проблемный вопрос

Пробуют сформулировать цель урока.

Пробуют ответить для себя на вопрос: Почему Носов свой рассказ назвал «Живое пламя»?

- Как слово память связано со словом огонь?А со словом маки?

Ставит проблемные вопросы уч-ся

Версий много. Что же мы должны сделать, чтобы понять, почему рассказ назван «Живое пламя»?

- Как слово память связано со словом огонь?

А со словом маки? (определение целей урока)

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

3.Работа с текстом во время чтения.

Приемы Смыслового чтения

(разделить текст на части, определить героев, события, элемент композиции)

Форма работы- групповая и индивидуальная

Раздаточный материал.

1 группа – 1 часть,

2 группа – 2 часть,

3 группа – 3 часть,

4 группа – 4 часть

5 группа- 5 часть

Подготовить вопросы по вашей части рассказа:

1.кто герои

2.главное событие

3.образ маков

4.время

5.роль в композиции

6.прикрепить  на доску карточку с элементом композиции

7. образ мака

Корректировка работы уч-ся.

- Скажите, актуальна ли проблема памяти в наши дни?

- Нужно ли нам говорить о памяти?

Обратимся к композиции рассказа.

Знание элементов композиции рассказа, закрепить понятия: завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка

Познавательные

подбирать фактический материал.

Расширять фактические знания

Составлять  схемы

Коммуникативные

1.умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2.умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

3.Работать в группе, слушать и слушать других

4. выработка общего решения в совместной деятельности;

Личностные

вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

собственное Отношение к событиям прошлого

Оценивать свои знания и окружающих

Регулятивные

1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

2.владение основами самоконтроля, самооценки

3.Контролировать время.

4. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные

Умение обмениваться мнениями, строить свое высказывание в соответствии с поставленной задачей ,

выступать публично,

4. Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Самостоятельное добывание знания.

Ставит проблемный вопрос

Какой ключевой образ проходит через каждую часть? (маки)

- Как вы думаете, почему? Почему этот образ является ключевым?

Понаблюдаем.

- Почему героиня сначала отказалась садить маки, а потом стала высаживать их постоянно?

Маки посадили, они поднялись, прожили короткую жизнь и погасли.

Как и почему меняется отношение героини к макам? Их образ какие претерпевает изменения?

Понятие художественный образ

Познавательные

Находить ответы на поставленные вопросы.

Умение проводить наблюдения и делать правильные выводы.

Личностные

уважение к истории,

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

5.Организация внимания

6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала

7. Обучение учащихся деятельности по изучению и овладению содержанием нового материала, умениям и навыкам учиться

Работа в группах по анализу частей рассказа:

1 группа – 1 часть,

2 группа – 2 часть,

3 группа – 3 часть,

4 группа – 4 часть.

5 группа – 5 часть

При ответе вывесить результаты работы группы

1) элемент композиции

2) образ мака

1 группа- 1 часть –это экспозиция и завязка

2. мак- яркий цветок, каков из мака цвет( видят оба героя в маке только цветок для украшения клумбы)

2 Группа вывешивает на доску портрет сына героини,

Кружка  медная. Графин с названием квас

Вывешивает на доску карточку с элементом композиции 2 части

- Образ мака: цветок-колотушка

Дальнейшую работу с текстом продолжим в группах. (д/з сравнение описание маков на клумбе с другими цветами подчеркнули дома заранее)

Рецензирование ответов

Диалог с учениками

.

- 1 группа работает с 1 частью.

-Что о маках говорится в 1 части, зачитайте.

- В чем разница отношения к макам героев?

- Определите художественное историческое время в рассказе.

- оцените полноту ответа группы, подняв в руке цветочек мака.

- 2 группа работает со 2 частью.

- Какие приемы использует автор для образа маков?

- Приметы какого времени присутствуют в доме героини и почему?

-элемент композиции-развитие действия

- оцените полноту ответа группы, подняв в руке цветочек мака

Уметь выбирать материал из текста.

Умение определять художественное и историческое время в рассказе.

Уметь определять художественные приемы для создания образа

Умение раскрывать образ

Понимать

предметный мир рассказ

соотносить реальное время в рассказе и присутствие прошлого

Познавательные

Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Коммуникативные

1.умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 2.Работать в группе, слушать и слушать других

3. выработка общего решения в совместной

4.Умение выступать публично

Личностные

Оценивать себя и окружающих

Регулятивные

1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

2.владение основами самоконтроля, самооценки

 3.Контролировать время.

4. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Анализ 3 части. Выступление 3 группы

Выразительное чтение отрывка «Описание маков .

 (инд.дом.зад.)

терминологический «семицветик»

(соотнести термин и его определение)

Вывешивает на доску карточку с элементом композиции

-образ мака: яркий цветок

И факел,

Метафора - огонь

Беседа учителя с уч-ся по вопросам

Диалог с учениками

Работа над художественно-выразительными  средствами создания образов цветов

- Обратимся к 3 части. Какими изображает маки Носов?

- Как рассказывает о маках рассказчик?

- Как называется такой прием?

Что напоминали издали цветущие маки?

- Почему казалось страшным их прикосновение?

- Для чего автор использует антитезу?

- Для чего понадобилось опять подчеркнуть временной промежуток цветения маков?

- Какие слова передают кратковременность цветения маков?

-Какова роль этой части в произведении?

-Кульминация

-оцените полноту выступления 3 группы

Уметь находить и определять художественно-выразительные средства в тексте.

Осознание приемов создания образа, их роль в тексте

Познавательные

Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Коммуникативные

Умение выступать публично

Личностные

Оценивать себя и окружающих

Регулятивные

1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

2.владение основами самоконтроля, самооценки

 3.Контролировать время.

4. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Работа в группах по анализу частей рассказа:

4 группа – 4 часть,

Вывешивает на доску карточку с элементом композиции 4 части

-образ мака: яркий цветок

И короткая жизнь. Как у людей

Метафора

элемент композиции- развитие действия

Рецензирование ответов

Диалог с учениками

4 группа работает с 4 частью.

- С каким чувством герой-рассказчик и тетя Оля говорят об отцветшем  маке?

- Прочитаем реплику тети Оли и объясним ее смысл.

Что имела в виду тетя Оля, когда сказала: « Да, сгорел… Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»?

- Почему она вздохнула, словно по живому существу?

- Отчего вдруг она «как-то сгорбилась и заторопилась в дом »?

- элемент композиции- развитие действия

Понимать метафору и символику образа

Уметь сопоставлять разное отношение героев  к явлениям природы, представления о предметах.

Познавательные

Уметь анализировать, сравнивать,

Соотносить части композиции

обобщать, делать выводы

Уметь  использовать элементы сопоставительного анализа произведения литературы и киноискусства для выявления общего

Элементы сопоставительного  анализафрагмента из фильма «В бой идут одни старики» и вставки из рассказа «Живое пламя»

Диалог с учениками

По вопросам

Корректирует ответы учеников

Направляет беседу

Подводит к выводам

1.В чем особенность этой части? Она не относится к прямому повествованию.

2. Ответы группы на вопросы (Кто герои? Кто сообщает информацию? Кто еще об этом знает?)

3. Лексическое значение слов: «ястребок».                   «бомбардировщик», «спикировать».

4. Какова роль этой части, не относящейся к основному повествованию?                (помогает читателям еще больше узнать о сыне героини, смысле ее реплики в разговоре с рассказчиком)

5.  О событиях воины 1941-1945гг. написано много книг, снято много фильмов. О подвиге лётчиков повествует уникальный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики»,

посмотрите отрывок из него (видеофрагмент –гибель  Сергея -

  • Как вы думаете, страшно ли солдату, который идет на такой поступок?
  • Хочется ли умирать молодым?
  • Почему они это делали?
  • Каким же должен быть человек, способный на такой поступок?

- Мы узнаем не о всех событиях жизни героев: сына тети Оли и героя фильма.

Что главное в биографии героев отразили автор и режиссер?

(Способность брать ответственность за поступок, от которого зависит жизнь тысяч людей. Совершать подвиг. Бескорыстно. Остаться в памяти людей героем.)

- Для чего в кино  и в литературе рассказывают об этих людях? (Увековечивание Памяти  о героях войны в кино и литературе).

- Проверка написания синквейна о сыне героини, который составляли ребята группы (сильные ребята, заранее обговаривается с учителем)

1.Алексей

2.смелый, самоотверженный

3.воюет, защищает, жертвует собой

4. Настоящий герой думает не о себе, а о спасении других.

5.герой(самопожертвование)

Определять интертекстовую информацию,

выяснять лексическое значение незнакомых слов.

Уметь  использовать элементы сопоставительного анализа произведения литературы и киноискусства                                  (фрагмент из фильма «В бой идут одни старики» и  вставка из  рассказа «Живое пламя»)

уметь писать синквейн

Познавательные

1.Работа с интертекстовой информацией

2.Соотносить части композиции

3.обобщать, делать выводы

4.Уметь  использовать элементы сопоставительного анализа произведения литературы и киноискусства для выявления общего

Коммуникативные

1.владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

2.Умение выступать публично

Личностные

1.знание основных исторических событий развития государственности и общества;

2.Оценивать себя и окружающих

Регулятивные

1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

2.владение основами самоконтроля, самооценки

 3.Контролировать время.

4. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Работа в группах по анализу частей рассказа:

5 группа – 5 часть

Вывешивает на доску  карточку с элементом композиции- развязка

Образ маков- неугасающее пламя

5.группа выступает с итогами работы с 5 частью.

- Как выглядят маки?

- как изменилось отношение героини к макам и почему?

- Символом чего стали для героини маки?

- роль в композиции - развязка

- Проверка написания синквейна о маках, его  составляли ребята группы

(сильные ребята, заранее обговаривается с учителем)

1.маки

2.яркие, пламенеющие

3.живут без оглядки, пламенеют, горят

4. Маки, как люди, проживают короткую, но яркую жизнь.

5.символ памяти (память героям)

-Определять роль части в произведении

-Символика названия, его смысл

-Время в рассказе

- уметь писать синквейн

Познавательные

1.Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

2.умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов

Коммуникативные

1.владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

2.Умение выступать публично

Личностные

Оценивать себя и окружающих

Регулятивные

Работа с текстом после чтения.
Этапы:

1.Закрепление новых знаний и умений.

2.Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа.

Ответ на поставленный проблемный вопрос.

Постановка проблемного вопроса

Подведение к обобщающим выводам

Помочь осознать важность темы памяти для общества

-Кто помнит о погибших на войне в рассказе?

(мать героя. Односельчане, рассказчик и знают теперь читатели)

2.Только ли близкие героев должны хранить  память о них? К кому обращены последние строки рассказа, которые мы вынесли в название урока?

знать способы раскрытия темы памяти в этом рассказе

уметь анализировать образы-символы

уметь объяснять метафорический смысл заглавия рассказа

Коммуникативные

1.владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

2.Умение выступать публично

3.Проверка понимания сущности новых понятий.

Песня Ю.Антонова «Маки»

- А что в нашей стране является символом памяти?

- Где в нашей стране находится неугасимое живое пламя? (вечный огонь у памятника неизвестному солдату в Москве и некоторых городах-героях)

Знать Вариативность символов для одного понятия

Познавательные

Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

4.Творческое применение нового материала на практике, в нестандартных ситуациях.

Запись вывода и его толкование

Предлагает записать вывод и растолковать эту запись.

- Вывод по уроку: как слово память связано со словом огонь? А со словом маки? Почему Носов свой рассказ назвал «Живое пламя»? (проблемные вопросы)

Запишите вывод: 

цветущие маки – факел –– живой огонь – вечный огонь – символ благодарной памяти и самой жизни.

- давайте тоже воздадим дань памяти героям с помощью цветков, которые вам помогали оценить работу группы.

- Напишите на шаблонах маках свои ответы и прикрепите их к портрету летчика на доске.

Формировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать свою точку зрения

Выставление оценок

Оценивание ответов самими уч-ся

Учитель предлагает уч-ся оценить самим свою работу

- Как вы думаете, кому, какие оценки можно сегодня поставить?

Регулятивные

1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

2.владение основами самоконтроля, самооценки

 3.Контролировать время.

4. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Информация учащихся о домашнем задании

Этапы:

1.Мотивирование домашнего задания

2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания

Дифференцированный подход к домашнему заданию.

1) Выучить наизусть отрывок о цветущих маках.

2) Подготовить рассказ о родственниках, которые воевали в годы Великой Отечественной войны.

3) Обложка к рассказу

Познавательные

Личностные

Развитие творческого отношения к произведению литературы

знание основных исторических событий развития государственности и общества;

Коммуникативные (монологическая письменная речь)

Регулятивные

Рефлексия 
Время:
Этапы:

Ответы на вопросы:

-Помогла ли работа  с текстом глубже понять текст?

- научился ли я понимать художественный образ в рассказе?

- хорошо ли я  работаю в команде?

Подведение итога урока

Лист самооценки по вопросам

Личностные

 Оценка своих достижений,

Регулятивные

Принятие оценки других твоей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"

Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"

Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе (УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса) Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нрав­ственная проблема...

Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.

Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...

Технологическая карта урока литературы Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».

Цель урокаДать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о белгоро...