Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_biologiya_po_programme_d.i.traytaka.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 п. Раздольное»
Надеждинского района, Приморского края.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Биология (РАСТЕНИЯ, БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ)
(указать учебный предмет, курс)
6 класс
(указать класс)
Учитель биологии
Бурнатова Лариса Анатольевна
(Ф.И.О., занимаемая должность)
п. Раздольное
2012
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 п. Раздольное Надеждинского района» Приморского края
Утверждена приказом
Директора МОУ СОШ № 10
Лаврентюк Т.В.____________________
«____» _________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета) биология 6 класс
Статус учебного предмета (курса) обязательный
Профиль (предпрофиль) базовый уровень
Объём учебного предмета (курса) 70 час.
Распределение по четвертям
Чет верть | Аудиторные занятия | Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся* | Форма итоговой аттестации | ||||
всего | творческие | Исследова тельские | проекты | Домашние задания | |||
1 | 18 | 8 |
| 8 | |||
2 | 16 | 7 |
| 7 | |||
3 | 20 | 9 | 9 | ||||
4 | 16 | 8 | 8 | ||||
Итого | 70 | 32 | 32 |
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по биологии 6 класс для основной общеобразовательной школы (2011-2012 г.), основной образовательной основного общего образования МОУ «СОШ № 10» п.Раздольное Надеждинского района Приморского края.
Программы по Д.И.Трайтак, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф.
Составитель(ли): программа государственная
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического
объединения (методического совета)
Протокол №____ «____»____________2012 года
Руководитель методического объединения _________________Н.Д.Быкова.
Согласовано:
Председатель методического совета________________Кулешова Л.Ф.
Протокол №____ от «____»____________2012 года
_____________________________________________
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- Примерная программа по биологии 6 кл. (2011 г.);
- Основная образовательная программа общего образования МОУ «СОШ № 10»;
- Программа по биологии (авт. Д.И.Трайтак) рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф.
Программа (авт. _ Д.И.Трайтак __) позволяет осуществить такие биологические закономерности, как связь строения органов и выполняемых ими функций, взаимосвязь организма и среды обитания, клеточное строение, единство и целостность организма, обмен веществ и энергии и др.
Цели обучения по биологии в 6 классе.
Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Обучающие цели:
- усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, о человеке как биосоциальном существе;
- формирование у учащихся представлений об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей;
- развитие знаний об основных методах биологической науки;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, обоснования жизнедеятельности и сохранения здоровья организма человека;
- развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений и животных.
Развивающие цели:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- привитие учащимся интереса к познанию объектов живой природы и к профессиям, связанным с биологией.
Воспитательные цели:
- воспитание позитивного ценностного отношения к природе, ответственного отношения к собственному здоровью;
- формирование ценностного отношения к жизни как феномену;
- развитие у учащихся понимания ценности биологического разнообразия как условия сохранения жизни на Земле.
Согласно учебному плану МОУ «СОШ № 10» на 2011 – 2012 учебный год на изучение предмета «Биология» в 6 классе отводится 2 учебных часа в неделю (70 учебных часов в год). Изучается в следующем режиме:
I учебная четверть 18 часов в неделю
II учебная четверть 16 часов в неделю
III учебная четверть 20 часов в неделю
IV учебная четверть 16 часов в неделю
(70 ч: 2 ч в неделю)
Введение (1 ч)
Растения как составная часть живой природы. Ботаника — наука о растениях. Значение растений в природе и жизни человека.
Раздел I
РАСТЕНИЯ (53 ч)
Разнообразие растительного мира (4 ч)
Среда обитания растений. Жизненные формы и продолжительность жизни растений.
Сезонные и фенологические наблюдения за развитием растений. Дикорастущие растения. Культурные растения. Сорные растения — спутники культурных растений. Паразитизм в растительном мире. Растения-хищники.
Лабораторные и практические работы
«Состав почвы».
«Приемы засушивания растений и составления гербария сорных, дикорастущих и культурных растений своей местности».
«Составление паспорта растения».
«Подготовка цветочно-декоративных растений к зиме». «Фенологические наблюдения за растениями».
Экскурсия
«Разнообразие растений, произрастающих в окрестностях школы. Осенние явления в жизни растений»
Клеточное строение растений (6 ч)
Понятие о химическом составе растений. Устройство увеличительных приборов и приемы работы с ними. Клетка — основная единица живого. Строение растительной клетки. Процессы жизнедеятельности клетки. Понятие об обмене веществ, наследственности. Рост и деление клеток. Понятие о тканях и их функциях в растительном организме.
Лабораторные и практические работы
«Изучение основных частей ручной лупы и микроскопа».
«Рассматривание клеток растений невооруженным глазом и
с помощью лупы».
«Приготовление микропрепарата и рассматривание его с помощью микроскопа».
«Строение клеток кожицы луковицы лука».
Семя (2 ч)
Понятие о семени. Многообразие семян. Строение семян. Процессы жизнедеятельности семян. Дыхание семян. Покой семян. Понятие о жизнеспособности семян.
Лабораторные и практические работы
«Строение и состав семени». «Прорастание семян».
Корень (4 ч)
Развитие корня из зародышевого корешка семени. Развитие корневой системы. Типы корневых систем. Внешнее и внутреннее строение корня в связи с выполняемыми им функциями. Значение корней для закрепления растений в почве. Корневые волоски, их роль в поглощении воды и минеральном питании растений. Видоизменения корней. Экологические факторы, определяющие рост корней.
Лабораторные и практические работы
«Типы корневых систем».
«Рост корня».
«Рассматривание корневого чехлика и корневых волосков».
Побег (13 ч, из них 1 ч на обобщение,
систематизацию и контроль знаний по темам «Корень» и «Побег»)
Развитие побега из зародышевой почки семени. Строение почки. Конус нарастания. Разнообразие почек.
Разнообразие побегов. Ветвление побегов. Формирование кроны у плодовых культур. Обрезка деревьев и кустарников.
Стебель — осевая часть побега. Внутреннее строение древесного стебля. Рост стебля в толщину. Передвижение питательных веществ по стеблю. Отложение органических веществ в запас.
Видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица. Строение, биологическое и хозяйственное значение видоизмененных побегов.
Лист — боковой орган побега. Внешнее строение листа. Разнообразие форм листьев, их видоизменения. Листья простые и сложные. Листорасположение. Жилкование листьев.
Внутреннее строение и функции листьев. Функции кожицы, устьиц, клеток столбчатой и губчатой тканей. Фотосинтез. Космическая роль растений. Образование органических веществ в листьях. Расход и накопление энергии в растении. Дыхание листьев. Испарение воды листьями. Приспособление растений к условиям освещения и увлажнения (светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения). Листопад, его значение в жизни растений.
Лабораторные и практические работы,
«Строение почек».
«Рост и разнообразие побегов».
«Клеточное строение листа».
«Внутреннее строение стебля».
«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». «Обрезка плодовых деревьев, ягодных кустарников». «Видоизмененные подземные побеги».
«Наблюдения за ростовыми движениями у комнатных растений».
Размножение и развитие растений (9 ч)
Понятие о размножении растений. Формы и способы размножения. Вегетативное размножение. Биологическое значение вегетативного размножения. Способы размножения черенками (стеблевыми, листовыми, корневыми), отводками, делением куста. Размножение видоизмененными побегами: клубнями, луковицами, корневищами. Размножение растений прививкой. Применение вегетативного размножения в сельском хозяйстве и в декоративном садоводстве.
Биологическое значение семенного размножения растений.
Цветок — видоизмененный побег, образующий семена и плоды. Цветение как биологическое явление. Строение цветка. Разнообразие форм и окраски цветков. Цветки обоеполые, однополые. Однодомные и двудомные растения. Соцветия простые и сложные.
Опыление и оплодотворение. Типы опыления: перекрестное, самоопыление. Значение опыления в природе и сельском хозяйстве. Искусственное опыление. Образование семян и плодов. Типы плодов. Распространение плодов и семян. Период покоя у семян культурных и дикорастущих растений. Прорастание семян.
Питание и дыхание проростков семян. Жизненные циклы растений. Развитие растений.
Температура, влага, воздух и свет — факторы, влияющие на рост растений. Ростовые движения — тропизмы.
Лабораторные и практические работы
«Главные части цветка»
«Простые и сложные соцветия»
«Уход за цветущими растениями в кабинете биологии».
«Размножение растений черенками, листьями, делением клубня, луковицами».
«Внешнее и внутреннее строение сухих плодов».
«Прорастание семян».
«Опыты по выявлению влияния на рост и развитие растений различных условий освещения, тепла и увлажнения».
Основные группы растений и историческое развитие
растительного мира (15 ч)
Понятие о систематике как разделе биологической науки. Основные систематические категории: царство, отдел, класс, семейство, род, вид. Международные названия растений. Царство Растения.
Водоросли: зеленые, бурые, красные. Среды обитания водорослей. Биологические особенности одноклеточных и многоклеточных водорослей в сравнении с представителями других растений.
Пресноводные и морские водоросли как продуценты кислорода и органических веществ. Размножение водорослей. Использование водорослей в промышленности и сельском хозяйстве.
Мхи. Биологические особенности мхов, строение и размножение мхов на примере кукушкина льна (сфагнума). Роль сфагнума в образовании торфа. Использование торфа в промышленности и сельском хозяйстве.
Плауны. Плаун булавовидный — один из древнейших представителей современных споровых растений.
Хвощи. Биологические особенности хвощей (на примере полевого, лугового или лесного хвоща).
Папоротники. Среда обитания, особенности строения и размножения. Охрана папоротников и плаунов.
Общая характеристика голосеменных. Размножение голосеменных. Роль голосеменных в природе и практическое использование их в хозяйственной деятельности человека. Охрана голосеменных растений.
Общая характеристика покрытосеменных растений. Их распространение на планете. Классификация покрытосеменных.
Класс двудольных растений. Биологические особенности двудольных. Характеристика семейств капустных (крестоцветных), розоцветных, пасленовых, бобовых, астровых (сложноцветных).
Класс однодольных растений. Общая характеристика класса. Семейства мятликовых (злаковых) и лилейных. Особенности биологии пшеницы, кукурузы, лилии, тюльпана.
Усложнение строения растений в связи с переходом от жизни в водной к жизни в наземно-воздушной среде обитания.
Экологические факторы, влияющие на видовое разнообразие покрытосеменных и способствующие их расселению по всей планете.
Лабораторные и практические работы
«Строение водорослей». «Строение мха».
«Строение папоротника». «Строение хвои».
«Семена и шишки хвойных».
«Определение семейств цветковых растений (по определительным карточкам)».
«Описание строения цветкового растения».
Раздел II
ВИРУСЫ. БАКТЕРИИ (3 ч)
Понятие о вирусах как неклеточной форме жизни.
Общая характеристика бактерий. Среды обитания бактерий. Особенности строения бактерий. Процессы жизнедеятельности бактерий. Переживание бактериями неблагоприятных условий.
Взаимоотношения бактерий с другими организмами. Клубеньковые бактерии и их роль в повышении плодородия почвы. Фотосинтезирующие бактерии. Характеристика гнилостных бактерий, их польза и вред. Болезнетворные бактерии и профилактика заболеваний растений, животных, человека. Значение бактерий в природе и жизни человека.
Лабораторные и практические работы
«Клубеньковые бактерии бобовых растений». «Выявление поражений растений болезнетворными бактериями».
Раздел III
ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ
(5 ч, из них 1 ч на обобщение, систематизацию и контроль знаний по разделам II и III)
Общая характеристика грибов. Питание грибов. Размножение грибов. Дрожжи и плесени. Съедобные и ядовитые грибы. Грибы- паразиты.
Значение грибов в природе и жизни человека. Введение
культуру шампиньонов. Охрана грибов.
Общая характеристика лишайников. Экология лишайников, Строение, питание и размножение. Симбиоз. Роль лишайников в природе.
Лабораторные и практические работы
«Получение культуры плесневого гриба». «Строение шляпочных и плесневых грибов». «Распознавание съедобных и ядовитых грибов».
Раздел IV
ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ в СООБЩЕСТВАХ (4 ч)
Понятие о растительном сообществе (фитоценозе). Структура растительного сообщества. Совместная жизнь растений, бактерий| грибов и лишайников в лесу или другом фитоценозе.
Растительный покров Земли. Влияние человека на расти- тельный покров Земли. Характеристика основных типов растительности. Искусственные сообщества (агроценозы). Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки) и ботанические сады, их роль в сохранении ценных видов растительного мира.
Экскурсия
«Взаимоотношения организмов в растительном сообществе».
Резервное время —4 ч.
Рабочая программа рассчитана на _70__ учебных часов, в том числе для проведения:
контрольных работ ___часов
лабораторных работ ___часов
практических работ ___часов
творческих работ ___часов
экскурсий ___часов
проектов ___часов
исследований ___часов
Основная форма организации образовательного процесса – урок.
Технологии обучения: гуманно-личностная технология, коммуникативное обучение (способность общаться), индивидуальное обучение, дифференцированное обучение (составление заданий в зависимости от способности ученика), здоровье-сберегающие технологии, развитие познавательной активности и информационной компетентностей.
Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся:______
Виды и формы контроля: итоговое обобщение, лабораторные работы, составление таблиц, презентации, работа с дополнительной литературой, сообщение
Для обучения предмета «Биология» в 6 классе используется УМК:
- Учебник: Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. 6 класс». Издательство «Мнемозина»
2008 г.
Планируемые результаты освоения программы по биологии в 7 классе:
Учащиеся должны знать:
- значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;
- влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;
- строение и процессы жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов;
- основные ткани растений и их функции;
- особенности строения и процессов жизнедеятельности растений, вирусов, бактерий, грибов и лишайников;
- особенности питания и дыхания растений;
- признаки роста и развития растений, бактерий и грибов;
- индивидуальное развитие растительных организмов;
- отличительные особенности естественных и искусственных биоценозов, дикорастущих, культурных и сорных растений;
- основные систематические единицы (царство, отдел, класс, семейство, род, вид);
- правила и нормы поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);
- готовить временные микропрепараты и составлять гербарии;
- наблюдать сезонные явления в жизни растений;
- проводить простейшие опыты по изучению жизни растений;
- ухаживать за комнатными растениями;
- применять знания по биологии при выращивании сельскохозяйственных культур;
- давать сравнительную характеристику классов растений;
- распознавать ядовитые растения и грибы в природе;
- самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Номер занятия | Тема лабораторной работы | Объем часов |
1 | Изучение состава почвы | 1 |
2 | Изучение основных частей ручной лупы и микроскопа. Рассматривание клеток растений невооруженным глазом и с помощью лупы | 1 |
3 | Приготовление микропрепарата и рассматривание его с помощью микроскопа. Строение клеток кожицы чешуи луковицы лука | 1 |
4 | Строение и состав семени | 1 |
5 | Условия прорастания семян. | 1 |
6 | Изучение типов корневых систем | 1 |
7 | Изучение корня у проростка Рост корня | 1 |
8 | Рассматривание корневого чехлика и корневых волосков | 1 |
9 | Внешнее и внутреннее строение почек | 1 |
10 | Внутреннее строение стебля. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. | 1 |
11 | Строение видоизмененных подземных побегов | 1 |
12 | Клеточное строение листа | 1 |
13 | Вегетативное размножение растений (размножение растений черенками, листьями, корневищем, клубнем, луковицей (делением))[1]2 | 1 |
14 | Главные части цветка | 1 |
15 | Изучение простых и сложных соцветий | 1 |
16 | Отработка приемов искусственного опыления | 1 |
17 | Разнообразие плодов | 1 |
18 | Строение водорослей | 1 |
19 | Строение мха | 1 |
20 | Строение папоротника | 1 |
21 | Строение хвои. Шишки хвойных растений (работа может проводиться при наличии в кабинете шишек хвойных растений) | 1 |
22 | Внешнее строение цветкового растения. Вегетативное размножение растений[2]2 | 1 |
23 | Определение семейств цветковых растений (по определительным карточкам или гербариям) | 1 |
24 | Скисание молока[3]1 Изучение клубеньков бобовых растений | 1 |
25 | Строение плодовых тел шляпочных грибов | 1 |
26 | Строение плесневого гриба | 1 |
27 | Распознавание съедобных и ядовитых грибов | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения | Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения | Сроки выполнения | Объём часов |
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Перечень контрольных работ, тестов | Сроки проведения контроля | Разделы и темы рабочей программы |
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Компьютер, проектор, DVD диски, лабораторное оборудование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № § | Раздел. Тема урока. | Практические работы | ||
6 класс | |||||
Введение (1 ч) | |||||
1. | 1. | 1. | Растения как составная часть живой природы. Значение растений в природе и жизни человека. | ||
Раздел 1. Растения (53 ч) | |||||
Тема I. Разнообразие растительного мира (4 ч) | |||||
2. | 1. | 2-3 | Растительный покров Земли. Влияние человека на растительный покров Земли. | ||
3. | 2. | 4 | Среда обитания растений. | ||
4. | 3. | 5 | Почва как среда для жизни растений. | № 1. «Состав почвы». | |
5. | 4. | 6 | Жизненные формы и продолжительность жизни растений. | ||
Тема II. Клеточное строение растений (4 ч) | |||||
6. | 1. | 7 | Клетка - основная единица живого. Строение растительной клетки. | ||
7. | 2. | № 2. «Изучение основных частей ручной лупы и микроскопа». «Рассматривание клеток растений невооруженным глазом и с помощью лупы». | |||
8. | 3. | № 3. «Приготовление микропрепарата и рассматривание его с помощью микроскопа». «Строение клеток кожицы луковицы лука». | |||
9. | 4. | 8 | Рост и деление клеток. Ткани, и их функциях в растительном организме. | ||
Тема III. Семя – растительный организм. (4 ч) | |||||
10. | 1. | 9 | Понятие о семени. Многообразие семян. Строение семян. | № 4. «Строение и состав семени». | |
11 | 2. | 10 | Состав семян. | ||
12. | 3. | 10 | Дыхание семян. Покой семян. | ||
13. | 4. | 11 | Прорастание семян. | № 5. «Прорастание семян». | |
Тема IV. Корень (5 ч) | |||||
14. | 1. | Развитие корня из зародышевого корешка семени. Развитие корневой системы. Типы корневых систем. | № 6 «Типы корневых систем». | ||
15. | 2. | Внешнее и внутреннее строение корня в связи с выполняемыми им функциями. | № 7. «Рост корня». | ||
16. | 3. | Значение корней для закрепления растений в почве. Корневые волоски" их роль в поглощении воды и минеральном питании растений. | № 8. «Рассматривание корневого чехлика и корневых волосков». | ||
17. | 4. | Видоизменения корней. Экологические факторы, определяющие рост корней. | |||
18. | 5. | Минеральное питание растений | |||
Тема V. Побег (13 ч) | |||||
19. | 1. | 22 | Развитие побега из зародышевой почки. Разнообразие почек. | № 9. « Строение почек». | |
20. | 2. | 23 | Разнообразие побегов. Ветвление побегов. | ||
21. | 3. | 24 | Стебель - осевая часть побега. Рост стебля | ||
22. | 4. | 25 | Внутреннее строение древесного стебля. Передвижение питательных веществ по стеблю. | № 10. « Внутреннее строение стебля». Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю | |
23. | 5. | 26 | Видоизмененные побеги. | ||
24. | 6. | 27 | Лист - боковой орган побега. Внешнее строение листа. | | |
25. | 7. | 28 | Листорасположение. Жилкование листьев. | ||
26. | 8. | 29 | Разнообразие форм листьев, их видоизменения. Листья простые и сложные. | ||
27. | 9. | 30 | Внутреннее строение и функции листьев. | № 11. «Клеточное строение листа». | |
28. | 10. | 31 | Фотосинтез. Образование органических веществ в листьях. | ||
29. | 11. | 32,33 | Дыхание листьев. Испарение воды листьями. | ||
30. | 12. | 34 | Листопад, его значение в жизни растений. | ||
31. | 13. | Обобщение по теме: «Корень» и «Побег» | |||
Тема VI. Размножение и развитие растений (9 ч) | |||||
32. | 1. | 41,42 | Размножение растений и его формы. Способы естественного вегетативного размножения растений | ||
33. | 2. | 43,44 | Искусственное вегетативное размножение растений | №12. Вегетативное размножение растений (размножение растений черенками, листьями, корневищем, клубнем, луковицей (делением))[4]2 | |
34. | 3. | 35,36 | Цветение. Строение цветка | №13. Главные части цветка | |
35. | 4. | 37 | Соцветия | №14. Изучение простых и сложных соцветий | |
36. | 5. | 38 | Типы опыления цветков | №15. Отработка приемов искусственного опыления | |
37. | 6. | 39 | Оплодотворение. Образование семян и плодов | ||
38. | 7. | Плоды: разнообразие и значение | №16. Разнообразие плодов | ||
39. | 8. | 40 | Распространение плодов и семян. Их жизнь вне материнского организма | ||
40. | 9. | (урок обобщения, систематизации и контроля знаний) по теме: «Размножение и развитие растений». | |||
Тема VII. Основные группы растений и историческое развитие растительного мира (15 ч) | |||||
41. | 1. | 50,51до отмеч. | Понятие о систематике. Водоросли: особенности строения и размножения | №17. Строение водорослей | |
42. | 2. | 51 | Многообразие и значение водорослей | ||
43. | 3. | 52 | Отдел Моховидные | №18. Строение мха | |
44. | 4. | 53 | Папоротникообразные: особенности строения и размножения | №19. Строение папоротника | |
45. | 5. | Многообразие и значение папоротникообразных | |||
46. | 6. | 54 | Голосеменные: особенности строения и размножения | №20. Строение хвои Шишки хвойных растений (работа может проводиться при наличии в кабинете шишек хвойных растений) | |
47. | 7. | Многообразие и значение голосеменных | |||
48. | 8. | 54 | Общая характеристика покрытосеменных (цветковых) | №21. Внешнее строение цветкового растения | |
49. | 9. | Развитие растительного мира на Земле[5]3 | |||
50. | 10. | 54 | Классификация покрытосеменных (цветковых) растений | ||
51. | 11. | 55 | Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные и Розоцветные | ||
52. | 12. | 56 | Класс Двудольные. Семейство Бобовые и Пасленовые | ||
53. | 13. | 57 | Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные | ||
54. | 14. | 58 | Класс Однодольные. Семейство Злаки и Лилейные | ||
55. | 15. | 59 | «Этот разнообразный мир цветковых» (урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме «Классификация цветковых») | №22. Определение семейств цветковых растений (по определительным карточкам или гербариям) | |
Раздел II | |||||
Тема VIII. ВИРУСЫ. БАКТЕРИИ (3 ч) | |||||
56. | 1. | 60,61 | Вирусы – неклеточные формы жизни. Общая характеристика бактерий. | ||
57. | 2. | 62,63 | Среда обитания, строение и процессы жизнедеятельности бактерий | ||
58. | 3. | 64 | Значение бактерий в природе и жизни человека | №23. Скисание молока[6]1 Изучение клубеньков бобовых растений | |
Раздел III | |||||
Тема 9. Грибы (3 часа) | |||||
59. | 1. | 65 | Общая характеристика грибов. Среда обитания грибов | №24. Строение плодовых тел шляпочных грибов | |
60. | 2. | 66 | Питание и размножение грибов. Дрожжи и плесени | №25. Строение плесневого гриба | |
61. | 3. | 67,68 | Значение грибов в природе и жизни человека | №26. Распознавание съедобных и ядовитых грибов | |
Тема 10. Лишайники (1 час) | |||||
62. | 4. | 69 | Общая характеристика и экология лишайников | ||
63. | 5. | урок обобщения, систематизации и контроля знаний по разделам «Вирусы. Бактерии» и «Грибы. Лишайники» | |||
Раздел IV | |||||
Тема 11. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ В СООБЩЕСТВАХ (4 ч) | |||||
64. | 1. | 70 | Растительное сообщество: состав, структура, смена | ||
65. | 2. | Взаимоотношения организмов в растительном сообществе (экскурсия) | |||
66. | 3. | 71 | Растительный покров Земли. Типы растительности. | ||
67. | 4. | Влияние человека на растительный покров Земли | |||
Заключение (1 час) | |||||
68. | Прощай, ботаника? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 10-11 классы биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 10-11 классы биология по программе Д.И.Трайтака...
Развёрнутая рабочая программа по биологии по программе Пасечника В.В. (6-9 классы )
Программа составлена в соответствии с положением о рабочей программе школы с учётом рекомендаций ИМП 2012-2013 г. о преподовании биологии....
Рабочая программа по биологии по программе В.В.Пасечника ФГОС
Пояснительная записка, тематическое планирование и КИМы по 5 классу ФГОС...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....
Рабочая программа по биологии по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта, для учащихся 7 класса
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования (5-8 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маны...
Рабочая программа по биологии по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта, для учащегося 8б класса
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования(5-8 классы) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маныч...