Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Корогодина Алена Владимировна

Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sreda_obitaniya.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:


Урок биологии в 5 классе по теме : «Среда обитания живых организмов»

Цели урока:        1. узнать, что такое среда обитания организмов

2. познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;

3. определить черты приспособленности организмов к жизни в разных условиях;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «постановка цели и задач урока»

Раздает листы с

кроссвордом(биологические понятия)в котором ключевое слово — среда(приложение №1) постановка проблемного вопроса Что такое среда? (день недели, среда обитания)

Организует беседу,

выявляющую представления детей о среде обитания.

Подводит итог беседы (вводный рассказ о средах жизни).

На столах листы успеха ,оценочные листы

Отгадывают кроссворд и узнают тему урока. Записывают число и тему

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Вопросы: как вы понимаете фразу «среда обитания организмов»? записывают определение в тетрадь

У рыб и птиц среда обитания одинаковая?

Знакомятся с листами успеха и выбирают что бы хотели узнать на сегодняшнем уроке.

Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи;

осуществлять акту

ализацию личного

опыта

Взаимодействуют с учителем во время беседы во

фронтальном режи

ме

Слушать и строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность отве

тов товарищей

Дополнять и уточ

нять  высказанные

мнения по сущест

ву полученного

задания.

Уметь слушать в

соответствии с це

левой устоновкой

Этап «работа над содержанием текста»

 Проведем мини-исследование Организует работу

в парах по заданию:заполнитьтаблицу с помощью учебника  

Регулирует работу

групп и помогает при необходимос

ти.

Анализируют текст по заданию;согласуют между собой характеристику среды и готовят выступление от группы.

Осуществлять анализ с выделением существенныхпризнаков

Кооперируют уси

лия для выполне

ния поставленной

задачи

Договариваться и

приходить к обще

му мнению

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения

задания

Сохранять учебную задачу

Организует обсуж

дение результатов

работы в парах.

Оценивает резуль

таты работы пар.

Участвуют в бесе

де по обсуждению

характеристик

сред жизни

Сравнивают с эталоном

Оценочные листы и лист успеха

Осознанно и произ

вольно строить ре

чевое высказыва

ния; обосновывать свое мнение.

Преобразовывать

текст в таблицу

От каждой группы

заслушивается

сообщение об

одной из сред оби

тания.

Ведут запись в тетради.

Строить понятные

для одноклассни

ков высказывания;

понимать на слух

ответы обучающих

ся.

Прослушивают

ответы

Обнаруживать

отклонения от эта

лона

Этап «работа у доски и на месте»

В каждой среде обитания есть свои особенности и у организмов тоже формируются свои приспособления Рассмотрите рисунки в учебнике. Какие особенности строения животных связаны с их образом жизни? (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения )Обсуждают вместе с учителем

Организует работу по выполнению задания

Выполняют задания у доски 4 человека остальные в рабочей тетради задание №2 сравнивают и объясняют почему отнесли к данной группе

Оценочный лист

Уметь исполь

зовать полученные знания

Понимать письмен

ную речь, рисунки, схемы

Осуществляют

самоконтроль

корректировать

правильность выполнения заданий,

выявлять пробелы в знаниях

Этап «домашнее задание»

Объясняет сущность

домашнего задания: прочитать текст стр.104-108, ответить на вопросы в конце текста, приготовить сообщения о животных омской области,сочинить небольшую сказку о животных .

        Резерв  составить синквейн на месте в тетради и вопрос 8 стр108

Рефлексия Вернемся к целям поставленным в начале урока Удалось ли нам их достичь?

Отвечают и  оценивают свою работу на уроке оценочный лист и устная оценка

Задание: Отгадав кроссворд, вы узнаете тему урока    

Запишите слова по вертикали:   1.оболочка Земли, заселенная живыми организмами

2. воспроизведение себе подобных

3.царство живой природы: не растения, не животные, не грибы

4. животные тело которых состоит из 1 клетки

5. наука о растениях

5.

3.

1.

 

4.

2.

        

        Задание: Отгадав кроссворд, вы узнаете тему урока    

Запишите слова по вертикали:   1.оболочка Земли, заселенная живыми организмами

2. воспроизведение себе подобных

3.царство живой природы: не растения, не животные, не грибы

4. животные тело которых состоит из 1 клетки

5. наука о растениях

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда обитания живых организмов.

Познакомить обучающихся с различными факторами среды обитания живых организмов, указать основные факторы среды обитания: абиотический,биотический и антропогенный....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...

Тема урока: Среды обитания живых организмов.

Сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах, познакомится с факторами среды, закрепить знания о многообразии ж...

инструктивная карточка к уроку биологии в 5 классе УМК Пасечник изд. Дрофа Среды обитания живых организмов

Показала пошаговый разбор текста учебника Биологии 5 класс УМК Пасечник изд. Дрофа...

Конспект урока биологии в 5 классе "Три среды обитания живых организмов".

Конспект урока биологии в 5 классе по теме "Три среды обитани живых организмов с приложениями: презентация и задания к уроку....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»...