Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Среды обитания организмов»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Среды обитания организмов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_biologii_v_5_klasse_quotsredy_zhizniquot.doc | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка
муниципального района Хворостянский Самарской области
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Среды обитания организмов»
Подготовила учитель биологии
Трифонова Татьяна Яковлевна
Цели урока: узнать, что такое среда обитания организмов;познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап «постановка цели и задач урока» | ||||||
Раздает листы с кроссвордом(биологические понятия)в котором ключевое слово — тема урока (приложение №1) Организует беседу, выявляющую представления детей о среде обитания. Подводит итог беседы (вводный рассказ о средах жизни). Озвучивает цель урока. | Отгадывают кроссворд и узнают тему урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя. Вопросы: как вы понимаете фразу «среда обитания организмов»? У рыб и птиц среда обитания одинаковая? | Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи; осуществлять акту ализацию личного опыта | Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режи ме | Слушать и строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность отве тов товарищей | Дополнять и уточ нять высказанные мнения по сущест ву полученного задания. Уметь слушать в соответствии с це левой устоновкой |
Этап «работа над содержанием текста» | ||||||
Организует работу в парах по заданию:составить характеристику какой-то среды (приложение№2) Регулирует работу групп и помогает при необходимос ти. | Анализируют текст по заданию; согласуют между собой характеристику среды и готовят выступление от группы. | Осуществлять анализ с выделени ем существенных признаков | Кооперируют уси лия для выполне ния поставленной задачи | Договариваться и приходить к обще му мнению | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания | Сохранять учебную задачу |
Организует обсуж дение результатов работы в парах. Оценивает резуль таты работы пар. | Участвуют в бесе де по обсуждению характеристик сред жизни и ведут запись в таблицу. | Осознанно и произ вольно строить ре чевое высказыва ния; обосновывать свое мнение. Преобразовывать текст в таблицу | От каждой группы заслушивается сообщение об одной из сред оби тания. Ведут запись в тетради. | Строить понятные для одноклассни ков высказывания; понимать на слух ответы обучающих ся. | Прослушивают ответы | Обнаруживать отклонения от эта лона |
Этап «осмысление полученной информации» | ||||||
Организует работу по выполнению задания ЭП, и с тренажером ЭП (приложение№3) | Выполняют задания тренажера | Уметь исполь зовать полученные знания | Понимать письмен ную речь, рисунки, схемы | Осуществляют самоконтроль | корректировать правильность выполнения заданий, выявлять пробелы в знаниях | |
Этап «домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: прочитать текст стр.16-19, ответить на вопросы в конце текста, выполнить контрольные задания ЭП. |
Приложение №1
Кроссворд
Задание: Отгадав кроссворд, вы узнаете тему урока
Запишите слова по вертикали: 1.оболочка Земли, заселенная живыми организмами
2.научный прием, при котором человек активно воздействует на объект
3.царство живой природы: не растения, не животные, не грибы
4.один из первых методов познания природы, который стал использовать человек
5.без нее невозможна жизнь на Земле
6.способность воспринимать раздражение из окружающей среды и реагировать на него
7.наука, изучающая взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой
8.воспроизведение себе подобных
9.наука о растениях
10.царство, организмы которого живут вблизи растений(подосиновик, подберезовик)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
Приложение№2.
Группа1. Прочитав текст учебника стр. 17 «наземно-воздушная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы наземно-воздушной среды»,
ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?
б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?
Группа2. Прочитав текст учебника стр. 16 «водная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы водной среды»,
ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?
б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?
Группа3. Прочитав текст учебника стр. 17 «почвенная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы почвенной среды»,
ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?
б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?
Гуппа4. Прочитав текст учебника стр. 18 «организменная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы, обитающие внутри других организмов», ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?
б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?
приложение№3
Список использованной литературы
- Академический школьный учебник «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника
Москва, Просвещение, 2013
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.Электронное приложение к учебнику «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника
Москва, Просвещение, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
презентация урока биологии 11 класс по теме "Среда обитания"
Презентация к уроку биологии в 11 классе по теме "Среда обитания" содержит полную информацию с элементами углубления материала. Использован значительный иллюстративный материал. Каждый...
презентация урока биологии 11 класс по теме "Среда обитания"
Презентация к уроку биологии в 11 классе по теме "Среда обитания" содержит полную информацию с элементами углубления материала. Использован значительный иллюстративный материал. Каждый...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы"
Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы" по учебнику Биология. 7класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ В.М.Константинов, В.Г Бабенко,в.С. Ку...
Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Среды обитания организмов . особенности сред обитания организмов».
Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование:Учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. «Просвещение»...