Технологическая карта урока «Среды обитания животных»
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gorbachevoy_m.v.doc | 63 КБ |
tehnologicheskaya_karta_gorbachevoy_m.v.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО | Горбачёва Майя Валерьевна |
Предмет | Биология |
Дата | 11.10.21. |
УМК | Учебник Сивоглазов В.И. «Биология» ФГОС 5 класс. М. «Просвещение» 2019г. |
Класс/ Программа | 5Б. Общеобразовательная ФГОС. |
Тип урока | Урок освоения новых знаний. |
Технология урока | Здоровьесберегающие, ИКТ, игровые технологии, обучение в сотрудничестве. |
Тема раздела: | «Жизнь организмов на планете Земля». |
Тема урока: | «Среды обитания животных» |
Цель | Создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний по теме «Среды обитания животных» |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: применять имеющие знания по теме в поисках решения учебных задач; узнавать на рисунке или фотографии животных разных сред обитания и указывать их приспособления к данной среде. |
Метапредметные результаты: умение работать с различными источниками информации. | |
Планируемые УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; умение оценивать свои достигнутые результаты. - Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. | |
Задачи: | Образовательные: Познакомить с понятием «Среда обитания». Раскрыть смысл приспособления животных к различным средам обитания. Научить выделять главное из прочитанного. Способствовать развитию грамотной биологической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Форма работы | Фронтальная, коллективная. |
Оборудование для учителя: | Интерактивная доска. |
Оборудование (и материалы) для учащихся: | УМК, карточки с рисунками |
Этапы урока
Этап (урока) | Время | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводный этап 1.Организационный момент. | 1 м | Личностные: умение настроится на работу. | Настраивает учащихся на работу. | Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2.Повторение материала «Экологические факторы» | 6 м | Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Задаёт вопросы. Показывает рисунки и фотографии. | Рассматривают изображения. Отвечают на вопросы. |
3. Основной этап Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы. | 22 м | Личностные: осознание необходимости изучения окружающего мира. Предметные: знание биологических понятий, умение сопоставлять понятия и иллюстрации к ним, использовать приобретенные знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать средства устной речи для предоставления результата. Познавательные: осуществлять преобразование информации. Регулятивные: умение заполнять контрольно-измерительный материал. | Формулирует проблему. Обращает внимание учащихся на инструкцию, оценивание. Организует деятельность учащихся по первичному закреплению и применению изученных знаний. Заслушивает, корректирует, ответы учащихся. Обращает внимание на записи в тетради. | Формулируют тему урока. Слушают. Читают текст учебника. Применяют полученные знания в новой ситуации. Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу «Среды обитания» Сопоставляют картинки с описанием среды. |
Физкультминутка. | 2 м | Организует физкультминутку. | Выполняют действия, описывают ощущения. | |
4. Заключительный этап. Рефлексия. | 8 м | Регулятивные: умение оценивать достигнутые результаты | Подводит итог урока. Задаёт домашнее задание. | Дают оценку своей деятельности на уроке. |
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие класса.
2. Опрос устный. Тема «Природные факторы».
3. Изучение новой темы.
Как вы думаете, что мы можем назвать «средой обитания»?
- ответы ребят…
Cреда обитания – условия, окружающие организм.
Учебник параграф 5, Задания следующие:
Знакомимся с текстом параграфа. Выделяем главное.
План
1.Назовите основные характеристики среды обитания?
2.Какими признаками обладают организмы населяющие среду?
3.Назовите основных представителей среды?
Обсуждение вопросов и запись в тетрадь.
Среда жизни
Особенности среды
Обитатели среды
Приспособленность обитателей к среде.
Водная
Наземно -воздушная
Почвенная
4. Физминутка.
5. Задание 1. Прочитать текст и ответить на вопросы.
Текст.
Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.
Вопросы.
О какой среде идёт речь?
Назовите животных, живущих в этой среде.
Задание 2.
Текст.
Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.
Вопросы.
Как называется эта среда обитания?
Каких животных, живущих в этой среде вы знаете? Назовите их.
Учитель: Ребята, а всегда ли человек бережет природу, которая его окружает.
Дети говорят о лесных пожарах, о загрязнении водоемов, о мусоре.
Учитель: Как мы должны вести себя в природе?
6. Рефлексия. Итоги урока, выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО | Горбачёва Майя Валерьевна |
Предмет | Биология |
Дата | 11.10.21. |
УМК | Учебник Сивоглазов В.И. «Биология» ФГОС 5 класс. М. «Просвещение» 2019г. |
Класс/ Программа | 5Б. Общеобразовательная ФГОС. |
Тип урока | Урок освоения новых знаний. |
Технология урока | Здоровьесберегающие, ИКТ, игровые технологии, обучение в сотрудничестве. |
Тема раздела: | «Жизнь организмов на планете Земля». |
Тема урока: | «Среды обитания животных» |
Цель | Создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний по теме «Среды обитания животных» |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: применять имеющие знания по теме в поисках решения учебных задач; узнавать на рисунке или фотографии животных разных сред обитания и указывать их приспособления к данной среде. |
Метапредметные результаты: умение работать с различными источниками информации. | |
Планируемые УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; умение оценивать свои достигнутые результаты. - Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. | |
Задачи: | Образовательные: Познакомить с понятием «Среда обитания». Раскрыть смысл приспособления животных к различным средам обитания. Научить выделять главное из прочитанного. Способствовать развитию грамотной биологической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Форма работы | Фронтальная, коллективная. |
Оборудование для учителя: | Интерактивная доска. |
Оборудование (и материалы) для учащихся: | УМК, карточки с рисунками |
Этапы урока
Этап (урока) | Время | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводный этап 1.Организационный момент. | 1 м | Личностные: умение настроится на работу. | Настраивает учащихся на работу. | Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2.Повторение материала «Экологические факторы» | 6 м | Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Задаёт вопросы. Показывает рисунки и фотографии. | Рассматривают изображения. Отвечают на вопросы. |
3. Основной этап Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы. | 22 м | Личностные: осознание необходимости изучения окружающего мира. Предметные: знание биологических понятий, умение сопоставлять понятия и иллюстрации к ним, использовать приобретенные знания. Коммуникативные: умение осознанно использовать средства устной речи для предоставления результата. Познавательные: осуществлять преобразование информации. Регулятивные: умение заполнять контрольно-измерительный материал. | Формулирует проблему. Обращает внимание учащихся на инструкцию, оценивание. Организует деятельность учащихся по первичному закреплению и применению изученных знаний. Заслушивает, корректирует, ответы учащихся. Обращает внимание на записи в тетради. | Формулируют тему урока. Слушают. Читают текст учебника. Применяют полученные знания в новой ситуации. Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу «Среды обитания» Сопоставляют картинки с описанием среды. |
Физкультминутка. | 2 м | Организует физкультминутку. | Выполняют действия, описывают ощущения. | |
4. Заключительный этап. Рефлексия. | 8 м | Регулятивные: умение оценивать достигнутые результаты | Подводит итог урока. Задаёт домашнее задание. | Дают оценку своей деятельности на уроке. |
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие класса.
2. Опрос устный. Тема «Природные факторы».
3. Изучение новой темы.
Как вы думаете, что мы можем назвать «средой обитания»?
- ответы ребят…
Cреда обитания – условия, окружающие организм.
Учебник параграф 5, Задания следующие:
Знакомимся с текстом параграфа. Выделяем главное.
План
1.Назовите основные характеристики среды обитания?
2.Какими признаками обладают организмы населяющие среду?
3.Назовите основных представителей среды?
Обсуждение вопросов и запись в тетрадь.
Среда жизни
Особенности среды
Обитатели среды
Приспособленность обитателей к среде.
Водная
Наземно -воздушная
Почвенная
4. Физминутка.
5. Задание 1. Прочитать текст и ответить на вопросы.
Текст.
Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.
Вопросы.
О какой среде идёт речь?
Назовите животных, живущих в этой среде.
Задание 2.
Текст.
Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.
Вопросы.
Как называется эта среда обитания?
Каких животных, живущих в этой среде вы знаете? Назовите их.
Учитель: Ребята, а всегда ли человек бережет природу, которая его окружает.
Дети говорят о лесных пожарах, о загрязнении водоемов, о мусоре.
Учитель: Как мы должны вести себя в природе?
6. Рефлексия. Итоги урока, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Среды обитания организмов"
Задачи урока:ü сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов;ü выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;ü показать взаимосвязь живых орг...
Технологическая карта урока по теме "Животные мира"
Данная технологическая карта содержит подробное описание УУД обучающихся....
Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"
Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...
Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасности
Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасностиТехнология проблемного обучения –выдвижение гипотез и способов их проверки, технология смыслового чтения с поиском и анализом фактов, техн...
Технологическая Карта урока английского языка Животные Зоопарка
Урок был представлен на фестивале педагогического мастерства...
технологическая карта урока "Мир удивительных животных"
разработка урока английского языка в 5 классе....
Технологическая карта урока" Среды обитания организмов"
Расширить представления о средах битания живых организмов...