Технологическая карта урока "Среды обитания организмов"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Задачи урока:
ü сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов;
ü выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;
ü показать взаимосвязь живых организмов со средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_4_sredy_obitaniya_organizmov.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 4
Класс: 5
Тема: Среды обитания организмов
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
Задачи урока:
- сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов;
- выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;
- показать взаимосвязь живых организмов со средой обитания.
Основные понятия урока: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания.
Методы:
Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами, презентацией), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации, работа с рисунками)
Дополнительные: частично – поисковый.
Основные вопросы: отличия живого от неживого, царства живых организмов.
Средства обучения:
- Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012;
- Рабочая тетрадь к учебнику.
- Презентация к параграфу №4
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Технологии:
- здоровосбережения;
- развивающего обучения,
- интерактивные
- развития критического мышления
План урока:
- Мотивация к учебной деятельности
- Проверка домашнего задания, актуализация знаний
- Формулирование темы урока, постановка цели
- Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью
- Закрепление
- Рефлексия
- Домашнее задание
Этап урока | Формируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) | Л: учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание, мотивировать свои действия. | Приветствие, проверка присутствующих. Проверка готовности к занятию. | Проверяют свою готовность к уроку. |
2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний (10 мин) | М – к: овладение навыками публичных выступлений; грамотное построение речевых высказываний и ответов на вопросы М – п: владение ключевыми понятиями, устанавливание причинно-следственных связей, воспроизведение информации по памяти Л: формирование познавательного интереса, представления о многообразии живых существ | Вопросы:
| Отвечают на вопросы. Формулирую и задают вопросы |
3. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Физкультминутка | М-р: определяют цели деятельности, принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника | Назовите тему нашего урока. Сформулируйте цель урока. | Формулируют цели урока Обсуждают варианты |
4. Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью (15 мин) | П: учатся называть среды обитания живых организмов и давать им характеристику, различать обитателей различных сред, объяснять причины возникновения приспособлений для жизни в той или иной среде обитания М – п: устанавливание причинно-следственных связей, устанавливание соответствий между объектами и их характеристиками, умеют извлечь существенную информацию из разных источников | Демонстрация презентации. Слайд Рассказ учителя Выполнение задания в рабочей тетради №16 |
|
5. Закрепление нового материала (10 мин) | М-р: умение работать с текстом, Л: формирование познавательного интереса, осознание соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды | Объяснение учителя по заполнению таблицы в рабочей тетради стр. 11 задание 15 |
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин) | М – п: осуществление рефлексии своей деятельности Л: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. | Что вы узнали на сегодняшнем уроке? С каким настроением вы уходите с урока? |
|
7. Домашнее задание (2 мин), выставление оценок | Параграф №4, рабочая тетрадь: задания № 14, 17. |
Сокращения: П – предметные, М-р – метапредметные (регулятивные), М-п – метапредметные (познавательные), М-к – метапредметные (коммуникативные), Л – личностные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку в 5 классе « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания» Пасечник
Технологическая карта...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Среды обитания организмов»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Среды обитания организмов»...
Технологическая карта урока "Среда обитания живых организмов"
Урок в 5 классе по теме "Среда обитания живых организмов" по программе Н.И. Сонина. ...
Технологическая карта урока "Живой организм" (контрольная работа) в 5 классе
Технологическая карта урока "Живой организм" (контрольная работа) в 5 классе по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова "Биология. Введение в биологию. 5 класс"...
Технологическая карта урока "Живые организмы и наша безопасность" 5 класс
Урок в 5 классе к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского "Введение в биологию". На уроке предусмотрена групповая исследовательсая работа учащихся, включена игровая деятельность....
технологическая карта урока "Размножение организмов"
Размножение организмов половым и бесполым путем. Сравнение полового и бесполого размножений . Положительные и отрицательное стороны обоих форм размножения...