Траектория индивидуального развития по русскому языку ученика 9 класса.
опыты и эксперименты по русскому языку (9 класс) на тему
Одним из направлений модернизации образования является обеспечение индивидуальной траектории обучения школьников. Формой реализации такой траектории выступает индивидуальная образовательная программа, в которой ученик вместе с педагогом планирует свою деятельность и ее результаты. Создание условий для реализации индивидуальной траектории развития учащегося дает возможность учителю использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализации, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение школьников. Создание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности позволяет сформировать воспитательную среду, которая будет обеспечивать школьникам творческое развитие и предоставит им свободу для самореализации. Для индивидуального обучения необходима диагностика учащегося. Важно проектировать учебную и воспитательную систему совместно с детьми, с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействовать с родителями, учитывать этнокультурные условия среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traektoriya_individualnogo_razvitiya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Траектория индивидуального развития
по русскому языку ученика 9 класса.
Актуальность:
Одним из направлений модернизации образования является обеспечение индивидуальной траектории обучения школьников. Формой реализации такой траектории выступает индивидуальная образовательная программа, в которой ученик вместе с педагогом планирует свою деятельность и ее результаты. Создание условий для реализации индивидуальной траектории развития учащегося дает возможность учителю использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализации, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение школьников. Создание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности позволяет сформировать воспитательную среду, которая будет обеспечивать школьникам творческое развитие и предоставит им свободу для самореализации. Для индивидуального обучения необходима диагностика учащегося. Важно проектировать учебную и воспитательную систему совместно с детьми, с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействовать с родителями, учитывать этнокультурные условия среды.
В результате диагностики важно выделить проблемы в обучении, воспитании и социализации учащегося, сформулировать индивидуальную траекторию развития.
В процессе диагностики выявляются интересы учащегося: чем бы он хотел заниматься или уже занимается, какое дело он хотел бы организовать сам или с другими детьми.
Индивидуальную работу необходимо вести с учащимся на основе взаимодействия с родителями.
Цель:
Создание и изменение организационных процессов воспитания и обучения.
Задачи программы:
выявление круга устойчивых интересов ребенка;
воспитание интереса к учебе
усвоение основных моральных норм;
творческое самовыражение учащегося.
Обоснование:
Программа разработана в связи с тем, что в процессе деятельности были выявлены проблемы:
отставание в учебе;
слабая мотивация учебной, познавательной деятельности.
Срок реализации программы - учебный год
Этапы реализации программы:
1. Констатирующий этап (диагностика).
2. Экспериментальный этап.
3. Этап подведения итогов.
В ходе первого этапа была проведена диагностика личности учащегося выявлены проблемы в обучении и социализации, разработана индивидуальная траектория развития ребенка - сентябрь-ноябрь 2018 года.
Второй этап – формирующий, реализуются основные направления развития ребенка - ноябрь 2018–апрель 2019 года.
На третьем этапе проводится диагностика личности учащегося, анализ результатов, корректировка программы – май 2019 года.
Методы работы:
1. Отбор содержания учебных программ.
2. Определение методов, методик, систем обучения
3. Диагностика:
индивидуальные методы (психогимнастические упражнения, тесты, самоотчеты)
4. Ожидаемые результаты.
Принципы осуществления программы:
Максимально активная позиция участников (максимальная включенность в обсуждение, свободное высказывание своей точки зрения)
Принцип обратной связи
Принцип адекватного подбора материала (материал к программе подбирается таким образом, чтобы он соответствовал целям программы и предполагал максимальную активность участника)
Предполагаемый результат:
У учащихся повысится мотивации к учебе. Развитие моральных качеств учеников. Деятельность учащихся, способствующая творческому самовыражению. Улучшение успеваемости учеников.
Индивидуальная траектория развития по русскому языку ученика 9 класса ( учебный год)
№ п/п | Формируемые навыки | сент | окт | нояб | дек | итог |
1. | Умение отличить сложные предложения от простых предложения | |||||
2. | Разбор предложения по членам | |||||
3. | Связь слов в предложении | |||||
4. | Правописание гласных после | |||||
шипящих | ||||||
5. | Придаточные предложения | |||||
6. | Употребление мягкого знака после мягкого согласного | |||||
7. | Правописание согласных в корне | |||||
8. | Правописание приставки и предлога | |||||
9. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | |||||
10. | Проверяемая безударная гласная в корне | |||||
11. | Правописание разделительных ъ и ь | |||||
12 | Правописание ь- как грамматической формы | |||||
13. | Умение разбирать слово по составу |
Результат работы заносится в специальную папку. Повторный контроль показывает степень осознанности выполнения задания, как объясняет, придерживается ли алгоритма ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....
Урок развития речи русский язык (2 класс)
Сочинение - одно из средств развития речи и раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Для этого на данном уроке предусмотренны такие задания, с которыми справятся все дети: вставить в предлож...
Урок развития речи. Русский язык 7 класс.
Данный ресурс содержит конспект урока развития речи в 7 классе по заданию упражнения № 402. Он предназначен учителям, работающим по учебнику М.Т. Баранова....
Программа индивидуального развития по русскому языку
Данная программа рассчитана на 34 часа и предполагает решение следующих целей:а) расширение и углубление знаний учащегося по программному материалу;б) развитие инт...
Индивидуальная программа по русскому языку 7 класс
Индивидуальная программа по русскому языку разработана для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья....
Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)...
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...