Главные вкладки
Мирошник Елена Геннадьевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: рукоделие
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Солнечный
Место работы: МБОУ СОШ №15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-miroshnikИстинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком.
Вы находитесь на персональном сайте учителя биологии и химии Мирошник Елены Геннадьевны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям биологии и химии, но и классным руководителям, воспитателям, а также педагогам дополнительного образования. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!
О себе
Призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог года Ханты-Мансийского района - 2019» (полное наименование конкурса) Мирошник Елена Геннадьевна
| |
1. Общие сведения | |
Муниципальное образование ХМАО - Югры | Ханты-Мансийский район |
Населенный пункт | Сургут |
Дата рождения (день, месяц, год) | 18.02.1986 |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №15
|
Занимаемая должность | Учитель биологии |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | 5, 6, 8, 9 классы |
Преподаваемые предметы | Биология |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе (для учителей) | 9 класс |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | Общий трудовой стаж 15 лет, педагогический стаж 10 лет |
Послужной список (места и сроки за последние 10 лет) | МБОУ "Аксёновская СОШ" Омская обл. (2008 – 2016) МБОУ СОШ № 10 г. Новороссийск.(2016 – 2017) МКОУ "ООШ п. Пырьях" ХМАО Югра. (2017 - 2018)
|
Аттестационная категория | 1 категория |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Диплом призера всероссийского конкурса «Современный учитель», 2013 Грамота комитета образования Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области, 2016 Грамота комитета по образованию администрации Ханты-Мансийского района, 2018 Подготовка победителя «Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ - 2018»» |
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) | МБОУ СОШ № 10 г. Новороссийск. (2016 – 2017) МКОУ "ООШ п. Пырьях" ХМАО Югра. (2017 - 2018)
|
Преподавательская деятельность по совместительству (места и сроки работы) | Дом детского творчества г. Сургут, педагог дополнительного образования. |
3. Образование | |
Название, год окончания учреждения профессиональногообразования,факультет |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | 2016 Менеджмент в образовании в соответствии с требованиями ФГОС. 2017 «Обучение детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС» 2018 «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии» |
Знание языков (укажите уровень владения) | Немецкий язык, понимание языка, разговорный |
Учёная степень | - |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) |
|
4. Конкурсное задание заочного этапа «Интернет-ресурс/портфолио» | |
Адрес интернет-сайта образовательной организации |
|
6. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | - |
Участие в других общественных организациях (наименование,направление деятельности и дата вступления) | Работа детско-юношеского подразделения «АЛЫЕ ПАРУСА», самоуправление в школе, 01.09.2018 |
Участие в работе методического объединения | Представление опыта на территориальных методических заседаниях |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных,региональных, федеральных,международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Автор производственной программы проектной инициативы «Чистый берег», программа реализуется.
|
7. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Замужем |
Дети (имена и возраст) | Любовь, 13 лет |
8. Досуг | |
Хобби | Вязание, рукоделие, чтение, исследование, кулинария |
Спортивные увлечения | Волейбол, лыжи |
Сценические таланты | Актерское мастерство, вокал |
9. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Ханты-Мансийский - Югра АО, Ханты-Мансийский р-н, Пырьях п., Набережная ул., д.4, 628503 |
Домашний адрес с индексом | Российская Федерация, Уральский федеральный округ, Ханты-Мансийский - Югра АО, Ханты-Мансийский р-н, Пырьях п., Лесная ул., д.11, кв.2, 628503 |
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
Домашний телефон с междугороднимкодом | - |
Мобильный телефон с междугородним кодом | +79519616769 |
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес сайта ОО в Интернете |
|
10. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони). |
Почему нравится работать в ОО | Мой источник вдохновения – дети! |
Профессиональные иличностные ценности, наиболее близкие участнику | Творчество и самореализация в профессии; доброжелательность, ответственность, требовательность, умение помочь раскрыться каждому ребёнку. |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия педагога | Мудрецы твердили: «Ребенок это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Следовательно, миссия педагога - наполнить этот сосуд достойным содержимым. |
11. Подборка фотографий для публикации | |
фотографии (не более 5)
| Фотографии предоставляются в электронном виде на Интернет-ресурсе участника конкурса, в формате *.jpg с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
12. Приложения | |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). Елена Геннадьевна опытный педагог, владеющий современными педагогическими технологиями. Постоянное стремление привить учащимся любовь к биологии заставляет учителя искать лучшие, нестандартные методы и приёмы обучения. Свои уроки проводит интересно, добиваясь сознательного применения знаний. В работе педагог использует различные методы обучения: лекции, семинары, игры, путешествия и презентации. Целесообразное применение дидактических методов и приёмов направлено на освоение учащимися самостоятельных способов познания, их личностно-значимых преобразований. Учитель организует на уроке работу по совместному определению целей деятельности, координирует работу учащихся по решению жизненно-важных практических задач, вовлекая их в активный творческий процесс. На уроке предпочтение отдаёт групповой и индивидуальной работе с включением на отдельных этапах фронтальной беседы. На уроке обучающиеся учатся сопоставлять, анализировать, логически мыслить, обобщать, проектировать. Работая в инновационном режиме, активно опирается в своей педагогической деятельности на технологию личностно-ориентированного обучения, внедряя элементы информационно - коммуникативной технологии. Стремясь к профессиональному росту, Елена Геннадьевна интересуется всеми изменениями в области образования, изучает инновации и нормативные документы, знакомится с работами учителей-новаторов и коллег, анализирует свою собственную деятельность. На протяжении нескольких лет, она принимала активное участие в работе педагогического и методического советов, районного методического объединения учителей, методических недель и семинаров. Представляет опыт работы по темам: «Новое содержание и современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС как основа обеспечения эффективного личностного роста обучающихся», «Мониторинг работы со слабоуспевающими обучающимися. Мониторинг работы с детьми с повышенными способностями» (в форме доклада), обобщив и распространив опыт. Своё профессиональное мастерство учитель повышает и через ежегодную курсовую подготовку. Результативность педагогической деятельности: степень качества знаний обучающихся в 2017-2018 уч. году – 100%. Среди выпускников призеры муниципальных олимпиад, участники конкурса «ХимБи», победитель Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий - 1018».
|
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, рассказы, которые формировали очень важные понятия о любови, добре, сострадании, помощи ближнему, сочувствии. В школьные годы это были роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по специальности. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы, лирику, фантастику или перечитываю "Мастера и Маргариту" М.А. Булгакова.
Мой взгляд на мир
Мир удивителен! Нужно жить, бесконечно удивляясь, ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Мне очень близка мысль: "В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель - осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель - умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели." Логан Пирсалл Смит.
Мои достижения
Диплом призера всероссийского конкурса «Современный учитель», 2013
Грамота комитета образования Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области, 2016
Грамота комитета по образованию администрации Ханты-Мансийского района, 2018
Подготовка победителя «Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ - 2018»» и многое другое.
Моё портфолио
Эссе "Педагог в современном мире"
«Надо, чтобы семья была хорошей школой, а школа – хорошей семьёй». Т. Бер
Роль педагога в прогрессивном развитии общества велика: он воспитывает молодое поколение, формирует будущее поколение нашей страны. Дети, перенимая опыт учителей, продолжают их дело, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому, можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры, будущее России.
Современный педагог – философски образованный человек, с высокой общей культурой и профессиональной компетентностью, знающий новые педагогические технологии и ведущий нестандартные уроки. Сегодня учителю необходимо владеть организаторскими навыками и наукой о человеке, понимать особенности развития детей разного возраста, их внутренний мир, мотивы поведения, опираться на диагностику личности воспитанника, знание типологии ребят, уметь диагностировать и корректировать работу. Педагог должен не просто давать информацию для запоминания, но формировать понимание картины мира, себя в этом мире и окружающих ребенка людей. Поэтому, более эффективным является деятельностный подход, подразумевающий развитие у детей творческого мышления, умения находить нестандартное решение и самостоятельно решать жизненные задачи. На основе опыта педагогов можно составить памятку, имеющую этическое значение: 1. Даже если педагогу невыгодно сказать ученику правду, он должен говорить только правду. 2. Учитель не должен добиваться успеха силой. 3. Педагог должен быть доброжелательным, великодушным – уметь прощать. 4. Нельзя забывать похвалить (замечать и отмечать малейший успех). 5. Оценивать можно только поступки ребёнка, а не его самого. 6. Не с букваря и формул начинай обучение, а с радости. 7. Когда говоришь с ребенком, всегда смотри ему в глаза. 8. Лучшее воспитание – приглашение ученика к размышлению. 9. До тех пор, пока у детей есть вера в добро, в человека, в идеал, есть и воспитание. 10. Не говори «малоспособен», а «способности не раскрыты». 11. Нельзя говорить детям только про их недостатки (от постоянных неудач дети озлобляются). 12. Не используй отметки как средство наказания. 13. Бестактность, несправедливость учителя – криминогенны.
Если подросток, покидая школу, может компетентно решать жизненные проблемы, самостоятельно ориентироваться в современном мире, значит, педагоги и родители правильно подготовили его к жизни. Такой ученик способен не просто «выжить» в жестоком мире, но и развиваться дальше, продолжать обучаться и подстраиваться под новые реалии жизни.
Главная цель – воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Главные задачи: научить мыслить (развитие интеллекта), воспитать чувства (формирование нравственных отношений), сохранить здоровье (физическая закалка).
В каждом ребенке заложены таланты. Одна из задач педагога разглядеть и направить, помочь поверить в себя и не сойти с дистанции при трудностях, научиться идти к цели. Умение заинтересовать предметом столь же велико, как и предвидение результатов. Педагогу нельзя ошибиться. Очень часто огромную значимость придают врачам, прокурорам, говоря о недопустимости ошибок, но учитель несет большую ответственность, ведь только выходя из стен школы, где заложены азы воспитания, знаний и других немаловажных качеств, человек становится справедливым прокурором и ответственным врачом. Из этих маленьких тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок – это целостная личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.
Мудрецы твердили: «Ребенок это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Следовательно, каждый педагог должен понимать, какой груз ответственности он несет, наполняя этот сосуд.
Многие люди приходят в лес, парк, приближаясь к природе, чтобы подчерпнуть вдохновения, многие видят музу в спутнике жизни или в любимых коллекциях дорогих картин. Для меня источник вдохновения – дети. Чтобы ребенок поверил в себя, надо поверить в него! Я чувствую себя исследователем, наблюдая, как теплое слово, словно солнце, заставляет расти, как уверенность в успехе не позволяет сдаться, как полученный результат укореняет чувство уверенности и возрождает стремление двигаться дальше к новым целям. Понимаю, что настоящие плоды своих дел я увижу позже, но уже сейчас я гордо смотрю на закаленные, твердо укоренившиеся проростки, которые не сломит даже сильный ветер. Любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями, новые идеи – это то, что является движущей силой для меня, как педагога. Все чаще я осмысленно себе твержу: «гореть, а не тлеть», надо не просто позволить согреться, а зажечь детские сердца. Поиск, инициатива, творчество, прогнозирование, надежность, честность и самоотдача являются моими обязательными спутниками на протяжении почти 14 лет работы в школе. Этим требованиям я стараюсь соответствовать всегда. Умение преодолевать трудности, набираться опыта, осваивать нано технологии, шагать в ногу со временем, вырабатывать собственные подходы и личностные формы общения, творчески реализовываться и многое другое – это неотъемлемая часть жизни педагога. Педагог - не просто профессия, а образ жизни, призвание: бесконечная ответственность не только перед государством, обществом, ребенком, родителем, а прежде всего - перед самим собой.
В педагогической деятельности я нахожу то, что мне действительно интересно, чем я могу удивить, дети, загораясь идеей продвигаются к цели. Так в моей жизни появилась проектная деятельность. Сейчас этот успех переняли мои воспитанники, и первые благодатные плоды достигнуты. Я счастлива, что когда-то давно мудрый педагог направил меня в нужном направлении, придал уверенности, сам поверив в меня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты