личный план самообразования учителя биологии и химии
методическая разработка по биологии на тему
личный план самообразования учителя биологии и химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный план самообразования учителя биологии
Антиповой Надежды Михайловны
Образование - не подготовка к жизни, оно сама жизнь.
Джон Дьюи
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Цель самооразования:
- создать условия для самореализации личности с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии;
- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- развивать в себе навыки научно-исследовательской и поисковой работы для участия в различных профессиональных конкурсах;
- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;
- стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка авторских методических и дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию и саморазвитию.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено |
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства | ||
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Биология», «Химия», «Школа родителям» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | В процессе выполнения |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. | С 2017 методическая тема «Формирование базовых компетентностей ученика при изучении биологии и химии» |
Совершенствование работы над современными педагогическими технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО)) | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Изучить и применять методику в рамках совместного проекта МО и Н РТ и сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий. |
Прохождение курсовой подготовки. | Пройти курсовую подготовку по предмету по теме «Совершенствование преподавания предметов биологии и в условиях реализации ФГОС ОО» | Прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современный урок биологии с учетом требований ФГОС ОО» в объеме 96 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2017 г |
Деятельность методического объединения. | Стать активным участником системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области – биология | Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области «биология». С 2017 года являюсь руководителем школьного методического объединения классных руководителей |
Саморазвитие через участие в профессиональных конкурсах | Участие в научно-практических конференциях и конкурсах: | Диплом 1 степени – республиканский экологический конкурс «Эко-школа» Сертификат участника – конкурс по поддержке учителей химии РТ «Все грани химии», 2016г, 2017г Сертификат участника зонального тура профессионального конкурса «Учитель года» Диплом победителя республиканского этапа профессионального конкурса «Учитель года» |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение | ||
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: постоянный рост качества обученности учащихся. Учащиеся активно выбирают для сдачи выпускные экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии. |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Подготовка учащихся в олимпиадах: -Всероссийская предметная олимпиада: школьный и районный уровень; Участие в научно-практических конференциях и конкурсах: Принять участие в конференциях различного уровня: в 2018 году в Поволжской экологической конференции; конкурсе «Нобелевские Надежды» - 2018г; научно-практической конференции им. Лобачевского – 2017г конкурсах различного уровня | Участие обучающихся на школьном и республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Биология», «Химия», «Экология»: по экологии – Золина Лиана (11 класс) – призер муниципального этапа, 2016г по биологии – Аюбджанова Наргис (10 класс) – победитель муниципального этапа – 2017г |
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий. Планирую провести: в 2017 году «Особо охраняемые территории Республики Татарстан»; в 2018 году «Сохраним мир вокруг нас». |
|
Раздел 3. Научно-методическая работа | ||
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность. Продолжить изучение методики в рамках совместного проекта МО и Н РТ и сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в РТ» | Посещение уроков коллег школы. |
Проведение открытых уроков , в рамках работы по повышению методического мастерства. | С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки: | 2017г – открытый урок по химии на муниципальном уровне «генетическая взаимосвязь между различными классами неорганических соединений» 2017г – урок по химии на республиканском уровне «реакции обмена» |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и химии | Изучить различные формы дистанционного обучения школьников. Разработать виртуальный факультатив по подготовке к ЕГЭ | В процессе выполнения |
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях | Активно участвовать в методической деятельности школы. | Выступление по обмену опытом: Выступление на секционном заседании учителей химии, биологии и географии в рамках августовской педагогической конференции - «Анализ подходов в реализации содержания биологического образования в 6 и 7 классах разных вариантов учебно – методических комплектов по биологии», 2017 год |
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Создание своего персональный сайт-портфолио. Поддержка и наполнение сайта | |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности. | Публикации уроков, презентаций на сайте https://nsportal.ru/antipova-nadezhda-mihaylovna |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах | Активно участвовать в профессиональных конкурсах. Участвовать в грантовой поддержке поддержке профессионального роста учителей образовательных организаций РТ | В 2018 году |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. | В процессе выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный план самообразования учителя географии и химии
Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...
ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Пояснительная записка Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обуч...
Личный план самообразования учителя
В данной работе представлен алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)...
План самообразования учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг.
План самообразования учителя биологии Гаджимустафаевой Тамилы Шихмагомедовны, учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг....
Личный план самообразования учителя русского языка и литературы
Учитель планирует задачи, направленные на самообразование. Самообразование - неотъемлемая часть работы современного педагога....
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя музыки Удодовой Галины Константиновны
Тема самообразования: «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»....
План самообразования учителя биологии и химии
План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии и химии...