План самообразования учителя биологии и химии
учебно-методический материал по биологии
План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии и химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №119» АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
План самообразования
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня учителя биологии и химии
Насибуллиной Лилии Марсовны
2019-2024 г.
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1991г.
Специальность по диплому : “ биология и химия”
Квалификация: «учитель биологии и химии средней школы”
Квалификационная категория – высшая 2014 год
Курсы повышения квалификации:"
Курсы повышения квалификации для учителей биологии, химии и географии по теме «Системно – деятельностный подход на уроках химии, биологии и географии в условиях реализации ФГОС ОО» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 96 часов, удостоверение № 067281, выдано 08декабря 2017 года
Тема самообразования:
«Формирование общеучебных умений и навыков учащихся на уроках химии и биологии»
Цель: Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС
с целью повышения качества преподавания биологии, химии.
Задачи:
- Изучение и применение в образовательном процессе современных педагогических технологий для формирования глубоких знаний учащихся, повышения познавательной деятельности на уроках биологии и химии.
- Изучение нормативных документов, регламентирующих исполнение требований федерального государственного стандарта по биологии, химии.
- Изучение опыта творчески работающих учителей. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Обеспечение условий для развития личности на уроках и во внеурочное время с
учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её
нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и
активности.
Каждый учитель должен совершенствовать и повышать свою квалификацию. Глобальные изменения информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах нашего общества требуют корректировки содержательных ,методических, технологических аспектов образования. Происходящие в современности изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности ,творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни( физический, духовный и социальный аспект) при изучении химии и биологии .
3.Изучение педагогического опыта других преподавателей, участие в конкурсах по повышению педагогического мастерства.
4.Совершенствование современные технологии в процессе обучения химии и биологии.
5. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
Систематическая работа над предупреждением пробелов знаний учащихся.
6. Организация индивидуальной работы с учащимися.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по химии и биологии в соответствии с требованиями ФГОС;
- формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемого предмета :участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-географического цикла;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Этапы самообразования на 2019-2024 г.
Этапы. | Содержание работы. | Срок | Практическая деятельность. |
Диагнос-тический | 1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2.Своевременное повышение квалификации как учителя-предметника | 2019-2020 |
|
Прогнос-тический. | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2019-2020 | Участие в работе ШМО и РМО. |
Практи-ческий. | 1.Формирование методического комплекса. 2.Корректировка работы. 3.Внедрение опыта работы. | 2020-2024 | 1.Участие в олимпиадах ,конкурсах, конференциях. 2.Открытые уроки. 3.Изучение публикаций, педагогической и методической литературы по предметам. |
Обобща-ющий. | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2023-2024 | 1.Участие в работе РМО учителей химии, биологии. 2.Участие в олимпиадах ,конкурсах, конференциях. 3.Создание презентаций на электронных носителях. 5.Обобщение опыта работы на уровне школы 6.Аттестация |
Внедрен-ческий. | Распространение опыта работы. | 2023-2024 |
|
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2020 годы | Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии. Изучение психолого – педагогической литературы, примерной основной образовательной программы школы. Новинки учебных пособий по химии. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2019 – 2020 годы | Разработанные рабочих программ. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019 – 2024 годы | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Участие в работе районных семинаров, научно - практических конференций. Участие в семинарах и работе ШМО учителей естественно-географического цикла. Проведение предметной недели, открытых уроков. Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/ |
Обобщающий Внедренческий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023-2024 годы | Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации Участие в работе школьного сайта. Консультативная помощь учителям и Посещение и публикации на сайтах "pedsovet.org", «Завуч. Инфо» |
Список используемой литературы:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
- Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
- Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
- Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.
- Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г
- Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
- В.Н.Доронькин «Химия» подготовка к ЕГЭ – 2015г.
- Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты под редакцией А.А.Кавериной.
- А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный план самообразования учителя географии и химии
Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...
ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Пояснительная записка Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обуч...
План самообразования учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг.
План самообразования учителя биологии Гаджимустафаевой Тамилы Шихмагомедовны, учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг....
личный план самообразования учителя биологии и химии
личный план самообразования учителя биологии и химии...
План самообразования учителя биологии Романовой И.В.
В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя. Кроме этого показаны достижения самого учителя и его учеников....
План самообразования учителя биологии и географии
План самообразования учителя биологии и географии на период 2014-2019гг....
План самообразования учителя биологии Пилипенко С.В. на 2019 – 2024 гг.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...