Технологическая карта 5 класс " Среды обитания организмов"
учебно-методическое пособие по биологии (5 класс)
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе " Среды обитания организмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 518 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Среды обитания организмов»
Подготовила учитель биологии
Волкова Наталия Олеговна
ГБОУ СОШ №277 Кировского района г. Санкт-Петербурга
2018
Цели урока: узнать, что такое среда обитания организмов; познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап «постановка цели и задач урока» | ||||||
Раздает листы с Кроссвордом (биологические понятия)в котором ключевое слово — тема урока (приложение №1) Организует беседу, выявляющую представления детей о среде обитания. Подводит итог беседы (вводный рассказ о средах жизни). Озвучивает цель урока. | Отгадывают кроссворд и узнают тему урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя. Вопросы: как вы понимаете фразу «среда обитания организмов»? У рыб и птиц среда обитания одинаковая? | Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи; осуществлять акту ализацию личного опыта | Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режи ме | Слушать и строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность отве тов товарищей | Дополнять и уточ нять высказанные мнения по сущест ву полученного задания. Уметь слушать в соответствии с це левой установкой |
Этап «работа над содержанием текста» | ||||||
Организует работу в парах по заданию:составить характеристику какой-то среды (приложение№2) Регулирует работу групп и помогает при необходимос ти. | Анализируют текст по заданию; согласуют между собой характеристику среды и готовят выступление от группы. | Осуществлять анализ с выделени ем существенных признаков | Кооперируют уси лия для выполне ния поставленной задачи | Договариваться и приходить к обще му мнению | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания | Сохранять учебную задачу |
Организует обсуж дение результатов работы в парах. Оценивает резуль таты работы пар. | Участвуют в бесе де по обсуждению характеристик сред жизни и ведут запись в таблицу. | Осознанно и произ вольно строить ре чевые высказыва ния; обосновывать свое мнение. Преобразовывать текст в таблицу | От каждой группы заслушивается сообщение об одной из сред оби тания. Ведут запись в тетради. | Строить понятные для одноклассни ков высказывания; понимать на слух ответы обучающих ся. | Прослушивают ответы | Обнаруживать отклонения от эта лона |
Этап «осмысление полученной информации» | ||||||
Организует работу по выполнению задания ЭП, и с тренажером ЭП (приложение№3) | Выполняют задания тренажера | Уметь исполь зовать полученные знания | Понимать письмен ную речь, рисунки, схемы | Осуществляют самоконтроль | корректировать правильность выполнения заданий, выявлять пробелы в знаниях | |
Этап «домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: прочитать текст стр.19-24, ответить на вопросы в конце текста, выполнить контрольные задания ЭП. |
Приложение №1
Кроссворд
Задание: Отгадав кроссворд, вы узнаете тему урока
Запишите слова по вертикали: 1.оболочка Земли, заселенная живыми организмами
2.научный прием, при котором человек активно воздействует на объект
3.царство живой природы: не растения, не животные, не грибы
4.один из первых методов познания природы, который стал использовать человек
5.без нее невозможна жизнь на Земле
6.способность воспринимать раздражение из окружающей среды и реагировать на него
7.наука, изучающая взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой
8.воспроизведение себе подобных
9.наука о растениях
10.царство, организмы которого живут вблизи растений(подосиновик, подберезовик)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Приложение№2.
Группа1. Прочитав текст учебника стр. 20 «наземно-воздушная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы наземно-воздушной среды»,
ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?
б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?
Группа2. Прочитав текст учебника стр. 20 «водная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы водной среды»,
ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?
б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?
Группа3. Прочитав текст учебника стр. 22 «почвенная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы почвенной среды»,
ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?
б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?
Гуппа4. Прочитав текст учебника стр. 22 «организменная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы, обитающие внутри других организмов», ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?
б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?
приложение№3
Список использованной литературы
Школьный учебник « Биология 5 класс» под редакцией В. В. Пасечника.
Москва, Дрофа, 2014
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Электронное приложение к учебнику www.drofa.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Среды обитания организмов"
Задачи урока:ü сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов;ü выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;ü показать взаимосвязь живых орг...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Среды обитания организмов»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Среды обитания организмов»...

Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"
Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...

Урок биологии в 11 классе "Среда обитания организмов"
Урок биологии в 11 классе "Среда обитания организмов"...

Технологическая карта урока «Среды обитания животных»
Тема урока: «Среды обитания животных» Цель Создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний по теме «Среды обитания животных» Планируемые результаты: Предметные резуль...

Технологическая карта урока" Среды обитания организмов"
Расширить представления о средах битания живых организмов...