Траектория индивидуального развития по русскому языку ученика 9 класса.
опыты и эксперименты по русскому языку (9 класс) на тему

Вантеева Юлия Геннадьевна

Одним из направлений модернизации образования является обеспечение индивидуальной траектории обучения школьников. Формой реализации такой траектории выступает индивидуальная образовательная программа, в которой ученик вместе с педагогом планирует свою деятельность и ее результаты. Создание условий для реализации индивидуальной траектории развития учащегося дает возможность учителю использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализации, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение школьников. Создание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности позволяет сформировать воспитательную среду, которая будет обеспечивать школьникам творческое развитие и предоставит им свободу для самореализации. Для индивидуального обучения необходима диагностика учащегося. Важно проектировать учебную и воспитательную систему со­вместно с детьми, с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаи­модействовать с родителями, учитывать этнокультурные условия среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traektoriya_individualnogo_razvitiya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Траектория индивидуального развития

по русскому языку ученика  9 класса.

Актуальность:

Одним из направлений модернизации образования является обеспечение индивидуальной траектории обучения школьников. Формой реализации такой траектории выступает индивидуальная образовательная программа, в которой ученик вместе с педагогом планирует свою деятельность и ее результаты. Создание условий для реализации индивидуальной траектории развития учащегося дает возможность учителю использовать различные механизмы, адекватные современным условиям, формы и подходы, обеспечивающие развитие личности учащихся и их социализации, учитывающие готовность учащихся к обучению, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья, социальное положение школьников. Создание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности позволяет сформировать воспитательную среду, которая будет обеспечивать школьникам творческое развитие и предоставит им свободу для самореализации. Для индивидуального обучения необходима диагностика учащегося. Важно проектировать учебную и воспитательную систему совместно с детьми, с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействовать с родителями, учитывать этнокультурные условия среды.

В результате диагностики важно выделить проблемы в обучении, воспитании и социализации учащегося, сформулировать индивидуальную траекторию развития.

В процессе диагностики выявляются интересы учащегося: чем бы он хотел заниматься или уже занимается, какое дело он хотел бы организовать сам или с другими детьми.

Индивидуальную работу необходимо вести с учащимся на основе взаимодействия с родителями.

Цель:

Создание и изменение организационных процессов воспитания и обучения.

Задачи программы:

выявление круга устойчивых интересов ребенка;

воспитание интереса к учебе

усвоение основных моральных норм;

творческое самовыражение учащегося.

Обоснование:

Программа разработана в связи с тем, что в процессе деятельности были выявлены проблемы:

отставание в учебе;

слабая мотивация учебной, познавательной деятельности.

Срок реализации программы - учебный год

Этапы реализации программы:

1.  Констатирующий этап (диагностика).

2.  Экспериментальный этап.

3.  Этап подведения итогов.

В ходе первого этапа была проведена диагностика личности учащегося выявлены проблемы в обучении и социализации, разработана индивидуальная траектория развития ребенка - сентябрь-ноябрь 2018 года.

Второй этап – формирующий, реализуются основные направления развития ребенка - ноябрь 2018–апрель 2019 года.

На третьем этапе проводится диагностика личности учащегося, анализ результатов, корректировка программы – май 2019 года.

Методы работы:

1.  Отбор содержания учебных программ.

2.  Определение методов, методик, систем обучения

3.  Диагностика:

индивидуальные методы (психогимнастические упражнения, тесты, самоотчеты)

4. Ожидаемые результаты.

Принципы осуществления программы:

Максимально активная позиция участников (максимальная включенность в обсуждение, свободное высказывание своей точки зрения)

Принцип обратной связи

Принцип адекватного подбора материала (материал к программе подбирается таким образом, чтобы он соответствовал целям программы и предполагал максимальную активность участника)

Предполагаемый результат:

У учащихся повысится мотивации к учебе. Развитие моральных качеств учеников. Деятельность учащихся, способствующая творческому самовыражению. Улучшение успеваемости учеников.

Индивидуальная траектория развития по русскому языку ученика 9  класса ( учебный год)

№ п/п

Формируемые навыки

сент

окт

нояб

дек

итог

1.

Умение отличить сложные предложения от простых

предложения

2.

Разбор предложения по членам

3.

Связь слов в предложении

4.

Правописание гласных после

шипящих

5.

Придаточные предложения

6.

Употребление мягкого знака после мягкого согласного

7.

Правописание согласных в корне

8.

Правописание приставки и предлога

9.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

10.

Проверяемая безударная гласная в корне

11.

Правописание разделительных ъ и ь

12

Правописание ь- как грамматической формы

13.

Умение разбирать слово по составу

Результат работы заносится в специальную папку. Повторный контроль показывает степень осознанности выполнения задания, как объясняет, придерживается ли алгоритма ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....

Урок развития речи русский язык (2 класс)

Сочинение - одно из средств развития речи и раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Для этого на данном уроке предусмотренны такие задания, с которыми справятся все дети: вставить в предлож...

Урок развития речи. Русский язык 7 класс.

Данный ресурс содержит конспект урока развития речи в 7 классе по заданию упражнения № 402. Он предназначен учителям, работающим по учебнику М.Т. Баранова....

Программа индивидуального развития по русскому языку

Данная программа рассчитана на 34 часа и предполагает решение следующих целей:а)   расширение и углубление знаний учащегося по программному материалу;б)   развитие инт...

Индивидуальная программа по русскому языку 7 класс

Индивидуальная программа по русскому языку разработана для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья....

Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...