Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
проект на тему
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 26» Авиастроительного района города Казани
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
на межаттестационный период
Нургалиевой Талии Абраровны,
учителя биологии
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Нургалиева Талия Абраровна
Дата рождения: 06.04.1973 г.
Образование: Казанский государственный педагогический университет, 1998г.
Специальность по диплому: учитель биологии по специальности «Биология».
Место работы: МБОУ «Лицей № 26» Авиастроительного района города Казани.
Занимаемая должность: учитель биологии.
Общий стаж: 22 года.
Педагогический стаж: 22 года.
Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» курсы учителей биологии по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя биологии в условиях внедрения ФГОС», 108 ч (удостоверение КФУ УПК 005067).
Профессиональная переподготовка:
Школа работает над темой: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС».
Тема самообразования педагога: «Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии в условиях перехода на новые ФГОС».
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, педагог организатор.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Структура плана
Тема: «Создание условий для внедрения ФГОС второго поколения в преподавании биологии».
Цели профессионального развития:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Развивать стремление к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.
4) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей биологии.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей биологии, а также через участие в жизни лицея.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов | |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года. | В течение года | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции | |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |
4.Конвенция о правах ребенка. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |
5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии. | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. |
2. Составление комплексных контрольных работ. | В течение учебного года | Комплекты комплексных контрольных работ по классам. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. | |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений обучающихся. | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года. | |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии. | Март | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок. | ||
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС. | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, РМО | ||
6.Разработка сценариев внеклассных мероприятий. | Ежегодно | Праздники внеклассные мероприятия | Создание методической копилки. | ШМО, РМО |
7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. | Ежегодно | Создание методической копилки. | ШМО, РМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО | |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии. | Август, 2016 | Доклад из опыта работы | Секционное совещание учителей биологии. | |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2015-2020г.г. | Публикация, доклад | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. | |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка. | |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: | В течение всего межаттестационного периода | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. | |
7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии - фактор повышения качества образования. | Весна 2018-2019 уч.года | Защита проекта | Заседание РМО учителей биологии |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. | |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | В течение года | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | Создание методической копилки учителя биологии. | |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. | |
5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС | ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ | Очная/заочная, дистанционная | 2015-2017 | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. |
2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | Дистанционно | По возможности | 2015-2018 | Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории. |
3. Вебинар «Внеурочная деятельность в контексте ФГОС». | Дистанционно | По возможности | 2015-2018 | Получение документа. |
6. Участие в повышении квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей | |
начало | окончание | |||
«Круглый стол» на уровне ШМО | Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. | По графику ШМО | 5 | |
Доклад на заседании ШМО | Разработка технологической карты урока биологии по ФГОС. | Январь | 5 | |
«Круглый стол» на уровне ШМО | ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования
| Март | Апрель | 5 |
«Круглый стол» на уровне ШМО | Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС
| Май | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-637407-1486304171.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития уителя...
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии Морозовой Н.А.
Индивидуальный план профиссионального развития учителя биологии Морозовой Н.А....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-332264-1421599102.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2015-2016 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066542-1538923589.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя учителя химии
Индивидуальный план профессионального развития учителя Насибуллиной Алсу Рустамовны, учителя химии на 2018-2023 гг. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220714-1582098006.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развитияШункаровой Лилии Рашитовны, учителя биологииМБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТна межаттестационный период(2019-...