"Траектория индивидуального развития учителя биологии"
методическая разработка по биологии на тему
"Траектория индивидуального развития учителя биологии" представляет собой план самообразования учителя , реализация которого расчитанна на 5 лет.
В данном методическом материале указаны Цель и Задачи саморазвития, конкретные направлени деятельности учителя:Основные направления-Профессиональное. Психолого- педагогическое, Методическое, Эстетическое, ИКТ технологии, Охрана здоровья. Запланирован "Ожидаемый результат самообразования", на достижение которого направлена деятельность учителя. Составлен конкретный и доступлый план методической работы по самосовершенствованию учителя . Этот план могут применить как учителя естественно-научного цикла, так и другие предметники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Траектория индивидуального развития учителя биологии. | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза Ханжина П.С.»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Тетюшская СОШ № 1 им. Ханжина П.С.» |
Торгашова Т.А. |
Траектория индивидуального развития
учителя биологии
Гафаровой Наили Вагизовны
Сроки реализации: 2017-2020 гг.
Тетюши, 2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.
Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- изучить современную литературу и интернет – источники по теме самообразования;
- познакомиться с инновационными методами преподавания в школе педагогов ;
- овладеть диагностической и мониторинговой методикой;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно – познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УДД.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии».
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2020 г.)
В условиях к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть – формирования умения учиться. Обучающийся должен сам стать проектировщиком и строителем образовательного процесса.
Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде.. Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план; групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей химии и биологии, а также через участие в жизни школы.
Основные направления работы
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Изучение нормативных документов по ФГОС 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями в области преподавания предмета 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по химии и биологии, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по методике преподавания 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей химии и биологии 5. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО . 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 11. Организовывать внеклассную деятельность по предмету. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого- педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. |
Методическое | 1. Знакомиться с инновационными технологиями, формами, методами и приемами обучения 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. Создавать пакет конспектов уроков с применением инновационных технологий. |
Эстетическое | 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности. |
ИКТ | 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни. |
Ожидаемый результат самообразования:
-повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- рост качества знаний обучающихся; овладение системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;
-разработка дидактических материалов, тестов, создание педагогических разработок;
-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по -исследуемой теме;
-доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в методических советах, обобщение опыта
- активное участие и призовые места обучающихся моего класса в районных, и региональных проектах;
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Для учителя:
- Повышение уровня самооценки личности учителя.
- Методическое совершенствование преподавания биологии.
- Творческий рост
ПЛАН РАБОТЫ
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1.Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. | |
2 | Разработка программно-методического обеспечения -научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года | Программы иучебно-тематические планы. Участие научно-практических конференциях | |
3 | Изучение инновационных технологий (проблемное обучение проектного обучения информационно-коммуникационных технологий. | 1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. | |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных | |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиада задач 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов | |
6 | Повышение квалификации | 1. Посещение уроков своих коллег. 2.Прохождение предметных курсов | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Траектория индивидуального развития учащегося
траектория...
Обеспечение дифференциации, индивидуализации воспитания и обучения как условие построения траектории индивидуального развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи
Реализация принципов индивидуализации и дифференциации в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи (I-й год обучения)...
траектория индивидуального развития учащихся на уроке технологии
траектория индивидуального развития учащихся...
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое пр...
индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития уителя...
Траектория индивидуального развития по русскому языку ученика 9 класса.
Одним из направлений модернизации образования является обеспечение индивидуальной траектории обучения школьников. Формой реализации такой траектории выступает индивидуальная образо...