Технологическая карта урока литературы (Е.Носов "Живое пламя")
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Представлен материал по теме "Смысловое чтение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы
Класс: 7
Предмет: литература
Тема урока: «Неугасимый огонь памяти»
Эпиграф: «Не дать погаснуть живому огню»
Дидактическая цель урока: создание условий для формирования учебно-познавательного интереса к работе с текстом произведения; на основе поступков и размышлений главных героев формирование нравственной категории памяти как одной из проблем национального самосознания.
Задачи урока: понять идейное содержание повести, приёмы создания художественных образов, авторскую позицию в произведении;
развивать умение анализировать литературное произведение, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, умение обобщать и делать выводы.
формировать понятие память через восприятие литературного произведения; воспитывать речевую культуру, культуру общения. Ввести учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формировать эстетический вкус.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные
знать: способы раскрытия темы, время в произведении, приемы создания художественного образа,
уметь: анализировать поступки героев,
использовать: схему рассуждения: «тезис-доказательство-вывод».
Формируемые
Метапредметные (УУД): умение взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск информации, отбор и анализ информации. Умение выступать публично с результатами своей деятельности. Определять интертекстовую информацию.
Личностные:
- способствовать возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к героям и их поступкам
- продолжить формирование ценностно-смысловой ориентации: формирование жизненных ценностей человека и общества
-умение выражать эмоции и высказывать своё отношение к героям ;
-умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные:
- организовать работу учащихся в группах;
-вырабатывать в сотрудничестве цели и задачи работы, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей для достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- развивать адекватное восприятие высказываний и оценок учителя, сверстников на основе принятых критериев.
Познавательные:
- организовать работу по осмысленному чтению эпизодов повести;
-развивать умения по работе с текстом: выделять главную информацию, анализировать прочитанный текст, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;
-уметь ставить вопросы к тексту;
-расширять и активизировать словарный запас учащихся.
- уметь определять способы создания художественного образа;
-уметь работать с интертекстовой информацией,
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,
- умение понимать собеседника (автора);
- умение слушать и понимать других, приходить к общему решению в совместной деятельности.
- умение работать в группе
- умение побуждать высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Образовательные технологии: проблемного обучения, развития критического мышления, элементы технологии исследовательской деятельности, элементы технологии продуктивного чтения
Методы обучения: частично-поисковый, приёмы технологии развития критического мышления, приёмы технологии продуктивного чтения, приемы сравнительного анализа, самоконтроль и самопроверка.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: учебник литературы для 7 класса под редакцией В.Я. Коровиной, проектор, интерактивная доска, аудиозапись, видеофрагмент, лист самооценки. Карточки заданий для групп, индивидуального задания,
Предварительная работа учащихся:
- прочитать произведение Евгения Носова «Живое пламя»,
-индивидуальная работа по словарной работе (лексическое значение слова), биография писателя, определение жанра произведения
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
Мобилизующий этап 2 мин. 1.Приветствие. 2.Определение отсутствующих 3.Проверка готовности к уроку 4.Организация ребят по группам (4-5 человек) 5. Подготовка раздаточного материала и для обратной связи, наглядности | Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм | Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся Листы самооценки Шаблон цветов в виде маков Задания для групп, индивидуальные задания | Проверить личную готовность к уроку Настрой на продуктивную работу на уроке. | Оценивать себя и окружающих Развивать позитивное отношение к труду: готовить свое рабочее место | ||
Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций 1.Определение понятия «память» | Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике. Реализация индивидуальных домашних заданий | Слайд 1 Слайд 2 Выявление первичного восприятия текста Приемы Ознакомительного чтения -Биография писателя -Жанр произведения - прием антиципации «предвосхищение»- технологии продуктивного чтения. | Проверить знание терминов для анализа литературного произведения -Сегодня у меня в руках книга с белым листом обложки. Значит, мы знакомимся с новым произведением. - Кто автор нового произведения? (рассказ заранее подготовленного ученика) Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925и года в селе Толмачёво, недалеко от Курска. Е.И.Носов – писатель-фронтовик. Война оставила неизгладимый след в его сердце, в его памяти. О днях суровых испытаний он вспоминает в своих произведениях с болью и горечью.) Тема войны всегда была главной в произведениях писателей-фронтовиков. Главной потому, что нельзя забыть поднятую взрывами родную землю, нельзя вычеркнуть из памяти ужасов войны. Боль утрат и потерь никогда не утихнет в сердцах людей, встретивших войну лицом к лицу, прошагавших её кровавыми дорогами. Окопы старые Закрыты пашнями, Осколки острые Давно поржавели. Но память полнится Друзьями павшими И сны тревожные Нас не оставили. (А.Жигулин.) -Это рассказ по форме небольшой. Это рассказ-миниатюра. -Кто напомнит нам определение миниатюры. (Это произведение искусства малой формы).- словарь литературоведческих терминов - О чём же эта миниатюра? Давайте разберёмся в прочитанном. - До знакомства с рассказом, о чем вы думали рассказ? (о пожаре, о сражении, странное название - трудно предположить) -Какие вопросы нужно поставить к тексту, чтобы оно стало понятно? -Вы дома прочитали рассказ Е.И.Носова «Живое пламя». - Подумайте и скажите, о чем этот рассказ, одним словом. -Учитель записывает на доске: о маках, о тете Оле и ее сыне, о госте тети Оли, о подвиге Алексея, о войне, о воспоминаниях. - Назовите слово, которое является главным в определении темы рассказа: Война. Горе. Смерть. Подвиг. Любовь. Маки. Память. | Знание терминов Умение ставить вопросы к тексту на уровне первичного восприятия | Оценивать себя и окружающих Познавательные: 1.Уметь сопоставлять, выделять главное 2. знакомство с разными источниками информации | |
Выступление по индивидуальному домашнему заданию Выступление по индивидуальному домашнему заданию «Слово память в словарях» | Учитель задает проблемный вопрос о памяти Слайды 3-6 | - ребята подбирали высказывания известных людей о памяти. Зачитайте их. (инд.задание) - Какое из высказываний вам больше всего понравилось? Почему? - На вопрос: Что такое память?- есть ответ и у толковых словарей - работа с толковыми словарями. Какие же определения даются в толковых словарях? (на столах по группам) - Итак, наш урок мы начали с вами с понятия «память». - Как это понятие связано с рассказом? | Определение понятия память | Коммуникативные Умение выступать публично, Познавательные: 1.Уметь сопоставлять, выделять главное, работать с разными источниками информации 2.подбирать фактический материал. Регулятивные 1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 2.владение основами самоконтроля, самооценки | ||
Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний Время: Этапы: 1.Сообщение темы изучения нового материала. | Запись темы урока. Обучающиеся формулируют цель урока, задачи, задумываются об итогах урока | Какова будет цель нашего урока? Цель урока: проанализировать рассказ Слайд 7 | - Прочитайте последний абзац рассказа. Какие слова вы бы взяли для определения нашей темы урока, помните, что они должны раскрывать понятие память. - Запишите тему урока и эпиграф: «Не дать погаснуть живому огню» (Тема Памяти в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя») - Какую проблему мы должны решить на уроке? (Почему Носов свой рассказ назвал «Живое пламя»? - Как слово память связано со словом огонь? Со словом маки? Память – огонь – маки) | Уметь выбирать материал из текста. | Регулятивные 1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 2.владение основами самоконтроля, самооценки | |
2.Формулировка вместе с уч-ся темы и цели урока. Проблемный вопрос | Пробуют сформулировать цель урока. Пробуют ответить для себя на вопрос: Почему Носов свой рассказ назвал «Живое пламя»? - Как слово память связано со словом огонь?А со словом маки? | Ставит проблемные вопросы уч-ся | Версий много. Что же мы должны сделать, чтобы понять, почему рассказ назван «Живое пламя»? - Как слово память связано со словом огонь? А со словом маки? (определение целей урока) | Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи | ||
3.Работа с текстом во время чтения. | Приемы Смыслового чтения (разделить текст на части, определить героев, события, элемент композиции) Форма работы- групповая и индивидуальная Раздаточный материал. 1 группа – 1 часть, 2 группа – 2 часть, 3 группа – 3 часть, 4 группа – 4 часть 5 группа- 5 часть Подготовить вопросы по вашей части рассказа: 1.кто герои 2.главное событие 3.образ маков 4.время 5.роль в композиции 6.прикрепить на доску карточку с элементом композиции 7. образ мака | Корректировка работы уч-ся. | - Скажите, актуальна ли проблема памяти в наши дни? - Нужно ли нам говорить о памяти? Обратимся к композиции рассказа. | Знание элементов композиции рассказа, закрепить понятия: завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка | Познавательные подбирать фактический материал. Расширять фактические знания Составлять схемы Коммуникативные 1.умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 2.умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; 3.Работать в группе, слушать и слушать других 4. выработка общего решения в совместной деятельности; Личностные вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; собственное Отношение к событиям прошлого Оценивать свои знания и окружающих Регулятивные 1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 2.владение основами самоконтроля, самооценки 3.Контролировать время. 4. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Коммуникативные Умение обмениваться мнениями, строить свое высказывание в соответствии с поставленной задачей , выступать публично, | |
4. Постановка перед учащимися учебной проблемы. | Самостоятельное добывание знания. | Ставит проблемный вопрос | Какой ключевой образ проходит через каждую часть? (маки) - Как вы думаете, почему? Почему этот образ является ключевым? Понаблюдаем. - Почему героиня сначала отказалась садить маки, а потом стала высаживать их постоянно? Маки посадили, они поднялись, прожили короткую жизнь и погасли. Как и почему меняется отношение героини к макам? Их образ какие претерпевает изменения? | Понятие художественный образ | Познавательные Находить ответы на поставленные вопросы. Умение проводить наблюдения и делать правильные выводы. Личностные уважение к истории, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, | |
5.Организация внимания 6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала 7. Обучение учащихся деятельности по изучению и овладению содержанием нового материала, умениям и навыкам учиться | Работа в группах по анализу частей рассказа: 1 группа – 1 часть, 2 группа – 2 часть, 3 группа – 3 часть, 4 группа – 4 часть. 5 группа – 5 часть При ответе вывесить результаты работы группы 1) элемент композиции 2) образ мака 1 группа- 1 часть –это экспозиция и завязка 2. мак- яркий цветок, каков из мака цвет( видят оба героя в маке только цветок для украшения клумбы) 2 Группа вывешивает на доску портрет сына героини, Кружка медная. Графин с названием квас Вывешивает на доску карточку с элементом композиции 2 части - Образ мака: цветок-колотушка | Дальнейшую работу с текстом продолжим в группах. (д/з сравнение описание маков на клумбе с другими цветами подчеркнули дома заранее) Рецензирование ответов Диалог с учениками . | - 1 группа работает с 1 частью. -Что о маках говорится в 1 части, зачитайте. - В чем разница отношения к макам героев? - Определите художественное историческое время в рассказе. - оцените полноту ответа группы, подняв в руке цветочек мака. - 2 группа работает со 2 частью. - Какие приемы использует автор для образа маков? - Приметы какого времени присутствуют в доме героини и почему? -элемент композиции-развитие действия - оцените полноту ответа группы, подняв в руке цветочек мака | Уметь выбирать материал из текста. Умение определять художественное и историческое время в рассказе. Уметь определять художественные приемы для создания образа Умение раскрывать образ Понимать предметный мир рассказ соотносить реальное время в рассказе и присутствие прошлого | Познавательные Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Коммуникативные 1.умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; 2.Работать в группе, слушать и слушать других 3. выработка общего решения в совместной 4.Умение выступать публично Личностные Оценивать себя и окружающих Регулятивные 1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 2.владение основами самоконтроля, самооценки 3.Контролировать время. 4. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | |
Анализ 3 части. Выступление 3 группы Выразительное чтение отрывка «Описание маков . (инд.дом.зад.) терминологический «семицветик» (соотнести термин и его определение) Вывешивает на доску карточку с элементом композиции -образ мака: яркий цветок И факел, Метафора - огонь | Беседа учителя с уч-ся по вопросам Диалог с учениками Работа над художественно-выразительными средствами создания образов цветов | - Обратимся к 3 части. Какими изображает маки Носов? - Как рассказывает о маках рассказчик? - Как называется такой прием? Что напоминали издали цветущие маки? - Почему казалось страшным их прикосновение? - Для чего автор использует антитезу? - Для чего понадобилось опять подчеркнуть временной промежуток цветения маков? - Какие слова передают кратковременность цветения маков? -Какова роль этой части в произведении? -Кульминация -оцените полноту выступления 3 группы | Уметь находить и определять художественно-выразительные средства в тексте. Осознание приемов создания образа, их роль в тексте | Познавательные Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Коммуникативные Умение выступать публично Личностные Оценивать себя и окружающих Регулятивные 1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 2.владение основами самоконтроля, самооценки 3.Контролировать время. 4. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
Работа в группах по анализу частей рассказа: 4 группа – 4 часть, Вывешивает на доску карточку с элементом композиции 4 части -образ мака: яркий цветок И короткая жизнь. Как у людей Метафора элемент композиции- развитие действия | Рецензирование ответов Диалог с учениками | 4 группа работает с 4 частью. - С каким чувством герой-рассказчик и тетя Оля говорят об отцветшем маке? - Прочитаем реплику тети Оли и объясним ее смысл. Что имела в виду тетя Оля, когда сказала: « Да, сгорел… Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»? - Почему она вздохнула, словно по живому существу? - Отчего вдруг она «как-то сгорбилась и заторопилась в дом »? - элемент композиции- развитие действия | Понимать метафору и символику образа Уметь сопоставлять разное отношение героев к явлениям природы, представления о предметах. | Познавательные Уметь анализировать, сравнивать, Соотносить части композиции обобщать, делать выводы Уметь использовать элементы сопоставительного анализа произведения литературы и киноискусства для выявления общего | ||
Элементы сопоставительного анализафрагмента из фильма «В бой идут одни старики» и вставки из рассказа «Живое пламя» | Диалог с учениками По вопросам Корректирует ответы учеников Направляет беседу Подводит к выводам | 1.В чем особенность этой части? Она не относится к прямому повествованию. 2. Ответы группы на вопросы (Кто герои? Кто сообщает информацию? Кто еще об этом знает?) 3. Лексическое значение слов: «ястребок». «бомбардировщик», «спикировать». 4. Какова роль этой части, не относящейся к основному повествованию? (помогает читателям еще больше узнать о сыне героини, смысле ее реплики в разговоре с рассказчиком) 5. О событиях воины 1941-1945гг. написано много книг, снято много фильмов. О подвиге лётчиков повествует уникальный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики», посмотрите отрывок из него (видеофрагмент –гибель Сергея -
- Мы узнаем не о всех событиях жизни героев: сына тети Оли и героя фильма. Что главное в биографии героев отразили автор и режиссер? (Способность брать ответственность за поступок, от которого зависит жизнь тысяч людей. Совершать подвиг. Бескорыстно. Остаться в памяти людей героем.) - Для чего в кино и в литературе рассказывают об этих людях? (Увековечивание Памяти о героях войны в кино и литературе). - Проверка написания синквейна о сыне героини, который составляли ребята группы (сильные ребята, заранее обговаривается с учителем) 1.Алексей 2.смелый, самоотверженный 3.воюет, защищает, жертвует собой 4. Настоящий герой думает не о себе, а о спасении других. 5.герой(самопожертвование) | Определять интертекстовую информацию, выяснять лексическое значение незнакомых слов. Уметь использовать элементы сопоставительного анализа произведения литературы и киноискусства (фрагмент из фильма «В бой идут одни старики» и вставка из рассказа «Живое пламя») уметь писать синквейн | Познавательные 1.Работа с интертекстовой информацией 2.Соотносить части композиции 3.обобщать, делать выводы 4.Уметь использовать элементы сопоставительного анализа произведения литературы и киноискусства для выявления общего Коммуникативные 1.владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 2.Умение выступать публично Личностные 1.знание основных исторических событий развития государственности и общества; 2.Оценивать себя и окружающих Регулятивные 1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 2.владение основами самоконтроля, самооценки 3.Контролировать время. 4. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
Работа в группах по анализу частей рассказа: 5 группа – 5 часть Вывешивает на доску карточку с элементом композиции- развязка Образ маков- неугасающее пламя | 5.группа выступает с итогами работы с 5 частью. - Как выглядят маки? - как изменилось отношение героини к макам и почему? - Символом чего стали для героини маки? - роль в композиции - развязка - Проверка написания синквейна о маках, его составляли ребята группы (сильные ребята, заранее обговаривается с учителем) 1.маки 2.яркие, пламенеющие 3.живут без оглядки, пламенеют, горят 4. Маки, как люди, проживают короткую, но яркую жизнь. 5.символ памяти (память героям) | -Определять роль части в произведении -Символика названия, его смысл -Время в рассказе - уметь писать синквейн | Познавательные 1.Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы 2.умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов Коммуникативные 1.владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 2.Умение выступать публично Личностные Оценивать себя и окружающих Регулятивные | |||
Работа с текстом после чтения. 1.Закрепление новых знаний и умений. 2.Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа. | Ответ на поставленный проблемный вопрос. | Постановка проблемного вопроса Подведение к обобщающим выводам Помочь осознать важность темы памяти для общества | -Кто помнит о погибших на войне в рассказе? (мать героя. Односельчане, рассказчик и знают теперь читатели) 2.Только ли близкие героев должны хранить память о них? К кому обращены последние строки рассказа, которые мы вынесли в название урока? | знать способы раскрытия темы памяти в этом рассказе уметь анализировать образы-символы уметь объяснять метафорический смысл заглавия рассказа | Коммуникативные 1.владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 2.Умение выступать публично | |
3.Проверка понимания сущности новых понятий. | Песня Ю.Антонова «Маки» | - А что в нашей стране является символом памяти? - Где в нашей стране находится неугасимое живое пламя? (вечный огонь у памятника неизвестному солдату в Москве и некоторых городах-героях) | Знать Вариативность символов для одного понятия | Познавательные Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | ||
4.Творческое применение нового материала на практике, в нестандартных ситуациях. | Запись вывода и его толкование | Предлагает записать вывод и растолковать эту запись. | - Вывод по уроку: как слово память связано со словом огонь? А со словом маки? Почему Носов свой рассказ назвал «Живое пламя»? (проблемные вопросы) Запишите вывод: цветущие маки – факел –– живой огонь – вечный огонь – символ благодарной памяти и самой жизни. - давайте тоже воздадим дань памяти героям с помощью цветков, которые вам помогали оценить работу группы. - Напишите на шаблонах маках свои ответы и прикрепите их к портрету летчика на доске. | Формировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать свою точку зрения | ||
Выставление оценок | Оценивание ответов самими уч-ся | Учитель предлагает уч-ся оценить самим свою работу | - Как вы думаете, кому, какие оценки можно сегодня поставить? | Регулятивные 1.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 2.владение основами самоконтроля, самооценки 3.Контролировать время. 4. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | ||
Информация учащихся о домашнем задании Этапы: 1.Мотивирование домашнего задания 2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания | Дифференцированный подход к домашнему заданию. | 1) Выучить наизусть отрывок о цветущих маках. 2) Подготовить рассказ о родственниках, которые воевали в годы Великой Отечественной войны. 3) Обложка к рассказу | Познавательные | Личностные Развитие творческого отношения к произведению литературы знание основных исторических событий развития государственности и общества; Коммуникативные (монологическая письменная речь) Регулятивные | ||
Рефлексия | Ответы на вопросы: -Помогла ли работа с текстом глубже понять текст? - научился ли я понимать художественный образ в рассказе? - хорошо ли я работаю в команде? | Подведение итога урока | Лист самооценки по вопросам | Личностные Оценка своих достижений, Регулятивные Принятие оценки других твоей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"
Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"
Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы".
Технологическая карта урока литературы в 7 классе (УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса) Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема...
Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.
Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...
Технологическая карта урока литературы Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».
Цель урокаДать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о белгоро...