Технологическая карта урока формирования проектных компетенций школьников "Великие современники: Александр 2 и А. Линкольн"
план-конспект урока по истории (8 класс)

Коленченко Елена Миргасимовна

Урок не только направлен на формирование проектно-исследовательских компетенций, и но и имеет огромное значение для развития личностных качеств учащихся. Особенностью урока являются  не только создание  групповых проектов, но интеграция истории России и Всеобщей истории и форма - заседание клуба молодых политиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolenchenko_tehkarta_klub_molodyh_politikov.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Технологическая карта урока формирования  проектных компетенций школьников.

                                                                                                                           Учитель МАОУ «Гимназии№1 Коленченко Е.М.

УМК

Артасов История России. 19в. М., Просвещение.2018.  Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. Ч.2.М.2018.

Предмет

история

Тема урока

Великие современники: Александр 2 и А. Линкольн

Тип урока

урок формирования проектных  компетенций,  обобщающий интегрированный урок

Форма урока

Заседание клуба юных политиков

Домашнее задание

Сочинение-характеристика на выбор: 1.Александр 2, 2.Линкольн. 2.мини-проекты «Памятник Александру 2 и Линкольну».

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию,  познавательного интереса, самоидентичности, мотивированности на служение Родине, патриотизма, определение своего отношения к политике и политикам

умения формулировать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; работать с разными информационными источниками, навыки публичной речи: высказывание, монолог, элементы дискуссии, проведение мини-исследования, представление результатов; развитие познавательной и личностной рефлексии;  организация и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулирование проектной деятельности.

Повторение,  обобщение  и сравнение изученных тем по истории России и всеобщей истории;  разработка минипроектов «Надпись на мемориальной доске  «Благодарные потомки Линкольну за…», «Благодарные потомки Александру 2 за…»,  памятка «Качества современного политика»; определение места России в мировой истории.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Политика, политик, реформа, крепостное право, рабство, гражданская война, терроризм, патриотизм, историческая память

ФОУ/ПД (форма организации учебной/проектной деятельности)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения:

- учебники

- рабочая тетрадь,

- компьютер, мультимедийная установка, пакет документов, памятки, инструкции

Методы обучения:

Наглядный, словесный,  метод проблемного и проектного обучения

Эпиграф урока

«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит от желания делать добро. Сколько возможно болше и лучше» Н.А. Добролюбов

Деятельностное содержание  урока

Этап урока

Деятельность

Формирование и развитие УУД

учителя

учащихся

1

2

3

4.

Подготовительный этап  

Проектировочный

Реализация

Рефлексия и оценка

Актуализирует форму ( клуб молодых политиков), эпиграф и тему урока, ставит проблему: почему народы помнят реформаторов, мотивирует учебную цель в ходе эвристической беседы совместно  с учащимися. Обсуждает с учениками и фиксирует возможные пути решения учебных задач – мини-проекты. На экране демонстрирует слайды по теме.

Делит учащихся на 2 группы. С помощью презентации, карточек-заданий, конкретизирует алгоритм работы и возможный результат в форме проектного продукта каждой группы. Организует, помогает,  контролирует и регулирует деятельность учеников.

Учитель слушает выступления  групп учеников, организует их дополнения, обсуждение, корректирует ответы, дает предварительную оценку.  На экране фиксирует  продукты мини-проектов: 1.»А.Линкольну – благодарные потомки за отмену рабства и сохранение единства страны –США».

2.»Александру 2 Освободителю – благодарные потомки за отмену крепостного права, за Великие реформы, открывшие новую эпоху России.

3.Необходимые качества современного политика.

Патриотизм,   честность,

образованность, профессионализм, порядночность,целеустремленность

Учитель подводит итоги, в беседе с учениками фиксирует основные понятия и идеи урока, итоговую памятку. Вместе с учениками оценивает  их деятельность, формулирует и объясняет дом. задание.

Слушают, высказываются по теме, форме и эпиграфу урока;

формулируют   цели и задачи урока,  вместе с учителем строят алгоритм достижения учебных задач. Выбирают темы проектов: «Надпись на мемориальной доске  «Благодарные потомки Линкольну за…», «Благодарные потомки Александру 2 за…»,  памятка «Качества современного политика»;

Ученики распределяют роли, уточняют алгоритм работы, изучают карточки: биографии Александра 2 и Линкольна, воспоминания и высказывания современников, отрывки из документов, актуализируют свои знания.

В тетради строят таблицу: черты сходства и различий в биографии и деятельности Александра 2 и Линкольна,

На листах отмечают «основные вехи биографий и деятельности реформаторов», готовят проекты надписей на мемориальных досках и выделяют черты и качества великих политиков. Осуществляют самоконтроль.

Ученики представляют свои проекты: участвуют в обсуждении, высказывают суждения,дополняют ответы. Выделяют черты сходства и отличия реформаторов, зачитывают проекты надписей на мемориальной доске. Формулируют необходимые качества современных политиков.

Ученики участвуют в подведении итогов, оценивании своей работы, уточняют дом. задание.

Личностные: регулятивные-целеполагание, планирование, связь учебной цели и мотива; коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные: умение работать с разными источниками, текстами, проводить  анализ, сравнение, делать выводы, проводить мини-исследование. Структурирование и

коррекция своих знаний по истории

нравственно-личностная ориентация. Жизненное самоопределение, мотивация на служение Родине

Самооценка. Планирование последующей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»

Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.

Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...

Технологическая карта урока музыки для 5 класса «Кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьева»

Цель урока: познакомить учащихся с музыкой Прокофьева; узнать значение музыкального термина «кантата»; знакомство с отдельными номерами кантаты «Александр Невский»; ответить  на вопрос - почему м...

Технологическая карта урока истории «Общественное движение при Александре I»

Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.Тема: Общественное движение при Александре I. § 8&mdash...

Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец Конев». Портретный очерк нашего современника»

Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9  классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец ...