План самообразования учителя биологии и химии
учебно-методический материал по биологии

Насибуллина Лилия Марсовна

План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии и химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №119» АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

План самообразования

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня учителя биологии и химии

Насибуллиной Лилии Марсовны

        

                                                           2019-2024 г.

Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1991г.

Специальность  по диплому : “ биология и химия”  

Квалификация: «учитель  биологии и химии средней школы”

Квалификационная категория –  высшая 2014 год

Курсы повышения квалификации:" 

Курсы повышения квалификации для учителей биологии, химии и географии по теме «Системно – деятельностный подход на уроках химии, биологии и географии в условиях реализации  ФГОС ОО» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 96 часов,  удостоверение №  067281, выдано  08декабря 2017 года

Тема самообразования:

«Формирование  общеучебных  умений  и  навыков учащихся на уроках химии и биологии»

Цель:   Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС

                с целью повышения качества преподавания биологии, химии.

Задачи:

  • Изучение и применение в образовательном процессе современных педагогических технологий для формирования глубоких знаний учащихся, повышения познавательной деятельности на уроках биологии и химии.                                                                              
  • Изучение  нормативных документов, регламентирующих исполнение требований федерального государственного стандарта по биологии, химии.
  • Изучение опыта творчески работающих учителей. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. 
  • Обеспечение  условий для  развития личности на уроках и во внеурочное время с  

      учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её

      нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и

      активности.

Каждый учитель должен совершенствовать и повышать свою квалификацию. Глобальные изменения информационной,  коммуникационной, профессиональной и других сферах нашего общества требуют корректировки содержательных ,методических, технологических аспектов образования. Происходящие в современности изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности ,творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни( физический, духовный и социальный аспект) при изучении химии и биологии .

3.Изучение  педагогического  опыта других преподавателей, участие в конкурсах по повышению педагогического мастерства.

4.Совершенствование современные технологии в процессе обучения химии и биологии.

5. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

Систематическая  работа над предупреждением пробелов знаний учащихся.

6. Организация  индивидуальной работы с учащимися.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по химии и  биологии  в соответствии с требованиями ФГОС;
  • формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания  необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета :участие в педагогических советах,  семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей  естественно-географического цикла;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

                       Этапы самообразования на    2019-2024 г. 

Этапы.

Содержание работы.

Срок

Практическая деятельность.

Диагнос-тический

1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 

2.Своевременное повышение квалификации как учителя-предметника

2019-2020

  1. Изучение литературы по проблеме.
  2. Разработка рабочих программ.
  3. Участие в работе ШМО и РМО.
  4. Посещение уроков коллег, обмен опытом
  5. Учеба на курсах повышения квалификации.

Прогнос-тический.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2019-2020

Участие в работе ШМО и РМО.

Практи-ческий.

1.Формирование методического комплекса.

2.Корректировка работы.

3.Внедрение опыта работы.

2020-2024

1.Участие в олимпиадах ,конкурсах, конференциях.                                            2.Открытые уроки.                                  3.Изучение публикаций, педагогической и методической литературы по предметам.

Обобща-ющий.

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2023-2024

1.Участие в работе РМО учителей химии, биологии.

2.Участие в олимпиадах ,конкурсах, конференциях.

3.Создание презентаций на электронных носителях. 

5.Обобщение опыта работы на уровне школы

6.Аттестация

Внедрен-ческий.

Распространение опыта работы.

2023-2024

  1. Публикация методических разработок  на  сайте

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020  годы

Курсы повышения  квалификации учителей химии и биологии.

Изучение  психолого – педагогической литературы,  примерной  основной  образовательной программы  школы.

Новинки учебных пособий по  химии.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2019 – 2020

годы

Разработанные  рабочих программ.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 – 2024 годы

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

 Участие  в работе районных семинаров, научно - практических конференций.  

Участие в семинарах и  работе  ШМО учителей  естественно-географического цикла.

Проведение предметной недели,  открытых уроков.

 Взаимопосещение  уроков, методический разбор посещенных уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/

Обобщающий Внедренческий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023-2024 годы

Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки   к аттестации

Участие в работе школьного сайта.

Консультативная помощь учителям и Посещение и публикации на сайтах    "pedsovet.org", «Завуч. Инфо»

                                            Список используемой литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
  4.   Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
  5.   Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
  6.  Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.  
  7.  Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.      
  8.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
  9.  Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г
  10. Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
  11. В.Н.Доронькин «Химия» подготовка к ЕГЭ – 2015г.
  12.  Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты под редакцией А.А.Кавериной.
  13. А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личный план самообразования учителя географии и химии

Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...

ДАРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА 2015-2018 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Пояснительная записка     Тема самообразования «Развитие познавательных УУД на уроках биологии через использование информационно коммуникативных технологий и технологии проблемного обуч...

План самообразования учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг.

План самообразования учителя биологии  Гаджимустафаевой Тамилы Шихмагомедовны, учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма  на 2014-2015 гг....

личный план самообразования учителя биологии и химии

личный план самообразования учителя биологии и химии...

План самообразования учителя биологии Романовой И.В.

В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя. Кроме этого показаны достижения самого учителя и его учеников....

План самообразования учителя биологии и географии

План самообразования учителя биологии и географии на период 2014-2019гг....

План самообразования учителя биологии Пилипенко С.В. на 2019 – 2024 гг.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...