формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность на уроках математики с использованием икт.
учебно-методический материал (алгебра, 9 класс) по теме
В работе представлены фрагменты проектов учащихся.Определяется роль проекта на уроке математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность на уроках математики с использованием ИКТ.
Перед каждым учителем всегда встает вопрос: Как заинтересовать учеников своим предметом? В решении этого вопроса большую роль играет метод проектов.
Для чего нужен метод проектов?
• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
• Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
• Принимать самостоятельные аргументированные решения.
• Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Задачи, решаемые в ходе работы над проектом:
- развивать основы системного мышления;
- формировать навыки выдвижения гипотез, проблем, поиска аргументов;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
-воспитывать целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.
Основные этапы организации проектной деятельности:
1. Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий).
2. Планирование работы (распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы).
3. Исследование (учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания).
4. Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал для групповой презентации).
5. Презентация (итоговый отчет каждой группы осуществляется в конце учебного года, учащиеся представляют «портфолио»).
6. Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов (каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, учитель оценивает деятельность каждого ученика, подводит итоги проведенной учащимися работы, отмечает успехи каждого).
Но пора от теории переходить к практике.
Ученики 9 «А» класса сами захотели помочь младшим школьникам и дошкольникам.
Энергия кипит, идей – море, но определиться очень сложно.
Предложения учащихся 9 класса:
создать школу помощи;
проводить уроки – зачеты;
провести внеклассное мероприятие;
провести математическую игру.
Идея проведения игры оказалась самой интересной для ребят. Ребята решили, что игра должна называться «Веселое путешествие Микроматика». Слово загадочное, но в тоже время и вызывающее интерес. После бурных обсуждений было решено использовать форму компьютерной игры.
Цель игры:
- формирование логического, абстрактного мышления;
- развитие умений преодолевать трудности при решении
математических задач;
- развитие любознательности учащихся и познавательного
интереса.
Правила игры.
В игре могут принимать участие как отдельные ученики,так и команды. Микроматик , решая задачи, двигается вперед. Если задача решена верно, то открывается следующая задача, а если неверно, то возвращается назад. Данную игру можно использовать для учащихся 1- 5 классов.
Кроме того учащиеся 7 класса после прохождения темы «Линейная функция» предложили сочинить и оформить в виде игры обобщающий урок по данной теме. На помощь семиклассникам пришли ученики 9 класса. Результат получился интересным и с большой долей юмора.
Сказка называется «Как Иван-Лентяй стал математиком».
Ивану задается маршрут в виде графиков линейной функции, чтобы пробраться в логово Кощея Бессмертного.
Таким образом, через игру можно вызвать интерес ребят к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...
Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность
В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...
Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность
Компетентностный подход стал популярен в российских школах. Формирование ключевых компетентностей требует других методов обучения: все чаще признаются учебное исследование и проектирование....
Формирование ключевых компетенций школьников через проектно - исследовательскую деятельность
В основной части работы представлены разработки проектов, которые можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий. В основе данной работы лежит компетентностный подход. Этот подход от...
Формирование ключевых компетентностей обучающихся через проектную деятельность на уроках русского языка и литературы
В последнее время в системе образования стали привычными понятия « ключевые компетентности , проектная деятельность, метод проектов» , и каждый педагог...
Выступление на педсовете по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность".
В данном докладе представлена классификация проектов, рассказывается о персональном проекте, даётся перечень возможных выходов проектов....