Программа 8 вид 6 класс биология
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Данная программа предназначена для 6 класса 8 вида по предмету биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_vid_biologiya_6.docx | 59.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района
«Основная общеобразовательная школа п. Пырьях»
Приложение к ООП ООО
Приказ от 31.08.2018 г. № 183-О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
уровень образования (класс) 6 класс, 8 вид
Количество часов 35 ч. в год
учитель Мирошник Елена Геннадьевна
Программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ под редакцией В.В.Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2015. -Сб.1
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
- Планируемые результаты
Программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ под редакцией В.В.Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2015. -Сб.1 и с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.
Рабочая программа по биологии составлена для обучающихся 6 класса индивидуального обучения.
Программа рассчитана на 6 класс 35 часов (1 ч. в неделю).
Содержание рабочей программы по биологии направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует основной образовательной программе МКОУ «ООШ п. Пырьях». Программа содержит материал по биологии, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации. Содержание обучения биологии имеет практическую направленность: готовить своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
Цель:
- изучение элементарных сведений, доступных школьникам с ограниченными возможностями здоровья, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Задачи:
- сообщать обучающемуся знания об основных элементах неживой и живой природы;
- формировать правильное понимание таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман и т.д.;
- проводить через весь курс экологическое воспитание, бережное отношение к природе;
- первоначально ознакомить с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
- прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.
Рабочая программа построена по принципу коррекционной направленности. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращается на коррекцию имеющихся у обучающегосяспецифических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Она включает в себя следующие разделы:
- Природа;
- Вода;
- Воздух;
- Полезные ископаемые;
- Почва.
Рабочая Программа 6 класса призвана дать обучающемуся основные знания по неживой природе; сформировать представление о мире, который окружает человека.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (практические работы, лабораторные работы, экскурсии) и устный опрос.
Требования к уровню подготовки обучающегося:
Личностные результаты:
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
-овладение на доступном уровне логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, технических) в соответствии с содержанием биологии.
Предметные результаты:
В результате изучения биологии учащиеся должены знать:
-отличительные признаки твёрдых тел, жидкостей и газов;
-характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
-некоторые свойства твёрдых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.
Обучающийся должен уметь:
-обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
- Содержание программы.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
(35ч. в год, 1 ч в неделю)
Введение (2 ч)
Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы. Изменения в природе. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей в газы. Наблюдение этих явлений в природе. Для чего нужно изучать неживую природу.
Вода (8 ч)
Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. Свойства воды как жидкости: непостоянство формы, расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Способность растворять некоторые твердые вещества (соль, сахар и др.). Учет и использование свойств воды. Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Растворы. Использование растворов. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода. Три состояния воды. Температура и ее измерение. Единица измерения температуры — градус. Температура плавления льда и кипения воды. Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Наводнение (способы защиты от наводнения). Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.
Демонстрация опытов
Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. Растворение соли, сахара в воде. Очистка мутной воды. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды. Расширение воды при замерзании.
Практические работы
П.р.№1 Измерение температуры воды.
Воздух (7 ч)
Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость. Использование упругости воздуха. Теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту. Давление. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного, теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха. Состав: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Движение воздуха. Ветер. Работа ветра в природе. Направление ветра. Ураган (способы защиты). Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Поддержание чистоты воздуха. Значение воздуха в природе.
Демонстрация опытов
Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва). Воздух занимает объем. Воздух упругий. Воздух — плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и обратно. Наблюдение за отклонением пламени свечи. Получение кислорода и демонстрация его свойства поддерживать горение. Получение углекислого газа и демонстрация его свойства не поддерживать горение.
Полезные ископаемые (10 ч)
Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит, известняки, песок, глина.
Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: цвет, пористость, хрупкость, горючесть. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа: запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.
Полезные ископаемые, которые используются для получения минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов: железная руда, ее внешний вид. Черные металлы (различные виды стали и чугуна). Свойства черных металлов: цвет, блеск, твердость, упругость, пластичность, теплопроводность, ржавление. Распознавание стали и чугуна. Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов. Алюминий. Внешний вид и свойства алюминия: цвет, твердость, пластичность, теплопроводность, устойчивость к ржавлению. Распознавание алюминия. Медь. Свойства меди: цвет, блеск, твердость, пластичность, теплопроводность. Распознавание меди. Ее применение. Местные полезные ископаемые. Их физические свойства и использование. Экономия металлов при использовании человеком. Охрана недр.
Демонстрация опытов
Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоемкости торфа и хрупкости каменного угля. Определение растворимости и нерастворимости калийной соли, фосфоритов. Определение свойств черных и цветных металлов: упругости, пластичности, хрупкости, теплопроводности.
Практические работы
П.р.№2 Работа с картой «Полезные ископаемые России».
П.р.№3 «Распознавание черных и цветных металлов по образцам».
Почва (8 ч)
Почва — верхний слой земли. Ее образование. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и соли — минеральная часть почвы. Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы — плодородие. Обработка почвы. Значение почвы в народном хозяйстве. Эрозия почв. Охрана почв.
Демонстрация опытов
Выделение воздуха и воды из почвы. Выделение песка и глины из почвы. Выпаривание минеральных солей из водной вытяжки. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.
Практические работы
П.р.№4 Определение типов почв.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
• отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
• некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло.
Учащиеся должны уметь:
• обращаться с простым лабораторным оборудованием;
• определять температуру воздуха, воды;
• проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы | Количество часов | |
1 | Введение | 2 |
2 | Вода | 8 |
3 | Воздух | 7 |
4 | Полезные ископаемые | 10 |
5 | Почва | 8 |
итого | 35 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района
«Основная общеобразовательная школа п. Пырьях»
Приложение к ООП ООО
Приказ от 31.08.2018 г. № 183-О
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
уровень образования (класс) 6 класс, 8 вид
Количество часов 35 ч. в год
учитель Мирошник Елена Геннадьевна
Программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ под редакцией В.В.Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2015. -Сб.1
2018 – 2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование биология 8 вид (35 часов)
Дата | № урока | Содержание | Кол-во часов | Основные требования к знаниям и умениям учащихся | Демонстрационные опыты | Практическая работа | Коррекционная работа | ||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ – 2 часа | |||||||||||||||||
| 1 | Живая и неживая природа | 1 | Учащиеся должны знать: отличительные признаки живых и неживых тел. Уметь отличать: живые и неживые предметы. | Демонстрация живых и неживых объектов природы |
| Формирование умений сравнивать, дифференцировать понятия | ||||||||||
| 2 | Твердые тела, жидкости и газы | 1 | Учащиеся должны знать:
Уметь: отличать твердые тела от жидкостей и газов. Знать понятия: Звезды, планеты, космос, полюсы Северный и Южный, смена дня и ночи, сутки, год, смена времен года. Правила сохранения жизни на Земле. | Демонстрация твердых тел (камни, песок, глина, полезные ископаемые), жидкостей (бензин, нефть, керосин, вода), газов (пар). Превращение воды в газообразное вещество и в жидкое (Кипение воды и конденсация) | Учить связному высказыванию | |||||||||||
ВОДА – 8 часов | |||||||||||||||||
| 3 | Вода в природе.Вода - жидкость | 1 | Знать: местонахождение воды в природе Знать: Свойства воды: непостоянства формы, текучесть. Водяной пар. Уметь: обращаться с простейшим лабораторным оборудованием. | Обнаружение воды в почве, листьях растений, семенах. |
| Формирование умения работы с текстом учебника. Развитие наблюдательности и зрительного восприятия. Формирование наблюдательности при проведении опытов, умение делать выводы по проделанной работе. | ||||||||||
| 4 | Температура воды и её измерение | 1 | Знать: виды термометров. Уметь: обращаться с простейшим лабораторным оборудованием | Опыт № 1 «Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей» | Развитие памяти, внимания, умение давать ответы на вопросы после проведения опытов. Формирование практических навыков измерения температуры воды | |||||||||||
| 5 | Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении Изменение состояния воды при замерзании | 1 | Знать: свойства воды при нагревании и охлаждении. Знать свойства воды при замерзании: Расширение воды при нагревании, сжатие при охлаждении | Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. (с.25) Расширение воды при замерзании. |
| Развитие речи при ответах на вопросы. Развитие зрительного восприятия. Формирование наблюдательности, внимания, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ). | ||||||||||
| 6 | Лед – твердое тело. Превращение воды в пар. Кипение воды | 1 | Знать: отличительные признаки льда от воды. Уметь: обращаться с простейшим лабораторным оборудованием. Знать: Три состояния воды, пар, паровой двигатель, использование пара человеком. | Превращение воды в пар. |
| Формирование наблюдательности, умения делать выводы при проведении опытов Формирование умений сравнивать и делать выводы Формирование наблюдательности, развитие памяти, внимания при проведении опытов | ||||||||||
7 | Три состояния воды в природе | 1 | Знать:отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; круговорот воды | Формирование мыслительных процессов(синтез, анализ), умнение работать с текстом учебника. | |||||||||||||
| 8 | Вода – растворитель Водные растворы и их использование | 1 | Знать: Растворимые в воде вещества, фильтр. Уметь обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Знать определение раствор, растворитель, водный раствор. | Приготовление водного раствора удобрений | Формирование наблюдательности, развитие памяти, внимания при проведении опытов Развитие мыслительных процессов (анализа и синтеза) | |||||||||||
| 9 | Нерастворимые в воде вещества Чистая и мутная вода Питьевая вода. | 1 | Знать нерастворимые в воде вещества, Уметь: обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Знать: Вода прозрачная, мутная, минеральная, чистая, отличительные признаки питьевой, колодезной, воды из рек и озер и способы их очистки. | Развитие наблюдательности, умения делать выводы Развитие наблюдательности, умения делать выводы Формирование связного высказывания с опорой на вопросы | ||||||||||||
| 10 | Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.Что мы узнали о воде | 1 | Знать: Использование воды, пресная вода, охрана воды, очистные сооружения Проверка знаний и умений по теме «Вода» |
| Развитие слухового восприятия, умения работать с текстом учебника. Развитие умения отвечать на вопросы, формирование долговременной памяти | |||||||||||
ВОЗДУХ – 7 часов | |||||||||||||||||
| 11 | Воздух в природе Воздух занимает место | 1 | Знать: отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; Уметь: обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Знать: Свойства воздуха, |
| Формирование умения работы с лабораторным оборудованием, развитие мыслительных процессов(синтез, анализ) | |||||||||||
Формирование умений сравнивать, делать выводы | |||||||||||||||||
| 12 | Воздух сжимаем и упруг Воздух – плохой проводник тепла | 1 | Знать: Сжимаемость воздуха, упругость Уметь: обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Знать: Теплопроводность воздуха | Формирование умения доказывать, делать выводы после проведения опытов. Развитие умения связно высказываться при ответах на вопросы | ||||||||||||
| 13 | Расширение воздуха при нагревании, сжатие при охлаждении Теплый воздух легче холодного | 1 1 | Знать: Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении Знать: движение воздуха | «Расширение воздуха при нагревании, сжатие при охлаждении Движение воздуха, наблюдение за пламенем свечи. | Развитие умения доказывать свою точку зрения Развитие умения работать с учебником, находить в тексте ответы на вопросы учителя. Развитие наблюдательности | |||||||||||
| 14 | Движение воздуха в природе Состав воздуха | 1 | Знать: ветер, ураган, шторм Знать: Смесь газов |
| Развитие наблюдательности, умения делать выводы, умения работать с текстом учебника Развитие умения составлять связное высказывание по рисунку | |||||||||||
| 15 | Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ Применение углекислого газа | 1 | Знать: свойства кислорода, его значение Знать: свойства углекислого газа Знать: свойства и применение углекислого газа | Развитие умения сопоставлять свойства кислорода и описанный в тексте опыт Развитие наблюдательности при проведении опытов Развитие наблюдательности, умения делать выводы, развитие мыслительных процессов (синтез, анализ, сравнение) | ||||||||||||
| 16 | Значение воздуха.Чистый и загрязненный воздух | 1 | Знать: значение кислорода, воздуха, озеленение Знать: чистый. загрязненный воздух, способы очистки. Уметь: применять в классе способы очитки воздуха. |
|
| Развитие речи при ответах на вопросы учителя Развитие познавательных процессов, умение работать с текстом учебника. | ||||||||||
| 17 | Охрана воздуха Что мы узнали о воздухе | 1 | Знать: способы охраны воздуха Повторительно-обобщающий урок по теме воздух |
| Формирование навыков самостоятельной работы с текстом, развитие связной Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала | |||||||||||
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – 10 час | |||||||||||||||||
| 18
| Что такое полезные ископаемые Полезные ископаемые, используемые в строительстве | 1 | Знать: местонахождение в природе полезных ископаемых характерные признаки полезных ископаемых; Уметь: находить месторождения полезных ископаемых на карте Уметь: находить в коллекции | Карта полезных ископаемых Коллекция полезных ископаемых используемых в строительстве |
| Развитие слухового, зрительного анализатора, умение работать с картой. Формирование наблюдательности, мыслительных процессов (синтез, анализ) | ||||||||||
| 19 | Гранит. Известняки. Песок и глина. | 1 | Знать: свойства и применение гранита Знать: особенности строения, свойства и применение известняков. Знать: свойства и применение песка и глины | Коллекция полезных ископаемых. Коллекция: Обыкновенный известняк, мел, мрамор. Коллекция полезных ископаемых (песок, глина) и изделий из него. |
| Развитие связной речи Развитие познавательного интереса, мыслительных процессов (синтез, анализ) Развитие наблюдательности, связной речи. | ||||||||||
| 20 | Горючие полезные ископаемые.Торф. | 1 | Знать: свойства и применение горючих полезных ископаемых. Знать: свойства и применение торфа Уметь: находить его в коллекции полезных ископаемых. | Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: |
| Развитие познавательных процессов Развивать умения составлять рассказ по плану | ||||||||||
| 21 | Каменный уголь. Нефть. Природный газ. | 1 | Знать свойства и применение каменного угля. Уметь: находить его в коллекции полезных ископаемых. Знать свойства и применение нефти. Уметь: находить её в коллекции полезных ископаемых. Знать свойства и применение природного газа | Демонстрация Антрацит, обыкновенный каменный уголь, бурый уголь. Демонстрация: Нефть, бензин, керосин. |
| Развивать умения составлять рассказ по плану Развитие умения составлять рассказ по плану, наблюдательности. Развивать умения составлять рассказ по плану | ||||||||||
| 22 | Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная соль. | 1 | Знать: полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Знать: Внешний вид, свойства, добычу, использование калийной соли.Уметь: находить их в коллекции полезных ископаемых. | Коллекция минеральных удобрений. Коллекция Калийная руда, калийная соль |
| Формирование наблюдательности, мыслительных процессов (синтез, анализ, сравнение) Развивать умения составлять рассказ по плану. Формирование мыслительных процессов (синтез, анализ, сравнение) | ||||||||||
| 23 | Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. | 1 | Знать: Внешний вид, свойства, добыча, использование фосфоритов. Знать: внешний вид, свойства, получение металлов.Уметь: находить их в коллекции полезных ископаемых | Демонстрация коллекции: Фосфориты, фосфоритовая мука, суперфосфат. Коллекция: Руды, драгоценный металл, сплав |
| Формирование наблюдательности, мыслительных процессов (синтез, анализ, сравнение) Развитие умений отвечать Формирование наблюдательности, мыслительных процессов (синтез, анализ, сравнение)полными ответами | ||||||||||
| 24 | Железные руды.Черные металлы. Чугун | 1 | Знать: внешний вид, свойства, получение черных металлов. Уметь: находить их в коллекции полезных ископаемых Знать: черные металлы, внешний вид и свойства чугуна. | Коллекция Железные руды, магнитный, красный, бурый железняки, рудники. |
| Развивать умения составлять рассказ по плану Формирование наблюдательности, мыслительных процессов (синтез, анализ, сравнение) Развитие внимания, памяти при изучении нового материала | ||||||||||
| 25 | СтальМедная и алюминиевая руды. | 1 | Знать: свойства и применение стали, изделия из стали. Знать: свойства, применение, получение меди и алюминия .Уметь находить их в коллекции полезных ископаемых | Коллекция. Сталь. Коллекция. Алюминий. |
| Формирование наблюдательности, мыслительных процессов (синтез, анализ, сравнение)полными ответами Учить умению сравнивать, анализировать. | ||||||||||
| 26 | Алюминий.Медь и олово | 1 | Знать: свойства, применение, получение алюминия. Уметь находить его в коллекции полезных ископаемых Знать: свойства, применение, получение меди и олова. | Коллекция Алюминий Коллекция. Медь. Олово. |
| Развивать память, внимание при изучении нового материала Формирование наблюдательности, мыслительных процессов (синтез, анализ, сравнение)полными ответами | ||||||||||
27 | Что мы узнали о полезных ископаемых | 1 | Знать свойства, применение, получение полезных ископаемых Уметь находить их в коллекции полезных ископаемых | Коллекции полезных ископаемых | Распознавание полезных ископаемых. Практическая работа. | Формирование наблюдательности, долговременной памяти мыслительных процессов (синтез, анализ, сравнение)полными ответами | |||||||||||
ПОЧВА – 8 часов | |||||||
| 28 | Что называют почвой Состав почвы. | 1 | Знать: Почва, плодородие Знать: состав почвы Уметь его определять |
|
| Учить работать с иллюстрациями в учебнике, составлять рассказ Развитие наблюдательности |
| 29 | Перегной – органическая часть почвы Песок и глина, минеральная часть почвы | 1 | Знать: Перегной, органические вещества, неорганические вещества Знать неорганическую часть почвы, почвы глинистые, песчаные, черноземные | .Обнаружение в почве песка и глины Просачивание воды в черноземной почве | Развитие умений наблюдать и делать выводы при проведении опытов
| |
Формирование умений доказывать и приводить примеры. Развитие умений наблюдать и делать выводы при проведении опытов | |||||||
| 30 | Минеральные соли в почвеРазличие почв по их составу | 1 | Знать: состав почвы Знать: состав почвы Уметь определять вид почвы | Обнаружение минеральных солей | Практическая работа №4 | Развивать умение анализировать, сравнивать Развитие наблюдательности |
| 31 | Как проходит вода в разные почвыИспарение воды из почвы | 1 | Знать: состав почвы. Знать: свойства воды, состав почвы | Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее. |
| Формирование умений правильно отвечать на вопросы учителя Формирование умений делать выводы |
32 | Охрана почв | 1 | Знать: способы охраны почвы | Развитие познавательных процессов | |||
| 33 | Что мы узнали о почве | 1 | Знать свойства почвы |
| Развитие познавательных процессов при повторении и закреплении пройденного материала | |
34 | Повторение пройденного материала | 1 | Развитие познавательных процессов при повторении и закреплении пройденного материала | ||||
35 | Подведение итогов изучения биологии за курс 6 класса «Неживая природа» | 1 | Развитие познавательных процессов при повторении и закреплении пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 6 класс биология
Пояснительная записка, календарно тематическое планирование для курса по биологии по 6 класссу...
Рабочая программа 7 класс биология
пояснительная записка, календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа 8 класс биология
программа, календарно-тематическое планирование, пояснительная записка, требование к учащимся...
рабочая программа 9 класс биология
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа 5 класс биология ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение" 1 час в неделю в соответствии с требованиями ФГОС...