Урок биологии в 8 классе на тему: "Возможности человеческого организма. Правильное питание и энергозатраты."
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Цель урока - Раскрыть зависимость норм питания от энергозатрат человека, с целью сохранения здоровья и работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_posle.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Пупкова Наталья Васильевна |
Учебный предмет | Биология |
Класс | 8 |
Тема урока | Возможности человеческого организма. Правильное питание и энергозатраты. |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цели урока | Раскрыть зависимость норм питания от энергозатрат человека, с целью сохранения здоровья и работоспособности. |
Ключевые слова | Основной обмен, общий обмен, энергозатраты, энергоемкость (калорийность) пищи, суточный рацион |
Планируемые результаты обучения (предметные) | Научиться давать определение понятий: основной обмен, общий обмен, энергозатраты, энергоемкость (калорийность) пищи, суточный рацион; объяснять зависимость между типом деятельности и нормами питания человека; |
Метапредметные результаты | Познавательные – анализировать и классифицировать по различным признакам, устанавливать причинно-следственные связи и преобразовывать информацию из текста, таблиц. Регулятивные – определять тему, цель урока, планировать деятельность, контролировать, оценивать результат индивидуальной, парной деятельности. Коммуникативные - строить речевые высказывания в устной форме, уметь слушать партнера. Работа с информацией – осуществлять поиск и выделение нужной информации в различных источниками - сплошной, не сплошной текст (таблицы) Умение участвовать в совместной деятельности- организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Личностные – понимание ценности здорового образа жизни, необходимости соблюдения правил организации рационального питания человека как основы здорового образа жизни |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в командах, работа в парах сменного состава Методы: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа со сплошным и не сплошным (табличным) текстом), практические (частично – поисковые), моделирование |
Межпредметные связи | Математика, физика |
Ресурсы | Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Возможности человеческого организма. Правильное питание и энергозатраты» (в программе Power Point), учебник «Биология. Человек» 8 класс. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. УМК «Алгоритм успеха» |
Ход урока:
№ | Этапы урока | Цели этапа | Деятельность | Формируемые УУД | |
учителя | обучающихся | ||||
1. | Мотивация к учебной деятельности | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствие учителя. Организует учебное сотрудничество на уроке с использованием карты– менеджмента (управление работы в команде). - О чем мы сегодня будем говорить нам подскажет облако слов. - Что объединяет слова? Какое ключевое слово можно подобрать? Все это возможности человеческого организма. Видеофрагмент Человеческие возможности безграничны, но каким должен быть при этом человек? | Определяют номер участника команды, партнера по плечу, партнера по лицу. Подбирают ключевое слово – ассоциацию к облаку слов. Просматривают видеофрагмент. Обсуждают в команде, объясняют свой выбор, отвечает участник № 1 . | Познавательные УУД: строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы. Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении |
2. | Актуализация знаний | Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Актуализирует знания, необходимые для определения темы и цели урока. - Организм человека – это не отдельные качества, а единый комплекс, который состоит из различных систем, взаимодействующих между собой и окружающей средой. - Перед вами на столе лежат оранжевые карточки со словами. Разделитесь на команды по своему выбору. - Как ваша группа связана с организмом человека? Подумайте самостоятельно, обсудите варианты в команде, выберите одни наиболее точный ответ. | Участвуют в диалоге. Формируют группы и объясняют принцип образования: 1 – виды деятельности 2 – виды спорта 3 – питательные вещества 4 – рацион питания 5 – продукты питания Обсуждают варианты ответов в командах. Отвечает участник № 2 | Познавательные УУД: строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы. Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении. |
3. | Целеполагание | Постановка целей учебной деятельности. | Организует осмысление темы и цели урока. - С чем будет связана наша тема? - Тема нашего урока: «Питание и энергозатраты». Запишите тему урока в свой рабочий лист. | Определяют вместе с учителем тему и цели урока, записывают в рабочих листах. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
4. | Планирование деятельности | Построение плана деятельности по изучению новых терминов. | Организует работу по определению плана работы на уроке. - Какие вопросы у нас могут возникнуть по данной теме? Что такое энерготраты и правильное питание? Как питание связано с энерготратами? Какое должно быть питание, чтобы покрыть все наши энергозатраты? - С чего мы начнем? | Составляют вопросы, опираясь на тему урока и начало вопроса Что..? Как…? Какое…? | Познавательные УУД: строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы. Регулятивные УУД: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, участвовать в обсуждении |
5. | Открытие новых знаний | Выявление новых терминов и их значения. | Организует работу в паре с соседом по плечу на информационном листе для выявления определения новых терминов урока. Организует обсуждение в команде полученных результатов. Организует проверку и контроль. | Определяют новые термины. Работают в паре с партнером по плечу с информационными листами. Соотносят термин и определение. Обсуждают результаты в команде. Отвечает участник № 3. Проверяют правильность выполнения работы, проводят коррекцию. | Познавательные УУД: работа с разными источниками информации, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы. Регулятивные УУД: контроль и коррекция Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении |
6. | Первичное проговаривание во внешней речи | Усвоение обучающимися новых терминов. | Организует самостоятельную работу с интеллект-картой. - На рабочем листе рассмотрите интеллект-карту и распределите все понятия в этой карте. Организует обсуждение в команде и выбор наиболее правильного ответа. Организует проверку. | Работают самостоятельно в рабочих листах, вписывают новые термины в интеллект –карту. Обсуждают варианты ответов в команде. Отвечает участник № 4, вставляет пропущенный термин на доске. Проверяют правильность выполнения. Исправляют ошибки, недочеты. | Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другой, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы, моделирование Регулятивные УУД: контроль и коррекция полученных результатов Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении |
7. | Самостоятельная работа с проверкой | Применение новых терминов и понятий | Организует самостоятельную работу с интеллект картой. Организует обсуждение в команде. | Самостоятельно определяют взаимосвязь новых терминов на основе опорных знаний. Заполняют пропуски в интеллект карте. Обсуждают в команде, полученные результаты. Проверяют правильность выполнения. | Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другой, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы. Регулятивные УУД: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении |
8. | Включение в систему знаний | Использование новых знаний в практической деятельности. | Образует новые пары- с партнером по лицу. Организует работу по решению практической задачи. - Определяем какое должно быть питание в зависимости от энерготрат? Организует обсуждение результатов в команде. Организует проверку с эталоном. - Важно ли составлять суточный рацион питания? Дома вы можете высчитать свой основной обмен веществ. Используя QR-код в нижнем правом углу вашего рабочего листа. | Решают практическую задачу в паре с партнером по лицу. Вычисляют энергозатраты и энергоколорийность школьника, сравнивают полученные результаты, формулируют вывод. Отвечает участник № 4. Проверяют правильность вычислений и вывод по суточному рациону школьника и его энергозатратами. | Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы. Регулятивные УУД: ставить учебные задачи, необходимые для ее достижения, работать по инструкции, оценивать результат деятельности Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении |
9. | Рефлексия. | Организация рефлексии и самооценки обучающимися. | Организует рефлексию. - Насколько важно учитывать баланс между правильным питанием и энергозатратами? Прием «4 угла» Я попрошу вас встать по моей команде и подойти к той надписи на стене, которая соответствует вашему выбору: «Важно и срочно» «Важно, не срочно» «Не важно, срочно» Объясните свой выбор. Спасибо вам за работу. | Участвуют в диалоге. Определяют свое отношение к теме урока, делают выбор, объясняют, аргументируют свою позицию. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи сравнивать и делать выводы. Регулятивные УУД: оценивать необходимые для ее достижения Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии 8 класс, тема Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний (2 часа).
Урок биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» разработан по методике КСО. Использован учебник 8 класса «Биология» по...
Урок биологии 9 класс. "Человеческие расы, их родство и происхождение".
Урок биологии 9 класс. "Человеческие расы, их родство и происхождение"....
План – конспект урока биологии 5 класс по теме «Зачем живые организмы запасают питательные вещества?»
План – конспект урока биологии 5 класспо теме«Зачем живые организмы запасают питательные вещества?»...
Открытый урок биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах; продолжить формировать умения сравнивать, работать ...
Конспект урока по предмету Мир природы и человека на тему: "Правильное питание"
Конспект урока разработан для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями....
урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"
Обучающийся научится понятиям о: режиме питания; мерах по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; перв...
Конспект урока биологии 9 класс "Влияние природных факторов на организм человека"
Урок с применением элементов технологии критического мышления....