Проектирование урока, направленного на формирование проектных компетенций школьников.
план-конспект урока по биологии

Леганова Наталья Николаевна

Проектирование урока, направленного на формирование проектных компетенций школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_biologii_leganova_n.n._.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока, направленного на формирование проектных компетенций школьников.

Урок биологии в 6 классе.

Учитель: Леганова Н.Н.

1.Тема урока: Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

2.Тип урока: урок формирования проектных действий.

3. Планируемые результаты урока:

    Предметные:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие и распространение бактерий

- отличать бактерии от других  живых организмов.

   

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять план изучения бактерий

Познавательные:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Составлять опорные схемы

4.Работать с информационными текстами

5.Объяснять значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические  символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные:

 1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Личностные:

 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3.  Оценивать собственный вклад в работу группы

                                          Деятельностное содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приемы

(элементы конструктора)

Средства

Организационная форма

Результат этапа

      1

              2

            3

           4

             5

          6

П                                         Подготовительный

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщат, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда.

3.Подводит учащихся к формулированию темы урока: Как называются эти организмы? Расшифруйте слово:

и сформулируйте тему урока.

4.Предлагает  учащимся рассказать, что они уже знают о бактериях.

5.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю»

1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.  

4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю»

Доска

Класс

Актуализация знаний

Сформулированная проблема и цель

Знаю

До

После

Проектировочный

Обращается  к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте план, по которому мы будем изучать бактерии.

5.Определяют  план изучения бактерий:

   -строение и распространение

    -многообразие

    -процессы жизнедеятельности

     -значение

Класс

Сформулированный

план

                                                     Этап реализации

1.Организует работу в группах.

2.Дает   задания:

1 группа изучает строение бактерий;

2 группа  изучает многообразие бактерий,значение и  распространение;

 3 группа изучает питание бактерий,  их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям

2.Организует выступления групп

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о бактериях  в учебнике, используют рисунки,таблицы, интернет.

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Объясняют новые понятия

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, кластера, опорной схемы.

Презентация, кластер, опорная схема

Группы по 4 человека

Отчет в форме презентации, кластера, опорной схемы.

      Оценочно-рефлексивный

1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп

2.Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю»

     

5.Рекомендует обсудить в группе  участие каждого ученика и оценить его деятельность

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы

2. Подводят итоги.

3.Делают выводы, что нового они узнали о бактериях

4.Оценивают свою деятельность

Класс

Оценка уровня проявления проектных действий

6. Домашнее задание: составить синквейн на тему «Бактерии», найти дополнительную информацию о значении бактерий для человека

Приложение

Задания для групп:

1 группа изучает строение бактерий:

Задание 1 найти в тексте параграфа  нужную информацию, использовать рисунки,  таблицу, ПК.

Задание 2. Изобразите схему строения бактериальной  клетки, отобразив все особенности ее строения

                           

Задание3. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений

Задание4. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам

2 группа  изучает многообразие бактерий, их распространение и значение:

Задание 1 Найти в тексте параграфа  нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать таблицы, ПК

Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий»

Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их.

3 группа изучает питание бактерий,  их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям:

Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК

Задание 2 .Закончить схему, подготовить рассказ

                        Питание

Гетеротрофное             Автотрофное

Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов при изучении физики.

Известно, что результаты обучения зависят не столько от качества программы или учебника. Они зависят от организации процесса обучения, от того, как работает сам учитель. В непрофильных классах при изу...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников

В статье рассказывается как с помощью технологии социального проектирования сделать процесс воспитания подрастающего поколения более эффективным. Дается понятие социального проектирования, значимость ...

формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность на уроках математики с использованием икт.

В работе представлены фрагменты проектов учащихся.Определяется роль проекта на уроке математики....

Проект урока физики в 7 классе «Плавание тел», направленного на формирование проектных компетенций школьников

Проект урока физики в 7 классе «Плавание тел», направленного на формирование проектных компетенций школьников...

Технологическая карта урока формирования проектных компетенций школьников "Великие современники: Александр 2 и А. Линкольн"

Урок не только направлен на формирование проектно-исследовательских компетенций, и но и имеет огромное значение для развития личностных качеств учащихся. Особенностью урока являются  не только со...