Технологическая карта урока «Среды обитания животных»
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Горбачева Майя Валерьевна
Тема урока: «Среды обитания животных» Цель Создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний по теме «Среды обитания животных» Планируемые результаты: Предметные результаты: применять имеющие знания по теме в поисках решения учебных задач; узнавать на рисунке или фотографии животных разных сред обитания и указывать их приспособления к данной среде. Метапредметные результаты: умение работать с различными источниками информации. Планируемые УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; умение оценивать свои достигнутые результаты. - Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО

Горбачёва Майя Валерьевна

Предмет

Биология

Дата

11.10.21.

УМК

Учебник Сивоглазов В.И. «Биология» ФГОС 5 класс. М. «Просвещение» 2019г.

Класс/ Программа

5Б. Общеобразовательная ФГОС.

Тип урока

Урок освоения новых знаний.

Технология урока

Здоровьесберегающие, ИКТ, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Тема раздела:

«Жизнь организмов на планете Земля».

Тема урока:  

«Среды обитания животных»

Цель

Создать  условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний по теме «Среды обитания животных»

Планируемые результаты:

Предметные результаты: применять имеющие знания по теме в поисках решения учебных задач; узнавать на рисунке или фотографии животных разных сред обитания и указывать их приспособления к данной среде.

Метапредметные результаты: умение работать с различными источниками информации.

Планируемые УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; умение оценивать свои достигнутые результаты.

- Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге,

слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием «Среда обитания». Раскрыть смысл приспособления животных к различным средам обитания. Научить выделять главное из прочитанного. 

Способствовать развитию грамотной биологической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Форма работы

Фронтальная, коллективная.

Оборудование для учителя:

Интерактивная доска.

Оборудование (и материалы) для учащихся:

УМК, карточки с рисунками

                         

Этапы урока

Этап (урока)

Время

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

1.Организационный момент.

1 м

Личностные: умение настроится на работу.

Настраивает учащихся на работу.

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

2.Повторение материала «Экологические факторы»

6 м

Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Задаёт вопросы. Показывает рисунки и фотографии.

Рассматривают изображения. Отвечают на вопросы.

3. Основной этап

Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы.

22 м

Личностные: осознание необходимости изучения окружающего мира.

Предметные: знание биологических понятий, умение сопоставлять понятия и иллюстрации к ним, использовать приобретенные знания.

Коммуникативные: умение осознанно использовать средства устной речи для предоставления результата.

Познавательные: осуществлять преобразование информации.

Регулятивные: умение заполнять  контрольно-измерительный материал.

Формулирует проблему.

Обращает внимание учащихся на инструкцию, оценивание.

Организует деятельность учащихся по первичному закреплению и применению изученных знаний.

Заслушивает, корректирует, ответы учащихся.

Обращает внимание на записи в тетради.

Формулируют тему урока.

Слушают.

Читают текст учебника.

Применяют полученные знания в новой ситуации. Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу «Среды обитания»

Сопоставляют картинки с описанием среды.

Физкультминутка.

2 м

Организует физкультминутку.

Выполняют действия, описывают ощущения.

4. Заключительный этап. Рефлексия.

8 м

Регулятивные: умение оценивать достигнутые результаты

Подводит итог урока.

Задаёт домашнее задание.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие класса.

2. Опрос устный. Тема «Природные факторы».

3. Изучение новой темы.

Как вы думаете, что мы можем назвать «средой обитания»?

- ответы ребят…

Cреда обитания – условия, окружающие организм.

Учебник параграф 5, Задания следующие:

Знакомимся с текстом параграфа. Выделяем главное.

План

1.Назовите основные характеристики среды обитания?

2.Какими признаками обладают организмы населяющие среду?

3.Назовите основных представителей среды?

Обсуждение вопросов и запись в тетрадь.

Среда жизни

Особенности среды

Обитатели среды

Приспособленность обитателей к среде.

Водная

Наземно -воздушная

Почвенная

4. Физминутка.

5. Задание 1. Прочитать текст и ответить на вопросы.

Текст.

Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.

Вопросы.

О какой среде идёт речь?

Назовите животных, живущих в этой среде.

Задание 2.

Текст.

Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.

Вопросы.

Как называется эта среда обитания?

Каких животных, живущих в этой среде вы знаете? Назовите их.

Учитель: Ребята, а всегда ли человек бережет природу, которая его окружает.

Дети говорят о лесных пожарах, о загрязнении водоемов, о мусоре.

Учитель: Как мы должны вести себя в природе?

6. Рефлексия. Итоги урока, выставление оценок.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО

Горбачёва Майя Валерьевна

Предмет

Биология

Дата

11.10.21.

УМК

Учебник Сивоглазов В.И. «Биология» ФГОС 5 класс. М. «Просвещение» 2019г.

Класс/ Программа

5Б. Общеобразовательная ФГОС.

Тип урока

Урок освоения новых знаний.

Технология урока

Здоровьесберегающие, ИКТ, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.

Тема раздела:

«Жизнь организмов на планете Земля».

Тема урока:  

«Среды обитания животных»

Цель

Создать  условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний по теме «Среды обитания животных»

Планируемые результаты:

Предметные результаты: применять имеющие знания по теме в поисках решения учебных задач; узнавать на рисунке или фотографии животных разных сред обитания и указывать их приспособления к данной среде.

Метапредметные результаты: умение работать с различными источниками информации.

Планируемые УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; умение оценивать свои достигнутые результаты.

- Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге,

слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием «Среда обитания». Раскрыть смысл приспособления животных к различным средам обитания. Научить выделять главное из прочитанного. 

Способствовать развитию грамотной биологической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Форма работы

Фронтальная, коллективная.

Оборудование для учителя:

Интерактивная доска.

Оборудование (и материалы) для учащихся:

УМК, карточки с рисунками

                         

Этапы урока

Этап (урока)

Время

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

1.Организационный момент.

1 м

Личностные: умение настроится на работу.

Настраивает учащихся на работу.

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

2.Повторение материала «Экологические факторы»

6 м

Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Задаёт вопросы. Показывает рисунки и фотографии.

Рассматривают изображения. Отвечают на вопросы.

3. Основной этап

Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы.

22 м

Личностные: осознание необходимости изучения окружающего мира.

Предметные: знание биологических понятий, умение сопоставлять понятия и иллюстрации к ним, использовать приобретенные знания.

Коммуникативные: умение осознанно использовать средства устной речи для предоставления результата.

Познавательные: осуществлять преобразование информации.

Регулятивные: умение заполнять  контрольно-измерительный материал.

Формулирует проблему.

Обращает внимание учащихся на инструкцию, оценивание.

Организует деятельность учащихся по первичному закреплению и применению изученных знаний.

Заслушивает, корректирует, ответы учащихся.

Обращает внимание на записи в тетради.

Формулируют тему урока.

Слушают.

Читают текст учебника.

Применяют полученные знания в новой ситуации. Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу «Среды обитания»

Сопоставляют картинки с описанием среды.

Физкультминутка.

2 м

Организует физкультминутку.

Выполняют действия, описывают ощущения.

4. Заключительный этап. Рефлексия.

8 м

Регулятивные: умение оценивать достигнутые результаты

Подводит итог урока.

Задаёт домашнее задание.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие класса.

2. Опрос устный. Тема «Природные факторы».

3. Изучение новой темы.

Как вы думаете, что мы можем назвать «средой обитания»?

- ответы ребят…

Cреда обитания – условия, окружающие организм.

Учебник параграф 5, Задания следующие:

Знакомимся с текстом параграфа. Выделяем главное.

План

1.Назовите основные характеристики среды обитания?

2.Какими признаками обладают организмы населяющие среду?

3.Назовите основных представителей среды?

Обсуждение вопросов и запись в тетрадь.

Среда жизни

Особенности среды

Обитатели среды

Приспособленность обитателей к среде.

Водная

Наземно -воздушная

Почвенная

4. Физминутка.

5. Задание 1. Прочитать текст и ответить на вопросы.

Текст.

Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.

Вопросы.

О какой среде идёт речь?

Назовите животных, живущих в этой среде.

Задание 2.

Текст.

Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.

Вопросы.

Как называется эта среда обитания?

Каких животных, живущих в этой среде вы знаете? Назовите их.

Учитель: Ребята, а всегда ли человек бережет природу, которая его окружает.

Дети говорят о лесных пожарах, о загрязнении водоемов, о мусоре.

Учитель: Как мы должны вести себя в природе?

6. Рефлексия. Итоги урока, выставление оценок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Среды обитания организмов"

Задачи урока:ü  сформировать у  учащихся знания о средах обитания организмов;ü  выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;ü  показать взаимосвязь живых орг...

Технологическая карта урока по теме "Животные мира"

Данная технологическая карта содержит подробное описание УУД обучающихся....

Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"

Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...

Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасности

Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасностиТехнология проблемного обучения –выдвижение гипотез и способов их проверки, технология смыслового чтения с поиском и анализом фактов, техн...

Технологическая Карта урока английского языка Животные Зоопарка

Урок был представлен на фестивале педагогического мастерства...

технологическая карта урока "Мир удивительных животных"

разработка урока английского языка в 5 классе....

Технологическая карта урока" Среды обитания организмов"

Расширить представления о средах битания живых организмов...