Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sreda_obitaniya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 5 классе по теме : «Среда обитания живых организмов»
Цели урока: 1. узнать, что такое среда обитания организмов
2. познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
3. определить черты приспособленности организмов к жизни в разных условиях;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Этап «постановка цели и задач урока» | ||||||||
Раздает листы с кроссвордом(биологические понятия)в котором ключевое слово — среда(приложение №1) постановка проблемного вопроса Что такое среда? (день недели, среда обитания) Организует беседу, выявляющую представления детей о среде обитания. Подводит итог беседы (вводный рассказ о средах жизни). На столах листы успеха ,оценочные листы | Отгадывают кроссворд и узнают тему урока. Записывают число и тему Слушают и отвечают на вопросы учителя. Вопросы: как вы понимаете фразу «среда обитания организмов»? записывают определение в тетрадь У рыб и птиц среда обитания одинаковая? Знакомятся с листами успеха и выбирают что бы хотели узнать на сегодняшнем уроке. | Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи; осуществлять акту ализацию личного опыта | Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режи ме | Слушать и строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность отве тов товарищей | Дополнять и уточ нять высказанные мнения по сущест ву полученного задания. Уметь слушать в соответствии с це левой устоновкой | ||
Этап «работа над содержанием текста» | ||||||||
Проведем мини-исследование Организует работу в парах по заданию:заполнитьтаблицу с помощью учебника Регулирует работу групп и помогает при необходимос ти. | Анализируют текст по заданию;согласуют между собой характеристику среды и готовят выступление от группы. | Осуществлять анализ с выделением существенныхпризнаков | Кооперируют уси лия для выполне ния поставленной задачи | Договариваться и приходить к обще му мнению | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания | Сохранять учебную задачу | ||
Организует обсуж дение результатов работы в парах. Оценивает резуль таты работы пар. | Участвуют в бесе де по обсуждению характеристик сред жизни Сравнивают с эталоном Оценочные листы и лист успеха | Осознанно и произ вольно строить ре чевое высказыва ния; обосновывать свое мнение. Преобразовывать текст в таблицу | От каждой группы заслушивается сообщение об одной из сред оби тания. Ведут запись в тетради. | Строить понятные для одноклассни ков высказывания; понимать на слух ответы обучающих ся. | Прослушивают ответы | Обнаруживать отклонения от эта лона | ||
Этап «работа у доски и на месте» | ||||||||
В каждой среде обитания есть свои особенности и у организмов тоже формируются свои приспособления Рассмотрите рисунки в учебнике. Какие особенности строения животных связаны с их образом жизни? (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения )Обсуждают вместе с учителем Организует работу по выполнению задания | Выполняют задания у доски 4 человека остальные в рабочей тетради задание №2 сравнивают и объясняют почему отнесли к данной группе Оценочный лист | Уметь исполь зовать полученные знания | Понимать письмен ную речь, рисунки, схемы | Осуществляют самоконтроль | корректировать правильность выполнения заданий, выявлять пробелы в знаниях | |||
Этап «домашнее задание» | ||||||||
Объясняет сущность домашнего задания: прочитать текст стр.104-108, ответить на вопросы в конце текста, приготовить сообщения о животных омской области,сочинить небольшую сказку о животных . | ||||||||
Резерв составить синквейн на месте в тетради и вопрос 8 стр108 | ||||||||
Рефлексия Вернемся к целям поставленным в начале урока Удалось ли нам их достичь? | Отвечают и оценивают свою работу на уроке оценочный лист и устная оценка | |||||||
Задание: Отгадав кроссворд, вы узнаете тему урока
Запишите слова по вертикали: 1.оболочка Земли, заселенная живыми организмами
2. воспроизведение себе подобных
3.царство живой природы: не растения, не животные, не грибы
4. животные тело которых состоит из 1 клетки
5. наука о растениях
5. | ||||
3. | ||||
1. | ||||
| ||||
4. | ||||
2. | ||||
Задание: Отгадав кроссворд, вы узнаете тему урока
Запишите слова по вертикали: 1.оболочка Земли, заселенная живыми организмами
2. воспроизведение себе подобных
3.царство живой природы: не растения, не животные, не грибы
4. животные тело которых состоит из 1 клетки
5. наука о растениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среда обитания живых организмов.
Познакомить обучающихся с различными факторами среды обитания живых организмов, указать основные факторы среды обитания: абиотический,биотический и антропогенный....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...
Тема урока: Среды обитания живых организмов.
Сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах, познакомится с факторами среды, закрепить знания о многообразии ж...
инструктивная карточка к уроку биологии в 5 классе УМК Пасечник изд. Дрофа Среды обитания живых организмов
Показала пошаговый разбор текста учебника Биологии 5 класс УМК Пасечник изд. Дрофа...
Конспект урока биологии в 5 классе "Три среды обитания живых организмов".
Конспект урока биологии в 5 классе по теме "Три среды обитани живых организмов с приложениями: презентация и задания к уроку....
Конспект урока по биологии "Среды обитания живых организмов"
Конспект урока в 5 классе...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»...