Технологическая карта урока формирования проектных компетенций школьников "Великие современники: Александр 2 и А. Линкольн"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Урок не только направлен на формирование проектно-исследовательских компетенций, и но и имеет огромное значение для развития личностных качеств учащихся. Особенностью урока являются не только создание групповых проектов, но интеграция истории России и Всеобщей истории и форма - заседание клуба молодых политиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolenchenko_tehkarta_klub_molodyh_politikov.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока формирования проектных компетенций школьников.
Учитель МАОУ «Гимназии№1 Коленченко Е.М.
УМК | Артасов История России. 19в. М., Просвещение.2018. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. Ч.2.М.2018. | ||||||||
Предмет | история | ||||||||
Тема урока | Великие современники: Александр 2 и А. Линкольн | ||||||||
Тип урока | урок формирования проектных компетенций, обобщающий интегрированный урок | ||||||||
Форма урока | Заседание клуба юных политиков | ||||||||
Домашнее задание | Сочинение-характеристика на выбор: 1.Александр 2, 2.Линкольн. 2.мини-проекты «Памятник Александру 2 и Линкольну». | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию, познавательного интереса, самоидентичности, мотивированности на служение Родине, патриотизма, определение своего отношения к политике и политикам | умения формулировать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; работать с разными информационными источниками, навыки публичной речи: высказывание, монолог, элементы дискуссии, проведение мини-исследования, представление результатов; развитие познавательной и личностной рефлексии; организация и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулирование проектной деятельности. | Повторение, обобщение и сравнение изученных тем по истории России и всеобщей истории; разработка минипроектов «Надпись на мемориальной доске «Благодарные потомки Линкольну за…», «Благодарные потомки Александру 2 за…», памятка «Качества современного политика»; определение места России в мировой истории. | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Политика, политик, реформа, крепостное право, рабство, гражданская война, терроризм, патриотизм, историческая память | ||||||||
ФОУ/ПД (форма организации учебной/проектной деятельности) | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ||||||||
Средства обучения: | - учебники - рабочая тетрадь, - компьютер, мультимедийная установка, пакет документов, памятки, инструкции | ||||||||
Методы обучения: | Наглядный, словесный, метод проблемного и проектного обучения | ||||||||
Эпиграф урока | «В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит от желания делать добро. Сколько возможно болше и лучше» Н.А. Добролюбов | ||||||||
Деятельностное содержание урока | |||||||||
№ | Этап урока | Деятельность | Формирование и развитие УУД | ||||||
учителя | учащихся | ||||||||
1 2 3 4. | Подготовительный этап Проектировочный Реализация Рефлексия и оценка | Актуализирует форму ( клуб молодых политиков), эпиграф и тему урока, ставит проблему: почему народы помнят реформаторов, мотивирует учебную цель в ходе эвристической беседы совместно с учащимися. Обсуждает с учениками и фиксирует возможные пути решения учебных задач – мини-проекты. На экране демонстрирует слайды по теме. Делит учащихся на 2 группы. С помощью презентации, карточек-заданий, конкретизирует алгоритм работы и возможный результат в форме проектного продукта каждой группы. Организует, помогает, контролирует и регулирует деятельность учеников. Учитель слушает выступления групп учеников, организует их дополнения, обсуждение, корректирует ответы, дает предварительную оценку. На экране фиксирует продукты мини-проектов: 1.»А.Линкольну – благодарные потомки за отмену рабства и сохранение единства страны –США». 2.»Александру 2 Освободителю – благодарные потомки за отмену крепостного права, за Великие реформы, открывшие новую эпоху России. 3.Необходимые качества современного политика. Патриотизм, честность, образованность, профессионализм, порядночность,целеустремленность Учитель подводит итоги, в беседе с учениками фиксирует основные понятия и идеи урока, итоговую памятку. Вместе с учениками оценивает их деятельность, формулирует и объясняет дом. задание. | Слушают, высказываются по теме, форме и эпиграфу урока; формулируют цели и задачи урока, вместе с учителем строят алгоритм достижения учебных задач. Выбирают темы проектов: «Надпись на мемориальной доске «Благодарные потомки Линкольну за…», «Благодарные потомки Александру 2 за…», памятка «Качества современного политика»; Ученики распределяют роли, уточняют алгоритм работы, изучают карточки: биографии Александра 2 и Линкольна, воспоминания и высказывания современников, отрывки из документов, актуализируют свои знания. В тетради строят таблицу: черты сходства и различий в биографии и деятельности Александра 2 и Линкольна, На листах отмечают «основные вехи биографий и деятельности реформаторов», готовят проекты надписей на мемориальных досках и выделяют черты и качества великих политиков. Осуществляют самоконтроль. Ученики представляют свои проекты: участвуют в обсуждении, высказывают суждения,дополняют ответы. Выделяют черты сходства и отличия реформаторов, зачитывают проекты надписей на мемориальной доске. Формулируют необходимые качества современных политиков. Ученики участвуют в подведении итогов, оценивании своей работы, уточняют дом. задание. | Личностные: регулятивные-целеполагание, планирование, связь учебной цели и мотива; коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение работать с разными источниками, текстами, проводить анализ, сравнение, делать выводы, проводить мини-исследование. Структурирование и коррекция своих знаний по истории нравственно-личностная ориентация. Жизненное самоопределение, мотивация на служение Родине Самооценка. Планирование последующей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»
Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...
Технологическая карта урока по творчеству Александра Ульянова
А.В.Ульянов висьтын абу ас веськыд сёрни....
Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.
Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...
Технологическая карта урока музыки для 5 класса «Кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьева»
Цель урока: познакомить учащихся с музыкой Прокофьева; узнать значение музыкального термина «кантата»; знакомство с отдельными номерами кантаты «Александр Невский»; ответить на вопрос - почему м...
Технологическая карта урока по всеобщей истории «Поход Александра Македонского на Восток»
технологическая карта урока для учащихся 5 класса...
Технологическая карта урока истории «Общественное движение при Александре I»
Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.Тема: Общественное движение при Александре I. § 8&mdash...
Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец Конев». Портретный очерк нашего современника»
Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец ...