формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность на уроках математики с использованием икт.
учебно-методический материал (алгебра, 9 класс) по теме

Анохина Светлана Николаевна

В работе представлены фрагменты проектов учащихся.Определяется роль проекта на уроке математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность на уроках математики с использованием ИКТ.

Перед каждым учителем всегда встает вопрос: Как заинтересовать учеников своим предметом? В решении этого вопроса большую роль играет метод проектов.

Для чего нужен метод проектов?

• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. 
• Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. 
• Принимать самостоятельные аргументированные решения. 
• Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. 

Задачи, решаемые в ходе работы над проектом:

  - развивать основы системного мышления;

  - формировать навыки выдвижения гипотез,  проблем, поиска аргументов;

   - развивать творческие способности,     воображение, фантазию;

   -воспитывать целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.

Основные этапы организации проектной деятельности:

1.  Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий).

2.  Планирование работы (распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы).

3.  Исследование (учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания).

4.  Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал для групповой презентации).

5.  Презентация (итоговый отчет каждой группы осуществляется в конце учебного года, учащиеся представляют «портфолио»).

6.  Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов (каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, учитель оценивает деятельность каждого ученика, подводит итоги проведенной учащимися работы, отмечает успехи каждого).

Но пора от теории переходить к практике.

Ученики 9 «А» класса сами захотели помочь младшим школьникам и дошкольникам.

 Энергия кипит, идей – море, но определиться очень сложно.

    Предложения учащихся 9 класса:

создать школу помощи;

проводить уроки – зачеты;

провести внеклассное мероприятие;

провести математическую игру.

      Идея проведения игры оказалась самой интересной для ребят. Ребята решили, что игра должна называться «Веселое путешествие Микроматика». Слово загадочное, но в тоже время и вызывающее интерес. После бурных обсуждений было решено использовать форму компьютерной игры.

Цель игры: 

- формирование логического, абстрактного мышления;          

   - развитие умений преодолевать трудности при решении

                             математических задач;

       - развитие любознательности учащихся и познавательного

                            интереса.

Правила игры.

В игре могут принимать участие как отдельные ученики,так и команды. Микроматик , решая задачи, двигается вперед. Если задача решена верно, то открывается следующая задача, а если неверно, то возвращается назад. Данную игру   можно использовать для учащихся 1- 5 классов.

Кроме того учащиеся 7 класса после прохождения темы «Линейная функция» предложили сочинить и оформить в виде игры обобщающий урок по данной теме. На помощь семиклассникам пришли ученики 9 класса. Результат получился интересным и с большой долей юмора.

Сказка называется «Как Иван-Лентяй стал математиком».

Ивану задается маршрут в виде графиков линейной функции, чтобы пробраться в логово Кощея Бессмертного.

      Таким образом, через игру можно вызвать интерес ребят к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...

Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...

Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность

Компетентностный подход стал популярен в российских школах. Формирование ключевых компетентностей требует других методов обучения: все чаще признаются учебное исследование и проектирование....

Формирование ключевых компетенций школьников через проектно - исследовательскую деятельность

В основной части работы представлены разработки проектов, которые можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий. В основе данной  работы лежит компетентностный подход. Этот подход от...

Формирование ключевых компетентностей обучающихся через проектную деятельность на уроках русского языка и литературы

В последнее время в системе образования  стали привычными понятия « ключевые компетентности , проектная деятельность, метод проектов» , и каждый педагог...

Выступление на педсовете по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность".

В данном докладе представлена классификация  проектов, рассказывается о персональном проекте, даётся перечень возможных выходов проектов....