Конспект урока по предмету Мир природы и человека на тему: "Правильное питание"
план-конспект урока
Конспект урока разработан для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.docx | 821.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе
Тема урока: «Правильное питание»
Цель: сформировать у обучающихся представления о правильном питании
Задачи:
-образовательные: выявить, имеющиеся знания у детей, закрепить и расширить представления о продуктах правильного питания.
-коррекционно-развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать память, мыслительные операции.
-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: картинки с продуктами питания
Тип урока: комбинированный урок
План урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Изучение нового материала
4.Физкульминутка
5.Закрипление
6.Подведение итогов урока
7.Рефлексия
8.Оценка деятельности учащихся
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1.Организационный момент | Прозвенел звонок для нас, | Дети приветствуют учителя стоя. Садятся, проверяют готовность к уроку | |
2.Актуализация знаний | -Начну я наш разговор с небольшого стихотворения: -Всем давно известно и понятно -Что здоровым быть приятно -Только надо знать, как здоровым стать -Дети, про что я прочитала стихотворение - Правильно про здоровье. -А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. -Давайте мы с вами вспомним какие продукты являются полезными. -Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечать. -Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? -Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. -Есть полезно разные продукты, -В деревне где-то далеко -Молодцы ребята справились с загадками | -Ответы детей -Репка - Мёд - Фрукты -Молоко | Картинки |
3.Изучение нового материала | -Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. -Что у него в руках. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно. - Кто же прислал это письмо? Как вы думаете, почему у кота Матроскина болит живот? Скорее всего, он неправильно питался. -Дети для того, чтобы не болеть и быть здоровым, что нужно делать? - Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день. - Обед- второй приём пищи в день.Как правило на обед подается горячая пища, второе блюдо и десерт. - Полдник: кефир (молоко), чай, печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты -Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу - Ребята, сколько приёмов пищи за день мы употребляем? -Перечислите их. | -Почтальон Печкин -Письмо -Кот Матроскин -Правильно питаться | Слайды 1-9 |
4.Физкульминутка | -А сейчас мы с вами разомнёмся. -Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны. -апельсин, банан, и слива, Груша, персик и малина, ананас и виноград- Свекла,кабачок и репа летним солнышком согреты. Картошка,огурец, морковь аплодируем вам вновь. - Молодцы. | Повторяют за учителем | |
5.Закрипление | -Ребята давайте мы с Вами отправимся в больницу к коту Матроскину и выберим для него продукты, которые будут полезными, чтобы он больше не болел и правильно питался. -Для этого в одну корзинку мы будем класть полезные продукты, а во вторую вредные. (в коробке продукты: Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, , пепси, молоко, яблоки, сухарики, мясо, творог, чупа-чупс, мёд, йогурт, жевательные конфеты, сок) - Ребята,давайте мы с вами проверим, правильно мы с Вами разложили продукты. Посмотрим на доску. Почтальон Печкин нам показываем полезные продукты, а кот Матроскин вредные продукты, из-за которых он отправился в больницу. а теперь для каждого из вас будет задание. -Я предлагаю Вам составить полезное меню. -Открываем свои конвертики и выбираем картинки -Давайте, мы с Вами проверим, правильно ли мы составили меню | Выходят по одному и раскладывают картинки по корзинкам Составляют меню по картинкам | Слайды 10-11 Слайды 12-13 |
6.Подведение итогов урока | - Ребята, как вы думаете, сегодня мы помогли коту Матроскину быстрее выздороветь? -Дети, что мы сегодня узнали на уроке? -Для Вас ваши одноклассники приготовили небольшое стихотворение. | -Да -Ответы детей | |
7.Рефлексия | -Ребята, я сейчас Вам раздам по 2 смайлика. Если вам понравился урок, вы поднимаете весёлый смайлик, если не понравился, то грустный | Выбирают смайлики | |
8. Оценка деятельности обучающихся | -Ребята, вы сегодня плодотворно работали, за это получаете небольшие подарки от кота Матроскина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Растения сада"
Урок предназначен для учащихся 3 класса школы с ОВЗ(интеллектуальными нарушениями)...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение". 2 класс
Материал соответствует АООП по ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 вариант...
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе ГКОУ школы №8 г. Лабинска
Урок разработан для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) по предмету "Мир природы и человека"...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для учащихся 2 класса на тему "Овощи"
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека"
Тема: Корова. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди.Цель урока: Знакомство с образом жизни домашнего животного – коровой....
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме «Февраль месяц метелей и вьюг»
Конспект урока по предмету "мир природы и человека", 3 класс...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние животные"
Конспект урока по предмету "мир природы и человека" с использованием ЦОК....