"Траектория индивидуального развития учителя биологии"
методическая разработка по биологии на тему

Гафарова Наиля Вагизовна

 "Траектория индивидуального развития учителя биологии" представляет собой план самообразования учителя , реализация которого расчитанна на 5 лет.

В данном методическом материале указаны Цель и Задачи саморазвития, конкретные направлени деятельности учителя:Основные направления-Профессиональное. Психолого-  педагогическое, Методическое, Эстетическое, ИКТ технологии, Охрана  здоровья. Запланирован "Ожидаемый результат самообразования", на достижение которого  направлена деятельность учителя. Составлен конкретный и доступлый план методической работы по самосовершенствованию учителя . Этот план могут  применить как  учителя естественно-научного цикла, так и другие предметники.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Ханжина П.С.»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тетюшская СОШ № 1 им. Ханжина П.С.»

                         Торгашова Т.А.

Траектория индивидуального развития

учителя биологии

Гафаровой Наили Вагизовны

Сроки реализации: 2017-2020 гг.

Тетюши, 2017г.

   

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.

               Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

            Задачи:

 - изучить современную литературу и интернет – источники по теме самообразования;

-  познакомиться с инновационными методами преподавания в  школе педагогов ;            

-  овладеть диагностической и мониторинговой методикой;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно – познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УДД.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Развитие познавательной активности  учащихся на уроках биологии».

Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2020 г.)

     В условиях к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть – формирования умения учиться. Обучающийся должен сам стать проектировщиком и строителем образовательного процесса.

        Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде..          Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план; групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей химии и биологии, а также через участие в жизни школы.

                                                 Основные  направления работы

Основные направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Изучение  нормативных документов по  ФГОС  

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями    в  области  преподавания  предмета

 2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по химии и биологии, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  методике  преподавания  

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей химии и биологии

5. Принимать  активное  участие  в  работе ШМО и РМО  .

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

9.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

10. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

11. Организовывать внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-  педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

Методическое

1. Знакомиться  с  инновационными технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов. Создавать  пакет  конспектов  уроков  с  применением  инновационных  технологий.

Эстетическое

1. Посещение  выставок, музеев, проведение  экскурсий.

2. Участвовать  в  смотрах  художественной  самодеятельности.

ИКТ

1. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

2. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни.

Ожидаемый результат самообразования:

-повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);

- рост качества знаний обучающихся;  овладение  системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; 

-разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;

-разработка дидактических материалов, тестов, создание педагогических разработок;

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по -исследуемой теме;

-доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в методических советах, обобщение опыта

 -  активное участие и призовые места обучающихся моего класса в районных,  и региональных проектах;

Результатом реализации программы являются  следующие  показатели.

Для учителя:

  1. Повышение уровня самооценки личности  учителя.
  2. Методическое совершенствование преподавания биологии.
  3. Творческий рост

ПЛАН РАБОТЫ

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

-научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей  работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года

Программы иучебно-тематические планы.

Участие научно-практических конференциях

3

Изучение инновационных технологий (проблемное обучение проектного  обучения информационно-коммуникационных технологий.

1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

    года

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиада задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации

1. Посещение уроков своих коллег.

2.Прохождение предметных курсов

В течение года

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение дифференциации, индивидуализации воспитания и обучения как условие построения траектории индивидуального развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи

Реализация принципов индивидуализации и дифференциации в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи (I-й год обучения)...

траектория индивидуального развития учащихся на уроке технологии

траектория индивидуального развития учащихся...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое пр...

индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план  профессионального развития уителя...

Траектория индивидуального развития по русскому языку ученика 9 класса.

Одним из направлений модернизации образования является обеспечение индивидуальной траектории обучения школьников. Формой реализации такой траектории выступает индивидуальная образо...