Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
учебно-методический материал на тему

Огнева Татьяна Анатольевна

Индивидуальный план  профессионального развития уителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_professialnogo_razvitiya.doc182.01 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития учителя биологии, ИЗО

Огневой Татьяны Анатольевны

 

Цель:

-Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности;

-Совершенствование профессионального уровня учителей  по развитию универсальных учебных действий.

 

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  • Повышение мотивации и качества знаний учащихся.
  • Продолжить диагностировать уровень развития ЗУН детей, состояния их физического и психического развития.
  • Способствовать развитию метапредметных умений обучающихся через  использование различных педтехнологий.
  • Формировать учебно-познавательную компетентность.
  • Совершенствовать работу по развитию одаренности детей.
  • Продолжить профориентационную работу с обучающимися.
  • Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

                      В реализации требований к результатам образования:

1.Разработать систему оценки достижения  конкретных планируемых результатов образования;

2.Разработать  (отобрать) тексты контрольных работ для проверки и оценки конкретных планируемых результатов образования;

3.Составить  (отобрать) контрольно-измерительные материалы;

4.Внедрить новые формы накопительной оценки (портфолио учащихся).

В реализации требований  к содержанию образования:

1. Разработать для своего класса программы:

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, нацеленной на  становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- укрепления физического и духовного здоровья;

2. Выявить и отобрать пути, способы, средства  формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.);

3.Разработать (откорректировать существующие) рабочие программы учебных предметов с учетом формирования   в их рамках УУД;

4.Переработать  (откорректировать) содержание календарно-тематического и поурочного планирования с учетом  использования рекомендуемых технологий деятельностного и компетентностного подхода в обучении.

В  требованиях к условиям реализации образовательного процесса:

1.Выявить  недостающее оборудование;

2.Определить  перечень учебников,  др. литературы;

3.Разработать перечень литературы для самостоятельной работы и чтения учащихся по предметам;

4.. Разработать индивидуальный план профессионального развития.

     

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

 -Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  Российской Федерации"

-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  « 29 » декабря  2010 г. № 189.

 -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897.

Необходимо изучить следующие темы для реализации ФГОС:

  1. Проблемы начального образования, которые могут быть решены на основе введения ФГОС;
  2. Результаты, которые могут быть получены после введения  ФГОС;

3.   Сущностные идеи положенные в основу ФГОС;

4.Способы, механизмы, инструменты,  технологии, используемые  в ФГОС для достижения новых планируемых результато ;

5.Методы работы самих учащихся для достижения планируемых результатов

6.Методы обучения учащихся работе в новых технологиях, направленных на достижение планируемых результатов;

7.Методы оценки планируемых результатов:

8.Перечень учебников и пособий, соответствующих требованиям ФГОС;

9.Возможности УМК для реализации требований ФГОС;

10.Литературные источники, из которых можно получить нужную развернутую информацию по реализации ФГОС

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

1.Рабочая программа по  биологии, ИЗО;

2.Рабочая программа элективных курсов, рабочие программы факультативных курсов;

 

  Рабочие программы составляются на основе:

 - нормативных документов:

  • Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
  • Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения : письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776. .
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Верх-Уймонская СОШ»
  • Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательног учреждения «Верх-Уймонская средняя  общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год

            общеобразовательных учреждений;

- информационно-методических материалов:

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательного учреждения;
  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    Обязательный минимум содержания каждой рабочей программы устанавливается в соответствии с основными образовательными программами общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом.

 Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы соответствуeт Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ, Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

        

Факультативные курсы

Класс

Количество

 часов в неделю

Цель проведения курса

1

« Растение и здоровье»

5

1

Расширение знаний обучающихся по предмету

2

«Экология растений»

6

1

Расширение  знаний учащихся по предмету

3

«Решение задач по  

биологии и генетике»

10

1

 Формирование у учащихся умений и навыков решения задач по общей биологии

4

«Основы педиатрии»

9

12ч.

Расширение  знаний учащихся по предмету

  3.Поурочное планирование на системно-деятельностной основе;

  4. Планы уроков различных типов, соответствующих используемой технологии обучения;

     5.Упражнения для самостоятельной индивидуальной работы учащихся;

    6.Дифференцированные самостоятельные упражнения для школьников по усвоению  нового материала;

    7.Задания для самостоятельной парной  и  групповой работы учащихся;

8.Тематика и содержание учебных проектов; задания для проектной деятельности учащихся, критерии оценки проектов учащихся;

9.Новые тексты заданий для текущего и итогового контроля;

 10.Показатели для словесной оценки результатов  решения учебных задач и ситуаций;

  11.Тестовые контрольные задания;

 12.Заданий для компьютерного контроля;

 

 13.Программу формирования УУД в рамках преподавания предмета и учебного занятия;

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

« Организация проектно – исследовательской деятельности как средство развития метапредметных умений»

 Подготовка итоговых обобщенных материалов: написание статей, подготовка сообщений,  передача обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.

4.Участие в системе школьной методической работы

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла 2013-2014г.

Выступления по темам:

-«Формирование универсальных учебных действий на предметах естественно-математического цикла»  

-круглый стол «Современный урок»,

 - «Развитие творческого потенциала обучающихся  через проектную деятельность »,

-« Преемственность в формировании универсальных  учебных навыков (начальная школа+ средняя школа)»,

-«ФГОС. Стандарты основной школы».

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла 2014-2015г.

Выступления по темам:

-«Результаты ГИА-2014,ЕГЭ-2014» 

Методическое объединение начальных классов  с участием воспитателей детского садика «Колокольчик»  

 - «Современные информационные  технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС»

-«Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе  «ДОУ – школа первой ступени;

-“Дифференцированный подход к обучающимся -  залог успешности обучения и раскрытия личности ребенка»;

-«Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных технологий»

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

  1. Повышение квалификации учителей  по реализации  ФГОС в ИПКРО;
  2. Активное участие   в работе  методических объединений, творческих групп;
  3. Системное самообразование по индивидуальному плану;
  4. Организация командного обучения на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов в школе по вопросам ФГОС.

Огнёва Татьяна Анатольевна ГАГПИ-1993

Факультет биохим

Учитель биологии, химии

 

биология

 2004

21

9

2005

13-19.11.10 г.,72 ч. «Компетентностный подход в образовании»

2011 г., 10ч. Ярмарка социально- педагогических инноваций в РА

-V республиканский Фестиваль инновационных школ    системы образования Республики Алтай  

«Лучшие школы Республики  Алтай–2013»

12.06.2014г.-8ч. Сертификат за участие в семинаре «Конструирование рабочей программы учебного предмета»

1КК от 28.12.2010

№ 553

Почетная грамота Министерства образования, науки и молодёжной политики РА 2008

Почетная грамота Эл-Курултай 2011

  Почетная грамота Министерства образования и науки РФ- 2014

Победитель Ярмарки социально- педагогических инноваций в РА.-2011 г.

V республиканский Фестиваль инновационных школ    системы образования Республики Алтай  

«Лучшие школы Республики  Алтай–2013» -2 место

ЗУР

17.01.2000 по 16.01.2002,

22.11.2010

21

4

Ярмарка социально- педагогических инноваций в РА.-2010 г., 8 ч.

Республиканский фести-

 валь «Новаторы в образовании»-2011г., 10 ч.

1КК от 28.12.2010

№ 553

Почетная грамота Министерства образования, науки и молодёжной политики РА 2008

Участник

республиканского

фестиваля  «Лидер в образовании»

-2007

Республиканский фестиваль «Новаторы в

образовании»-2011г. -2 место

ИЗО,искусство

1993

21

20

26.-31.03.2007г., 48 ч. «Современный урок в условиях обновления содержания образования»

 «Преподавание ИЗО, черчения в условиях внедрения ФГОС» 12.03.-23.03.2012г-72ч.

1КК от 28.12.2010

№ 553

 

Конкус пед.династий 2014г.-2 место


6.Руководство повышением квалификации других учителей

 мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС,  проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.

Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

ФИО

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

Районный уровень

Межрайонный уровень

Региональный

уровень

Районный уровень

Региональный

уровень

Районный уровень

Региональный

уровень

1

 Огнева Т.А.

мастер- класс по темам: «Урало-сибирская роспись»

-«Организации работы с одаренными детьми»

Мастер- класс на РМО учителей ИЗО по теме:  «Чудеса аппликации»

Мастер- класс на РМО учителей ИЗО по теме:  «Смена образов  посредством аппликации, в основе которых лежит метод взаимной индукции»

Участие  в мероприятиях  различного уровня

 

Ф.И.О. учителя

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013

Тема опыта

Форма дессиминации

Тема опыта

Форма дессиминации

Тема опыта

Форма дессиминации

Огнёва Т.А.

1. «Путешествие в хвойный лес»-6 класс, ИЗО

2. Проект «Взаимодействие школы и семьи в социокультурном пространстве села»

3. Проект «Школа- социального партнерства»

4. Выступления по творческой теме «Интегрированный подход в преподавании  предметов   естественно-гуманитарного цикла, как средство развития метапредметных умений»

1.Открытый урок с использованием ИКТ для учителей информатики РМО  

2.Республиканский этап  Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций

3.Республиканский фестиваль «Новаторы в образовании»-2 место  

4. РМО учителей биологии

 1.«Интегрированный подход в преподавании  предметов   естественно-гуманитарного цикла, как средство развития метапредметных умений»

2.«Формирование универсальных учебных действий как основы достижения качества  образования».  

 1.Республиканский этап  Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-1 место

 2.Выступление  на педагогическом Совете.

1. «Поддержка талантливых детей»

2.«Организация методической работы в школе по единой методической теме»

3.«Организация научно –исследовательской работы»

4.  «Готов ли учитель учить и учиться по новому?»

5.«Одаренные дети – будущее России»

6. «Формирование коммуникативных УУД»

7. Портфолио учителя как обобщение педагогического опыта»

1.Августовская конференция

2.Районный методический Совет

3.Совет руководителей ОУ

4.РМО учителей ИЗО

5.V республиканский Фестиваль инновационных школ    системы образования Республики Алтай  

«Лучшие школы Республики  Алтай–2013» -2 место

6. ЦМО

7.ЦМО

Ф.И.О. учителя

2013-2014г.

2014-2015г.

Тема опыта

Форма дессиминации

Тема опыта

Форма дессиминации

Огнёва Т.А.

1. «Практика использования современных образовательных технологий в  МОУ «Верх–Уймонская средняя общеобразовательная школа»

 2. «Современный урок»

3. Организация научно –исследовательской деятельности»

1.Августовская конференция

2.РМО учителей биологи, химии

3.РМО учителей биологи, химии

1. «Организация работы с одаренными детьми»,

«Организация коррекционной работы в  ОУ»

2. «Мотивация педагогов на повышение квалификации и на участие в конкурсах профессионального мастерства»

 

1.Августовская конференция

2.Районный методический Совет

 

3.РМО учителей биологи, химии

7.Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Председатель рабочей группы по созданию программы «Формирование УУД», выполненного в рамках проекта введения ФГОС  

Оценка результатов подготовленности учителя к реализации  ФГОС:

 

Индивидуальный план профессионального

развития учителя

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобы учителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по новым стандартам.

Индивидуальный план отличается от общего  тем, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте. То есть в нем учитель предстает  сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития.

Как правило, индивидуальные планы разрабатываются самими учителями. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план в состоянии только зрелый педагог, хорошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному совершенству. Написание плана - это творческая работа, но на сколько она такой станет именно такой на практике, во многом зависит от руководителя школы. Педагогам необходимо подсказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по новому стандарту,  какими возможностями системы методической работы школы, муниципальной службы и региональной системы дополнительного профессионального развития  стоит  воспользоваться. Нужно стремиться, чтобы сама процедура разработки индивидуального плана не была забюрократизирована и не приобрела   формальный характер. У многих педагогов еще сохранились в памяти не вызывающие положительных эмоций планы самообразования. Задача  руководителя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и его внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, самостоятельно решать новый задачи.

Как и все планы повышения квалификации, индивидуальный также должны обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методической работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях методического объединения учителей начальной школы, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС. Предварительно планы могут быть просмотрены председателем МО, завучем, опытными учителями школы-экспертами, внесены замечания и поправки, даны рекомендации по их доработке.  

Ниже приводится структура Индивидуального плана профессионального развития учителя  и даются рекомендации по его содержанию.

В структуре  плана 7 разделов. В совокупности они отражают разнообразные направления деятельности педагога, актуальные для введения ФГОС. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обязательно спланирована определенная работа, нужно исходить из реальных задач, потребностей и возможностей учителя и школы.

Контролировать самостоятельную  работу учителей  по повышению квалификации  трудно. Поэтому в плане предусматриваются специальные меры, управления реализацией плана: формы представления промежуточных и итоговых результатов и отчетность  по ним. В конце отчетного периода в плане делается запись  о его выполнении и степени подготовленности педагога   к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться  и храниться в портфолио учителя  в компьютерном варианте  и на бумажных носителях.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год  и конкретно (например, по четвертям)  указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в 4 года.  

Даже хорошо разработанные планы не исключают, а, напротив, предполагают коррекцию, которая осуществляется  по мере их выполнения,  так как ситуация, в которой работает учитель может по истечении определенного времени меняться.

Индивидуальный план

профессионального развития учителя

Структура плана

Цели  профессионального  развития

Цель1.

Цель 2.

Цель 3.

  И. т. д.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов  будут прочитаны учителем. Называются основные работы.

Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности (например, таблица).

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Указывается,  что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС:  разделы основной образовательной программы школы,  авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др.

 В качестве отчета может быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.

Обобщенный опыт может быть  представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада,  методических разработок и др.

4.Участие в системе школьной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель.  Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить учитель.

Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.

6.Руководство повышением квалификации других учителей

Указывается, за какую работу по подготовке  других учителей школы к введению ФГОС отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС,  проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.

Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

7.Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Указываются органы, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы,  КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей начальной школы.

Оценка результатов подготовленности учителя к реализации  ФГОС:

Методические рекомендации подготовила Г.Е.Ядагаева, проректор

по УМР  ИПКиППРО

 

Рекомендации  по организации  методической подготовки учителя  введению  ФГОС  на школьном уровне

 (на основе материалов Н.В. Немовой)

        Подготовка учителя к введению ФГОС   предполагает  выстраивание  системы непрерывного педагогического образования педагога, одной из главных составляющих которой является методическая работа  в школе.   Научно-организованное, системное и целенаправленное  методическое обучение формирует у педагогов личную заинтересованность и ответственность  в повышении своей квалификации в  теоретико-методологических и содержательных вопросах ФГОС. Грамотно организованная методическая работа в школе в межкурсовой период  позволит учителю  решать  задачи:

В реализации требований к результатам образования:

1.Разработать систему оценки достижения  конкретных планируемых результатов образования;

2.Разработать  (отобрать) тексты контрольных работ для проверки и оценки конкретных планируемых результатов образования;

3.Составить  (отобрать) контрольно-измерительные материалы;

4.Внедрить новые формы накопительной оценки (портфолио учащихся).

В реализации требований  к содержанию образования:

1. Разработать для своего класса программы:

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, нацеленной на  становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- укрепления физического и духовного здоровья;

2. Выявить и отобрать пути, способы, средства  формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.);

3.Разработать (откорректировать существующие) рабочие программы учебных предметов с учетом формирования   в их рамках УУД;

4.Переработать  (откорректировать) содержание календарно-тематического и поурочного планирования с учетом  использования рекомендуемых технологий деятельностного и компетентностного подхода в обучении.

В  требованиях к условиям реализации образовательного процесса:

1.Выявить  недостающее оборудование;

2.Определить  перечень учебников,  др. литературы;

3.Разработать перечень литературы для самостоятельной работы и чтения учащихся по предметам;

4.. Разработать индивидуальный план профессионального развития.

     

Темы и содержание обучения учителей при  введении ФГОС

  1. Учитель должен знать  о ФГОС:
  1. Проблемы начального образования, которые могут быть решены на основе введения ФГОС;
  2. Результаты, которые могут быть получены после введения  ФГОС;

3.   Сущностные идеи положенные в основу ФГОС;

4.Способы, механизмы, инструменты,  технологии, используемые  в ФГОС для достижения новых планируемых результатов ;

5.Методы работы самих учащихся для достижения планируемых результатов

6.Методы обучения учащихся работе в новых технологиях, направленных на достижение планируемых результатов;

7.Методы оценки планируемых результатов:

8.Перечень учебников и пособий, соответствующих требованиям ФГОС;

9.Возможности УМК для реализации требований ФГОС;

10.Литературные источники, из которых можно получить нужную развернутую информацию по реализации ФГОС

Учитель должен уметь  разработать:

1.Модифицированный вариант учебной программы по предмету, предполагающий использование тех технологий, которые позволяют достичь новых результатов в рамках ФГОС;

2.Календарно- тематическое планирование по новой программе;

        3.Поурочное планирование на системно-деятельностной основе;

  4. Планы уроков различных типов, соответствующих используемой технологии обучения;

     5.Упражнения для самостоятельной индивидуальной работы учащихся;

    6.Систему дифференцированных самостоятельных упражнений школьников по усвоению  нового материала;

    7.Задания для самостоятельной парной  и  групповой работы учащихся;

8.Тематику и содержание учебных проектов; задания для проектной деятельности учащихся, критерии оценки проектов учащихся;

9.Новые тексты заданий для текущего и итогового контроля;

 10.Показатели для словесной оценки результатов  решения учебных задач и ситуаций;

  11.Тестовые контрольные задания;

 12.Заданий для компьютерного контроля;

 13.Структуру и содержание портфолио ученика;

 14.Программу формирования УУД в рамках преподавания предмета и учебного занятия;

Учитель должен уметь правильно действовать на практике:

1.Проводить уроки (учебные занятия) различных типов;

2.Применять целостную технологию  и отдельные приемы и методы работы с учащимися, позволяющие достичь запланированных результатов;

  3.Анализировать проведенные уроки (учебные занятия)  и выявлять скрытые причины их недостатков;

4.Обучать школьников новым приемам учебной деятельности, которыми они должны пользоваться на занятиях для достижения запланированных результатов;

5.Оценивать результативность деятельности учеников  по освоению  новой для них технологии учебной деятельности;

6.Оценивать степень достижения учениками запланированных результатов и выявлять причины их типичных и индивидуальных недостатков у учеников.

    Формы и методы методической работы в школе должны носить деятельностный характер, формировать аналитические, управленческие, проектировочные, исследовательские и др. компетенции.

           В организации методической работы в школе необходимо учесть наиболее часто встречающиеся ошибки:

          -учителям дается только лишь общее представление о ФГОС;

           -не раскрываются вопросы теоретических оснований  ФГОС;

       -преувеличиваются и расширительно трактуются возможности,  маскируются     и преуменьшаются трудности освоения и использования в практике;

       -не  формируются проектировочные умения (планировать образовательный процесс и учебные занятия разных типов);

         - не формируются аналитические умения;

          - учителя не обучаются разработке новых дидактических средств;

Варианты  подготовки  педагогических кадров  

в школе к реализации ФГОС

  1. Повышение квалификации учителей  по реализации  ФГОС в ИПК;
  2. Активное участие  педагогов в работе  методических объединений, творческих групп;
  3. Системное самообразование по индивидуальному плану;
  4. Организация командного обучения на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов в школе по вопросам ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое пр...

индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии Морозовой Н.А.

Индивидуальный план профиссионального  развития учителя  биологии Морозовой Н.А....

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2015-2016 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план профессионального развитияШункаровой Лилии Рашитовны, учителя биологииМБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТна межаттестационный период(2019-...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии на межаттестационный период

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестаионный период учителя биологии...